Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 1 марта 2017 г. N 98
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Надымский район
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Надымский район, (далее - Порядок) определяет процедуру проведения Администрацией муниципального образования Надымский район (далее - Администрация Надымского района) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Надымский район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов).
1.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является Администрация Надымского района.
1.4. Основным информационным ресурсом для размещения сведений о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является Официальный сайт Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - ОРВ) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Надымский район (далее - местный бюджет).
1.6. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов муниципальных нормативных правовых актов Районной Думы муниципального образования Надымский район, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов Районной Думы муниципального образования Надымский район, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.7. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия и их определения:
- орган-разработчик - структурное подразделение Администрации Надымского района, осуществляющее в пределах предоставленных полномочий функции по решению вопросов местного значения и ответственное за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в том числе за разработку проектов нормативных правовых актов;
- пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия (далее - пояснительная записка к проекту МНПА) - документ, содержащий сведения в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации;
- размещение уведомления о проведении публичных консультаций - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение проекта нормативного правового акта с заинтересованными лицами;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, содержащий выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципальных нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
- Комиссия по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Надымский район (далее - Комиссия) - коллегиальный орган Администрации Надымского района.
Состав и положение о Комиссии утверждается правовым актом Администрации Надымского района.
1.8. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта:
1.8.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.8.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.8.3. низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливаемые или изменяемые в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.9. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, подготавливаемые в соответствии с особыми правилами, предусмотренными федеральным законодательством и закрепляющими необходимость проведения процедур публичного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежат ОРВ в упрощенном порядке.
Упрощенный порядок ОРВ применяется, в том числе в отношении следующих проектов муниципальных нормативных правовых актов:
- об утверждении проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- определяющих порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- предусматривающих предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам;
- подлежащих вынесению на публичные слушания в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.10. При упрощенном порядке ОРВ проведение публичных консультаций не требуется.
1.11. При направлении проекта нормативного правового акта в Комиссию для проведения ОРВ орган-разработчик прикладывает к проекту муниципального нормативного правового акта пояснительную записку к проекту МНПА с указанием:
- наименования проекта муниципального нормативного правового акта;
- описания проблемы, на решение которой направлен проект муниципального нормативного правового акта;
- цели предлагаемого правового регулирования;
- степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;
- показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования;
- групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- оценки расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности, предусмотренной проектом муниципального нормативного правового акта;
- оценки расходов и доходов местного бюджета, связанных с принятием проекта муниципального нормативного правового акта;
- обоснования необходимости разработки проекта муниципального нормативного правового акта;
- всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
- положительных и отрицательных эффектов от принятия муниципального нормативного правового акта;
- ожидаемых результатов от принятия муниципального нормативного правового акта.
1.12. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов (за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка):
1.12.1. размещение уведомления о проведении публичных консультаций, пояснительной записки к проекту МНПА, формирование свода предложений;
1.12.2. направление в Комиссию проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки к проекту МНПА и свода предложений;
1.12.3. подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.13. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, состоит из следующих этапов:
1.13.1. подготовка и направление в Комиссию проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки к проекту МНПА;
1.13.2. подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
II. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций, пояснительной записки к проекту МНПА, формирование свода предложений
2.1. Орган-разработчик обеспечивает передачу проекта муниципального нормативного правового акта в Комиссию для определения:
- наличия (отсутствия) в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проектах муниципальных нормативных правовых актов (при условии, если проект муниципального нормативного правового акта подлежит ОРВ);
- возможности проведения процедур ОРВ в упрощенном порядке (при условии, если проект муниципального нормативного правового акта подлежит ОРВ).
2.2. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения проектов муниципальных нормативных правовых актов от органа-разработчика, осуществляет их рассмотрение и принимает решение о наличии или отсутствии в них положений, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка. При наличии положений предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка в проектах муниципальных нормативных правовых актов, Комиссия определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в них и возможность применения положений, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка.
2.3. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании. При наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии, обеспечивает направление протокола заседания Комиссии органу-разработчику.
2.4. Орган-разработчик после получения протокола заседания Комиссии, обеспечивает размещение проекта муниципального нормативного правового акта на Официальном сайте (за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка) для проведения публичных консультаций. Одновременно с проектом муниципального нормативного правового акта размещается уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, перечень вопросов для проведения публичных консультаций (далее - перечень вопросов) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, пояснительная записка к проекту МНПА (с указанием сведений в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка).
