Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2017 г. N 1493 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
утвержден постановлением
Администрации города
от 30 марта 2017 г. N 513
Порядок
предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования город Губкинский
23 августа, 26 декабря 2017 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования город Губкинский, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 года N 1252-П "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2017 году", постановлением Администрации города Губкинского от 28 ноября 2013 года N 2954 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения города Губкинского на 2014 - 2020 годы" и определяет:
- общие положения о предоставлении субсидий;
- условия и порядок предоставления субсидий;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и определения:
- капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - проведение работ и (или) оказание услуг по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме;
- субсидия - денежные средства, предоставляемые на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Губкинский, участвующих в подпрограмме "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов и ремонта муниципального жилищного фонда на 2014 - 2020 годы" (далее по тексту - Подпрограмма);
- соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования города Губкинский субсидии на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее - соглашение о предоставлении субсидии) - соглашение между Получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
- уполномоченный орган - Администрация города Губкинского;
- управляющая организация - товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, включенным в Подпрограмму;
- получатель субсидии - управляющая организация осуществляющая управление многоквартирными домами, заключившая с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии.
1.3. Критерии отбора управляющих организаций, имеющих право на получение субсидии:
- осуществление управления многоквартирным домом, расположенным на территории муниципального образования г. Губкинского;
- отсутствие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств перед Уполномоченным органом;
- не нахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов;
- не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными актами на цели, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка.
1.4. Целью предоставления субсидии является исполнения расходных обязательств по оказанию мер муниципальной поддержки на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, не включенных в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования город Губкинский.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Губкинский на текущий финансовый год.
1.6. Субсидии, предоставляемые Получателю субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.7. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Губкинского является ответственным за проверку представленных Получателем субсидии документов, своевременное направление заявки на финансирование в отдел учета и отчетности Администрации города Губкинского для перечисления денежных средств Получателю субсидии а также за исполнение настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Получателю субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Подпрограмму на основании решения комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Губкинского, состав которой утвержден постановлением Администрации города Губкинского от 16 марта 2015 года N 473.
2.2. Субсидия предоставляется при условии:
2.2.1. Заключения соглашения о предоставлении субсидии с Уполномоченным органом по форме установленной финансовым органом муниципального образования;
2.2.2. Предоставления Уполномоченному органу документов:
1) копии учредительных документов
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) копию лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
4) уведомление о наличии расчетных счетов открытых в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
5) копии решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, оформленные протоколом (протоколами), в котором (которых) указываются принятые решения:
- о проведении капитального ремонта многоквартирного дома;
- об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
- о стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
- о долевом софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома, за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 15% общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.
- о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;
6) Список собственников помещений и размеры софинансирования расходов капитального ремонта, согласно приложению N 1 к соглашению о предоставлении субсидии;
7) об отсутствии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения Получателем субсидии принятых на себя обязательств перед Уполномоченным органом;
8) о том, что Получатель субсидии не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов;
9) о том, что Получать субсидии обязуется не приобретать за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
10) о том, что Получать субсидии не получает субсидию из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными актами на цели, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка.
11) документ подтверждающий, что Получатель субсидии не признан несостоятельным (банкротом) и не находится в процессе ликвидации.
2.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней, с даты представления документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Порядка, проводит анализ, проверяет на предмет полноты и правильности оформления представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 2.3 настоящего Порядка, направляет Получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии для подписания.
Получатель субсидии в течении 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения возвращает подписанный экземпляр соглашения в Уполномоченный орган.
Пункт 2.5 изменен с 26 декабря 2017 г.. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2017 г. N 2572
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2 мая 2017 г.
2.5. В течение 30 дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии Получатель субсидии для проведения государственной экспертизы заключает договор о проведении проверки сметной стоимости на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования и производит отбор подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Подпрограмму в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года N 506-П.
2.6. отбор подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Подпрограмму муниципального жилищного фонда, осуществляется в соответствии: с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.7. Конкурсная документация по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, размещаются Получателем субсидии на официальном сайте Администрации города Губкинского.
2.8. В состав комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, в обязательном порядке включаются представители Уполномоченного органа и представитель собственников помещений в многоквартирном доме.
Пункт 2.9 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2017 г. N 2572
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2 мая 2017 г.
2.9. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с момента проведения конкурса по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, обязан заключить договоры:
- с подрядной организацией на выполнение проектных работ;
- с подрядной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту Объекта с приложением графика производства работ (указанный договор должен предусматривать установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства исполнителя работ по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами);
- со специализированной организацией на выполнение функций строительного контроля.
Получатель субсидии обязан представить в Уполномоченный орган копии договоров: договор на проведение проверки сметной стоимости на соответствие сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования; договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; договор строительного контроля за проведением капитального ремонта многоквартирного дома и дополнительные соглашения к ним в течение 3 рабочих дней с момента их заключения..
Пункт 2.10 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2017 г. N 2572
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2 мая 2017 г.
2.10. Размер субсидии определяется на основании положительного заключения о соответствии сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
В случае если по результатам конкурса по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирного дома подлежит уменьшению, то пропорционально уменьшается доля расходов, осуществляемая за счет субсидии.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней с момента заключения договоров предусмотренных в пункте 2.10. настоящего Порядка предоставляет Уполномоченный орган список собственников помещений и размеры софинансирования расходов капитального ремонта, согласно приложению N 1 к соглашению о предоставлении субсидии.
