Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о порядке и условиях обеспечения минимальной материальной обеспеченности лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2016 г. N 1214-П)
14 сентября, 11 октября 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2017 г. N 1069-П в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения минимальной материальной обеспеченности физических лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - коренные малочисленные народы Севера), иных лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, постоянно проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих традиционное хозяйствование в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера (далее - лица, ведущие традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера), и условия предоставления материальных средств, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.12, 3.1, 3.4, 3.7 регионального стандарта минимальной материальной обеспеченности лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2017 г. N 1069-П в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
1.2. Порядок и условия предоставления материальных средств, предусмотренных пунктами 3.2, 3.3, 3.5, 3.6 регионального стандарта минимальной материальной обеспеченности лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, устанавливаются постановлениями Правительства автономного округа.
1.3. Под региональным стандартом минимальной материальной обеспеченности лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера (далее - региональный стандарт минимальной материальной обеспеченности), понимается показатель обеспеченности лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, выраженный в материальных средствах, необходимых указанным лицам для поддержания достаточного уровня их жизнедеятельности (далее - материальные средства).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2017 г. N 1069-П в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
1.4. Источником финансирования затрат на материальные средства, указанные в пунктах 1.1 - 1.12, 3.1 - 3.4, 3.6, 3.7 регионального стандарта минимальной материальной обеспеченности, являются средства окружного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятия "Сохранение традиционного образа жизни, обеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа" подпрограммы "Защита прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечение их социальных и духовных потребностей" государственной программы автономного округа "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1145-П.
1.5. Источником финансирования затрат на материальные средства, указанные в пункте 3.5 регионального стандарта минимальной материальной обеспеченности, являются средства окружного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятия "Осуществление государственных полномочий по поддержке факторий, доставке товаров на фактории, обеспечение дровами тундрового населения из числа коренных малочисленных народов Севера" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 года N 964-П.
1.6. Предоставление материальных средств осуществляется уполномоченным органом - органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) в автономном округе (далее - уполномоченный орган), в соответствии с настоящим Положением.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2017 г. N 1069-П в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
1.7. Заявитель - совершеннолетний член семьи, одинокий (одиноко проживающий) гражданин либо иное уполномоченное лицо при наличии нотариально заверенной доверенности, подавшее заявление на получение материальных средств.
Получатель - семья, состоящая из лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство или одинокий (одиноко проживающий) гражданин.
1.8. Для целей настоящего Положения:
- под членами семьи понимаются лица, связанные родством и (или) свойством (супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные, родные братья и сестры, дедушки (бабушки) и внуки, воспитанники и фактические воспитатели, отчимы (мачехи) и пасынки (падчерицы), опекуны и приемные родители и приемные дети);
- под одинокими (одиноко проживающими) гражданами понимаются не состоящие в браке или потерявшие супруга (супругу) граждане, самостоятельно ведущие домашнее хозяйство.
1.9. Очередность заявителей формируется уполномоченным органом по дате регистрации заявления заявителя по каждому разделу регионального стандарта минимальной материальной обеспеченности.
1.10. Перечень, нормы потребления и сроки использования предоставленных материальных средств, приведены в региональном стандарте минимальной материальной обеспеченности.
1.11. Главный распорядитель бюджетных средств автономного округа - орган государственной власти автономного округа, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств.
II. Условия предоставления материальных средств
2.1. Материальные средства предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1.7 настоящего Положения, ведущим, на дату подачи заявления и на дату получения материальных средств, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера.
2.2. Право на внеочередное получение материальных средств имеют заявители, чье имущество и (или) жилище пострадали в результате чрезвычайной ситуации (обстановки на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые повлекли за собой ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей).
2.3. Материальные средства предоставляются не ранее окончания указанного в региональном стандарте минимальной материальной обеспеченности срока использования ранее выданных материальных средств, за исключением случая, установленного пунктом 2.2 настоящего Положения.
