Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 апреля 2017 г. N 344-П
Порядок
предоставления и распределения межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по решению вопросов местного значения по организации водоснабжения и очистки сточных вод
3 октября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления и распределения межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по решению вопросов местного значения по организации водоснабжения и очистки сточных вод в 2017 году (далее - Порядок, муниципальные образования, автономный округ, мероприятие), в том числе:
- на устройство и содержание временной грунтовой насыпи на реке Ханмей в целях обеспечения населения города Лабытнанги питьевой водой;
- на приобретение, поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ блочных водоочистных и канализационных очистных сооружений.
1.2. Целью предоставления межбюджетной субсидии является организация водоснабжения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
- межбюджетная субсидия (далее - субсидия) - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2017 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации водоснабжения и очистки сточных вод;
- уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
- получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ;
- соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать пункту 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П, и быть заключено в сроки, установленные пунктами 17, 17-1 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
1.4. Субсидия предоставляется в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства.
II. Критерии отбора
2.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) в целях реализации настоящего Порядка являются:
- наличие утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- наличие в муниципальном образовании населенных пунктов и (или) локальных микрорайонов, не обеспеченных услугами питьевого водоснабжения и (или) водоотведения;
- наличие в схеме водоснабжения и (или) водоотведения поселения или городского округа мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения.
III. Условия предоставления и расходования субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условии:
- заключения соглашения с уполномоченным органом;
- финансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на организацию водоснабжения и очистки сточных вод за счет средств местного бюджета в размере не менее 5%;
- принятия получателем субсидии правового акта, регулирующего порядок предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидии, предоставляемой поселению, входящему в состав муниципального образования (далее - поселение) (в случае предоставления субсидии поселению);
- наличия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на финансирование которых предоставляется субсидия;
- возврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
3.2. Утратил силу с 6 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2017 г. N 1049-П.
IV. Порядок представления документов муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидий
4.1. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, представляют в уполномоченный орган следующие документы (далее - документы на участие в отборе):
- заявку на участие в отборе с гарантийным обязательством по финансированию мероприятий в размере не менее 5%, подписанную главой муниципального образования, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- реквизиты нормативных правовых актов, указанных во втором и четвертом абзацах пункта 2.1 настоящего Порядка;
- финансово-экономическое обоснование мероприятия, определяющее его стоимость, параметры, бюджетную и (или) социальную эффективность с приложением обосновывающих документов.
4.2. Муниципальное образование вправе претендовать на получение субсидии на реализацию не более трех мероприятий в текущем календарном году.
4.3. В случае если муниципальное образование претендует на получение субсидии на реализацию более чем одного мероприятия в текущем финансовом году, документы на участие в отборе направляются по каждому мероприятию отдельно.
4.4. Дата проведения отбора и сроки представления документов на участие в отборе утверждаются приказом уполномоченного органа, который направляется в адрес муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты утверждения настоящего Порядка.
4.5. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с момента поступления документов на участие в отборе осуществляет проверку указанных документов на полноту и соответствие муниципального образования критериям, определенным разделом II настоящего Порядка, и принимает решение об участии муниципального образования в распределении субсидии либо об отказе муниципальному образованию в участии в распределении субсидии.
4.6. В случае несоответствия муниципального образования критериям, установленным разделом II настоящего Порядка, и (или) представлении документов на участие отборе не в полном объеме уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после окончания проведенной проверки документов, указанной в пункте 4.5 настоящего Порядка, направляет уведомление получателю субсидии об отказе муниципальному образованию в участии в распределении субсидии с указанием причин такого отказа.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется следующим образом:
,
где:
Рсуб - общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) на выполнение мероприятий по организации водоснабжения и очистки сточных вод;
Рсубi - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) на выполнение мероприятий по организации водоснабжения и очистки сточных вод. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, не может превышать сумму субсидии, указанную в заявке муниципального образования, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2017 г. N 1049-П в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется уполномоченным органом на основании рассмотрения документов на участие в отборе в соответствии с пунктами 5.3 - 5.5 настоящего Порядка.
5.3. Уполномоченный орган проводит оценку мероприятий претендентов для определения перечня мероприятий, подлежащих финансированию в текущем году, по формуле:
где:
Омi - интегральная оценка i-мероприятия;
Кгi - количество граждан населенного пункта и (или) локального микрорайона, обеспечение услугами водоснабжения или водоотведения которых планируется в результате реализации i-мероприятия;
Рсубi - размер субсидии, на которую претендует i-муниципальное образование на реализацию i-мероприятия, указанное в заявке на участие в отборе, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка.
5.4. По итогам оценки мероприятий уполномоченный орган формирует перечень мероприятий в порядке убывания значений интегральной оценки мероприятий, рассчитанных в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2017 г. N 1049-П в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в порядке очередности в сформированном перечне мероприятий согласно пункту 5.4 настоящего Порядка, начиная с мероприятия, получившего наибольшее значение интегральной оценки, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
В случае если остатка финансовых средств недостаточно для реализации мероприятия, получившего большее значение интегральной оценки в вышеуказанном перечне, бюджетные ассигнования в порядке очередности предоставляются на мероприятие, стоимость которого не повлечет превышение выделенных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2017 г. N 1049-П в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Результаты рассмотрения заявок муниципальных образований на участие в отборе, результаты отбора и предложения о распределении субсидии утверждаются приказом уполномоченного органа.
5.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты проведения отбора направляет в адрес муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, уведомления о результатах отбора, а также включает в детализированный перечень мероприятий подпрограмм государственной программы автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2020 годы" перечень мероприятий, подлежащих финансированию в текущем году.
