Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть вторая. Прогноз социально-экономического развития города Лабытнанги на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
I. Промышленность
Промышленными предприятиями города Лабытнанги в 2015 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в действующих ценах на сумму 1 128,98 млн. рублей, в том числе: обрабатывающие производства - 10,0 млн. рублей, производство и распределение электроэнергии, газа и воды -1118,95 млн. рублей.
Индекс физического объема промышленного производства к 2014 году сложился на уровне 99,8%.
В промышленном производстве удельный вес производства и распределения электроэнергии, газа и воды 99,1%, обрабатывающего производства - 0,9%.
Индекс производства и распределения электроэнергии, газа и воды сложился на уровне 101,6%.
Основными предприятиями, осуществляющими производство и распределение электроэнергии, газа и воды остаются: Филиал Передвижные электростанции "Лабытнанги" ПАО "Передвижная энергетика", ОАО "Тепло-Энергетик", МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги "Ямал".
Прогноз развития промышленности по видам экономической деятельности в 2017 году предусматривает увеличение общего объема промышленного производства в сопоставимых ценах к уровню 2015 года по базовому варианту на 3,3%. В 2019 году к 2015 году ожидается прирост промышленного производства по базовому варианту на 8,6%.
II. Сельское хозяйство
В 2017 году общий объем производимой продукции сельского хозяйства в действующих ценах прогнозируется в сумме 1,47 млн. рублей (103% к уровню 2015 года), в 2019 году - 1,51 млн. рублей (106% к уровню 2015 года).
В силу сложных природно-климатических условий продукции растениеводства в общей структуре производства сельского хозяйства по городу Лабытнанги нет.
III. Инвестиции
В 2015 году неблагоприятные глобальные тенденции на сырьевых рынках (низкие цены на нефть, закрытие внешних рынков капитала) привели к росту общей экономической неуверенности инвесторов и сокращению объема инвестиций компаний рыночных секторов. Так, предприятиями и организациями всех форм собственности инвестировано в реальный сектор экономики города Лабытнанги 648,8 млн. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2014 года на 8,6%, оценка 2016 года 360,5 млн. рублей.
В структуре инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности значительную долю занимают предприятия, осуществляющие производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 38,3%, транспортные услуги и связь - 46,7%.
В структуре инвестиций по источникам финансирования организаций основную долю в 2015 году занимают привлеченные средства - 52,9%, из которых 64,5% составляют бюджетные средства, на собственные средства предприятий пришлось 47,1% общего объема инвестиций.
В прогнозном периоде предполагается прирост инвестиции в основной капитал организаций города Лабытнанги в среднем до 3,0% в год. Основным фактором восстановления положительной динамики инвестиционной активности послужит рост прибыли организаций в условиях стабилизации оттока капитала.
Объем инвестиций в основной капитал организаций в текущих ценах в 2017 году составит 371,3 млн. рублей, в 2019 году - 393,8 млн. рублей.
В среднесрочной перспективе в отраслевой структуре инвестиций в основной капитал, как и прежние годы, значительную долю будут занимать предприятия осуществляющие транспортные услуги и производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Среди источников финансирования инвестиций в основной капитал наблюдается увеличение доли инвестиций за счет привлеченных средств, что в первую очередь связано с отсутствием у предприятий собственных свободных средств. По предварительной оценке в 2017 - 2019 годах ожидается сохранение тенденции расширения привлеченных средств предприятий, как источника финансирования, их доля в инвестиционных ресурсах составит 53%.
Инвестиции окружного бюджета будут ограничены ростом социальных обязательств и отсутствием дополнительных источников финансирования дефицита. Капитальные расходы бюджетной системы будут сокращаться в реальном выражении.
IV. Малое предпринимательство
Малое предпринимательство является неотъемлемым субъектом рынка, влияющим на социально-экономическое развитие города Лабытнанги, решающим проблемы занятости населения, повышения уровня жизни и формирования среднего класса, как основы социально-экономической стабильности общества.
В 2016 году на территории муниципального образования город Лабытнанги осуществляют свою деятельность порядка 1 507 единиц субъектов малого и среднего бизнеса (включая микропредприятия).
В целях реализации государственной политики, направленной на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в городе Лабытнанги реализуется подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Лабытнанги" муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги "Экономическое развитие города Лабытнанги" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 14 октября 2014 г. N 682.
По предварительной оценке в 2017 - 2019 годах ожидается сохранение тенденции увеличения субъектов малого и среднего бизнеса (включая микропредприятия) до 1 551 единиц, что повлечет за собой увеличение количества рабочих мест.
V. Инфляция и потребительский рынок
В среднесрочной перспективе уровень инфляции в городе Лабытнанги в 2017 году составит 104,8% к декабрю 2016 года с последующим снижением до 103,7% в 2019 году. В прогнозном периоде темпы инфляции в городе Лабытнанги не превысят окружные и среднероссийские.
Среднесрочному снижению инфляции будет способствовать стабилизация курса национальной валюты, снижение влияния курсовой динамики на продовольственную инфляцию на фоне сокращения продовольственного импорта в товарообороте.
