Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 января 2017 г. N 30/268-6
"О Методических рекомендациях по организации деятельности Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, избирательной комиссии муниципального образования, окружной, территориальной избирательной комиссии и созданных при них контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных из окружного, местного бюджетов для подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, выборов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, референдума в Ямало-Ненецком автономном округе, местных референдумов в муниципальных образованиях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, голосования по отзыву Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа"
В целях организации деятельности Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и созданной при ней Контрольно-ревизионной службы, оказания методической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований, окружным, территориальным избирательным комиссиям, действующим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, и созданным при них контрольно-ревизионным службам, руководствуясь подпунктами "в", "д", "ж" пункта 10 статьи 23, статьей 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 37 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2010 года N 84-ЗАО "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Ямало-Ненецком автономном округе", Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, избирательной комиссии муниципального образования, окружной, территориальной избирательной комиссии и созданных при них контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных из окружного, местного бюджетов для подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, выборов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, референдума в Ямало-Ненецком автономном округе, местных референдумов в муниципальных образованиях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, голосования по отзыву Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Направить указанные Методические рекомендации в территориальные избирательные комиссии для использования в работе.
3. Территориальным избирательным комиссиям довести указанные Методические рекомендации до сведения избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на территории соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа И.М. Горелика.
Председатель Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа |
А.Н. Гиберт |
Исполняющий обязанности секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа |
Н.Г. Казанцева |
Методические рекомендации
по организации деятельности Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, избирательной комиссии муниципального образования, окружной, территориальной избирательной комиссии и созданных при них контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных из окружного, местного бюджетов для подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, выборов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, референдума в Ямало-Ненецком автономном округе, местных референдумов в муниципальных образованиях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, голосования по отзыву Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2017 г. N 30/268-6)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в целях методической помощи в осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных из окружного, местного бюджетов Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Избирательная комиссия автономного округа, автономный округ), избирательной комиссии муниципального образования, окружной, территориальной (территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования), участковой избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования (вместе далее - избирательная комиссия) территориальной, участковой комиссии референдума (далее - комиссия референдума) на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания автономного округа, выборов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (вместе далее - выборы), референдума в автономном округе, местных референдумов в муниципальных образованиях на территории автономного округа (вместе далее - референдум), голосования по отзыву Губернатора автономного округа (далее - голосование по отзыву).
2. Контроль за целевым расходованием денежных средств осуществляется Контрольно-ревизионной службой, созданной при Избирательной комиссии автономного округа, контрольно-ревизионной службой, созданной при избирательной комиссии муниципального образования, окружной, территориальной избирательной комиссии (далее - контрольно-ревизионная служба), и действующей в соответствии с утвержденным положением.
3. Контроль за целевым расходованием денежных средств осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и иными нормативными документами.
4. Реализация полномочий контрольно-ревизионной службы по контролю за целевым расходованием денежных средств, выделенных из окружного, местного бюджетов на подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву, осуществляется посредством проведения проверок.
Проверка представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальному и фактическому установлению правомерности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных избирательной комиссией, комиссией референдума, правильности их отражения в учете и отчетности.
5. При осуществлении полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы".
II. Цели и задачи проверок
6. Целями осуществления проверки целевого расходования денежных средств, выделенных из окружного, местного бюджетов на подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву, являются:
6.1. обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативных актов Избирательной комиссии автономного округа, регулирующих финансовое обеспечение выборов, референдума, голосования по отзыву;
6.2. обеспечение контроля за целевым расходованием денежных средств;
6.3. обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативных актов Избирательной комиссии автономного округа по ведению учета и составлению отчетности по расходованию денежных средств;
6.4. установление соответствия отчетности по расходованию денежных средств первичным учетным документам.
7. Основными задачами проверки целевого расходования денежных средств, выделенных из окружного, местного бюджетов на подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву, являются:
7.1. установление соответствия финансовых документов требованиям нормативных актов по расходованию денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву;
7.2. определение правомерности совершенных финансовых и хозяйственных операций;
7.3. подтверждение полного и обоснованного отражения финансовых и хозяйственных операций в учете и соответствия отчетности по расходованию денежных средств первичным учетным документам.
