Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 февраля 2017 г. N 64-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2016 года N 797-П"
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2016 года N 797-П "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2016 года N 797-П
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 февраля 2017 г. N 64-П)
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить нормативы штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа:
для организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, с отделением полустационарного социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для престарелых и инвалидов малой вместимости) согласно приложению N 1;
для организаций, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, с отделением стационарного социального обслуживания (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков) согласно приложению N 2;
для организаций, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, с отделением стационарного социального обслуживания (центры социальной помощи семье и детям) согласно приложению N 3;
для организаций, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, с отделением стационарного социального обслуживания и отделением социального обслуживания на дому (центры социального обслуживания населения) согласно приложению N 4;
для организаций, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, с отделением социального обслуживания на дому (центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов) согласно приложению N 5.".
2. В приложении N 1, утвержденном указанным постановлением:
2.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Нормативы
штатной численности организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, с отделением полустационарного социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для престарелых и инвалидов малой вместимости)";
2.2. пункт 5 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание.
Должности заведующего складом и кладовщика вводятся при наличии складских помещений.";
2.3. в пункте 6:
2.3.1. пункт 3 графы 2 таблицы изложить в следующей редакции:
"Слесарь-сантехник; слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования*";
2.3.2. абзац третий примечания изложить в следующей редакции:
"** В случае осуществления работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования, систем вентиляции и кондиционирования, сантехнических работ на договорной основе сторонними организациями (аутсорсинг) должности в штатном расписании не предусматриваются.".
3. В приложении N 2, утвержденном указанным постановлением:
3.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Нормативы
штатной численности организаций, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, с отделением стационарного социального обслуживания (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков)";
3.2. примечание к пункту 1 изложить в следующей редакции:
"Примечание.
При наличии филиала (филиалов) вводится должность заместителя директора (руководителя филиала (филиалов)).";
3.3. примечание к пункту 5 изложить в следующей редакции:
"Примечания.
Должности заведующего складом и кладовщика вводятся при наличии складских помещений.
При наличии в организации филиала (филиалов) штатная численность кладовщиков рассчитывается отдельно для филиала (филиалов).";
3.4. пункт 6 таблицы пункта 12 признать утратившим силу;
3.5. в пункте 3 графы 3 пункта 13 таблицы слова "при круглосуточном режиме работы стационарного отделения предусматривать 5,0" заменить словами "при наличии в организации отделения социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривать дополнительно 1,0";
4. Приложение N 3, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
Нормативы
штатной численности организаций, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, с отделением стационарного социального обслуживания (центры социальной помощи семье и детям)
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2016 г. N 797-П
(в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 февраля 2017 г. N 64-П)
1. Общее руководство
N |
Наименование должности |
Количество получателей социальных услуг в год |
|
до 500 |
от 500 и более |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Директор |
1,0 |
1,0 |
2. |
Заместитель директора по административно-хозяйственной части (по общим вопросам) |
1,0 |
1,0 |
3. |
Заместитель директора по психолого-педагогической и реабилитационной работе |
1,0 |
1,0 |
4. |
Заместитель директора по медико-социальной работе |
0,0 |
1,0 |
5. |
Всего |
3,0 |
4,0 |
Примечание.
При наличии в организации филиала (филиалов) вводится дополнительно должность заместителя директора (руководителя филиала (филиалов).
2. Правовое обслуживание и охрана труда
N |
Наименование должности |
Количество получателей социальных услуг в год |
|
до 500 |
от 500 и более |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Юрисконсульт |
1,0 |
2,0 |
2. |
Специалист по закупкам; эксперт по закупкам * |
1,0 |
1,0 |
3. |
Специалист по охране труда ** |
1,0 |
1,0 |
4. |
Всего |
3,0 |
4,0 |
Примечания.
* В случае если проведение закупок товаров (работ, услуг) для нужд учреждения осуществляется централизованно, должность в штатном расписании не предусматривается.
** Должность специалиста по охране труда вводится при численности работников организации свыше 50 человек.
В остальных случаях работа по организации охраны труда, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на заместителей руководителя (директора).
3. Бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность
N |
Наименование должности |
Количество получателей социальных услуг в год |
|
до 500 |
от 500 и более |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Главный бухгалтер |
1,0 |
1,0 |
2. |
Бухгалтер |
1,0 |
2,0 |
3. |
Экономист |
1,0 |
1,0 |
4. |
Всего |
3,0 |
4,0 |
Примечание.
В случае если ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и планово-экономическая деятельность осуществляются централизованной бухгалтерией, должности в штатном расписании не предусматриваются.
4. Делопроизводство, комплектование и учет кадров
N |
Наименование должности |
Количество получателей социальных услуг в год |
|
до 500 |
от 500 и более |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Делопроизводитель; секретарь руководителя * |
1,0 |
1,0 |
2. |
Инспектор по кадрам; специалист по кадрам * |
1,0 |
1,0 |
3. |
Инженер-программист (программист); специалист по защите информации; администратор баз данных |
1,0 |
2,0 |
4. |
Всего |
3,0 |
4,0 |
Примечание.
* Распределение численности по наименованиям должностей носит рекомендательный характер.
5. Материально-техническое снабжение
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заведующий хозяйством; кладовщик |
1,0 |
2. |
Кастелянша |
1,0 |
3. |
Всего |
2,0 |
Примечания:
1. Должность кладовщика вводится при наличии складских помещений.
2. При наличии в организации филиала (филиалов) штатная численность кладовщиков рассчитывается отдельно для филиала (филиалов).
6. Ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
1. |
Инженер; техник * |
1,0 |
2. |
Слесарь-сантехник; слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования ** |
1,0 |
3. |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий ** |
3,0 |
4. |
Всего |
5,0 |
Примечания.
* Специализация инженеров (техников) может быть, в том числе, в части систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, энергоснабжения, кондиционирования и теплоснабжения.
** В случае осуществления работ по комплексному обслуживанию и ремонту здания, систем вентиляции и кондиционирования на договорной основе сторонними организациями (аутсорсинг) должности в штатном расписании не предусматриваются.
7. Организация питания
N |
Наименование должности |
Количество получателей социальных услуг в год |
|
до 500 |
от 500 и более |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Заведующий производством (шеф-повар) |
1,0 |
1,0 |
2. |
Повар |
2,0 |
3,0 |
3. |
Кухонный рабочий; подсобный рабочий; буфетчик |
1,0 |
2,0 |
4. |
Всего |
4,0 |
6,0 |
Примечание.
1. Должности вводятся при условии организации питания получателей социальных услуг в стационарном отделении и отделении дневного пребывания.
2. При наличии двух и более пищеблоков штатная численность работников организации питания рассчитывается отдельно для каждого пищеблока.
3. В случае отсутствия в учреждении пищеблока вводится только должность буфетчика для организации питания получателей социальных услуг через сторонние организации (аутсорсинг) на договорной основе.
8. Транспортно-погрузочные работы
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
1. |
Водитель автомобиля |
устанавливается 1 штатная единица на 1 единицу автотранспорта при наличии автомобиля любого типа (легкового, грузового автомобилей, погрузчика, автобусов или спецмашины) с учетом полного использования нормативного времени |
9. Бытовое обслуживание
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
1. |
Машинист по стирке и ремонту спецодежды * |
1,0 |
Примечание.
* В случае осуществления работ по стирке и ремонту спецодежды на договорной основе сторонними организациями (аутсорсинг) должность в штатном расписании не предусматривается.
10. Обслуживание, содержание зданий и территорий
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
1. |
Уборщик служебных помещений * |
1 штатная единица устанавливается из расчета на каждые 500 кв. м убираемой площади |
2. |
Сторож (вахтер) ** |
рассчитывается с учетом норм времени |
3. |
Дворник * |
1 штатная единица устанавливается из расчета на каждые 3 тыс. кв. м дворовой территории (зеленых насаждений) |
4. |
Дежурный по режиму ** |
3,0 |
Примечания.
* В случае осуществления работ по уборке помещений и дворовой территории на договорной основе сторонними организациями (аутсорсинг) должности в штатном расписании не предусматриваются.
** В случае отсутствия договора на оказание услуг по охране организации необходимо предусматривать должность сторожа (вахтера) в количестве 5,0 единиц для круглосуточной работы, в остальных случаях - с учетом норм времени.
