Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города
от 17 апреля 2017 г. N П-258
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на продукты питания отдельным категориям граждан
21 июня, 14 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на продукты питания отдельным категориям граждан (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, проживающим на территории муниципального образования город Ноябрьск (либо их уполномоченным представителям) (далее - заявители) из числа:
1.2.1.1. участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
1.2.1.2. лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
1.2.1.3. тружеников тыла;
1.2.1.4. вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступивших в новый брак;
1.2.1.5. бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
1.2.1.6. реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
1.2.1.7. родителей, отчима, мачехи (при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет) военнослужащих, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в период прохождения военной службы по призыву (за исключением случаев, когда смерть наступила в результате их противоправных действий);
1.2.1.8. родителей, отчима и мачехи (при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет) участников вооруженных конфликтов, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть наступила в результате их противоправных действий).
1.2.2. Право на получение ежемесячной денежной выплаты на продукты питания возникает у граждан, указанных в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.6 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента, при условии установления им страховой (трудовой) пенсии по старости.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Администрация муниципального образования город Ноябрьск в лице управления социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска (далее - УСЗН) информирует по всем вопросам предоставления муниципальной услуги.
УСЗН расположен по адресу: 629802, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7, телефон: (3496) 32-06-36, адрес электронной почты: uszn@noyabrsk.yanao.ru. Адрес официального сайта УСЗН: www.uszn-noyabrsk.ru.
1.3.2. Информирование и консультирование осуществляют непосредственно специалисты отдела по реализации семейной и демографической политики УСЗН (далее - специалисты отдела).
Сведения о местонахождении и графике работы отдела:
1) адрес: 629802, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7.
2) график работы отдела:
- понедельник, среда: с 8.30 до 12.30 - прием в порядке очереди и по предварительной записи, с 12.30 до 16.30 - прием по предварительной записи, консультационный прием;
- вторник, четверг: с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 19.00 прием в порядке очереди и по предварительной записи;
- пятница: с 8.30 до 12.30 - прием в порядке очереди и по предварительной записи, с 12.30 до 15.30 - прием по предварительной записи, консультационный прием.
Сведения об организациях и органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- устно и посредством телефонной связи.
- посредством размещения информационных материалов на стендах в помещениях УСЗН и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также средств электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на официальном сайте Администрации города Ноябрьска www.admnoyabrsk.ru и в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ размещена на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а также предоставляется по телефону УСЗН.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы работы УСЗН специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
1.3.6. На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления муниципальной услуги, содержится следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1.3.2 - 1.3.4 настоящего административного регламента;
- форма (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.3.8. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на продукты питания отдельным категориям граждан.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Ноябрьска в лице УСЗН.
2.2.2. Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги осуществляет специалист отдела.
Сведения об организациях и органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление ежемесячной денежной выплаты на продукты питания отдельным категориям граждан (далее - ежемесячная денежная выплата) либо об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты составляет не более чем 10 дней со дня поступления заявления и документов.
2.4.2. Срок выдачи или направления уведомления об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты составляет не более 2 рабочих дней со дня принятия данного решения.
2.4.3. Срок принятия решения о приостановлении предоставления ежемесячной денежной выплаты составляет не более чем 10 дней со дня установления обстоятельств, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
2.4.4. Срок приостановления предоставления ежемесячной денежной выплаты - до личного обращения заявителя за восстановлением ежемесячной денежной выплаты.
2.4.5. Срок выдачи или направления уведомления о приостановлении предоставлении ежемесячной денежной выплаты составляет не более 3 дней с даты принятия данного решения.
2.4.6. Срок восстановления предоставления ежемесячной денежной выплаты составляет не более 10 дней с момента личного обращения заявителя.
2.4.7. Срок принятия решения о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты составляет не более чем 10 дней со дня установления обстоятельств, указанных в пункте 2.9.3 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 18.12.2014 N 45-Д "Об установлении в муниципальном образовании город Ноябрьск дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" (опубликовано в издании ГОПГ "Северная вахта" (спецвыпуск), N 239, 26.12.2014);
- постановление Администрации города от 31.08.2015 N П-982 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на продукты питания отдельным категориям граждан" (опубликовано в издании ГОПГ "Северная вахта" (спецвыпуск), N 133, 11.09.2015);
- постановление Администрации города от 18.08.2015 N П-917 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска" (опубликовано в издании ГОПГ "Северная вахта" (спецвыпуск), N 129, 28.08.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявители из числа лиц, указанных в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.6 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, (оригинал и копию).
