Приказ Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2017 г. N 119-ОД
"О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии"
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 1 марта 2017 г.
Регистрационный N 44
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным законодательством, приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии", утверждённый приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2015 года N 21-ОД.
Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директор департамента |
С.В. Карасёв |
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии"
(утв. приказом Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2017 г. N 119-ОД)
1. Подпункт 11 пункта 1.5 признать утратившим силу.
2. В подпункте 8 пункта 1.10 слова "объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации," исключить.
3. Дополнить пунктом 1.10-1 следующего содержания:
"1.10-1. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
1) проверять выполнение лицензионных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение лицензионных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3.9.2 пункта 3.9 настоящего Административного регламента;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу лицензиату предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
4. В пункте 2.3:
4.1. абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором Департамента либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
4.2. абзац двадцать первый признать утратившим силу.
5. В позиции 4 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 слова "или органа государственного контроля (надзора)" исключить.
6. В пункте 3.3:
6.1. подпункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Решение о проведении плановой проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки) принимается в форме приказа директора Департамента, первого заместителя директора Департамента по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
В приказе о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование Департамента, а также вид (виды) государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке лицензионные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению лицензионного контроля;
9) перечень документов, предоставление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Приказ о проведении плановой проверки подписывает директор Департамента либо первый заместитель директора Департамента.
Государственный жилищный инспектор, ответственный за проведение проверки, не позднее чем за двадцать дней до начала плановой проверки готовит проект приказа, согласовывает его с заместителем директора Департамента - заместителем главного государственного жилищного инспектора автономного округа (далее - заместитель директора Департамента) в соответствии с распределением обязанностей и передает его в отдел лицензирования, контроля и аналитической деятельности Департамента. Отдел лицензирования, контроля и аналитической деятельности Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта приказа обеспечивает его подписание директором Департамента либо первым заместителем директора Департамента.
Регистрация приказа о проведении плановой проверки осуществляется отделом лицензирования, контроля и аналитической деятельности Департамента.";
6.2. абзацы первый, второй подпункта 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется Департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента, первого заместителя директора Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Департамент, или иным доступным способом.
Уведомление о проведении плановой проверки подписывается государственным жилищным инспектором, уполномоченным на проведение плановой проверки.".
7. Подпункт 3.4.2 пункта 3.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лицензиатов плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проверок и без предварительного уведомления лицензиата.".
8. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
3.9.1. истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
3.9.2. поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3.9.3. наличие ходатайства лицензиата о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Департамента;
3.9.4. наличие приказа, изданного Департаментом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
3.9.5. поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 3.9.2, 3.9.5 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами 3.9.2, 3.9.5 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 3.9.1 - 9.5 настоящего пункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лицензиатов.
Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Предметом внеплановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки лицензиата наряду с основаниями, указанными в части 3 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, является поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Департаментом предписания.".
9. В пункте 3.13:
9.1. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Департамент вправе проводить внеплановую выездную проверку по основаниям, указанным в пункте 3.9 настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.";
9.2. абзац восьмой признать утратившим силу.
10. В подпункте 3.18.2-1 пункта 3.18:
10.1. в абзаце третьем слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;
10.2. абзац восьмой дополнить предложениями следующего содержания: "В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
10.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лицензиатов внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления лицензиатов.".
11. Пункт 3.20 изложить в следующей редакции:
"3.20. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения государственными жилищными инспекторами составляется протокол в порядке, установленном КоАП.".
12. Пункт 3.23 изложить в следующей редакции:
"3.23. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП, могут быть вынесены следующие виды постановлений:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.".
13. Пункты 3.24 - 3.28 признать утратившими силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2017 г. N 119-ОД "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 1 марта 2017 г.
Регистрационный N 44
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 1 марта 2017 г., спецвыпуск N 12; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 1 марта 2017 г.
Приказом Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2021 г. N 119-ОД настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.