Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента
тарифной политики, энергетики и
жилищно-коммунального комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 декабря 2016 г. N 83-р
Порядок
создания и работы региональной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов
27 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенных Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 года N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (далее - Правила).
1.2. Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) осуществляется региональной межведомственной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - региональная межведомственная комиссия).
1.3. Региональная межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа и настоящим Порядком, в рамках полномочий, определенных Правилами.
1.4. Региональная межведомственная комиссия создана для обследования многоквартирных жилых домов, входящих в состав жилищного фонда автономного округа, в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее - обследование), в том числе ограничений, вызванных:
а) стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения;
б) стойкими расстройствами функции слуха, сопряженными с необходимостью использования вспомогательных средств;
в) стойкими расстройствами функции зрения, сопряженными с необходимостью использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств;
г) задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека.
1.5. Обследования проводятся в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - план мероприятий), который утверждается Правительством автономного округа.
1.6. Отчет о реализации плана мероприятий направляется региональной межведомственной комиссией по форме и в сроки, утвержденные приказом департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа, который является уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по общей координации мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов (далее - уполномоченный орган).
2. Порядок создания региональной межведомственной комиссии
2.1. Решение о создании региональной межведомственной комиссии принимается в форме приказа уполномоченного органа.
2.2. В состав региональной межведомственной комиссии включаются представители:
органов государственного жилищного контроля;
исполнительных органов государственной власти автономного округа, в том числе в сфере социальной защиты населения, в сфере архитектуры и градостроительства;
общественных объединений инвалидов.
2.3. Состав региональной межведомственной комиссии утверждается и изменяется приказом уполномоченного органа.
2.4. К участию в работе комиссии могут привлекаться представители организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в котором располагается жилое помещение инвалида, в отношении которого проводится обследование.
3. Полномочия членов региональной межведомственной комиссии
3.1. Члены региональной межведомственной комиссии вправе:
- знакомиться со всеми документами и сведениями, представленными на рассмотрение региональной межведомственной комиссии;
- выступать по вопросам повестки дня заседания региональной межведомственной комиссии;
- проверять правильность содержания актов визуальных осмотров, обследования, заключений и протоколов заседания региональной межведомственной комиссии, в том числе правильность отражения в них своего решения;
- выражать свое особое мнение в письменной форме с приложением его к решению региональной межведомственной комиссии (акту, заключению);
- обладать иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.2. Члены региональной межведомственной комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях региональной межведомственной комиссии;
- подписывать оформляемые по итогам визуальных, технических осмотров, обследований и заседаний региональной межведомственной комиссии акты, заключения;
- соблюдать порядок работы с персональными данными граждан, установленный действующим законодательством;
- проводить обследование жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Порядок работы региональной межведомственной комиссии
4.1. Региональная межведомственная комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний, обследований и визуальных, технических осмотров.
4.2. Региональная межведомственная комиссия правомочна осуществлять полномочия при наличии кворума, который составляет не менее половины членов комиссии от общего состава комиссии.
4.3. Председатель региональной межведомственной комиссии:
- назначает место, дату и время заседания региональной межведомственной комиссии;
- определяет круг приглашенных лиц;
- доводит до присутствующих членов региональной межведомственной комиссии повестку дня и руководит заседанием;
- утверждает протокол заседания региональной межведомственной комиссии.
4.4. Секретарь региональной межведомственной комиссии по поручению председателя комиссии:
- своевременно уведомляет членов региональной межведомственной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;
- оформляет акты визуальных осмотров, протоколы заседания региональной межведомственной комиссии;
- направляет собственнику и (или) нанимателю жилого помещения заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид.
4.5. Заседания региональной межведомственной комиссии проводятся не реже чем один раз в полугодие.
4.6. Решения региональной межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.7. При равенстве голосов членов региональной межведомственной комиссии решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены региональной межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к решению региональной межведомственной комиссии.
