Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 февраля 2017 г. N 127-П
"Об утверждении комплексной программы "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 - 2018 годы"
В целях реализации положений Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 - 2018 годы".
2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять участие в реализации мероприятий комплексной программы "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 - 2018 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Комплексная программа
"Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 - 2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 февраля 2017 г. N 127-П)
Наименование Программы |
комплексная программа "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"; Указ Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 года N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 марта 2009 года N 10-ЗАО "О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 апреля 2010 года N 38-ЗАО "О профилактике правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе" |
Заказчик и основной разработчик Программы |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи |
цель: повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции во всех общественных сферах, устранение причин возникновения коррупционных проявлений путём повышения эффективности антикоррупционной деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества Ямало-Ненецкого автономного округа. Задачи: - совершенствование механизмов профилактики коррупционных правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе; - организация антикоррупционной пропаганды в Ямало-Ненецком автономном округе в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции; - совершенствование условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; - привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции; - обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2018 годы |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1) доля выполненных исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа мероприятий Программы от количества мероприятий, предусмотренных Программой (%); 2) доля обращений граждан, принятых аппаратом Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, о фактах коррупции, по которым проведена работа и (или) даны соответствующие разъяснения, от общего количества обращений (%); 3) доля проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном году, от общего количества проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном году (%); 4) доля размещенных публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации от количества публикаций, подлежащих размещению в средствах массовой информации (%); 5) доля рассмотренных вопросов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от количества вопросов, поступивших и подлежащих рассмотрению на заседании комиссии (%); 6) доля проведенных проверок достоверности представленных сведений от количества граждан, поступивших на государственную гражданскую службу (%); 7) количество заседаний комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе; 8) доля нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном году, от общего количества нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном году (%); 9) количество проведенных социологических исследований для оценки уровня коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе (ед.); 10) количество изданной социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы (ед.) |
Соисполнители Программы |
исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа; органы местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (местные администрации) (по согласованию); Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
значительная часть расходов Программы предусмотрена в государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа, а также средствах, направленных на реализацию нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа. Таким образом, в Программе аккумулированы основные финансовые средства окружного бюджета, направляемые на цели противодействия коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе |
Ожидаемые результаты Программы |
- минимизировать и (или) ликвидировать последствия коррупции; - повысить эффективность государственного управления; - укрепить доверие гражданского общества к деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа; - повысить доступ граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации; - повысить качество и доступность государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа; - обеспечить эффективное и качественное выполнение исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа своих функций; - повышение информированности жителей Ямало-Ненецкого автономного округа о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в Ямало-Ненецком автономном округе; - создание условий и обеспечение участия институтов гражданского общества и граждан в антикоррупционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе; - создание системы неотвратимости ответственности за совершённые коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием бюджетных средств и имущества |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
Совершенствование механизмов профилактики коррупционных правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе
В настоящее время проблеме коррупции уделяется повышенное внимание в планах по дальнейшему реформированию системы государственного управления в Российской Федерации. Разработка и принятие нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы противодействия коррупции и формирования условий для ее функционирования, - задачи, находящиеся под непосредственным контролем Президента Российской Федерации.
Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования хозяйственной деятельности со стороны государства, серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных институтов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, порождает недоверие в обществе к государственным институтам, создает негативный имидж любого государства на международной арене. Поэтому коррупция правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
В соответствии с задачами, определенными в Указах Президента Российской Федерации 13 апреля 2010 года N 460 и от 01 апреля 2016 года N 147 "О Национальной стратегии противодействия коррупции" и "Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы" исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - органы местного самоуправления, автономный округ) реализуется комплекс мер организационного и правового характера.
Координирующим органом в сфере противодействия коррупции в автономном округе является комиссия по координации работы по противодействию коррупции (далее - комиссия), которая выполняет функции по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности автономного округа, для которых федеральным законом не предусмотрено иное, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о комиссии.
Основными задачами комиссии являются обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума; подготовка Губернатору автономного округа предложений по реализации государственной политики в области противодействия коррупции; обеспечение координации деятельности Правительства автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции; обеспечение их взаимодействия с институтами гражданского общества, средствами массовой информации; информирование общественности о работе по противодействию коррупции, проводимой органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления.
В целях усиления работы подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений во всех исполнительных органах государственной власти автономного округа определены должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утверждены соответствующие планы мероприятий в указанной сфере деятельности.