III. Отбор заявителей на предоставление материальных средств
3.1. За предоставлением материальных средств заявитель обращается в уполномоченный орган по месту жительства.
3.2. Заявитель должен представить следующие документы:
3.2.1. заявление установленного образца по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению (с приложением при необходимости доверенности, указанной в пункте 1.7 настоящего Положения);
3.2.2. копию паспорта гражданина Российской Федерации (заполненные страницы);
3.2.3. согласие на обработку персональных данных по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению.
Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Копии документов, представляемых лично заявителем с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы, и печатью уполномоченного органа с указанием даты их заверения.
В целях подтверждения права на внеочередное получение материальных средств заявитель представляет документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации.
3.3. Подтверждение ведения семьей традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера осуществляется органами местного самоуправления с использованием сведений из Единой информационной системы по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа.
3.4. Днем обращения за получением материальных средств считается день приема уполномоченным органом заявления со всеми документами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, указанных в них.
3.6. Уполномоченный орган при приеме документов проверяет достоверность и полноту представленных документов.
Уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами и организациями, обладающими документами и информацией, необходимыми для предоставления материальных средств, запрашивает документы, в том числе:
- информацию о лицах, проживающих совместно с заявителем;
- сведения об идентификационном номере налогоплательщика физического лица (ИНН);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- в случае, предусмотренным пунктом 5.7 настоящего Положения, сведения о ранее выданных заявителю (члену семьи заявителя) материальных средствах по прежнему месту жительства в автономном округе.
3.7. Представленные заявителем документы, выписки из решений комиссии и иные документы, связанные с предоставлением (отказом в предоставлении) материальных средств, формируются в личное дело, которое хранится в уполномоченном органе.
Списки заявителей на предоставление материальных средств с приложением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, уполномоченный орган выносит на рассмотрение комиссии.
3.8. В целях рассмотрения документов, сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, и принятия решения о предоставлении материальных средств уполномоченным органом формируется комиссия. Персональный состав комиссии и Положение о ее работе утверждается нормативным актом уполномоченного органа.
3.9. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления:
3.9.1. проверяет наличие предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения документов и достоверность указанных в них сведений, а также перечень и нормы запрашиваемых материальных средств;
3.9.2. осуществляет отбор заявителей согласно условиям предоставления материальных средств, установленным настоящим Положением;
3.9.3. определяет очередность заявителей отдельно по каждому наименованию материальных средств в порядке подачи ими заявлений;
3.9.4. по результатам заседания принимает оформленное протоколом решение о предоставлении материальных средств или об отказе в предоставлении материальных средств, о предоставлении материальных средств во внеочередном порядке.
3.10. Решения комиссии принимаются на заседании комиссии и оформляются протоколом заседания комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим и секретарем комиссии.
Решения комиссии носят рекомендательный характер для уполномоченного органа.
Копия протокола комиссии в день подписания направляется в уполномоченный орган.
3.11. Уполномоченный орган:
3.11.1. в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола принимает решение в форме правового акта о предоставлении материальных средств, об отказе в предоставлении материальных средств (с указанием оснований отказа) или о предоставлении материальных средств во внеочередном порядке;
3.11.2. в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 3.11.1 пункта 3.11 настоящего Положения, письменно уведомляет заявителей о принятом решении.
3.12. Основаниями отказа в предоставлении материальных средств являются:
3.12.1. несоответствие условиям предоставления материальных средств, предусмотренным разделом II настоящего Положения;
3.12.2. представление документов, содержащих недостоверные сведения;
3.12.3. представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, а также представление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
IV. Предоставление материальных средств
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2017 г. N 1069-П в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
4.1. Уполномоченный орган осуществляет выдачу заявителям материальных средств (подтверждается документально ведомостью или актом приема-передачи), указанных в пунктах 1.1 - 1.12, 3.1, 3.4, 3.7, приобретенных в пределах средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия подпрограммы "Защита прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечение их социальных и духовных потребностей" государственной программы "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы", после принятия решения в форме правового акта о предоставлении материальных средств.