После завершения публичных консультаций орган-разработчик подготавливает свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.5. О размещении уведомления орган-разработчик информирует с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
2.5.1. в обязательном порядке:
- секретаря Комиссии;
- Муниципальное автономное учреждение "Бизнес-инкубатор" (далее - МАУ "Бизнес-инкубатор");
МАУ "Бизнес-инкубатор" доводит данную информацию до сведения:
1) субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами МАУ "Бизнес-инкубатор", а также направляет по адресам электронной почты сформированной базы данных субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе в Надымском районе;
2.5.2. в инициативном порядке:
- заинтересованные структурные подразделения Администрации Надымского района;
- иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.6. Возможно получение информации о позиции заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения и замечания включаются органом-разработчиком в свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.7. Срок проведения публичных консультаций устанавливается органом-разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
- 20 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Порядка.
В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта муниципального нормативного правового акта значительного количества предложений и замечаний от заинтересованных лиц (предложения и замечания поступили более чем от 15 заинтересованных лиц) орган-разработчик может принять решение о продлении срока их проведения.
2.8. Орган-разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в срок, установленный для проведения публичных консультаций, как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
2.9. Орган-разработчик по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения или замечания, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений (замечаний), который подлежит обязательному размещению органом-разработчиком на Официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций на срок не менее 3 рабочих дней.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которые были проинформированы о размещении уведомления в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.10. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в своде предложений указываются соответствующие сведения.
2.11. Если в результате учета предложений и замечаний, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, органом-разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению на Официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.4 - 2.10 настоящего Порядка.
2.12. В случае принятия по результатам публичных консультаций органом- разработчиком решения об отказе в принятии проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик размещает на Официальном сайте соответствующую информацию в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Основаниями для принятия такого решения являются выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
Срок принятия данного решения составляет 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
III. Направление в Комиссию проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки к проекту МНПА и свода предложений
3.1. Орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляет секретарю Комиссии доработанный по результатам публичных консультаций проект муниципального нормативного правового акта, пояснительную записку к проекту МНПА (с указанием сведений в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка) и свод предложений, подготовленных в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка.
В случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, орган-разработчик направляет секретарю Комиссии проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку к проекту МНПА в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня получения от органа-разработчика документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляет их членам Комиссии.
4.2. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия осуществляется со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта секретарю Комиссии в следующие сроки:
- 15 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, а также для проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
4.3. Члены Комиссии при получении документов согласно пункту 3.1 настоящего Порядка рассматривают их на предмет соблюдения органом-разработчиком требований, предусмотренных пунктами 2.5 - 2.11 настоящего Порядка.
4.4. На заседании Комиссии проводится анализ результатов исследования органом-разработчиком выявленной проблемы. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
4.5. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования члены Комиссии устанавливают полноту рассмотрения органом-разработчиком всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.6. Члены Комиссии при оценке эффективности предложенных органом-разработчиком вариантов правового регулирования основываются на сведениях, содержащихся в пояснительной записке к проекту МНПА:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
- обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
4.7. Члены Комиссии в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета при проведении оценки регулирующего воздействия анализируют следующие данные, представленные органом-разработчиком в пояснительной записке к проекту МНПА:
- потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
- проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части установления или изменения обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- цели, предусмотренные проектом муниципального нормативного правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
- предусматривает ли проект муниципального нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- возможные расходы местного бюджета, а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
4.8. По результатам рассмотрения и анализа документов, представленных органом-разработчиком, Комиссия принимает решения о:
- соблюдении (несоблюдении) органом-разработчиком порядка проведения ОРВ;
- наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
4.9. В случае принятия Комиссией решения о несоблюдении органом-разработчиком требований, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.10 настоящего Порядка, документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, возвращаются органу-разработчику на доработку с указанием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения данного требования орган-разработчик повторно направляет секретарю Комиссии документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка.
4.10. Решения Комиссии являются обязательными для исполнения органом-разработчиком.
4.11. На основании протокола заседания Комиссии секретарь Комиссии подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия (в случае соблюдения органом-разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия).
4.12. Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия является вывод о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
4.13. Секретарь Комиссии передает заключение об оценке регулирующего воздействия на подпись председателю Комиссии.
4.14. После подписания заключения об оценке регулирующего воздействия секретарь Комиссии направляет его органу-разработчику.
4.15. Орган-разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия, и при необходимости дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта. По итогам доработки проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект муниципального нормативного правового акта секретарю Комиссии для получения заключения об оценке регулирующего воздействия.
Если в результате доработки органом-разработчиком с учетом выводов, изложенных в заключении об оценке регулирующего воздействия в проект муниципального нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению органом-разработчиком на Официальном сайте для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.5 - 2.11 настоящего Порядка.
По окончании публичных консультаций, проведенных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, проект муниципального нормативного правового акта, пояснительную записку к проекту МНПА (с указанием сведений в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка) и свод предложений, подготовленный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, направляется органом-разработчиком секретарю Комиссии.
4.16. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению на Официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания председателем Комиссии.
4.17. Орган-разработчик, вносивший проект муниципального нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (издания) уведомляет об этом секретаря Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.