Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
города Губкинского
от 5 апреля 2017 г. N 551
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования"
5 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Предоставление компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования на основании лицензии) (далее - дошкольные образовательные организации, компенсация) осуществляется Муниципальным учреждением "Управление образования Администрации города Губкинского" (далее - МУ "Управление образования").
Государственная услуга предоставляется непосредственно централизованной бухгалтерией МУ "Управление образования".
1.3. Заявителем на получение государственной услуги является один из родителей (законных представителей), внёсший родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей дошкольной образовательной организации (у индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования на основании лицензии).
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Подпункт 1.4.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2018 г. N 235
1.4.1. МУ "Управление образования" расположено по адресу: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон 7, дом 2, контактный телефон/факс: (34936) 3-61-10 (приемная);
официальный сайт МУ "Управление образования" в сети Интернет http://www.uo-gub.ru. (далее - сайт МУ "Управление образования"), адрес электронной почты МУ "Управление образования" uo@mogub.yanao.ru.
График работы МУ "Управление образования" (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
понедельник - пятница с 8.30. до 17.15;
перерыв с 12.30. до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
В день предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час).
Централизованная бухгалтерия МУ "Управление образования", расположена по адресу: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон 7, дом 2, каб. 106, телефон/факс (34936) 3-61-10, контактный телефон: 3-61-21, электронная почта: obr-primnaya@uo-gub.ru; интернет-сайт: http://www.uo-gub.ru.
График приема посетителей (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
Вторник 10.00 - 12.00, 14.00 - 16.00
Четверг 10.00 - 12.00, 14.00 - 16.00
В день предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час).
1.4.2. Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами централизованной бухгалтерии МУ "Управление образования";
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-vamal.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также на сайте МУ "Управление образования" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.uo-gub.ru) с момента реализации технической возможности.
1.4.3. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам централизованной бухгалтерии МУ "Управление образования";
- в письменной форме по адресу электронной почты МУ "Управление образования";
- в письменной форме лично или почтой в адрес МУ "Управление образования".
1.4.4. Информирование заинтересованных лиц проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заинтересованных лиц лично в приемные часы специалисты централизованной бухгалтерии МУ "Управление образования", участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в МУ "Управление образования".
Специалисты централизованной бухгалтерии МУ "Управление образования", участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию имя отчество и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем МУ "Управление образования" либо уполномоченными им должностными лицами и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования".
Предоставление компенсации распространяется на родителей (законных представителей) детей, посещающих индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования на основании лицензии.
2.2. Наименование исполнителя государственной услуги: МУ "Управление образования".
Специалисты централизованной бухгалтерии МУ "Управление образования" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования на основании лицензии).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.4.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2018 г. N 235
2.4.1. Принятие решения руководителем МУ "Управление образования" о назначении компенсации или об отказе в ее назначении осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления о выплате компенсации со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Выплата компенсации осуществляется централизованной бухгалтерией МУ "Управление образования" с месяца, следующего за месяцем подачи заявления о предоставлении компенсации и прилагаемых к нему документов, в том числе за период, предшествующий моменту подачи заявления о предоставлении компенсации, из расчета среднего размера родительской платы, действующего на момент предшествующего периода.
2.4.3. Выплата компенсации родителю (законному представителю) осуществляется ежемесячно, до 20 числа каждого месяца.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
2.5.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2.5.2. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 ноября 2009 года N 83-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" ("Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 7, октябрь, 2009, "Красный Север", спецвыпуск N 129, 12.11.2009);
2.5.3. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", спецвыпуск N 38/1, 05.07.2013);
2.5.4. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 года N 17-П "Об утверждении Положения о размере компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, порядке обращения за получением компенсации и порядке ёё выплаты" ("Красный Север", спецвыпуск N 2/1, 20.01.2017);
2.5.5. Постановление Администрации города Губкинского от 12 февраля 2014 года N 210 "Об исполнении отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (Официальный сайт Администрации города Губкинского www.gubadm.ru, 14.02.2014).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2018 г. N 235
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении компенсации по форме, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 года N 17-П "Об утверждении Положения о размере компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, порядке обращения за получением компенсации и порядке её выплаты";
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, на которого оформляется компенсация, или договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью либо решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), а также один из вышеуказанных документов на остальных детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения ребенка по очной форме в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, в возрасте до 23 лет) в семье;
- справка об обучении по очной форме в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, ребенка (детей) старше 18 лет;
- справка с указанием реквизитов лицевого счета в кредитной организации лица, заключившего договор с дошкольной образовательной организацией, в случае получения компенсации через кредитную организацию.