Предоставление материальных средств, указанных в пунктах 3.2, 3.3, 3.5, 3.6осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства автономного округа, указанными в региональном стандарте минимальной материальной обеспеченности.
4.2. Материальные средства, излишне выданные заявителю по его вине (сокрытие наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления материальных средств), подлежат возврату в уполномоченный орган в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления материальных средств, либо взыскиваются с заявителя в судебном порядке.
4.3. Очередь на получение материальных средств не ограничивается календарным годом и переходит на следующий календарный год.
V. Прекращение предоставления материальных средств
5.1. Предоставление материальных средств прекращается в следующих случаях:
5.1.1. наличие письменного заявления заявителя об отказе в получении материальных средств;
5.1.2. выявление недостоверных сведений в документах, представленных заявителем, в целях получения материальных средств;
5.1.3. наличие письменного заявления заявителя о прекращении ведения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера и (или) подтверждение прекращения ведения семьей традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, полученное органами местного самоуправления из Единой информационной системы по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа.
Сведения из Единой информационной системы по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа о прекращении ведения семьей традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера могут быть представлены в уполномоченный орган заявителем по собственной инициативе;
5.1.4. выезд на постоянное место жительства за пределы муниципального образования (автономного округа);
5.1.5. отмена доверенности, выданной уполномоченному лицу в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения;
В случае смерти заявителя право на получение материальных средств имеет другой член семьи при выполнении условий предоставления материальных средств, предусмотренных настоящим Положением.
5.2. В случае наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 5.1.4, 5.1.5 пункта 5.1 настоящего Положения, заявитель обязан не позднее 30 календарных дней с даты наступления обстоятельств сообщить об этом в уполномоченный орган.
5.3. Прекращение предоставления материальных средств уполномоченным органом производится на основании решения комиссии.
5.4. Решение о прекращении предоставления материальных средств принимается комиссией в течение 5 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения.
Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем комиссии. Копия решения комиссии в день подписания направляется в уполномоченный орган.
5.5. На основании решения комиссии о прекращении предоставления материальных средств уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола принимает правовой акт о прекращении предоставления материальных средств.
5.6. В течение 3 рабочих дней со дня принятия правового акта уполномоченного органа о прекращении предоставления материальных средств заявителю направляется уведомление с указанием причин прекращения предоставления материальных средств и порядка обжалования вынесенного решения.
5.7. При смене заявителем места жительства в пределах автономного округа за предоставлением материальных средств он вправе обратиться в уполномоченный орган по новому месту жительства.
5.8. Предоставление материальных средств по новому месту жительства в пределах автономного округа осуществляется с периода, следующего за периодом прекращения предоставления материальных средств по прежнему месту жительства, но не ранее окончания срока использования ранее выданных материальных средств, указанного в региональном стандарте минимальной материальной обеспеченности.
5.9. В течение 10 дней с момента выявления одного из оснований для прекращения предоставления материальных средств, предусмотренного пунктом 5.1 настоящего Положения, уполномоченный орган исключает заявителя из списков очередности, о чем уведомляет заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.
5.10. При установлении незаконного получения материальных средств уполномоченный орган направляет заявителю требование об их возврате.
5.11. В течение 30 календарных дней с момента получения требования заявитель обязан вернуть в уполномоченный орган материальные средства, указанные в требовании, согласно пункту 5.10 настоящего Положения.
5.12. В случае невыполнения требования, указанного в пункте 5.10 настоящего Положения, в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления материальных средств, материальные средства взыскиваются с заявителя в судебном порядке.
VI. Заключительные положения
6.1. Споры, возникающие при предоставлении материальных средств и в процессе их предоставления, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.2. Контроль за целевым использованием денежных средств, предусмотренных на предоставление материальных средств, осуществляется главными распорядителями бюджетных средств автономного округа.
6.3. Должностные лица, допустившие использование денежных средств, выделяемых на предоставление материальных средств, не по целевому назначению, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.