Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
к порядку
предоставления грантов в
системе образования
Ямало-Ненецкого
автономного округа
ФОРМА
описания инновационного проекта (программы)
I. Структура
1. Название инновационного проекта (программы) (далее - проект
(программа).
2. Введение (15% от всего текста).
3. Основная часть (75%).
4. Заключение (10%).
5. Приложения.
II. Рекомендации к описанию инновационного проекта (программы)
1. Название проекта (программы)
Словесная формулировка, в предельно краткой форме отражающая
тематику инновационного проекта (программы), раскрывающая основной
результат, ожидаемый в ходе реализации проекта (программы).
2. Введение
Описание соискателя гранта, который представляет проект, а также в
общих чертах изменений, которые произойдут в результате реализации
проекта (программы), и как они отразятся на жизни сообщества, системы
образования, субъектов образовательной деятельности.
Во введении целесообразно отразить следующие аспекты:
1. Актуальность, инновационная значимость проекта (программы).
Обоснование актуальности темы - это положения и доводы,
свидетельствующие о научной или практической значимости проекта
(программы).
Для обоснования актуальности проекта (программы) необходимо
привести положения и доводы, свидетельствующие о его научной или
практической значимости, ответить на вопросы: что является положительным
педагогическим опытом, какие возникают трудности (проблемы,
противоречия) в педагогической деятельности и в учебной деятельности
учеников и т.д. Это позволит подчеркнуть практическую значимость
педагогического опыта, творческих находок соискателя гранта.
К инновационной значимости проекта (программы) можно отнести
инновационность как качество профессионально-педагогической культуры,
соискателя гранта, результативность его инновационной деятельности,
инновационный климат. Проект (программа) подразумевает разработку и
реализацию иного, чем в традиционной практике, содержания
образовательной деятельности; конструирование и реализацию на практике
иного уклада, поиск и смену средств педагогического труда.
2. Цели и задачи проекта (программы).
Цель проекта (программы) - основной результат, который должен быть
достигнут в результате решения проблемы.
Целью проекта (программы) может быть:
- выявление зависимостей, факторов, влияющих на качество
образования;
- определение условий функционирования, развития образовательных
систем;
- разработка новых форм и методов, используемых в образовании и др.
Задачи проекта (программы) конкретизируют цель: это те вопросы,
которые необходимо решить при ее достижении.
3. Основная идея проекта (программы).
На основе самоанализа профессиональной деятельности соискателя
гранта описание основной педагогической идеи проекта (программы), его
составных частей (адаптированные или новые идеи и технологии передового
педагогического опыта, отвечающие профессиональной позиции). Краткое
изложение основных теоретических положений, которые лежат в основе
проекта (программы).
4. Новизна проекта (программы).
Обоснование отличия полученных (ожидаемых) результатов,
рассматриваемых в проекте (программе), от имеющихся.
Проект (программа) может уточнять и конкретизировать какие-либо
теоретические положения или практические рекомендации. Например,
адаптация требований педагогической технологии к конкретному содержанию,
результатом которой выступает проект (программа).
Проект (программа) может дополнять, развивать, вносить новые
элементы в какие-либо теоретические положения или практические
рекомендации.
Проект (программа) может отражать принципиально новые идеи,
концепции, подходы, рекомендации и отличаться наиболее высокой степенью
новизны.
3. Основная часть
Основная часть может состоять из двух и более разделов.
В первом разделе более подробно, чем во введении, описывается
основная идея проекта (программы), дается более глубокое
психолого-педагогическое обоснование со ссылкой на ученых-разработчиков
концепций, теорий, технологий. Постановка, обоснование и описание
проблемы, решению/снижению остроты которой способствует реализация
проекта (программы), ведется с учетом региональной, муниципальной
специфики.
На основании поставленных во введении задач раскрывается
содержание, технологии педагогической деятельности по реализации идеи
проекта (программы), определяются основные целевые группы, на которые
направлен проект (программа).
В следующих разделах основной части необходимо представить
педагогический опыт работы, отразить механизм и поэтапный план
реализации проекта (программы):
- последовательность и взаимозависимость мероприятий проекта
(программы) с приведением периодов их осуществления и количественных
показателей эффективности;
- используемые и необходимые ресурсы с распределением обязанностей
в коллективе, помещения, оборудование;
- описание позитивных изменений, которые произойдут в результате
реализации проекта (программы) по его завершению и в долгосрочной
перспективе (количественные показатели реализации);
- методы оценки (оценка процесса, оценка результата);
- риски (условия возникновения, методы устранения);
- бизнес-план проекта с указанием организаций, участвующих в
финансировании проекта (программы) (при наличии, с указанием их доли),
источников финансирования дальнейшей реализации проекта (программы)
после освоения средств гранта (при планировании продолжения реализации).
В конце каждого раздела основной части необходимо сформулировать
выводы и обобщения о том, что при реализации проекта (программы)
позволит получить более высокие результаты.
4. Заключение
В заключении формулируются:
1. Выводы и оценка продуктивности проекта (программы), которую
можно осуществить на основе самоанализа результатов педагогической
деятельности.
2. Значение применения проекта (программы) для развития системы
образования.
3. Возможность использования проекта (программы) в практике работы
других участников образовательного процесса.
5. Приложения
В приложения выносится дополнительный материал: таблицы, диаграммы,
фото-, видео- и другие материалы на усмотрение соискателя гранта.
Приложения структурируются, озаглавливаются и нумеруются в соответствии
с последовательностью их упоминания в основном тексте.
В составе конкурсных документов в обязательном порядке направляется
смета расходов с обоснованием затрат в виде пояснительной записки.
III. Рекомендации к оформлению проекта (программы)
Конкурсный проект - документ на бумажном и электронном носителях
(до 25 страниц), формат A4, включая таблицы и рисунки; шрифт Times New
Roman, размер - 14 пт; поля: верхнее, нижнее, левое, правое - 2 см;
межстрочный интервал - 1,0; выравнивание по ширине; красная строка -
1,25; ссылки, сноски, подрисуночные подписи и таблицы - шрифт Times New
Roman, размер - 12 пт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.