Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
муниципального образования
г. Новый Уренгой
от 21 февраля 2017 г. N 102
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - Положение)
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, осуществлении контроля за его исполнением, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В Положении применяются понятия и термины в соответствии с понятиями и терминами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел II. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Новый Уренгой
Статья 3. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Новый Уренгой
3.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет муниципального образования или местный бюджет), его утверждению и исполнению, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
3.2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании составляет Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные акты бюджетного законодательства, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования город Новый Уренгой, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты.
3.3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании состоит из следующих этапов:
3.3.1. Первый этап - прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования, разработка основных направлений налоговой политики и основных направлений бюджетной политики.
3.3.2. Второй этап - составление проекта бюджета муниципального образования, проведение публичных слушаний, одобрение прогноза социально-экономического развития и принятие решения о внесении проекта решения о бюджете муниципального образования в Городскую Думу муниципального образования город Новый Уренгой.
3.3.3. Третий этап - рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального образования Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой.
3.3.4. Четвертый этап - исполнение бюджета муниципального образования, завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования.
3.3.5. Пятый этап - составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Городская Дума);
- Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя;
- Администрация города Новый Уренгой (далее - Администрация города);
- Глава города Новый Уренгой;
- Департамент финансов Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент финансов);
- Департамент экономики Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент экономики);
- комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия);
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
5.1. Городская Дума:
5.1.1. Рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении.
5.1.2. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях, заседаниях своих комиссий, а также в связи с депутатскими запросами в установленном ею порядке.
5.1.3. Формирует, определяет правовой статус (наименование, полномочия, состав и порядок деятельности) Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя.
5.1.4. Вводит, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает и изменяет налоговые ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.
5.1.6. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования.
5.1.7. Устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения.
5.1.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
5.2. Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя:
5.2.1. Проводит экспертизы проектов решений Городской Думы о бюджете муниципального образования, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик бюджета), а также об исполнении бюджета муниципального образования и о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
5.2.2. Проводит анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования.
5.2.3. Осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ.
5.2.4. Проводит финансово-экономическую экспертизу муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.
5.2.5. Осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе готовит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.2.6. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5.2.7. Готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
5.2.8. Осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования собственных средств местного бюджета, в том числе полученных из предусмотренных законодательством РФ иных источников.
5.2.9. Осуществляет в установленном Городской Думой порядке полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета, включая:
- контроль за законностью использования собственных средств местного бюджета, в том числе полученных из предусмотренных законодательством РФ иных источников;
- оценку законности предоставления муниципальных гарантий, обеспечения исполнения обязательств залогом муниципального имущества по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета.
5.2.10. По итогам проведения мероприятий внешнего муниципального финансового контроля:
- составляет акты, заключения, представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
5.2.11. Готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5.2.12. Обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Городской Думы.
5.3. Глава города Новый Уренгой:
5.3.1. Вносит на рассмотрение Городской Думы проекты решений по установлению, изменению, отмене местных налогов, установлению и отмене налоговых льгот.
5.3.2. Дает заключения на нормативные правовые акты Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования.
5.3.3. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
5.4. Администрация города:
5.4.1. Определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования.
5.4.2. Обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования.
5.4.3. Определяет порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования.
5.4.4. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
5.4.5. Принимает решение об одобрении предварительно согласованного Бюджетной комиссией прогноза социально-экономического развития муниципального образования в форме муниципального правового акта.
5.4.6. Устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации.
5.4.7. Утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования.
5.4.8. Устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5.4.9. Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
5.4.10. Устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.
5.4.11. Принимает муниципальные правовые акты в целях предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях и порядке, предусмотренных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования.
5.4.12. Устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.
5.4.13. Устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
5.4.14. Устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
5.4.15. Устанавливает порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
5.4.16. Устанавливает порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
5.4.17. Вносит на рассмотрение Городской Думы проекты решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений и дополнений в него, об исполнении бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами.
5.4.18. Принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
5.4.19. Устанавливает в случаях, предусмотренных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования, порядок предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий.
5.4.20. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы РФ, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.
5.4.21. Устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченными должностными лицами).
5.4.22. Устанавливает порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля.
5.4.23. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города.
5.4.24. Устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства и порядок их исполнения.
5.4.25. Обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности.
5.4.26. Определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования.
5.4.27. Определяет порядок и условия признания безнадежной к взысканию и списания задолженности перед бюджетом муниципального образования, в том числе муниципальными учреждениями, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам.
5.4.28. Осуществляет муниципальные заимствования.
5.4.29. Определяет порядок предоставления муниципальных гарантий.