2.6.2. Специалисты МУ "Управление образования" не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.3. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства, номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем, написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.4. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2018 г. N 235
2.6.4. МУ "Управление образования" в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивает сведения из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в отношении родителя (законного представителя) и ребенка, на которого оформляется компенсация.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.5. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2018 г. N 235
2.6.5. Родитель (законный представитель) вправе представить сведения, указанные в подпункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
Непредставление родителем (законным представителем) сведений, указанных в подпункте 2.6.4 настоящего Административного регламента не является основанием для отказа в назначении компенсации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление неполных и (или) недостоверных сведений, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
N |
Наименование услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги) |
Норма правового акта, которым предусмотрено предоставление услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги (пункт, часть, статья) |
Наименование организации, оказывающей необходимую и обязательную услугу |
Сведения о платности или бесплатности необходимой и обязательной услуги |
1 |
Выдача справки об обучении по очной форме в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, ребенка (детей) старше 18 лет |
п. 2.2. приложения к постановлению правительства ЯНАО от 12 января 2017 года N 17-П "Об утверждении Положения о размере компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, порядке обращения за получением компенсации и порядке ёё выплаты" |
Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования |
Бесплатно |
2 |
Выдача справки, с указанием реквизитов лицевого счета в кредитной организации лица, заключившего договор с дошкольной образовательной организацией в случае получения компенсации через кредитную организацию |
п. 2.2. приложения к постановлению правительства ЯНАО от 12 января 2017 года N 17-П "Об утверждении Положения о размере компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, порядке обращения за получением компенсации и порядке ёё выплаты" |
Кредитные организации |
Бесплатно |
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги:
- государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут, максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.11.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, осуществляется в день их поступления в МУ "Управление образования".
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.2. настоящего Административного регламента. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.12. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
2.12.1. требования к прилегающей территории:
- на территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга (далее - объект), оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2.12.2. требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- предусматривается возможность для копирования документальных материалов;
2.12.3. требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
2.12.4. требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- на информационном стенде содержится следующая информация:
- адрес места нахождения МУ "Управление образования";
- график приема посетителей;
- номера справочных телефонов;
- форма (образец) заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.12.5. требования к обеспечению условий доступности для инвалидов административного здания, строений, сооружений и помещений (далее - объекты) МУ "Управление образования" и предоставляемой в них государственной услуге.
Начальник МУ "Управление образования" обеспечивает создание инвалидам следующих условий доступности объектов и предоставляемой в них государственной услуге:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- наличие при входе в объект вывески с названием МУ "Управление образования", графиком работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
- наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
- адаптация официального сайта МУ "Управление образования" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- обеспечение предоставления услуг тьютора, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
- предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- оказание работниками МУ "Управление образования" иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию объектов наравне с другими лицами;
При невозможности полностью приспособить объекты к потребностям инвалидов МУ "Управление образования" принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Губкинский, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно обеспечить, для предоставления государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показателями доступности и качества государственных услуг являются:
N |
Показатели для определения стандартов качества |
Единица измерения |
Стандарты качества, включающие количественные и качественные параметры оценки конечного результата |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Показатели, характеризующие информационную доступность услуги | |||||
1.1 |
Наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) |
да/нет |
да |
||
1.2 |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
||
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||||
2.1 |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
||
2.2 |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
||
2.3 |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
нет |
||
2.4 |
Соблюдение сроков оказания государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
||
3. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя государственных услуг | |||||
3.1 |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
100 |
||
4. Показатели взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | |||||
4.1 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
1/15 |
||
5. Показатели результативности оказания государственной услуги | |||||
5.1 |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
||
6. Иные показатели | |||||
6.1 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги |
да/нет |
да |
||
6.2 |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
||
6.3 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
шт. |
0 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача результата предоставления государственной услуги заявителю (решения).
