Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский от 6 февраля 2017 г. N 153)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых определяет процедуру проведения Администрацией муниципального образования город Губкинский оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок, ОРВ, экспертиза).
1.2. ОРВ подлежат следующие проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных актов):
1) Администрации города;
2) Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского;
3) Главы города;
4) Городской Думы, вносимые Главой города в Городскую Думу города Губкинского.
1.3. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов решений Городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.5. Муниципальные нормативные правовые акты (далее - муниципальные акты), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежать экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Экспертизе подлежат следующие муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) Администрации города;
2) Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского;
3) Главы города.
1.7. В Порядке используются следующие термины:
1) уполномоченный орган - Управление экономики Администрации города;
2) разработчики муниципальных актов - органы местного самоуправления, органы Администрации города, муниципальные учреждения являющиеся разработчиками муниципальных актов (далее - органы-разработчики);
3) заинтересованные лица - лица интересы, которых затрагиваются правовым регулированием;
4) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, выражающие интересы участников отношений, затрагиваемые регулированием, содержащимся в проекте или действующем муниципальном акте;
5) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
6) официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (www.gubadm.ru);
7) публичные консультации - открытое обсуждение с участниками публичных консультаций текста проекта муниципального акта и сводного отчета, организуемого органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
8) сводка предложений - документ, содержащий обобщенную информацию, которая формируется по итогам проведения публичных консультаций;
9) заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта;
10) заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.8. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта муниципального акта и формирование сводного отчета;
2) проведение публичных консультаций проекта муниципального акта и сводного отчета;
3) подготовка сводки предложений;
4) подготовка заключения об ОРВ.
1.9. Экспертиза муниципальных актов состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы муниципальных актов;
2) проведение публичных консультаций муниципальных актов;
3) подготовка заключения о проведении экспертизы.
1.10. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) внедрение процедуры ОРВ;
2) нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение проведения процедуры ОРВ;
3) подготовку заключения об ОРВ;
4) проведение экспертизы муниципальных актов;
5) подготовку ежегодного отчета о развитии и результатах процедур ОРВ в муниципальном образовании город Губкинский.
1.11. Органы-разработчики осуществляют функции по проведению этапов процедуры проведения ОРВ, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 1.8. настоящего Порядка.
1.12. Процедура ОРВ предусмотренная подпунктами 1 и 4 пункта 1.8. Порядка осуществляется в отношении проектов муниципальных актов:
1) разрабатываемых исключительно в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, не содержащих положений иных, чем предусмотренные федеральным законодательством и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, не содержащих нового регулирования либо изменения прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений;
2) предусматривающих внесение изменений в муниципальные акты и не содержащих нового регулирования либо изменения прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений.
2. Организация и проведение процедуры ОРВ
2.1. В случае принятии решения о необходимости введения нового правового регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект муниципального акта и формирует сводный отчет в соответствии с формой, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.2. В целях проведения публичных консультаций с заинтересованными лицами орган-разработчик подготавливает уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление). В уведомлении должна содержаться следующая информация:
1) наименование органа-разработчика муниципального акта;
2) место нахождения органа-разработчика муниципального акта;
3) наименование проекта муниципального акта;
4) срок проведения публичных консультаций (дата начала приема предложений и дата окончания приема предложений);
5) место и способ направления участниками публичных консультаций предложений;
6) ответственное должностное лицо органа-разработчика муниципального акта (Ф.И.О., должность, контактный телефон, адрес электронной почты).
2.3. К уведомлению должны быть приложены:
1) проект муниципального акта;
2) сводный отчет;
3) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
4) иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика.
2.4. Орган-разработчик обязан разместить на официальном сайте уведомление и документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка не менее чем за десять дней до даты истечения срока подачи предложений от участников публичных консультаций.
2.5. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального акта и сводного отчета (с указанием источника опубликования) орган-разработчик в течение двух рабочих дней со дня размещения уведомления извещает следующие органы и организации:
1) органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы;
2) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе;
3) членов совета по развитию инвестиционной и инновационной деятельности города Губкинского;
4) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.6. Уведомление может быть направлено заинтересованным лицам с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
2.7. Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомления.
2.8. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов, Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Губкинский, Совета по развитию инвестиционной и инновационной деятельности города Губкинского и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.9. По результатам публичных консультаций орган-разработчик учитывает все поступившие предложения и в течение семи дней со дня окончания срока приема предложений дорабатывает сводный отчет, проект муниципального акта (при необходимости) и подготавливает сводку предложений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Сводка предложений в указанные в настоящем пункте сроки подписывается руководителем органа-разработчика.
2.10. Сводка предложений в течение двух рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте и направляется с документами указанными в пункте 2.3. настоящего Порядка в уполномоченный орган. В случае если по итогам публичных консультаций органом-разработчиком были доработаны проект муниципального акта и сводный отчет такие документы подлежат размещению на официальном сайте и направляются в уполномоченный орган со сводкой предложений.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта
3.1. Уполномоченный орган, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения документов указанных в пункте 2.10. настоящего Порядка подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия.
3.2. В случае отсутствия в сводном отчете сведений предусмотренных приложением N 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения документов указанных в пункте 2.10. настоящего Порядка, возвращает органу-разработчику проект муниципального акта и сводный отчет на доработку, и (или) повторное проведение публичных консультаций. При этом срок подготовки заключения об ОРВ приостанавливается до получения от органа-разработчика доработанных документов.
3.3. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
3.4. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также позиции заинтересованных лиц поступившие в ходе публичных консультаций и отраженные в сводке предложений.
3.5. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган учитывает следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
1) точность формулировки выявленной проблемы;
2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
5) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
6) корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
3.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать выводы о наличии либо отсутствии достижения заявленных целей регулирования, об эффективности решения проблемы с помощью принятия акта, а также о наличии либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а так же положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
3.7. Заключение об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа или его уполномоченным заместителем. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте и направляется органу разработчику.
3.8. Орган-разработчик не позднее десяти рабочих дней со дня получения заключения, содержащего выводы о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, направляет в адрес уполномоченного органа, информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях по проекту муниципального акта, в отношении которого проводилась ОРВ, с соответствующим обоснованием своей позиции.
4. Экспертиза муниципальных актов
4.1. Экспертиза муниципальных актов проводится уполномоченным орг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.