5.4.30. Предоставляет муниципальные гарантии.
5.4.31. Устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги.
5.4.32. Осуществляет управление муниципальным долгом.
5.4.33. Утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и предоставляет их в Городскую Думу, Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя.
5.4.34. Представляет бюджетную отчетность (годовой отчет об исполнении бюджета) на внешнюю проверку в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя и в Городскую Думу для его последующего утверждения.
5.4.35. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и настоящим Положением.
5.4.36. Устанавливает порядок формирования и ведения реестров источников доходов местного бюджета в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестров источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определенными Правительством Российской Федерации.
5.5. Департамент финансов:
5.5.1. Осуществляет подготовку основных направлений налоговой политики и основных направлений бюджетной политики.
5.5.2. Организует составление проекта бюджета муниципального образования.
5.5.3. Утверждает методику планирования бюджетных ассигнований.
5.5.4. Ведет реестр источников доходов местного бюджета в порядке, установленном Администрацией города.
5.5.5. Составляет проект бюджета муниципального образования.
5.5.6. Представляет проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами в Администрацию города для внесения на рассмотрение в Городскую Думу.
5.5.7. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования.
5.5.8. Разрабатывает программу муниципальных заимствований.
5.5.9. Устанавливает и утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.
5.5.10. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись.
5.5.11. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
5.5.12. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет его составление и ведение, а также устанавливает состав и сроки предоставления главными распорядителями, главными администраторами сведений, необходимых для составления кассового плана.
5.5.13. Ведет сводный реестр расходных обязательств муниципального образования и представляет его в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.5.14. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств.
5.5.15. Утверждает и доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в порядке, установленном Департаментом финансов.
5.5.16. Доводит бюджетные ассигнования до главных распорядителей и получателей бюджетных средств в порядке, установленном Департаментом финансов.
5.5.17. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей при предоставлении средств из бюджетов при выполнении условий.
5.5.18. Устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью.
5.5.19. Организует исполнение бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
5.5.20. Определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
5.5.21. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления санкционирования.
5.5.22. Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета муниципального образования по расходам.
5.5.23. Определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Департаменте финансов, для учета операций администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования.
5.5.24. Управляет бюджетными средствами на едином счете бюджета муниципального образования.
5.5.25. Осуществляет ведение долговой книги муниципального образования, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
5.5.26. Устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий.
5.5.27. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий.
5.5.28. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами.
5.5.29. Осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и муниципальными правовыми актами, в том числе в части законности составления и исполнения местного бюджета по расходам, связанным с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
5.5.30. По итогам проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля:
- составляет акты, заключения, представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- применяет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетные меры принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
5.5.31. Направляет доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации без внесения изменений в решение о бюджете на текущий год.
5.5.32. В качестве администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, формирует и предоставляет бюджетную отчетность.
5.5.33. Согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита.
5.5.34. Устанавливает в пределах своей компетенции сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств.
5.5.35. Определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
5.5.36. Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.5.37. Готовит отчет об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и передает на утверждение Администрации города Новый Уренгой.
5.5.38. Формирует бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, и представляет ее в Администрацию города Новый Уренгой для принятия решения о направлении в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения внешней проверки, а также, впоследствии, о представлении бюджетной отчетности Городской Думе для рассмотрения.
5.5.39. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
5.6. Департамент экономики:
5.6.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой и представляет его на согласование в Бюджетную комиссию и одобрение Администрации города.
5.6.2. Рассматривает доклады о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный период.
5.6.3. Обеспечивает методологическое руководство разработки докладов о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5.6.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования.
5.7. Бюджетная комиссия:
5.7.1. Рассматривает основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики.
5.7.2. Рассматривает основные показатели социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5.7.3. Рассматривает и согласовывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования.
5.7.4. Рассматривает основные характеристики проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5.7.5. Рассматривает и принимает решение по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств между субъектами бюджетного планирования, а также бюджета принимаемых обязательств.
5.7.6. Принимает решение по несогласованным вопросам распределения предельных объемов финансирования по субъектам бюджетного планирования.
5.7.7. Рассматривает и согласовывает проекты программ муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий.
5.7.8. Дает заключения по инициативам депутатов Городской Думы об увеличении доходов и дефицита бюджета при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования (утверждении его основных характеристик).
5.7.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5.8. Полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел III. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета муниципального образования город Новый Уренгой
Статья 6. Общие положения
6.1. Составление проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период - исключительная прерогатива Администрации города Новый Уренгой.
6.2. Непосредственное составление бюджета осуществляет Департамент финансов.
6.3. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Городской Думы на очередной финансовый год и плановый период.