Также в структуре аппарата Губернатора автономного округа образовано управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое координирует спектр борьбы с коррупцией.
В автономном округе созданы механизмы реализации федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, решаются такие важные задачи, как вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики, формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, развитие институтов общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
Названные задачи сохраняют свою актуальность, при этом необходима консолидация усилий всех государственных органов, органов местного самоуправления, гражданского общества, предпринимательского сообщества по противодействию коррупции, которые должны найти свое выражение в осуществлении понятных гражданам последовательных и системных мер, направленных на создание условий, препятствующих распространению коррупции, и пресечение коррупционных правонарушений. Кроме того, необходимо формирование в организациях различных форм собственности позиции непримиримого отношения к коррупции и противодействия ее проявлениям во всех форматах.
Исходя из приоритетов антикоррупционной политики, следует продолжить работу исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления по организации работы по противодействию коррупции в подведомственных государственных и муниципальных учреждениях по антикоррупционному просвещению, в том числе по повышению уровня правовой грамотности граждан, их правового воспитания и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, внедрению в практику правил корпоративной этики.
В исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления активно проводится информационно-пропагандистская работа по формированию нетерпимости к коррупционному поведению среди граждан, гражданских служащих и муниципальных служащих в рамках совещаний, семинаров, тренингов, конференций, "круглых столов", профессиональной учебы, а также работа по усилению наглядной агитации и освещению в средствах массовой информации мер по противодействию коррупции, реализуемых в автономном округе.
Развитие российской государственности требует от исполнительных органов государственной власти автономного округа перехода на качественно новый уровень деятельности. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого метода при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий с целью привлечения дополнительных ресурсов. Использование данного метода обусловлено многообразием проблем, для решения которых необходимо выполнение значительных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов, а также тесной взаимосвязью и взаимозависимостью процессов социально-экономического развития автономного округа и уровнем коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
В 2016 году в рамках ежегодного мониторинга социально-экономической и общественно-политической ситуации в автономном округе, проводимого Всероссийским центром изучения общественного мнения, исследовались вопросы восприятия уровня распространенности коррупции, отношения к коррупционным сделкам, показателей коррупционного охвата и риска, распространенность коррупционных ситуаций в различных сферах и отношение к мерам антикоррупционной политики.
Одна из задач мониторинга - зафиксировать и оценить распространенность тех или иных взглядов на коррупцию, восприятие ее как явления нормального либо как вещи недопустимой.
Результаты опроса показали, что уровень восприятия коррупции на окружном и местном уровне по данным маршрутных опросов устойчиво снижаются. Восприятие коррупции выше в городской местности (41% считают коррупцию распространенной в своем муниципальном образовании против 19% в сельской местности).
Меньшинство считает, что коррумпированность органов власти и должностных лиц в автономном округе за последние годы выросла (10%). Эта доля постепенно снижается с 2013 года. Но параллельно снижается также доля тех, кто считает, что коррупции стало меньше.
Коррупционный риск (вероятность попасть в коррупционную ситуацию при случайном обращении к должностному лицу) составляет 8%.
Большинство потенциальных коррупционных ситуаций завершились в правовом поле, только в четверти случаев коррупционная сделка состоялась (около 2% опрошенных). Эта доля за год сократилась: ранее соотношение коррупционных случаев и отказа от них составляло примерно 40%/40%.
В большинстве случаев инициатором коррупционной сделки выступал сам обращавшийся; 37% приняли такое решение самостоятельно, 22% - по совету знакомых. Эта тенденция стабильна все годы наблюдения.
Наиболее распространены риски в городской местности.
С учетом вышеизложенного, использование программно-целевого метода при выполнении исполнительными органами государственной власти автономного округа в 2017 - 2018 годах антикоррупционных мероприятий представляется наиболее целесообразным, так как будет способствовать качественному обновлению и созданию в автономном округе системы эффективного противодействия коррупции, адекватной требованиям демократического правового государства и общепринятым нормам международного права, к числу которых относятся:
- концентрация сил и средств исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления на наиболее важных направлениях антикоррупционной политики;
- четкое определение стратегии и тактики при разработке и реализации антикоррупционной программы автономного округа;
- мобилизация организационных ресурсов, участие в реализации программы органов публичной власти различного уровня, а также общественности.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Целью Программы является повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции во всех общественных сферах, устранение причин возникновения коррупционных проявлений путём повышения эффективности антикоррупционной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества автономного округа.