2.6.2. Заявители из числа лиц, указанных в подпунктах 1.2.1.7, 1.2.1.8 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, (оригинал и копию);
в) документы, подтверждающие родственные отношения с военнослужащим, участником вооруженных конфликтов (свидетельство о рождении, решение суда об установлении усыновления ребенка) (оригинал и копию);
г) свидетельство о смерти военнослужащего, участника вооруженных конфликтов либо иной документ, его заменяющий (оригинал и копию);
д) документы, подтверждающие воспитание и содержание отчимом (мачехой) военнослужащего, участника вооруженных конфликтов не менее пяти лет (свидетельство о браке (оригинал и копию), справку о совместном проживании, иные подтверждающие документы, предоставленные по желанию заявителя);
е) документ, подтверждающий реквизиты счета заявителя в кредитном учреждении, расположенном на территории муниципального образования город Ноябрьск (оригинал и копию);
ж) документ, подтверждающий гибель (смерть) участника вооруженных конфликтов в период прохождения военной службы, военнослужащего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного в период прохождения военной службы по призыву (военный билет, военно-медицинские документы, архивные справки) (оригинал и копия);
з) документ, подтверждающий гибель (смерть) участника вооруженных конфликтов вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы о причинной связи военной травмы, приведшей к смерти участника вооруженных конфликтов) (оригинал и копия).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2017 г. N П-596 в пункт 2.6.3 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.3. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые запрашивает специалист отдела самостоятельно по межведомственному взаимодействию, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
- об установлении пенсии для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.6 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента, - из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке предоставления услуги "Заказ справок и документов;
- подтверждающие льготную категорию для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.6 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента;
- о выдаче удостоверения "Участник вооруженных конфликтов" для заявителей, указанных в подпункте 1.2.1.8 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента;
- о гибели (смерти) участника вооруженных конфликтов, военнослужащего в период прохождения военной службы (военной службы по призыву) (справка отдела военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа по городу Ноябрьск) для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.7, 1.2.1.8 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента.
2.6.4. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы оформлены надлежащим образом (наличие даты выдачи, основания выдачи, подписи должностного лица, печать организации).
2.7. Запрет требования от заявителя
2.7.1. Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа предоставления муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги, прекращения предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты являются:
а) представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента;
б) представление заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, в неполном объеме;
в) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги, а именно несоответствие заявителя, требованиям, установленным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
2.9.2. Основаниями для приостановления ежемесячной денежной выплаты являются:
а) неполучение заявителем ежемесячной денежной выплаты в учреждениях федеральной почтовой связи в течение трех месяцев подряд;
б) неподтверждение факта постоянного проживания на территории муниципального образования город Ноябрьск, в случае получения выплаты по доверенности, срок действия которой превышает один год;
в) несообщение заявителем о факте изменения места жительства.
2.9.3. Основаниями для прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты являются:
а) выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы муниципального образования город Ноябрьск;
б) смерть заявителя либо вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или умершим.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Изготовление копий документов.
2.10.2. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города Ноябрьска, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города Ноябрьска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.10.3. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут. В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включаются время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления заявления. Продолжительность приема заявителя у специалиста, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут.
2.13.2. При поступлении заявления в электронной форме либо по почте регистрация заявления производится в тот же день, если заявление поступило в период рабочего времени УСЗН. В случае поступления заявления в электронной форме либо по почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни, заявление регистрируется в первый рабочий день, в течение первого часа рабочего времени.
Принятое к рассмотрению заявление в электронной форме распечатывается на бумажном носителе, и впоследствии работа с ним ведется в порядке, установленном для письменных заявлений.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.2. На территории, прилегающей к местонахождению УСЗН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.14.3. Вход в здание УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- полное наименование УСЗН;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.14.4. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.14.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.14.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.7. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.14.8. УСЗН обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению) и к предоставляемой в нем услуге;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение), входа в такое здание (помещение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещении);
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению) и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание (помещение) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14.9. В случаях если здание (помещение) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, УСЗН до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимой услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.15.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.15.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.15.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.15.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.15.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.15.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.15.9. Возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.15.10. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16. Иные требования
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2017 г. N П-428 в пункт 2.16.1 настоящего приложения внесены изменения
2.16.1. С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.16.2. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.16.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.4. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальной услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты;
3) взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
4) приостановление и восстановление предоставления ежемесячной денежной выплаты;
5) прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги и иные сведения о муниципальной услуге предоставляются в порядке, указанном в подразделе 1.3 настоящего административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УСЗН с заявлением и документами лично либо через уполномоченного представителя, посредством Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности, через МФЦ.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено в УСЗН по почте, а также на адрес электронной почты: uszn@noyabrsk.yanao.ru.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов:
- сверяет представленные копии документов с оригиналами и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
- производит регистрацию заявления и документов;
- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов.
В расписке-уведомлении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- регистрационный номер заявления;
- дата приема заявления;
- подпись и фамилия специалиста, принявшего документы.
3.2.3. При направлении документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством, по почте, специалист отдела направляет расписку-уведомление о получении (регистрации) документов не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов в УСЗН.
При направлении документов в электронной форме (сканированный вариант) специалист отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы УСЗН, по которому необходимо представить (направить по почте) оригиналы документов (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги) для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированный вариант) заявителем направлены не все документы, то специалист отдела информирует заявителя о представлении недостающих документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
3.2.4. Результатом и фиксацией административной процедуры являются прием заявления и документов, их регистрация, выдача либо направление заявителю расписки-уведомления.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист отдела запрашивает документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, в органах или организациях, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, в соответствии с подразделом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.3. Специалист отдела осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента.