11. Приемное отделение
N |
Наименование должности |
Количество получателей социальных услуг в год |
|
до 500 |
от 500 и более |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Заведующий отделением |
1,0 |
1,0 |
2. |
Специалист по социальной работе |
2,0 |
4,0 |
3. |
Всего |
3,0 |
5,0 |
12. Стационарное отделение
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заведующий отделением |
1,0 |
2. |
Воспитатель ** |
5,0 - на группу детей * |
3. |
Специалист по социальной работе |
1,0 - на группу детей, но не менее 1,0 на отделение |
4. |
Социальный работник ** |
1,0 - на группу детей * |
5. |
Инструктор по труду |
1,0 - на отделение |
6. |
Воспитатель |
1,0 - на семейную воспитательную группу |
Примечания.
1. Штатная численность по данной функции предусматривается в случае осуществления организацией работы по данному направлению.
2. Штатная численность социальных работников рассчитывается в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 года N 725 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания".
* Количество несовершеннолетних в группе устанавливается от 5 до 10 человек.
Допускается комплектование групп меньшей численности, но не более 1 группы.
** Выполняет функции ночного дежурного.
Штатные единицы устанавливаются из расчета несовершеннолетних в группе - 10 человек.
13. Отделение социально-медицинской помощи
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заведующий отделением * |
1,0 |
2. |
Врач-педиатр |
1,0 - на 500 получателей социальных услуг, но не менее 1,0 на организацию |
3. |
Врач-невролог |
1,0 - на 500 получателей социальных услуг, но не менее 0,5 на организацию |
4. |
Врач-специалист (психотерапевт, офтальмолог, физиотерапевт и т.д.) при необходимости |
1,0 - на 500 получателей социальных услуг, но не менее 1,0 на организацию |
5. |
Старшая медицинская сестра |
1,0 |
6. |
Средний медицинский персонал всех специализаций |
4,5 - на 400,0 получателей социальных услуг, но не менее 1,0 на организацию |
7. |
Санитар, младшая медицинская сестра |
2,0 - на 500 получателей социальных услуг, но не менее 1,0 на организацию |
Примечание.
* Заведующий отделением вводится при наличии в отделении врачей от 5,0 штатных единиц и более в пределах общей нормативной численности в отделении.
14. Отделение социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заведующий отделением |
1,0 |
2. |
Специалист по социальной работе ** |
1,0 - на реабилитационную группу *, но не менее 1,0 на отделение |
3. |
Инструктор по лечебной физкультуре |
1,0 - на 500 получателей социальных услуг, но не менее 1,0 на отделение |
4. |
Воспитатель |
1,0 |
5. |
Инструктор по трудовой терапии |
1,0 - при наличии мастерских |
6. |
Социальный работник |
1,0 - на 500 получателей социальных услуг, но не менее 1,0 на отделение |
Примечания.
1. Штатная численность по данной функции предусматривается в случае осуществления организацией работы по данному направлению.
2. Штатная численность социальных работников рассчитывается в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 года N 725 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания".
* Количество несовершеннолетних в реабилитационной группе устанавливается от 5 до 10 человек.
** Штатные единицы устанавливаются из расчета несовершеннолетних в группе - 10 человек.
15. Отделение психолого-педагогической помощи
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заведующий отделением |
1,0 |
2. |
Социальный педагог |
1,0 - на отделение, а также дополнительно 1,0 - на каждую группу в отделении социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, стационарном отделении, отделении дневного пребывания |
3. |
Педагог-психолог; психолог |
2,0 - на отделение, а также дополнительно 1,0 - на каждую группу в отделении социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, стационарном отделении, отделении дневного пребывания |
4. |
Учитель-логопед (логопед); учитель-дефектолог |
2,0 |
5. |
Педагог дополнительного образования; музыкальный руководитель |
1,0 |
Примечание.
Штатная численность по данной функции предусматривается в случае осуществления организацией работы по данному направлению.
16. Отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заведующий отделением |
1,0 |
2. |
Специалист по социальной работе |
2,0 - на отделение, а также дополнительно 1,0 - на 30 семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в организации социального обслуживания |
Примечание.
Штатная численность по данной функции предусматривается в случае осуществления организацией работы по данному направлению.
17. Отделение дневного пребывания
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заведующий отделением |
1,0 |
2. |
Специалист по социальной работе |
1,0 - на группу * |
3. |
Социальный работник |
1,0 - на группу * |
4. |
Культорганизатор |
1,0 |
5. |
Инструктор по труду |
1,0 |
Примечания.
