Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением
Администрации города
от 3 апреля 2017 г. N П-231
Программа
проведения проверки готовности к отопительному периоду муниципального образования город Ноябрьск
14 августа 2017 г.
1. Общие положения
Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
- нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;
- максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
- рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
- выполнением должностными лицами требований федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- разработкой и соблюдением проектной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты, рациональным использованием материальных ресурсов;
- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
2. Организация проведения проверки по готовности к отопительному периоду
2.1. Проверку готовности осуществляет Комиссия по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду в соответствии с утвержденным графиком проверки энергоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии (далее - График) согласно приложению N 1 к настоящей Программе. График утверждается ежегодно.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2017 г. N П-598 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.1
2.1.1. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря (с правом голоса) и членов комиссии.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2017 г. N П-598 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.2
2.1.2. Председатель комиссии: утверждает график заседания комиссии; организует работу и ведет заседания комиссии; дает поручения членам комиссии в соответствии с принятыми решениями комиссии.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2017 г. N П-598 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.3
2.1.3. В отсутствие председателя комиссии руководство комиссией возлагается на заместителя председателя комиссии.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2017 г. N П-598 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.4
2.1.4. Секретарь комиссии: своевременно извещает членов комиссии о дате, месте и времени заседания; перед началом заседания информирует председателя о наличии кворума и составе комиссии, присутствующем на заседании; осуществляет делопроизводство.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2017 г. N П-598 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.5
2.1.5 В случае отсутствия членов комиссии, обязанности исполняют лица, их замещающие.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2017 г. N П-598 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.6
2.1.2 Управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска в срок до 14 августа 2017 года разрабатывает и утверждает график тренировок и проверок готовности объектов и систем жизнеобеспечения к осенне-зимнему периоду, согласовав его с государственными контролирующими органами, проводит тренировки и проверку готовности объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования город Ноябрьск к работе в осенне-зимний период в условиях чрезвычайных ситуаций совместно с комиссией согласно утвержденному графику тренировок.
2.2. При проверке Комиссией проверяется выполнение теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии требований, установленных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" (далее - Правила).
2.3. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
2.4. Оценка готовности к отопительному периоду объектов образования определяется не позднее 31 августа, прочих потребителей тепловой энергии и источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей муниципального образования и в целом теплоснабжающих организаций, определяется не позднее 15 сентября.
2.5. При проведении проверки Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости проводит осмотр объектов проверки.
2.6. В день проверки, определенный графиком проведения проверок (приложение N 1 к настоящей Программе), ответственный представитель организации является на заседание Комиссии с документами и материалами, подтверждающими выполнение требований, определенных в Правилах:
2.6.1. для теплоснабжающих и теплосетевых организаций:
2.6.1.1. соглашением об управлении системой теплоснабжения, заключенного в установленном порядке;
2.6.1.2. сведениями о готовности к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
2.6.1.3. сведениями о соблюдении критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
2.6.1.4. справкой о наличии нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
2.6.1.5. сведениями о функционировании эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
2.6.1.6. сведениями о проведении наладки принадлежащих им тепловых сетей;
2.6.1.7. сведениями об организации контроля режимов потребления тепловой энергии;
2.6.1.8. сведениями об обеспечении качества теплоносителей;
2.6.1.9. сведениями об организации коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
2.6.1.10. сведениями об обеспечении проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии законом о теплоснабжении;
2.6.1.11. сведениями об обеспечении безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- утвержденный график ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- расчет допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- акты проведения гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- договоры поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
2.6.1.12. сведениями определяющие разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
2.6.1.13. информацией об отсутствии не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
2.6.1.14. справкой о работоспособности автоматических регуляторов при их наличии.