8. Предметом проверки по расходованию денежных средств, выделенных из окружного, местного бюджетов на подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву, является совокупность финансово-хозяйственных операций, совершенных избирательной комиссией, комиссией референдума при подготовке и проведении выборов, референдума, голосования по отзыву.
9. Проверка расходования избирательной комиссией, комиссией референдума денежных средств, выделенных из окружного, местного бюджета на подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву, осуществляется по следующим направлениям:
9.1. своевременность распределения денежных средств нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, и утверждения смет расходов для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума по организации и проведению выборов, референдума, голосования по отзыву;
9.2. исполнение утвержденных смет расходов в установленном порядке;
9.3. расходование денежных средств по целевому назначению;
9.4. обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
9.5. соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения учета и составления отчетности;
9.6. обоснованность операций с денежными средствами, расчетных операций;
9.7. соблюдение норм и правил при проведении операций с основными средствами;
9.8. правильность расчетов по оплате труда и иных выплат физическим лицам;
9.9. своевременность предупреждения нарушений в расходовании денежных средств;
9.10. своевременность устранения допущенных нарушений;
9.11. своевременность открытия избирательной комиссией, комиссией референдума банковских счетов.
III. Организация и проведение проверки
10. Проверка поступления и расходования денежных средств нижестоящей избирательной комиссией, комиссией референдума осуществляется вышестоящей избирательной комиссией, комиссией референдума и созданной при ней контрольно-ревизионной службой на основании решения председателя вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, издаваемого в письменном виде в форме распоряжения.
11. Для проведения проверки формируется группа, руководителем которой назначается член контрольно-ревизионной службы.
12. Состав проверяющей группы и сроки проведения проверки определяются руководителем контрольно-ревизионной службы с учетом объема и сложности вопросов, подлежащих проверке.
13. Руководителем контрольно-ревизионной службы составляется план проведения проверки, в котором указываются вопросы, подлежащие проверке и охватывающие все финансово-хозяйственные операции, члены проверяющей группы, сроки проведения проверки.
При составлении плана проверки учитывается, что контроль за целевым расходованием денежных средств осуществляется в отношении всех средств, выделенных из окружного, местного бюджетов на подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву, с учетом поступивших жалоб, заявлений и обращений по предмету проверки (если они были).
14. Инструктаж проверяющей группы проводится руководителем контрольно-ревизионной службы или его заместителем. Руководитель проверяющей группы до начала проверки знакомит членов группы с содержанием плана проверки и с закрепленными за ними участками работы под роспись.
15. Проверке подлежат:
15.1. Организация учета и составление отчетности, в том числе:
15.1.1. соблюдение правового акта Избирательной комиссии автономного округа, нормативного акта избирательной комиссии муниципального образования, окружной, территориальной избирательной комиссии о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из окружного, местного бюджета Избирательной комиссии автономного округа, избирательной комиссии муниципального образования, окружной, территориальной избирательной комиссии, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
15.1.2. выполнение бухгалтером обязанностей в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
15.1.3. своевременность представления документов и отчетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
15.1.4. соблюдение установленного порядка исправления ошибок в финансовых и бухгалтерских документах;
15.1.5. наличие заключенных письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с лицами, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей, в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2002 года N 85 "Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности" и нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии автономного округа.