В 2017 году общий объем всех продовольственных товаров, реализованных в границах города Лабытнанги, в действующих ценах прогнозируется в сумме 2,1 млрд. рублей, в 2019 году - 2,2 млрд. рублей.
VI. Демографическая ситуация
Среднегодовая численность населения города Лабытнанги в 2015 году составила 26,4 тыс. человек, снижение к уровню 2014 года - 99,9%. Основное влияние на снижение численности населения города Лабытнанги оказал миграционный отток населения, который составил 1 694 человека.
Миграционный отток по городу Лабытнанги, сложился как за счет эмиграции (выезда) в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа так и за его пределы.
С учетом естественного прироста (в среднем на 130 человек в год) и миграционной убыли, численность населения города Лабытнанги уменьшится с 26 308 человек в 2016 году до 26 104 человек в 2019 году. Коэффициент естественного прироста населения в период 2017 - 2019 годов составит 4,99 - 4,67 чел. на 1 000 чел. населения.
В прогнозном периоде коэффициент рождаемости на период до 2019 года будет ниже уровня 2015 года (12,59) на 0,37 промилле.
В связи с тем, что в городе Лабытнанги население старше трудоспособного возраста после окончания трудовой деятельности предпочитает выезжать на постоянное место жительства в регионы с благоприятными климатическими условиями, а также в результате реализации комплекса мер в сфере здравоохранения на период до 2019 года общий коэффициент смертности будет ниже уровня 2015 года (8,20) на 0,65 промилле.
VII. Рынок труда
В 2015 году численность экономически активного населения города Лабытнанги составляет 10,62 тыс. человек или 92,3% к уровню 2014 года. По предварительной оценке численность экономически активного населения города Лабытнанги составит 9,93 тыс. рублей.
Ухудшение экономической ситуации в городе Лабытнанги повлияло на снижение численности занятых в строительстве, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, на транспорте.
Наибольшую долю в общей численности занятых в экономике занимают работники организаций производства и распределения электроэнергии, газа и воды(10,4%), строительной отрасли (4,1%), образования (14,9), транспорта и связи (24,9%).
Развитие рынка труда в среднесрочной перспективе будет проходить в условиях демографических ограничений и в значительной степени определяться общей ситуацией в экономике.
В прогнозный период среднесписочная численность работников организаций снизится к 2019 году до 8,5 тыс. человек
За 2015 год численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения города Лабытнанги, выросла на 23% и на 01 января 2016 года составила 0,32 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы за 2015 год увеличился на 0,7 процентных пункта и на 01 января 2016 года составил 3,36%.
В 2017 - 2019 годах численность официально зарегистрированных безработных граждан будет в пределах 0,23 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы снизится к 2019 году до 2,32%.
VIII. Заработная плата и доходы населения
В 2016 году объем денежных доходов населения по предварительным данным составит 10 800,4 млн. рублей, среднемесячные денежные доходы на одного жителя города - 34 210,1 рублей, что выше уровня 2015 года на 4,1%.
Объем денежных доходов населения в 2017 году достигнет 11 084,0 млн. рублей (прирост к уровню 2015 года - 5,6%), в 2019 году по отношению к 2015 году денежные доходы населения возрастут на 15,5%.
В 2017 - 2019 годах рост реальных доходов населения возобновится, этому будет способствовать положительная динамика реальной заработной платы и доходов от предпринимательской деятельности в условиях восстановления экономики. В 2017 году реальные доходы населения прогнозируются на уровне 100,2% к 2016 году. В 2018 - 2019 годах рост реальных денежных доходов прогнозируется на уровне 100,6-100,7%.
В 2017 году среднемесячная заработная плата достигнет 74,7 тыс. рублей (на 8% выше уровня 2015 года), в 2019 году - 80,1 тыс. рублей (на 15,7% выше уровня 2015 года).
С учетом прогнозируемого роста среднемесячной заработной платы в 2017 году фонд заработной платы составит 7 628,4 млн. рублей, в 2019 году - 8 173,4 млн. рублей (темп роста 2017/2019 - 107,1%).
В бюджетной сфере до 2018 года будет продолжена реализация мер по повышению оплаты труда отдельных категорий персонала в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В 2018 году и последующие годы заработную плату указанных категорий работников предполагается сохранить на уровне, достигнутом к 2018 году.
За период 2017 - 2019 годов среднегодовой прирост заработной платы в целом по городу Лабытнанги составит 3,06%, фонда заработной платы 3%.
В сфере социальной политики в городе Лабытнанги предусмотрен комплекс мер по социальной поддержке граждан, в том числе:
социальные выплаты отдельным категориям граждан в целях реального увеличения доходов, в том числе граждан из малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан);
реализацию мероприятий по осуществлению выплаты региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам;
оказание единовременной адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, включая предоставление помощи в целях содействия в самостоятельном повышении ими своего дохода;
предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме, в целях сохранения и повышения уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан и др.
В сфере трудовых отношений в городе Лабытнанги предусмотрено осуществление комплекса мер, направленных на защиту трудовых прав работников в части своевременной выплаты заработной платы, выявления и ликвидации задолженности по заработной плате.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.