3.2. Государственная услуга в электронной форме, а также в многофункциональных центрах не предоставляется.
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МУ "Управление образования" с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Специалист МУ "Управление образования", в обязанности которого входит принятие документов:
1) регистрирует заявление с приложенными документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства в МУ "Управление образования";
2) выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов либо их возврат заявителю.
3.4.4. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.5. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов к специалисту МУ "Управление образования", ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.2. Ответственный специалист МУ "Управление образования" проверяет соответствие представленных документов требованиям, предусмотренным подпунктами 2.6.1. и 2.6.3. настоящего Административного регламента.
3.5.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, ответственный специалист МУ "Управление образования" в течение 3 рабочих дней готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным указанием принятого решения в форме уведомления.
Результатом административного действия является подписание начальником МУ "Управление образования" решения об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным указанием принятого решения.
В случае устранения заявителем выявленных недостатков документы представляются на повторное рассмотрение, которое осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.4. - 3.6. настоящего Административного регламента.
Подпункт 3.5.4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2018 г. N 235
3.5.4. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента начальник МУ "Управление образования" в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления о выплате компенсации со всеми необходимыми документами принимает решение о назначении компенсации и доводит соответствующее решение до заявителя путем письменного уведомления с мотивированным указанием принятого решения.
3.5.5. Результатом административной процедуры является:
- решение о назначении компенсации или об отказе в ее назначении в форме уведомления с мотивированным указанием принятого решения.
3.5.6. Продолжительность административной процедуры не более 10 дней.
3.6. Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю (решения):
Основанием для начала административной процедуры является подписание начальником МУ "Управление образования" или уполномоченным должностным лицом соответствующих документов и поступление их к специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение о назначении компенсации или об отказе в ее назначении в форме уведомления с мотивированным указанием принятого решения направляется (вручается) заявителю в течение 3-х дней со дня его подписания.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении компенсации или об отказе в ее назначении.
Продолжительность административной процедуры не более 3-х дней.
IV.Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют начальник МУ "Управление образования", главный бухгалтер МУ "Управление образования".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы МУ "Управление образования" либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник МУ "Управление образования" или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника МУ "Управление образования" с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником МУ "Управление образования" или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) МУ "Управление образования", его должностных лиц либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в МУ "Управление образования" в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.5. настоящего Административного регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется МУ "Управление образования", в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
Вторник 10.00 - 12.00, 14.00 - 16.00
Четверг 10.00 - 12.00, 14.00 - 16.00.
В день предшествующий нерабочему праздничному дню, время приема изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта МУ "Управление образования" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и/или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги образовательной организацией, предоставляющей государственную услугу, ее должностным лицом (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается МУ "Управление образования", предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МУ "Управление образования", его должностного лица.
В случае если обжалуются решения начальника МУ "Управление образования", жалоба подается в Администрацию города Губкинского, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в учреждение, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное учреждение направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение учреждение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение учреждении.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ МУ "Управление образования", его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В МУ "Управление образования" определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение учреждения в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Административного регламента.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. МУ "Управление образования" обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте (при наличии), на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.13. Жалоба, поступившая в МУ "Управление образования", подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены учреждением, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа МУ "Управление образования", его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" МУ "Управление образования" принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта МУ "Управление образования".
При удовлетворении жалобы МУ "Управление образования" принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.5. настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом МУ "Управление образования".
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы учреждения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. МУ "Управление образования" отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. МУ "Управление образования" при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.20. МУ "Управление образования" оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.