2.11. Исполнение расходных обязательств по оказанию мер муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не включенных в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования город Губкинский осуществляется при условии долевого софинансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.
2.12. Доля софинансирования (Vc) собственниками помещений на проведение капитального ремонта многоквартирного дома определяется по формуле:
,
где:
Сi - сумма средств, уплачиваемая собственниками на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
С - общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома.
2.13. Доля софинансирования Уполномоченного органа на проведение капитального ремонта многоквартирного дома составляет не менее 5% (без учета средств, уплаченных из местного бюджета как собственником жилых помещений) от размера субсидии, выделяемой из окружного бюджета.
2.14. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления в безналичной форме с лицевого счета Уполномоченного органа на счет Получателя субсидии, в следующем порядке:
2.14.1. перечисляет субсидию с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирование) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам подряда, предусматривающим предварительную оплату (авансирование), на основании заявки Получателя субсидии (приложению N 2 к соглашению о предоставлении субсидии);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "(приложению N 3 к соглашению о предоставлении субсидии)"
Подпункт 2.14.2 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2017 г. N 2572
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2 мая 2017 г.
2.14.2. Финансирование фактически выполненных работ осуществляется на основании заявки Получателя субсидии (приложению N 2 к соглашению о предоставлении субсидии), отчета о расходовании субсидии (приложение N 3 к соглашению о предоставлении субсидии) и положительного заключения о соответствии сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования с приложением:
- акта выполненных работ по форме КС-2 подписанного Получателем субсидии, органом строительного контроля, представителем собственников помещений в многоквартирном доме, выбранным решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и представителем Уполномоченного органа, осуществляющим контроль за реализацией Подпрограммы капитального ремонта многоквартирных домов;
- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 в части подрядных работ;
- актов выполненных работ;
- актов сдачи-приемки работ (услуг);
- отчета о расходовании субсидии;
- акта приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, подписанный комиссией по приемке выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, состав которой утвержден постановлением Администрации города Губкинского от 03 апреля 2015 года N 655. Акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов подтверждается исполнение подрядной организацией условий, предусмотренных договором подряда;
- копии акта приемки-передачи исполнительной документации;
- внесенных изменений в технической документации многоквартирного дома о проведении капитального ремонта.
2.15. Последняя заявка на получение субсидий на декабрь текущего финансового года представляется в Уполномоченный орган не позднее 01 декабря текущего финансового года.
2.16. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после поступления заявки проводит анализ состава и оформления представленных документов, прилагаемых к заявке.
2.17. Перечисление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней после поступления субсидии из окружного бюджета.
2.18. По соглашению между Уполномоченным органом, получателем субсидии и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с действующим законодательством Российской Федерацией, Уполномоченный орган вправе направить субсидию подрядной организации (исполнителю работ).
2.19. Основаниями приостановления перечисления субсидии являются:
- нарушение графиков производства работ;
- нарушение Получателем субсидии сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление в полном объеме документов, установленных Порядком;
- выполнение работ, не предусмотренных проектной документацией и соглашением о предоставлении субсидии;
- выполнение работ, качество которых не соответствует требованиям технических норм и правил;
- нецелевое использование Получателем субсидии предоставленной субсидии.
- начало процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Получателем субсидии обязательств, предусмотренных в соглашение о предоставлении субсидии;
2.20. Решение Уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидии направляется Получателю субсидий в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, перечисленных в пункте 2.19. настоящего Порядка.
Перечисление субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Администрацию города документов, подтверждающих устранение получателем субсидии выявленных нарушений.
2.21. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Губкинский в случаях:
- нецелевого использования субсидии и (или) несоблюдения условий предоставления и расходования субсидии;
- неиспользования субсидии в установленные сроки.
2.22. Уполномоченный орган вправе отказать в предоставлении субсидии в случаях:
- непредставление в полном объеме документов в соответствии с пунктом 2.2.2. настоящего Порядка либо несоответствие предоставленных документов требованиям, установленных настоящим Порядком;
- предоставление заявителем недостоверной или искаженной информации.
- срыва сроков выполнения работ, установленных графиком, более чем на 2 месяца;
- выполнение работ, не предусмотренных проектной документацией и настоящим соглашением о предоставлении субсидии;
- выполнение работ, качество которых не соответствует требованиям технических норм и правил;
- размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму, предусмотренную соглашением о предоставлении субсидии;
- непредставление сводной информации по мониторингу технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории города Губкинского, в рамках постановления Правительства автономного округа от 05 февраля 2014 года N 79-П "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.23. Соответствующее решение Уполномоченного органа направляется Получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.24. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 2.22. настоящего Порядка, Уполномоченный орган принимает решение о перечислении субсидии в отношении тех видов работ, в отношении которых данные нарушения отсутствуют, либо принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии на сумму выявленных нарушений.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней после поступления субсидии предусмотренных в пунктах 2.14.1., 2.14.2. настоящего Порядка, предоставляет в Уполномоченный орган отчет о расходовании субсидии, согласно приложению N 3 к соглашению о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование полученной субсидии, достоверность предоставляемых сведений, нарушение сроков представления отчетов и иные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Уполномоченный орган, органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля, субсидия подлежит возврату в местный бюджет.
4.4. Уполномоченный орган направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидии в местный бюджет с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату.
Получатель субсидии в течение 7 банковских дней со дня получения требования о возврате субсидии производит возврат субсидии в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
4.5. В случае отказа от возврата субсидии в местный бюджет взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.