Достижение этой цели предполагает решение следующих основных задач:
- совершенствование механизмов профилактики коррупционных правонарушений в автономном округе;
- организация антикоррупционной пропаганды в автономном округе в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции;
- совершенствование условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
- привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;
- обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления.
Программа носит комплексный характер. Общий срок реализации Программы рассчитан на 2017 - 2018 годы без деления на этапы.
III. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их исполнения, ответственных исполнителей и ожидаемых результатов их реализации представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции | |||
1.1. |
Совершенствование законодательства автономного округа |
||
1.1.1. |
Своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов автономного округа, касающихся сферы противодействия коррупции |
аппарат Губернатора автономного округа |
постоянно |
1.1.2. |
Проведение мониторинга действующих административных регламентов по предоставлению государственных услуг с целью их совершенствования и приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
постоянно |
1.2. |
Разработка проектов нормативных правовых актов автономного округа |
||
1.2.1. |
Нормативное закрепление дополнительных гарантий обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти автономного округа, в том числе предусматривающие создание единых региональных интернет-порталов для размещения проектов указанных актов в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
аппарат Губернатора автономного округа |
ноябрь 2017 года |
1.3. |
Совершенствование механизмов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов автономного округа |
||
1.3.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов автономного округа |
аппарат Губернатора автономного округа государственно-правовой департамент автономного округа |
постоянно |
1.3.2. |
Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (при мониторинге их применения) в целях выявления в них факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции |
аппарат Губернатора автономного округа |
постоянно |
1.3.3. |
Обобщение и систематизация результатов проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа, включая подготовку на их основе аналитических материалов |
аппарат Губернатора автономного округа государственно-правовой департамент автономного округа |
ежеквартально |
1.3.4. |
Анализ практики проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов автономного округа и их проектов с целью ее совершенствования |
государственно-правовой департамент автономного округа аппарат Губернатора автономного округа |
ежеквартально |
1.3.5. |
Опубликование проектов нормативных правовых актов автономного округа на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
департамент внутренней политики автономного округа |
постоянно |
1.4. |
Взаимодействие Правительства автономного округа с Прокуратурой автономного округа |
||
1.4.1. |
Взаимодействие Правительства автономного округа с Прокуратурой автономного округа с целью проверки законности проектов нормативных правовых актов автономного округа, в том числе на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, способствующих коррупционным проявлениям |
аппарат Губернатора автономного округа |
постоянно |
II. Меры по совершенствованию государственного управления в целях противодействия коррупции | |||
2.1. |
Организация взаимодействия и координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти автономного округа по реализации в автономном округе государственной антикоррупционной политики |
||
2.1.1. |
Обеспечение деятельности комиссии по координации противодействия коррупции в автономном округе |
аппарат Губернатора автономного округа |
постоянно |
2.1.2. |
Проведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
аппарат Губернатора автономного округа |
ежеквартально |
Представление материалов, необходимых для реализации мероприятия |
исполнительные органы государственной власти автономного округа органы местного самоуправления (местные администрации) |
||
2.1.3. |
Обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции |
аппарат Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа органы местного самоуправления (местные администрации) |
постоянно |
2.1.4. |
Формирование у государственных гражданских и муниципальных служащих отрицательного отношения к коррупции |
аппарат Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа органы местного самоуправления (местные администрации) |
постоянно |
2.2. |
Совершенствование функционирования государственной гражданской службы в целях предупреждения коррупционных правонарушений |
||
2.2.1. |
Анализ обращений граждан, поступающих в адрес Губернатора автономного округа, членов Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа на предмет наличия информации о фактах коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих автономного округа |
аппарат Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.2.2. |
Освещение практики применения антикоррупционного законодательства посредством размещения соответствующей информации на Официальном Интернет-сайте аппарата Губернатора автономного округа |
аппарат Губернатора автономного округа |
один раз в квартал |
2.2.3. |
Осуществление мероприятий по проверке сведений о доходах представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы автономного округа, и государственными гражданскими служащими автономного округа |
аппарат Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2017 - 2018 годы |
2.2.4. |
Анализ результатов проверок, проведенных исполнительными органами государственной власти автономного округа по выявленным фактам коррупционных проявлений |
аппарат Губернатора автономного округа |
один раз в полугодие |
2.2.5. |
Проведение совместных совещаний, "круглых столов" с представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти автономного округа, направленных на организацию взаимодействия по осуществлению мер антикоррупционной направленности в сфере государственной гражданской и муниципальной службы в автономном округе |
аппарат Губернатора автономного округа |