6.4. Бюджет состоит из доходной и расходной частей и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования. Группировка доходов, расходов и источников финансирования бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 7. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования
7.1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику, прогноза социально-экономического развития муниципального образования, основных направлений налоговой политики и основных направлений бюджетной политики муниципального образования, муниципальных программ (проектов изменений муниципальных программ).
7.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяются правовыми актами Администрации города Новый Уренгой.
7.3. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
7.4. В проекте решения о бюджете муниципального образования должны содержаться характеристики и показатели бюджета, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.5. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем уточнения (изменения) параметров планового периода утвержденного бюджета и прибавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
7.6. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального образования;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального образования.
7.7. В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете муниципального образования в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 9.7 статьи 9 настоящего Положения проектом решения о бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
7.8. До дня рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Городской Думой на территории муниципального образования проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Принятие решения о проведении публичных слушаний и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании, утвержденным Городской Думой.
Статья 8. Порядок внесения, рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования и его утверждения
8.1. Проект решения о бюджете муниципального образования вносится Администрацией города Новый Уренгой на рассмотрение Городской Думе не позднее 15 ноября текущего года.
Решение о внесении проекта бюджета муниципального образования в Городскую Думу принимается в форме муниципального правового акта Администрации города одновременно с одобрением прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
8.2. С проектом решения о бюджете муниципального образования Администрация города Новый Уренгой представляет Городской Думе документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.3. Проект решения Городской Думы о бюджете муниципального образования, внесенный в Городскую Думу, в течение двух дней направляется Председателем Городской Думы в ее постоянные комиссии для рассмотрения и в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения экспертизы.
8.4. Подготовленное по итогам экспертизы заключение Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя на проект решения Городской Думы о бюджете муниципального образования должно быть предоставлено в Городскую Думу и направлено в Администрацию города не позднее чем за два дня до заседания Городской Думы.
8.5. Проект решения Городской Думы о бюджете муниципального образования рассматривается Городской Думой в течение 20 дней со дня его внесения в Городскую Думу Администрацией города Новый Уренгой.
8.6. При рассмотрении Городской Думой проекта решения о бюджете муниципального образования принимается во внимание прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики, а также основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования;
- дефицит бюджета муниципального образования и источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
8.7. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
8.8. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Городская Дума принимает решение об утверждении основных характеристик, определенных пунктом 8.6 настоящего Положения.
При утверждении основных характеристик бюджета муниципального образования Городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Бюджетной комиссии.
8.9. В случае неутверждения основных характеристик бюджета или отдельных пунктов решения Городская Дума создает согласительную комиссию из равного количества представителей Городской Думы и Администрации города.
Представители Администрации города в согласительной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, правовым актом Администрации города, который должен быть принят не позднее дня, следующего за днем принятия решения Городской Думы об отклонении проекта решения о бюджете муниципального образования.
Представители Городской Думы в согласительной комиссии назначаются правовым актом Городской Думы, который должен быть принят не позднее дня, следующего за днем принятия решения Городской Думы об отклонении проекта решения о бюджете муниципального образования.
Организация деятельности согласительной комиссии осуществляется Городской Думой.
8.10. Согласительная комиссия вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования, и по результатам заседания принимает решение об утверждении положений бюджета муниципального образования в редакции, согласованной комиссией.
8.11. Решение согласительной комиссии принимается раздельными голосованиями членов согласительной комиссии от Городской Думы и от Администрации города Новый Уренгой (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
8.12. Проект бюджета муниципального образования с изменениями, внесенными согласительной комиссией, вносится последней на рассмотрение Городской Думе не позднее чем через пять дней после создания согласительной комиссии.
Городская Дума рассматривает представленный согласительной комиссией проект решения о бюджете муниципального образования не позднее чем через один день после внесения уточненного проекта решения о бюджете муниципального образования.
Проект решения о бюджете муниципального образования выносится на голосование в целом.
8.13. Принятое Городской Думой решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
8.14. Если решение о бюджете муниципального образования не вступает в силу с начала текущего финансового года, Департамент финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
8.15. Если решение о бюджете муниципального образования не вступает в силу через три месяца после начала финансового года, Департамент финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 8.14 настоящего Положения.
При этом Департамент финансов не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствования предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
8.16. Указанные в пунктах 8.14 и 8.15 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
8.17. Если решение о бюджете муниципального образования вступит в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 8.14 - 8.15 настоящего Положения и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Городской Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющего показатели местного бюджета с учетом его исполнения за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел IХ. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования город Новый Уренгой
Статья 9. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования город Новый Уренгой
9.1. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
9.2. Администрация города разрабатывает и представляет в Городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектами указанного решения Администрацией города предоставляются следующие документы:
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования;
- сведения об исполнении бюджета муниципального образования за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
9.3. Проект решения Городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, внесенный в Городскую Думу, в течение двух дней направляется Председателем Городской Думы в ее постоянные комиссии для рассмотрения и в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения экспертизы.