5.8. Утратил силу с 6 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2017 г. N 1049-П.
5.9. В случае уменьшения лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год размер субсидий муниципальным образованиям уменьшается уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2017 г. N 1049-П в пункт 5.10 настоящего приложения внесены изменения
5.10. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в перечне, сформированном согласно пункту 5.4 настоящего Порядка, объем финансовых средств подлежит дальнейшему распределению в порядке очередности с учетом положений пункта 5.5 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты распределения средств направляет в адрес муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, уведомления о результатах распределения, а также вносит изменения в перечень мероприятий, подлежащих финансированию в текущем году, в детализированном перечне мероприятий подпрограмм государственной программы автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2020 годы".
5.11. В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направления софинансирования, установленного настоящим Порядком, в течение финансового года муниципальные образования представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2017 г. N 1049-П в пункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения
5.12. Размер субсидии на устройство и содержание временной грунтовой насыпи на реке Ханмей в целях обеспечения населения города Лабытнанги питьевой водой не может превышать 30 млн. рублей.
VI. Порядок предоставления субсидии
6.1. В целях заключения соглашения на получение субсидии на реализацию мероприятия, подлежащего финансированию в текущем году, муниципальное образование, мероприятие которого включено в детализированный перечень мероприятий подпрограмм государственной программы автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2020 годы" на текущий год в соответствии с пунктами 5.7, 5.10 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
6.2. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней после получения реквизитов правового акта, указанного в пункте 6.1 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии подписанное уполномоченным органом соглашение.
6.3. Подписанное со стороны получателя субсидии соглашение направляется в уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней после его получения от уполномоченного органа.
6.4. Заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) направляется получателем субсидии в уполномоченный орган только после подписания соглашения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2017 г. N 1049-П пункт 6.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.5. К первой заявке получателем субсидии в уполномоченный орган направляются:
- заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления выписка из нормативного правового акта получателя субсидии (поселения - в случае предоставления субсидии поселению) об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, отражающая расходы местного бюджета на реализацию мероприятия по организации водоснабжения и очистки сточных вод. Расходы местного бюджета на реализацию мероприятия по организации водоснабжения и очистки сточных вод не могут быть меньше указанных в заявке на участие в отборе, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка;
- муниципальные правовые акты об утверждении муниципальных программ, включающих мероприятия и объемы финансирования по направлениям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
- копия правового акта, регулирующего порядок предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидии, предоставляемой поселению (в случае предоставления субсидии поселению).
Заявка и документы, представленные получателем субсидии в уполномоченный орган, подлежат обязательной регистрации в день их представления.
6.6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 6.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на полноту и соответствие муниципального образования условиям, определенным разделом III настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии.
6.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после окончания проведенной проверки документов, указанной в пункте 6.6 настоящего Порядка, направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа в предоставлении субсидии.
6.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие муниципального образования условиям, установленным разделом III настоящего Порядка;
- представление муниципальным образованием документов, указанных в пункте 6.5 настоящего Порядка, не в полном объеме.
6.9. В случае отказа в предоставлении субсидии муниципальное образование после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии.
6.10. В целях получения субсидии получатель субсидии в течение финансового года формирует заявки под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату совершения платежа. Заявки направляются в уполномоченный орган до 20-го числа текущего месяца по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
6.11. Утратил силу с 6 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2017 г. N 1049-П.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2017 г. N 1049-П в пункт 6.12 настоящего приложения внесены изменения
6.12. Заявка на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 5 числа с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого выполнения объемов работ, предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения заявки осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа.
VII. Порядок расходования субсидии
7.1. Получатель субсидии вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидии бюджету поселения.
7.2. Получатель субсидии и поселение отражают полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на текущий год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета.
7.3. Получатель субсидии и поселение обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
7.4. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидии, переданной получателем субсидии поселению, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом получателя субсидии.
7.5. Получатели субсидии и поселения осуществляют расходование субсидии путем оплаты работ (услуг) по заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальным контрактам на реализацию мероприятий по организации водоснабжения и очистки сточных вод. Использование субсидии на иные цели не допускается.
7.6. Субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидии
8.1. Показателями эффективности и результативности использования субсидии являются:
8.1.1. для выполнения мероприятий по устройству и содержанию временной грунтовой насыпи на реке Ханмей - круглосуточная бесперебойная подача воды в централизованную систему водоснабжения муниципального образования город Лабытнанги в течение года либо с перерывами, не превышающими 24 часов;
8.1.2. для выполнения мероприятий по приобретению, поставке, монтажу и проведению пусконаладочных работ блочных водоочистных и канализационных очистных сооружений - обеспечение соответствующими очистными сооружениями населенных пунктов в автономном округе.
8.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений по состоянию на 31 декабря текущего года.
8.3. В случае нарушения получателем субсидии обязательств по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
IX. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
9.1. Получатель субсидии ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган отчет получателя субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
9.2. Годовой отчет получателя субсидии представляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку до 27 декабря текущего года - предварительный; до 12 января очередного года - окончательный. К окончательному годовому отчету получателя субсидии прилагается подробная пояснительная записка об использовании субсидии и достижении показателя результативности и эффективности использования субсидии, предусмотренного пунктом 8.1 настоящего Порядка, реестр первичных документов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
X. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
10.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии и настоящего Порядка, а также возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
10.2. Уполномоченный орган в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе выездные.
10.3. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. В случае установления факта нецелевого использования межбюджетной субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа.
10.5. К получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.6. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, в том числе невозврата получателем субсидии средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 10.4 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.