3.3.4. При наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента, специалист отдела готовит проект решения УСЗН об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты с указанием причин и передает на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента, специалист отдела осуществляет подготовку проекта решения УСЗН о предоставлении ежемесячной денежной выплаты и передает на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.3.6. Максимальный срок административных действий, указанных в пунктах 3.3.2 - 3.3.5 настоящего административного регламента, составляет не более чем 10 дней с даты поступления заявления и документов.
3.3.8. При принятии решения УСЗН об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты специалист отдела не позднее 2 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты с указанием причины отказа и порядка обжалования указанного решения, а также прикладывает документы, представленные заявителем.
3.3.9. После принятия решения УСЗН о предоставлении ежемесячной денежной выплаты специалист отдела обеспечивает ее предоставление заявителю в сроки, определенные соглашениями, заключенными органами социальной защиты населения с организациями федеральной почтовой связи или кредитными учреждениями, расположенными на территории муниципального образования город Ноябрьск (с помощью программного комплекса формирует списки заявителей муниципальной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в кредитные учреждения либо учреждения федеральной почтовой связи для осуществления выплаты).
3.3.10. Результатом и фиксацией административной процедуры является принятие решения УСЗН о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты. В случае принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты перечисление ежемесячной денежной выплаты осуществляется через кредитные учреждения с 01 по 30 число каждого месяца, через учреждение федеральной почтовой связи - с 03 по 19 число каждого месяца.
3.4. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о представлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, представляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист отдела направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. По межведомственному запросу представляются документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
- об установлении пенсии, для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.6 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента;
- подтверждающие льготную категорию для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.6 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента;
- о выдаче удостоверения "Участник вооруженных конфликтов" для заявителей, указанных в подпункте 1.2.1.8 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента;
- о гибели (смерти) участника вооруженных конфликтов, военнослужащего в период прохождения военной службы (военной службы по призыву) (справка отдела военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа по городу Ноябрьск), для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.7, 1.2.1.8 пункта 1.2.1 настоящего административного регламента.
3.4.4. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
3.5. Приостановление и восстановление предоставления ежемесячной денежной выплаты
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление обстоятельств, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.5.2. Специалист отдела при установлении одного из обстоятельств, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект решения УСЗН о приостановлении предоставления ежемесячной денежной выплаты и передает на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.5.3. После принятия решения о приостановлении предоставления ежемесячной денежной выплаты специалист отдела вносит соответствующие изменения в программный комплекс.
3.5.4. Максимальный срок административных действий, указанных в пунктах 3.5.2 - 3.5.3 настоящего административного регламента, составляет не более 10 дней со дня установления обстоятельств, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.5.5. В случае приостановления предоставления ежемесячной денежной выплаты специалист отдела в течение 3 дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления ежемесячной денежной выплаты выдает или направляет заявителю уведомление о приостановлении предоставления ежемесячной денежной выплаты с указанием причины приостановления и условий возобновления предоставления ежемесячной денежной выплаты.
3.5.6. Приостановление предоставления ежемесячной денежной выплаты производится:
а) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек трехмесячный срок при наступлении обстоятельств, указанных в подпункте "а" пункта 2.9.2 настоящего административного регламента;
б) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек календарный год с даты выдачи доверенности при наступлении обстоятельств, указанных в подпункте "б" пункта 2.9.2 настоящего административного регламента;
в) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили сведения об обстоятельствах, указанных в подпункте "в" пункта 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.5.7. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является принятие решения УСЗН о приостановлении предоставления ежемесячной денежной выплаты.
3.5.8. В случае устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, в течение 10 дней предоставление ежемесячной денежной выплаты возобновляются со дня приостановления, если личное обращение за продлением выплаты последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня приостановления, а при превышении этого срока - на 12 месяцев ранее того дня, когда последовало личное обращение за возобновлением выплаты.
3.5.9. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является восстановление предоставления ежемесячной денежной выплаты.
3.6. Прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является установление обстоятельств, указанных в пункте 2.9.3 настоящего административного регламента.
3.6.2. Специалист отдела при установлении одного из обстоятельств, указанных в пункте 2.9.3 настоящего административного регламента, готовит проект решения УСЗН о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты и передает на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.6.3. После принятия решения о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты специалиста отдела вносит соответствующие изменения в программный комплекс.
3.6.4. Максимальный срок административных действий, указанных в пунктах 3.7.2 - 3.7.3 настоящего административного регламента, составляет не более 10 дней со дня установления обстоятельств, указанных в пункте 2.9.3 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункты 3.7.2 - 3.7.3 в тексте настоящего административного регламента не приводится
3.6.5. Прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты производится:
а) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпункте "а" пункта 2.9.3 настоящего административного регламента;
б) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в УСЗН поступили сведения о наступлении обстоятельств, указанных в подпункте "б" пункта 2.9.3 настоящего административного регламента.
3.6.6. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является принятие решения УСЗН о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником УСЗН, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения начальником управления, заместителями начальника УСЗН проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема заявления;
- соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка выдачи или направления результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Проведение проверок осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя или по поручению Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, начальника УСЗН.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Начальник УСЗН несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности УСЗН при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7, кабинет 314 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, Главе Администрации города, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: uszn@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.2.6 настоящего административного регламента.
5.2.8. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый портал;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.2.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется УСЗН.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.