2017 - 2018 годы |
2.2.6. |
Рассмотрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.2.7. |
Использование мер поощрения, предусмотренных законодательством автономного округа в целях стимулирования государственных гражданских служащих на безупречное и эффективное исполнение своих обязанностей, соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных на государственной гражданской службе, требований к служебному поведению |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.2.8. |
Обеспечение выполнения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной гражданской службе автономного округа |
аппарат Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.2.9. |
Организация обучения сотрудников управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа по согласованным с Администрацией Президента Российской Федерации программам дополнительного профессионального образования |
аппарат Губернатора автономного округа |
ноябрь 2017 года |
2.2.10. |
Принятие мер по повышению эффективности деятельности управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа, а также комиссии по координации противодействия коррупции в автономном округе |
аппарат Губернатора автономного округа |
ноябрь 2017 года |
2.2.11. |
Выявление случаев несоблюдения лицами, замещающими государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Каждый случай несоблюдения указанных требований предавать гласности и применять к лицам, нарушившим эти требования, меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Обеспечить ежегодное обсуждение вопроса о состоянии этой работы и мерах по ее совершенствованию на заседаниях комиссий по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе |
аппарат Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.2.12. |
Предупреждение коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти автономного округа |
аппарат Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.2.13. |
Анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
аппарат Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.2.14. |
Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
аппарат Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.3. |
Совершенствование организации деятельности автономного округа в системе государственных закупок |
||
2.3.1. |
Обеспечение проведения электронных закупок как наименее коррупциогенного способа закупок |
департамент государственного заказа автономного округа |
постоянно |
2.3.2. |
Обеспечение проведения обязательного общественного обсуждения закупок в случаях, установленных правовыми актами автономного округа и Правительства Российской Федерации |
департамент государственного заказа автономного округа |
постоянно |
2.3.3. |
Организация мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа с использованием региональной информационной системы в сфере закупок |
департамент государственного заказа автономного округа |
постоянно |
2.3.4. |
Организация нормирования в сфере закупок с целью недопущения закупок товаров, работ, услуг для нужд автономного округа, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши |
исполнительные органы государственной власти автономного округа департамент государственного заказа автономного округа |
постоянно |
2.3.5. |
Организация исполнительными органами государственной власти автономного округа ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.4. |
Осуществление мероприятий по реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере управления и распоряжения государственным имуществом |
||
2.4.1. |
Проведение проверочных мероприятий по осуществлению контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа |
департамент имущественных отношений автономного округа |
постоянно |
2.4.2. |
Контроль за осуществлением крупных сделок государственными унитарными предприятиями автономного округа |
департамент имущественных отношений автономного округа |
постоянно |
2.4.3. |
Проведение торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления в отношении государственного имущества автономного округа, составляющего государственную казну автономного округа |
департамент имущественных отношений автономного округа |
постоянно |
2.4.4. |
Повышение качества администрирования неналоговых доходов окружного бюджета, увеличение их собираемости, минимизация задолженности по арендной плате (пени, штрафам) за пользование государственным имуществом автономного округа перед окружным бюджетом |
департамент имущественных отношений автономного округа |
постоянно |
2.4.5. |
Обеспечение прозрачности процесса формирования прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества автономного округа |
департамент имущественных отношений автономного округа |
постоянно |
2.4.6. |
Обеспечение открытости и прозрачности процессов приватизации государственного имущества автономного округа, в том числе контроль за размещением на официальных сайтах в сети Интернет исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.рф); Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) информационных сообщений о государственном имуществе автономного округа, планируемом к приватизации, а также о результатах сделок приватизации |
департамент имущественных отношений автономного округа |
постоянно |
III. Развитие электронного Правительства в автономном округе | |||
3.1. |
Повышение качества и оперативности оказания наиболее социально значимых услуг, в частности, путем применения системы "одного окна" и электронного документооборота |
||
3.1.1. |
Развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе |
департамент экономики автономного округа |
постоянно |
IV. Взаимодействие органов государственной власти и общества | |||
4.1. |
Реализация прав граждан на получение достоверной информации, повышение независимости средств массовой информации |
||
4.1.1. |
Информационное сопровождение мероприятий, направленных на противодействие коррупции в автономном округе |
аппарат Губернатора автономного округа департамент внутренней политики автономного округа |
постоянно |
4.1.2. |
Анализ информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и публикация сводного рейтинга информационной открытости на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа |
департамент внутренней политики автономного округа |
декабрь 2017 года, декабрь 2018 года |