1. Штатная численность по данной функции предусматривается в случае осуществления организацией работы по данному направлению.
2. Штатная численность социальных работников рассчитывается в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 года N 725 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания".
* Количество несовершеннолетних в группе устанавливается от 5 до 10 человек.
Допускается комплектование групп меньшей численности, но не более 1 группы.
18. Отделение срочного социального обслуживания
N |
Наименование должности |
Количество получателей социальных услуг в год |
|
до 500 |
от 500 и более |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Заведующий отделением |
1,0 |
1,0 |
2. |
Специалист по социальной работе |
1,5 |
2,0 |
3. |
Социальный работник |
1,0 |
1,0 |
4. |
Всего |
3,5 |
4,0 |
Примечания.
1. Штатная численность по данной функции предусматривается в случае осуществления организацией работы по данному направлению.
2. Штатная численность социальных работников рассчитывается в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 года N 725 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания".".
5. В приложении N 4, утвержденном указанным постановлением:
5.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Нормативы
штатной численности организаций, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, с отделением стационарного социального обслуживания и отделением социального обслуживания на дому (центры социального обслуживания населения)";
5.2. примечание к пункту 1 изложить в следующей редакции:
"Примечание.
При наличии в организации филиала (филиалов) вводится дополнительно должность заместителя директора (руководителя филиала (филиалов).";
5.3. пункт 5 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечания.
Должность кладовщика вводится при наличии складских помещений.
При наличии в организации филиала (филиалов) штатная численность кладовщиков рассчитывается отдельно для филиала (филиалов).";
5.4. пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Отделение социально-медицинской помощи
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Заведующий отделением * |
1,0 |
|
1. |
Врач-педиатр |
0,5 - для отделения социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
2. |
Врач-терапевт |
1,0 - на 500 получателей социальных услуг, но не менее 1,0 на организацию |
|
3. |
Врач-невролог при необходимости |
1,0 - на 500 получателей социальных услуг, но не менее 0,5 на организацию |
|
4. |
Врач-специалист (физиотерапевт, психотерапевт и т.д.) при необходимости |
1,0 - на 500 получателей социальных услуг, но не менее 1,0 на организацию |
|
5. |
Старшая медицинская сестра |
1,0 |
|
6. |
Медицинская сестра по физиотерапии (при необходимости) |
0,5 |
|
7. |
Медицинская сестра по массажу |
1,0 - на каждую группу в отделении социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
8. |
Медицинская сестра (стационарного отделения) |
6,0 - из расчета круглосуточной работы |
|
9. |
Медицинская сестра (для отделений социального обслуживания на дому) |
городская местность |
сельская местность |
1,0 - на 15 получателей социальных услуг |
1,0 - на 10 получателей социальных услуг |
||
10. |
Медицинская сестра |
1,0 |
|
11. |
Санитар (стационарного отделения) |
4,0 - из расчета круглосуточной работы |
|
12. |
Санитар (отделения дневного пребывания) |
2,0 |
|
13. |
Санитар |
1,0 |
Примечание.
* Заведующий отделением вводится при наличии в отделении врачей от 5,0 штатных единиц и более в пределах общей нормативной численности в отделении.";
5.5. пункт 5 графы 2 таблицы пункта 15 дополнить словами "музыкальный руководитель".
6. В приложении N 5, утвержденном указанным постановлением:
6.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Нормативы
штатной численности организаций, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, с отделением социального обслуживания на дому (центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов)";
6.2. примечание к пункту 1 изложить в следующей редакции:
"Примечание.
При наличии в организации филиала (филиалов) вводится дополнительно должность заместителя директора (руководителя филиала (филиалов).";
6.3. примечание к пункту 5 изложить в следующей редакции:
"Примечания.
Должность кладовщика вводится при наличии складских помещений.
При наличии в организации филиала (филиалов) штатная численность кладовщиков рассчитывается отдельно для филиала (филиалов).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 февраля 2017 г. N 64-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2016 года N 797-П"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 8 февраля 2017 г., спецвыпуск N 6; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 6 февраля 2017 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 февраля 2017 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июля 2022 г. N 726-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.