4.8. Процесс работы региональной межведомственной комиссии включает в себя:
Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2017 г. N 6-р в подпункт "а" пункта 4.8 настоящего приложения внесены изменения
а) рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (технический паспорт (технический план), выписка из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы);
б) рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом;
в) проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проведение дополнительных обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания;
г) проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения;
д) оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
4.9. Результатом работы региональной межведомственной комиссии является Заключение:
1) о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
2) об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
4.10. Формы соответствующих заключений утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4.11. Заключение региональной межведомственной комиссии в 10-дневный срок со дня его вынесения направляется в уполномоченный орган.
5. Проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид
5.1. Визуальный, технический осмотр жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, проводится региональной межведомственной комиссией в целях оценки соответствия фактического состояния жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме требованиям, предусмотренным разделами III и IV Правил.
5.2. Результат осмотра оформляется в виде акта, который содержит следующую техническую информацию:
- данные из технического паспорта многоквартирного жилого дома, включающие описание основных данных по материалам, конструктивным элементам, видам инженерного оборудования;
- описание характеристик жилого помещения, составленное на основании результатов обследования;
- описание характеристик мест общего пользования, составленное на основании результатов обследования;
- анализ соответствия фактического состояния жилого помещения, мест общего пользования требованиям, предусмотренным разделами III и IV Правил, в зависимости от заболевания инвалида;
- указания на необходимость, отсутствие необходимости проведения дополнительного обследования, при необходимости проведение дополнительных обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания.
6. Оформление акта обследования жилого помещения инвалида общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид
6.1. Акт обследования жилого помещения и общего имущества многоквартирного жилого дома, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида оформляется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - акт обследования).
6.2. Акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, содержит:
1) описание характеристик жилого помещения инвалида, составленное на основании результатов обследования;
2) перечень требований из числа требований, предусмотренных разделами III и IV Правил, которым не соответствует обследуемое жилое помещение инвалида (если такие несоответствия были выявлены);
3) описание характеристик общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, составленное на основании результатов обследования;
4) выводы региональной межведомственной комиссии о наличии или об отсутствии необходимости приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием;
5) выводы региональной межведомственной комиссии о наличии или об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием;
6) перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - мероприятия), определяемый на основании настоящих Правил с учетом мнения инвалида, проживающего в данном помещении (в случае, если в акте региональной межведомственной комиссии сделан вывод о наличии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида).
6.3. Перечень мероприятий может включать в себя:
1) минимальный перечень мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий жилое помещение инвалида должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом IV Правил;
2) оптимальный перечень мероприятий, финансирование которых может осуществляться за счет средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий общее имущество многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом III Правил;
3) максимальный перечень мероприятий, которые выполняются по специальному заказу инвалида или членов семьи инвалида за счет их средств или средств иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
7. Проведение проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома)
7.1. В случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, региональная межведомственная комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - проведение проверки экономической целесообразности), а уполномоченный орган обеспечивает ее проведение.
7.2. Проведение проверки экономической целесообразности осуществляется в соответствии с Правилами проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
7.3. По результатам проверки экономической целесообразности региональная межведомственная комиссия по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принимает решение:
а) об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
б) об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
8. Заключение региональной межведомственной комиссии о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида
8.1. Заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится региональной межведомственной комиссией на основании:
1) акта обследования;
2) решения региональной межведомственной комиссии об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7.3 настоящего Порядка.
8.2. Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится региональной межведомственной комиссией на основании:
1) акта обследования;
2) решения региональной межведомственной комиссии об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7.3 настоящего Порядка.
8.3. Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.
8.4. Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности направляется собственнику и (или) нанимателю жилого помещения, в котором проживает инвалид.
8.5. Секретарь региональной межведомственной комиссии направляет в течение 10 дней с момента вынесения региональной межведомственной комиссии заключения, указанного в пункте 8.4. настоящего Порядка, собственнику и (или) нанимателю жилого помещения, в котором проживает инвалид, с использованием средств почтовой связи.
8.6. Для принятия решения о включении в план мероприятий заключение, предусмотренное пунктом 8.1 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня его вынесения направляется в уполномоченный орган.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.