4.1.3. |
Организация выступлений должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа на тему антикоррупционной деятельности в средствах массовой информации |
аппарат Губернатора автономного округа департамент внутренней политики автономного округа |
2017 - 2018 годы |
4.1.4. |
Проведение социологических исследований для оценки уровня коррупции в автономном округе |
департамент внутренней политики автономного округа |
ноябрь 2017 года |
4.1.5. |
Издание и размещение социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы |
аппарат Губернатора автономного округа |
2017 - 2018 годы |
4.1.6. |
Размещение публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации |
аппарат Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа |
постоянно |
4.2. |
Взаимодействие с институтами гражданского общества в сфере изучения причин и методов противодействия коррупции |
||
4.2.1. |
Проведение заседаний в формате "круглого стола" с участием членов Общественной палаты автономного округа, представителей некоммерческих организаций автономного округа, представителей Законодательного Собрания автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа, представителей правоохранительных органов |
Общественная палата автономного округа |
2017 - 2018 годы |
4.2.2. |
Организация и проведение общественного мониторинга информированности населения автономного округа о состоянии и эффективности противодействия коррупции в автономном округе |
Общественная палата автономного округа |
2017 год |
4.2.3. |
Проведение мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией |
аппарат Губернатора автономного округа |
декабрь 2017 года, декабрь 2018 года |
4.2.4. |
Разработка комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими и муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
аппарат Губернатора автономного округа |
ноябрь 2017 год |
4.3. |
Совершенствование системы контроля за деятельностью государственных гражданских служащих автономного округа со стороны институтов гражданского общества |
||
4.3.1. |
Осуществление взаимодействия с институтами гражданского общества автономного округа в сфере создания и функционирования системы общественного контроля |
Общественная палата автономного округа |
постоянно |
V. Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по реализации антикоррупционной политики | |||
5.1. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции в автономном округе |
||
5.1.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов автономного округа |
департамент внутренней политики автономного округа |
постоянно |
5.1.2. |
Оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления в организации работы советов по противодействию коррупции, действующих в муниципальных образованиях в автономном округе |
аппарат Губернатора автономного округа |
постоянно |
5.1.3. |
Оказание содействия органам местного самоуправления в организации работы по противодействию коррупции |
аппарат Губернатора автономного округа |
постоянно |
5.1.4. |
Оценка эффективности деятельности структурных подразделений (должностных лиц) органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
аппарат Губернатора автономного округа органы местного самоуправления (местные администрации) |
февраль, август 2017 - 2018 годов |
VI. Финансовый контроль в автономном округе | |||
6.1. |
Осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита |
исполнительные органы государственной власти автономного округа органы местного самоуправления (местные администрации) |
2017 - 2018 годы |
6.2. |
Осуществление последующего финансового контроля выполненных работ на соответствие требованиям утвержденной проектной документации по объектам, финансируемым по перечню строек и объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа, в части обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования выделенных бюджетных ассигнований |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
2017 - 2018 годы |
VII. Организация работы по противодействию коррупции в государственных учреждениях, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа | |||
7.1. |
Организация совещаний (обучающих мероприятий) с руководителями (заместителями руководителей) и работниками государственных учреждений по вопросам организации работы по противодействию коррупции |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2017 - 2018 годы |
7.2. |
Проведение анализа работы по реализации антикоррупционной политики в государственных учреждениях автономного округа |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
декабрь 2017 года, декабрь 2018 года |
7.3. |
Обеспечение представления руководителями государственных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
апрель 2017 года, апрель 2018 года |
7.4. |
Осуществление проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений, и руководителями государственных учреждений в соответствии с законодательством автономного округа |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2017 - 2018 годы |
7.5. |
Обеспечение приведения в соответствие локальных правовых актов государственных учреждений по противодействию коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
постоянно |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Значительная часть расходов Программы предусмотрена в государственных программах автономного округа, а также средствах, направленных на реализацию нормативных правовых актов автономного округа. Таким образом, в Программе аккумулированы основные финансовые средства окружного бюджета, направляемые на цели противодействия коррупции в автономном округе.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация Программы будет способствовать:
1) минимизации и (или) ликвидации последствия коррупции;
2) повышению эффективности государственного управления;
3) укреплению доверия гражданского общества к деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
4) повышению доступности граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;
5) повышению качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа;
6) обеспечению эффективному и качественному выполнению исполнительными органами государственной власти автономного округа своих функций;
7) повышению информированности жителей автономного округа о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в автономном округе;
