Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Предоставление жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения
1. Гражданам, признанным по установленным настоящим Положением основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма служебного жилого помещения, жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по договорам найма служебного жилого помещения в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма служебного жилого помещения, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
3. Жилые помещения по договорам найма служебного жилого помещения предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в части 1 статьи 2 настоящего Положения категории граждан, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях.
5. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется Администрацией города Лабытнанги (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган.
6. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
6.1. Документы, предоставляемые заявителем:
а) заявление;
б) ходатайство руководителя организации-работодателя;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
г) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи:
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о заключении брака;
- судебное решение об усыновлении (удочерении), вступившее в законную силу;
- судебное решение о признании членом семьи, вступившее в законную силу;
д) заверенная работодателем копия приказа о приёме на работу;
е) копия трудового договора;
ж) согласие на обработку персональных данных (заполняется собственноручно в присутствии специалиста органа, осуществляющего принятие на учет).
6.2. Документы, получаемые посредством межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости;
6.3. Документы, которые специалист органа, осуществляющего принятие на учет, запрашивает самостоятельно и прилагает к общему пакету документов:
а) справка об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений, занимаемых на условиях договора социального найма на территории муниципального образования город Лабытнанги.
б) исключен.
См. текст подпункта "б" части 6.3 статьи 3
6.4. Согласие на обработку персональных данных всех членов семьи заявителя (заполняется собственноручно в присутствии специалиста органа, осуществляющего принятие на учет). В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются специалистом органа, осуществляющего принятие на учет.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня, даты получения органом, осуществляющим принятие на учет, времени подачи заявления, регламентированные книгой регистрации заявлений, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
7. Заявления граждан о принятии на учет регистрируются в книге регистрации заявлений граждан в день подачи заявления с указанием времени подачи заявления. В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложен контроль за правильностью ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма служебного жилого помещения, и скрепляются печатью.
8. Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма служебного жилого помещения, со дня подачи заявления в случае принятия Администрацией города Лабытнанги решения о постановке на учет.
9. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет представленных и полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 6 настоящей статьи 3 документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
10. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
11. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
12. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные настоящим Положением документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный частью 11 настоящей статьи срок.
13. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать указания на основания такого отказа, предусмотренные частью 12 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
14. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам найма служебного жилого помещения или до выявления предусмотренных частью 15 настоящей статьи 3 оснований снятия их с учета.
15. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения;
3) их выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования город Лабытнанги;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
7) обеспечение жилым помещением (путем приобретения жилого помещения по гражданско-правовым сделкам, в результате наследования, обеспечения жилым помещением на условиях социального найма и т.п.) в том числе, если гражданин, состоящий на учете, приобрел право пользования жилым помещением в качестве члена семьи нанимателя, собственника.
16. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решения которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в части 15 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать указания на основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 15 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
17. Перед принятием Администрацией города Лабытнанги решения о предоставлении жилого помещения гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, граждане обязаны вновь представить в орган, осуществляющий принятие на учет, следующие документы:
а) заявление;
б) ходатайство руководителя организации-работодателя
в) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
г) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи:
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о заключении брака;
- судебное решение об усыновлении (удочерении), вступившее в законную силу;
- судебное решение о признании членом семьи, вступившее в законную силу;
д) заверенную работодателем копию трудового договора;
е) согласие на обработку персональных данных (заполняется собственноручно в присутствии специалиста органа, осуществляющего принятие на учет);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) Документы, получаемые посредством межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости;
3) Документы, которые специалист органа, осуществляющего принятие на учет, запрашивает самостоятельно и прилагает к общему пакету документов:
а) справку об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений, занимаемых на условиях договора социального найма на территории муниципального образования город Лабытнанги.
4) Согласие на обработку персональных данных всех членов семьи заявителя (заполняется собственноручно в присутствии специалиста органа, осуществляющего принятие на учет). В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются специалистом управления жилищной политики.
18. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании правового акта Администрации города Лабытнанги.
19. Правовой акт Администрации города Лабытнанги о предоставлении служебного жилого помещения принимается на основании ходатайства организации о предоставлении служебного жилого помещения, решения общественной жилищной комиссии Администрации города Лабытнанги (далее - Комиссия), заявления гражданина и документов, указанных в статье 3 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со дня очередного заседания Комиссии.
20. В приоритетном порядке освободившиеся служебные жилые помещения распределяются:
1) высококвалифицированным специалистам, приглашенным на работу в муниципальное образование город Лабытнанги;
2) работникам организаций сотрудники которых освободили распределяемые жилые помещения.
21. При прекращении договора найма служебного жилого помещения по причине истечения срока трудового договора с организацией-работодателем граждане, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Положения, имеют право в течение 1 календарного месяца обратиться в Администрацию города Лабытнанги с заявлением о повторном предоставлении занимаемого служебного жилого помещения при условии, что работники новой организации-работодателя относятся к категории граждан, установленных частью 1 статьи 2 настоящего Положения.
Для принятия решения о повторном предоставлении служебного жилого помещения организация-работодатель, направляет в адрес Администрации города Лабытнанги следующие документы:
1) ходатайство о предоставлении служебного жилого помещения для проживания работника на период его трудовых отношений с организацией;
3) справку с места работы с указанием занимаемой (замещаемой) должности работника. Перед принятием Администрацией города Лабытнанги решения о предоставлении служебного жилого помещения гражданину соблюдаются условия, установленные частями 17, 19 настоящей статьи 3.
22. Решение о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего Положения, является основанием для заключения соответствующего договора найма служебного жилого помещения. С момента принятия муниципального правового акта о предоставлении служебного жилого помещения в течение 10 рабочих дней с гражданином заключается договор найма служебного жилого помещения, типовая форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42.
23. В случае не заключения договора найма служебного жилого помещения в срок, установленный частью 22 настоящей статьи 3 по неуважительным причинам, гражданин считается отказавшимся от заключения договора. Решение о предоставлении жилого помещения подлежит отмене, служебное жилое помещение подлежит перераспределению. К уважительным причинам, объективно исключающим возможность заключить договор найма служебного жилого помещения в установленный срок, могут относиться: тяжелая болезнь, беспомощное состояние, отпуск, а также другие независящие от гражданина обстоятельства, в силу которых он был лишен возможности своевременно заключить договор найма служебного жилого помещения.
24. Предоставление служебного жилого помещения не преследует цели улучшения жилищных условий его пользователей, а предназначается для создания надлежащих жилищно-бытовых условий для выполнения служебных обязанностей граждан. Если гражданин имеет жилое помещение, но нуждается в улучшении жилищных условий, он при наличии достаточных оснований может быть поставлен на учет для получения жилья по договору социального найма в порядке, установленном действующим жилищным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.