15.2. Соответствие учета кассовых операций Указанию Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (для избирательной комиссии, комиссии референдума, являющейся юридическим лицом):
15.2.1. ознакомление материально-ответственного лица, исполняющего обязанности кассира, с вышеназванным Указанием Банка России;
15.2.2. оформление кассовых операций (приходные и расходные кассовые ордера);
15.2.3. оформление кассовой книги (листы кассовой книги должны быть пронумерованы, сброшюрованы, скреплены печатью, количество листов заверено подписью председателя и бухгалтера избирательной комиссии, комиссии референдума);
15.2.4. заполнение кассовой книги (подсчет количества операций за день, остаток кассы на следующее число, наличие подписей, оформление отчета кассира путем скрепления второго отрывного листа с приходными и расходными кассовыми документами);
15.2.5. снятие наличных денежных средств с банковского счета (в случае его открытия избирательной комиссией), их использование, соответствие отражения движения наличных денежных средств в первичных учетных документах, регистрах учета (кассовая книга и прочее) датам операций и объемам наличных денежных средств;
15.2.6. наличие дат и подписей председателя и бухгалтера избирательной комиссии, комиссии референдума на приходных и расходных кассовых ордерах, ведомостях на выдачу денежных средств;
15.2.7. правильность оформления документов, являющихся основанием для выдачи наличных денег под отчет (письменное заявление подотчетного лица, решения (постановления) избирательной комиссии, комиссии референдума, распоряжения председателя комиссии, отсутствие задолженности за подотчетным лицом по ранее полученным денежным средствам, расчетно-платежные ведомости).
15.3. Порядок учета и составление отчетности по расходованию денежных средств, в том числе:
15.3.1. наличие договора банковского счета;
15.3.2. движение бюджетных средств по счетам, открытым избирательной комиссией, комиссией референдума (в случае открытия банковских счетов);
15.3.3. утверждение смет расходов и распределения денежных средств нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
15.3.4. наличие отчета о поступлении и расходовании денежных средств, подтверждения банка о закрытии счета и перечислении неизрасходованных остатков денежных средств на счет вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума (в случае открытия банковского счета);
15.3.5. объемы финансирования нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и соответствие полученных денежных средств утвержденным в установленном порядке сметам расходов и их распределению, своевременность выделения и выдачи денежных средств нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума;
15.3.6. соответствие кассовых расходов и остатка неизрасходованных денежных средств утвержденным показателям распределения денежных средств, выделенных из окружного, местного бюджета на подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву нижестоящим избирательным комиссиям, показателям утвержденных смет расходов и отчетным данным, представленным в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, решениям вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума о расходовании средств окружного, местного бюджета;
15.3.7. правильность оформления документов, являющихся основанием для оплаты расходов (решения (постановления) избирательной комиссии, комиссии референдума, распоряжения председателя комиссии, счета, договоры, акты, гарантийные письма и другие документы), и обоснованность этих расходов.
15.4. Расходование денежных средств по видам расходов (наличие договоров, счетов и других оснований для осуществления финансово-хозяйственных операций, а также документального подтверждения оплаты расходов), в том числе:
15.4.1. на изготовление в полиграфических организациях печатной продукции (информационные материалы, плакаты, бланки приглашений избирателям и прочее), в том числе в централизованном порядке (порядок выбора изготовителя, целесообразность изготовления того или иного вида продукции, соблюдение законодательства Российской Федерации при заключении государственных контрактов (договоров), оформление документов);
15.4.2. на организацию транспортного обеспечения доставки документации, технологического и другого оборудования, проведения голосования отдельных групп избирателей, находящихся в отдаленных или труднодоступных местностях, а также обслуживания соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума в период подготовки к выборам, референдуму, голосованию по отзыву и в день голосования (осуществление расчетов и суммы расходов по автомобильному, авиационному и другим видам транспорта, заключение избирательной комиссией, комиссией референдума государственных контрактов (договоров) с юридическими и физическими лицами на предоставление транспортных услуг, оформление документов, подтверждающих оказанные услуги, обоснованность примененных тарифов, период, за который проведена оплата транспортных услуг);
15.4.3. на оплату услуг связи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15.4.4. на приобретение и оплату материальных ценностей (соответствие затрат денежных средств на приобретение материальных ценностей данным, указанным в финансовых отчетах, целесообразность их приобретения, наличие платежно-расчетных документов на приобретение материальных ценностей и организацию их обслуживания, соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг);
15.4.5. на командировочные расходы (оплата проживания, проезд к месту командировки и обратно, суточные), в том числе по срокам, месту командировки и целям, правильности документального оформления командировочных расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", постановлениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2015 года N 1205-П "Об утверждении Порядка и размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа, и замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, работникам государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа" и от 25 декабря 2015 года N 1270-П "Об утверждении Положения о порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, лицам, замещающим государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа, и государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа";
15.4.6. на иные расходы (расходы, связанные с содержанием помещений, изготовлением информационных стендов, вывесок, наружных и внутренних указателей, изготовлением печатей и прочие, обоснованность и целесообразность произведенных расходов и прочее).