9.4. Подготовленное по итогам экспертизы заключение Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя на проект решения Городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования должно быть предоставлено в Городскую Думу и направлено в Администрацию города не позднее чем за два дня до заседания Городской Думы.
9.5. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования рассматривается Городской Думой во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его внесения в Городскую Думу.
9.6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Городская Дума утверждает изменения положений и показателей бюджета муниципального образования в соответствии с пунктами 8.6 - 8.12 настоящего Положения.
9.7. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального образования (за исключением безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций и прочих безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, утвержденным решением о бюджете муниципального образования (без учета внесенных в него изменений), положения указанного решения о бюджете муниципального образования в части, относящейся к плановому периоду, признаются утратившими силу.
При внесении в Городскую Думу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете муниципального образования в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой в плановом периоде не предоставляется.
9.8. В результате принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Департамент финансов вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Раздел Х. Исполнение бюджета. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности муниципального образования город Новый Уренгой
Статья 10. Исполнение бюджета муниципального образования
10.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией города Новый Уренгой.
10.2. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.3. Организация исполнения бюджета осуществляется Департаментом финансов на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Изменение показателей сводной бюджетной росписи в ходе исполнения местного бюджета осуществляется без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также решением о местном бюджете.
10.4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Федеральным казначейством. Единый счет для учета средств бюджета муниципального образования открывается Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
10.5. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.6. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего года, за исключением операций, указанных в пункте 2 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.7. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов.
Статья 11. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
11.1. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой и включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
11.2. В конце текущего финансового года начальник Департамента финансов издает приказ о закрытии года и подготовке бюджетной отчетности.
11.3. На основании приказа начальника Департамента финансов главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность и представляют ее в Департамент финансов в установленные в приказе сроки.
11.4. Департамент финансов сводит и обобщает представленную главными администраторами бюджетных средств бюджетную отчетность.
11.5. Департамент финансов представляет бюджетную отчетность в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа для формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета.
11.6. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным (за первый квартал, полугодие и девять месяцев), утверждается Администрацией города (по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации) и направляется в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату.
11.7. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения Городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
11.8. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Контрольно-счетной палатой Нового Уренгоя.
11.9. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для проведения внешней проверки и подготовки заключения не позднее 1 апреля текущего года.
11.10. Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя в срок, не превышающий один месяц, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
Началом указанного срока является день, в который годовой отчет об исполнении бюджета поступил в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения внешней проверки, и завершается в день, в который письменное заключение, подготовленное по результатам внешней проверки, направлено в Городскую Думу и в Администрацию города.
11.11. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год включает в себя проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на предмет правильности, достоверности отражения в их бюджетной отчетности объемов закрепленных за ними доходов, объемов осуществленных расходов, предусмотренных в бюджетных росписях главных распорядителей бюджетных средств, и объемов поступлений от источников финансирования дефицита местного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита, соответственно.
Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 марта текущего года представляют сводную бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения внешней проверки.
11.12. В процессе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования органы местного самоуправления в установленном порядке представляют запрашиваемую Контрольно-счетной палатой Нового Уренгоя информацию об исполнении местного бюджета, в частности, бюджетную отчетность главных администраторов средств бюджета, информацию о льготах по налогам и сборам, предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой налогоплательщикам, о недоимке и задолженности по поступлениям в местный бюджет, о суммах предоставляемых межбюджетных трансфертов, об осуществлении муниципальных заимствований, а также нормативные правовые акты федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования, регламентирующие формирование и использование средств бюджета муниципального образования.
11.13. По результатам внешней проверки бюджетной отчетности муниципального образования Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя дает заключение на отчет об исполнении местного бюджета и направляет его в Городскую Думу и одновременно в Администрацию города.
11.14. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования вносится Администрацией города в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования предоставляется проект решения об исполнении бюджета муниципального образования, иная бюджетная отчетность, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
11.15. До рассмотрения годового отчета Городской Думой на территории муниципального образования проводятся публичные слушания по проекту решения Городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год. Принятие решения о проведении публичных слушаний и их проведение осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании, утвержденным Городской Думой.
11.16. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования рассматривается на открытом заседании Городской Думы, решение об исполнении бюджета муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы.
11.17. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения Городской Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предъявления в срок, не превышающий один месяц.
11.18. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается решением Городской Думы с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования утверждаются все показатели, установленные решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.