8) созданию условий и обеспечению участия институтов гражданского общества и граждан в антикоррупционной деятельности в автономном округе;
9) созданию системы неотвратимости ответственности за совершённые коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием бюджетных средств и имущества.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
Таблица 2
Целевые индикаторы (показатели) Программы
N |
Наименование индикатора (показателя) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля выполненных исполнительными органами государственной власти автономного округа мероприятий Программы от количества мероприятий, предусмотренных Программой (%) |
100 |
100 |
2. |
Доля обращений граждан, принятых аппаратом Губернатора автономного округа, о фактах коррупции, по которым проведена работа и (или) даны соответствующие разъяснения, от общего количества обращений (%) |
100 |
100 |
3. |
Доля проектов нормативных правовых актов автономного округа, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном году, от общего количества проектов нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном году (%) |
100 |
100 |
4. |
Доля размещенных публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации от количества публикаций, подлежащих размещению в средствах массовой информации (%) |
100 |
100 |
5. |
Доля рассмотренных вопросов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от количества вопросов, поступивших и подлежащих рассмотрению на заседании комиссии (%) |
100 |
100 |
6. |
Доля проведенных проверок достоверности представленных сведений от количества граждан, поступивших на государственную службу (%) |
100 |
100 |
7. |
Количество заседаний комиссии по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе (ед.) |
4 |
4 |
8. |
Доля нормативных правовых актов автономного округа, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном году, от общего количества нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном году (%) |
100 |
100 |
9. |
Количество проведенных социологических исследований для оценки уровня коррупции в автономном округе (ед.) |
не менее 1 |
не менее 1 |
10. |
Количество изданной социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы (ед.) |
не менее 1 000 |
не менее 1 000 |
VI. Система управления и контроля
Координацию деятельности исполнителей Программы, контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы.
В ходе реализации Программы заказчик Программы:
1) готовит и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительству автономного округа предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу;
2) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Программы;
3) обеспечивает размещение отчета о ходе реализации Программы на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, обеспечивают рациональное и эффективное использование средств окружного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и представляют в адрес заказчика Программы один раз в полугодие, до 01 августа (за 1 полугодие отчетного года), до 20 января (за отчетный год), отчеты о ходе реализации Программы.
Приложение
к комплексной программе
"Противодействие коррупции
в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2017 - 2018 годы"
Методика
по расчёту показателей комплексной программы "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 - 2018 годы"
Показатель 1
Доля выполненных исполнительными органами государственной власти автономного округа мероприятий Программы от количества мероприятий, предусмотренных Программой | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества выполненных исполнительными органами государственной власти автономного округа мероприятий Программы к количеству мероприятий, предусмотренных Программой |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Количество исполненных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа, предусмотренных Программой |
Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой |
|
Количество запланированных к исполнению мероприятий, направленных на противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа, предусмотренных Программой |
||
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Аппарат Губернатора автономного округа |
Показатель 2
Доля обращений граждан, принятых аппаратом Губернатора автономного округа, о фактах коррупции, по которым проведена работа и (или) даны соответствующие разъяснения, от общего количества обращений | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества обращений граждан, принятых аппаратом Губернатора автономного округа, о фактах коррупции, по которым проведена работа и (или) даны соответствующие разъяснения, к общему количеству поступивших на рассмотрение обращений граждан |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Количество принятых обращений аппарата Губернатора автономного округа, о фактах коррупции, по которым проведена работа и (или) даны соответствующие разъяснения |
М |
Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой |
Общее количество обращений, поступивших на рассмотрение в аппарат Губернатора автономного округа |
С |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Аппарат Губернатора автономного округа |
Показатель 3
Доля проектов нормативных правовых актов автономного округа, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном году, от общего количества проектов нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном году | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном году, к общему количеству проектов нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном году (Р) |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Целевое значение показателя является тем уровнем, который должен достичь показатель на конец планового периода Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой |
Количество правовых актов по вопросам гражданской службы, разработанных и приведенных в соответствие с законодательством Российской Федерации |
С |
|
Количество правовых актов, подлежащих разработке и приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации |
К |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Аппарат Губернатора автономного округа |
Показатель 4