15.5. Учет операций по расчетам с подотчетными лицами, в том числе:
15.5.1. наличие в избирательной комиссии, комиссии референдума письменных заявлений подотчетных лиц, содержащих запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату;
15.5.2. наличие первичных учетных документов по расчетам с подотчетными лицами (по командировочным расходам - наличие соответствующего распоряжения избирательной комиссии, комиссии референдума, авансовых отчетов подотчетного лица с прилагаемыми подтверждающими документами; по хозяйственным расходам - наличие авансовых отчетов с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы);
15.5.3. осуществление проверки авансовых отчетов бухгалтером (наличие подписи бухгалтера на авансовых отчетах) и утверждение их председателем избирательной комиссии, комиссии референдума;
15.5.4. наличие фактов выдачи денежных средств под отчет лицам, не состоящим в трудовых либо гражданско-правовых отношениях с избирательной комиссией, комиссией референдума или не являющимся членами избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, или лицам, не отчитавшимся за ранее полученные под отчет наличные денежные средства.
15.6. Дополнительная оплата труда, выплата вознаграждения и компенсаций, в том числе:
15.6.1. обоснованность выплаты компенсации членам избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву, и дополнительной оплаты труда (вознаграждения);
15.6.2. соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии автономного округа при привлечении к работе членов избирательной комиссии, комиссии референдума, работающих не на постоянной (штатной) основе, в связи с проведением выборов, референдума, голосования по отзыву (решение комиссии, распоряжение о временном освобождении от работы с указанием сроков, справка о средней заработной плате по основному месту работы);
15.6.3. наличие и достоверность документов, послуживших основанием для начисления компенсации, дополнительной оплаты труда, вознаграждения (решения (постановления) избирательной комиссии, комиссии референдума, графики дежурств, сведения о фактически отработанном времени);
15.6.4. наличие фактов выплаты денежных средств лицам, не состоящим с избирательной комиссией, комиссией референдума в трудовых или гражданско-правовых отношениях, за исключением членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;
15.6.5. обоснованность выплат гражданам, привлеченным избирательной комиссией, комиссией референдума для выполнения работ или оказания услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, голосования по отзыву (указываются виды работ, выполненных по договору привлеченными лицами), наличие и правильность оформления заключенных с привлеченными лицами договоров гражданско-правового характера, актов о приемке-сдаче выполненных работ;
15.6.6. соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии автономного округа при выплате вознаграждения членам избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, вознаграждения председателю избирательной комиссии, комиссии референдума по решению комиссии, а также гражданам, привлеченным по гражданско-правовым договорам в период подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву.
15.7. Наличие фактов привлечения и использования иных источников финансирования (кроме средств окружного, местного бюджета) в ходе подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву.
15.8. Полнота и своевременность возврата вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума неизрасходованных в период подготовки и проведения выборов, референдумов, голосования по отзыву денежных средств.
15.9. Факты перерасхода денежных средств сверх объемов, утвержденных в смете расходов на подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву, по видам расходов, наличия задолженности по видам расходов с указанием причин, по которым произошел перерасход денежных средств, и фамилий, имен, отчеств лиц, принявших решение по таким расходам, и лиц, ответственных за осуществление расходов по подготовке и проведению выборов, референдумов, голосования по отзыву.
16. Руководитель проверяющей группы вправе запросить дополнительные письменные пояснения у председателя избирательной комиссии, комиссии референдума по вопросам проверки.
IV. Оформление результатов проверки
17. По результатам проверки составляется акт в одном экземпляре, который подписывается руководителем контрольно-ревизионной службы и членами проверяющей группы и передается для ознакомления председателю соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума.