В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 Правил;
2.6.2. для потребителей тепловой энергии:
2.6.2.1. информацией об устранении выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2.6.2.2. Актами проведения промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок подтвержденные ресурсоснабжающей организацией с указанием отсутствия задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
2.6.2.3. сведениями о разработке эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
2.6.2.4. справкой о выполнении плана ремонтных работ и качестве их выполнения;
2.6.2.5. сведениями о состоянии тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
2.6.2.6. сведениями о состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
2.6.2.7. справкой о состоянии трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
2.6.2.8. актом о наличии и работоспособности приборов учета, работоспособности автоматических регуляторов при их наличии;
2.6.2.9. актом о работоспособности защиты систем теплопотребления;
2.6.2.10. паспортами теплопотребляющих установок на эксплуатационный период, принципиальные схемы и инструкции для обслуживающего персонала с подтверждением соответствия их действительности;
2.6.2.11. справкой об отсутствии прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией подтверждение соответствия их действительности ресурсоснабжающей организацией;
2.6.2.12. актом (опрессовки) плотности оборудования тепловых пунктов;
2.6.2.13. актом о наличии пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
2.6.2.14. договором:
- для ТСЖ: на обслуживание теплопотребляющих установок;
- для управляющих компаний: на наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
2.6.2.15 справкой о надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к Правилам.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 Правил.
2.7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу, установленному в Правилах.
2.8. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения (далее - Перечень).
2.9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемой Правилами форме и выдается проверяемой организации (далее - объект) в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, когда объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, когда Перечень замечаний к требованиям по готовности, выданные Комиссией, устранены в установленный Перечнем срок.
2.10. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в срок до 15 сентября, Комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
2.11. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности, до 15 сентября обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
3. Порядок и сроки предоставления отчетности
3.1. Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации и потребители тепловой энергии представляют формы отчетности по подготовке к отопительному периоду в адрес ответственных за сбор сведений, установленных приложением N 2 к настоящему постановлению, и в электронной форме на e-mail: SVKostyuk@noyabrsk.yanao.ru.
- в срок до 05 мая - приказ о назначении комиссии по подготовке к отопительному периоду, сведения об ответственных за предоставление форм отчетности (Ф.И.О., должность, телефон/факс, e-mail);
- в срок до 01 мая (для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии) - сформированный перечень мероприятий по капитальному ремонту объектов энергетики и инженерных коммуникаций в рамках подготовки к работе в осенне-зимний период установленных приложением N 10 к настоящей Программе, и в электронной форме на e-mail: SVKostyuk@noyabrsk.yanao.ru.;
- в срок до 27 числа отчетного месяца (для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций) - ежемесячные сведения о ходе подготовки к отопительному сезону с 01 июня по 01 октября согласно приложению N 2 к настоящей Программе;
- в срок до 05 июля - отчет (по состоянию на 01 июля) о проведении технической инвентаризации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
- в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, - информацию о технологических нарушениях на объектах энергообеспечения, с указанием причин и принятых мер по устранению, с приложением акта расследования технологических нарушений и выписки из журнала учета технологических нарушений, согласно МДК 4-01.2001, утвержденной приказом Госстроя России от 20 августа 2001 года N 191;
- в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, - информацию об устранении предписаний надзорных органов согласно приложению N 4 к настоящей Программе;
- в срок до 25 августа - сведения о подготовке работающего населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и действиям в чрезвычайных ситуациях организаций, предприятий, учреждений сферы ЖКХ, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, персонала в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и действиям в чрезвычайных ситуациях согласно приложению N 5 к настоящей Программе;
- в срок до 25 августа - сведения об обеспеченности персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- в срок до 25 августа - сведения о наличии резерва финансовых средств, а также резерва материальных ресурсов предприятия для ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложениям N 6, 7 к настоящей Программе;
- в срок до 05 мая - управляющие компании, ТСЖ представляют план-график проведения мероприятий в рамках подготовки общего имущества многоквартирных жилых домов к эксплуатации в осенне-зимний период согласно приложению N 8 к настоящей Программе, в электронном виде в формате Microsoft Excel на E-mail: SVKostyuk@noyabrsk.yanao.ru;
- ежемесячно, в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, управляющие компаниям, ТСЖ представляют информацию с 01 июня по 01 октября согласно приложению N 9 к настоящей Программе, в электронном виде в формате Microsoft Excel на е-mail: SVKostyuk@noyabrsk.yanao.ru, в рамках подготовки общего имущества многоквартирных жилых домов к эксплуатации в осенне-зимний период.
3.2. Предприятия, осуществляющие техническую эксплуатацию жилищного фонда всех форм собственности и инженерных сетей, в случае изменения объема обслуживаемого жилищного фонда, в пятидневный срок дополнительно направляют сведения о количестве переданного (принятого) жилого фонда (ед., тыс. кв. м), сроках и основаниях передачи (открытый конкурс, собрание собственников) с указанием организации, обслуживающей данный жилой фонд до (после) передачи на обслуживание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.