Доля запланированных публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации от количества публикаций, подлежащих размещению в средствах массовой информации | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества запланированных публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации к количеству публикаций, подлежащих размещению в средствах массовой информации (И) |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Целевое значение показателя является тем уровнем, который должен достичь показатель на конец планового периода Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой |
Количество размещенных в средствах массовой информации публикаций по вопросам государственной гражданской службы |
Ю |
|
Количество публикаций, подлежащих размещению в средствах массовой информации |
Б |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Аппарат Губернатора автономного округа |
Показатель 5
Доля вопросов, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от количества вопросов, поступивших и подлежащих рассмотрению на заседании комиссии | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества вопросов, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, к количеству вопросов, поступивших и подлежащих рассмотрению на заседании комиссии (Ш) |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Целевое значение показателя является тем уровнем, который должен достичь показатель на конец планового периода Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой |
Количество вопросов, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
Р |
|
Количество вопросов, поступивших и подлежащих рассмотрению на заседании комиссии |
Ф |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Аппарат Губернатора автономного округа |
Показатель 6
Доля проведенных проверок достоверности представленных сведений от количества граждан, поступивших на государственную гражданскую службу | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества проведенных проверок достоверности представленных сведений к количеству граждан, поступивших на государственную гражданскую службу (Г) |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Целевое значение показателя является тем уровнем, который должен достичь показатель на конец планового периода Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой |
Количество проведенных проверок достоверности представленных сведений |
А |
|
Количество граждан, поступивших на государственную гражданскую службу |
У |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Аппарат Губернатора автономного округа |
Показатель 7
Количество заседаний комиссии по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе | |
Единица измерения |
Единица |
Определение показателя |
Содержание показателя имеет абсолютное значение |
Показатель 8
Доля нормативных правовых актов автономного округа, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном году, от общего количества нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном году | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества нормативных правовых актов автономного округа, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном году, к общему количеству нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном году (Б) |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Целевое значение показателя является тем уровнем, который должен достичь показатель на конец планового периода Невыполнение планового значения показателя к концу планового периода является отрицательной динамикой |
Количество правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу |
В |
|
Количество правовых актов, направленных на антикоррупционную экспертизу |
Г |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Аппарат Губернатора автономного округа |
Показатель 9
Количество проведенных социологических исследований для оценки уровня коррупции в автономном округе | |
Единица измерения |
Единица |
Определение показателя |
Содержание показателя имеет абсолютное значение |
Показатель 10
Количество изданной социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы | |
Единица измерения |
Единица |
Определение показателя |
Содержание показателя имеет абсолютное значение |
При расчете значения целевого индикатора "Количество заседаний комиссии по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе" применяются данные (на конец отчетного периода) о количестве заседаний комиссии по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе. Источник данных - план работы комиссии, протоколы заседаний комиссии.
При расчете значения целевого индикатора "Количество изданной социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы" применяются данные о количестве изданной социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной. Источник данных - данные информационно-аналитической системы.
При расчете значения целевого индикатора "Количество проведенных социологических исследований для оценки уровня коррупции в автономном округе" применяются данные о количестве социологических исследований, проведенных на территории автономного округа. Источник данных - результаты проведенного исследования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции во всех общественных сферах, устранения причин возникновения коррупционных проявлений путём повышения эффективности антикоррупционной деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества Ямало-Ненецкого автономного округа утверждена комплексная программа "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 - 2018 годы".
Задачи программы:
совершенствование механизмов профилактики коррупционных правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе;
организация антикоррупционной пропаганды в Ямало-Ненецком автономном округе в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции;
совершенствование условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
Срок реализации - 2017 - 2018 годы.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2017 г. N 127-П "Об утверждении комплексной программы "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 6 марта 2017 г., спецвыпуск N 13/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 1 марта 2017 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 марта 2017 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2018 г. N 866-П настоящее постановление признано утратившим силу с 21 августа 2018 г.