18. Акт по результатам проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
18.1. Вводная часть акта включает:
18.1.1. основания для проведения проверки, состав проверяющей группы, период и сроки проведения проверки, полное наименование избирательной комиссии, комиссии референдума, фамилии, имени, отчества председателя и бухгалтера избирательной комиссии, комиссии референдума, сведения о распорядителях бюджетных средств в проверяемый период (право первой и второй подписи на финансовых и бухгалтерских документах) в избирательной комиссии, комиссии референдума;
18.1.2. численность членов избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса;
18.1.3. численность членов избирательной комиссии, комиссии референдума, работавших в комиссии с временным освобождением от основной работы в период выборов, референдумов, голосования по отзыву;
18.1.4. количество участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума, сформированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа для подготовки и проведения соответствующих выборов, референдума, голосования по отзыву.
Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к проверке.
18.2. В описательной части акта отражается информация в соответствии с вопросами, указанными в плане проведения проверки.
18.3. Заключительная часть акта содержит выводы:
18.3.1. о целевом расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву;
18.3.2. о соответствии отчетности по расходованию денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву, первичным учетным документам;
18.3.3. о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе проверки;
18.3.4. о мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятых в ходе проверки.
19. При подготовке акта должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения фактов, выводов.
Результаты проверки излагаются в акте исключительно на основе фактических документальных данных, подтверждающих наличие допущенных нарушений и имеющихся недостатков, с учетом полученных письменных объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать ссылку на нормативный акт (с указанием конкретных положений, статей, пунктов), который был нарушен и (или) соблюден не в полном объеме, должность, фамилию, имя, отчество лица, допустившего нарушения, размер документально подтвержденных сумм нарушений.
Информация в акте должна быть изложена в соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в законодательстве Российской Федерации, законодательстве автономного округа, нормативных актах и документах Министерства финансов Российской Федерации и других ведомств.
В акте не допускаются выводы или предположения, не подтвержденные документами или результатами проверки, правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц избирательной комиссии, комиссии референдума, квалификация их поступков, намерений и целей.
20. Акт по результатам проверки со стороны избирательной комиссии, комиссии референдума подписывается председателем комиссии в сроки, установленные решением контрольно-ревизионной службы.
21. В случае возражений (пояснений) по фактам, изложенным в акте или в отдельных его пунктах, председатель избирательной комиссии, комиссии референдума при подписании акта указывает об их наличии. Возражения (пояснения) представляются в письменном виде при подписании акта, в исключительных случаях - в течение пяти рабочих дней после подписания акта.
22. Материалы проверки состоят из акта, составленного по результатам проверки, и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные таблицы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и прочие).
Материалы каждой проверки в делопроизводстве Избирательной комиссии автономного округа, избирательной комиссии муниципального образования, окружной, территориальной избирательной комиссии должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов.
23. Подписанные с двух сторон акты представляются руководителем проверяющей группы руководителю контрольно-ревизионной службы, который по завершению всех плановых проверок в течение месяца обобщает результаты и представляет на рассмотрение Избирательной комиссии автономного округа, избирательной комиссии муниципального образования, окружной, территориальной избирательной комиссии итоговый материал для ознакомления и определения порядка реализации его результатов (принятие мер по устранению нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, в том числе соответствующими органами).
24. По результатам рассмотрения в Избирательную комиссию автономного округа направляются итоговые материалы по проверке расходования денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву, и информация о полноте проведенных мероприятий по контролю за целевым расходованием денежных средств, о целевом расходовании денежных средств, о принятых мерах по устранению нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, в том числе соответствующими органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2017 г. N 30/268-6 "О Методических рекомендациях по организации деятельности Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, окружной, территориальной избирательной комиссии и созданных при них контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных из окружного, местного бюджетов для подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, выборов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, референдума в Ямало-Ненецком автономном округе, местных референдумов в муниципальных образованиях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (http://www.yamal-nenetsk.izbirkom.ru) 20 января 2017 г.; в "Вестнике Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа", 2017 г., N 1(101)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2022 г. N 35/315-7
Изменения вступают в силу с 17 июня 2022 г.