Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 28 апреля 2017 г. N 596
"Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард, утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений"
В соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", на основании Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард, утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 06.10.2016 N 455 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард".
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Утвержден
постановлением Администрации
г. Салехарда
от 28 апреля 2017 г. N 596
Порядок
принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард, утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард, утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, утверждении уставов и внесении в них изменений муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования город Салехард, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Салехард, (далее - муниципальные учреждения).
2. Создание муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард
2.1. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения (далее - создание муниципального учреждения) принимается Администрацией муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города) в форме постановления, на основании предложения ее структурного подразделения, в лице которого Администрацией города осуществляются функции и полномочия учредителя (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя) создаваемого муниципального учреждения.
2.2. Предложение о создании муниципального учреждения подготавливается в форме комплекта документов (информационных материалов) и должно содержать:
2.2.1. пояснительную записку о создании муниципального учреждения, содержащую следующие сведения:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения (цели и задачи создания муниципального учреждения, предмет и основные виды деятельности, нормативно-правовое, социально-экономическое обоснование необходимости создания муниципального учреждения, ожидаемые социально-экономические результаты и последствия создания муниципального учреждения);
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции;
в) указание на полномочия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в целях обеспечения реализации которых муниципальное учреждение будет выполнять (оказывать) муниципальные функции, услуги и (или) работы;
2.2.2. проект бюджетной сметы создаваемого муниципального казенного учреждения, проект плана финансово-хозяйственной деятельности создаваемого муниципального бюджетного учреждения;
2.2.3. проекты функциональной схемы его деятельности и управления (структуры), штатного расписания;
2.2.4. проект устава муниципального учреждения (далее - устав муниципального учреждения);
2.2.5. информацию о муниципальных услугах и работах, которые будет оказывать и выполнять муниципальное учреждение в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, а также информацию о государственных функциях, право выполнения которых будет предоставлено муниципальному казенному учреждению.
2.3. Одновременно с предложением о создании муниципального учреждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, подготавливается проект решения о создании муниципального учреждения, который должен содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения, указание на его тип;
б) цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
г) сведения о движимом и недвижимом имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным учреждением, в том числе о земельных участках, которые планируется предоставить создаваемому муниципальному учреждению;
д) предельную штатную численность работников;
е) срок формирования и утверждения муниципального задания (для муниципальных бюджетных учреждений);
ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
2.4. Проект постановления Администрации города о создании муниципального учреждения подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
3. Реорганизация муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард
3.1. Решение о реорганизации муниципальных учреждений в форме их слияния, присоединения, разделения или выделения (далее - реорганизация муниципальных учреждений) принимается Администрацией города в форме постановления, на основании предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
3.2. Предложение о реорганизации муниципальных учреждений должно содержать:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципальных учреждений с учетом оценки взаимодействия реорганизованных муниципальных учреждений с другими действующими муниципальными учреждениями и иными организациями;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципальных учреждений;
в) оценку финансовых последствий реорганизации муниципальных учреждений для бюджета муниципального образования;
г) цели деятельности реорганизованных муниципальных учреждений;
д) наименование структурного подразделения Администрации города, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизованных муниципальных учреждений;
е) функциональную схему деятельности и управления (структуру) реорганизованных муниципальных учреждений;
ж) штатное расписание реорганизованных муниципальных учреждений;
з) источники финансового обеспечения реорганизованных муниципальных учреждений;
и) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемых муниципальных учреждений, а также предложения по их погашению;
к) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса;
л) перечень недвижимого, движимого имущества и особо ценного движимого имущества;
м) проект бюджетной сметы (для реорганизованного муниципального казенного учреждения), проект плана финансово-хозяйственной деятельности (для реорганизованного муниципального бюджетного учреждения);
н) проект устава (изменений в устав) реорганизованного муниципального учреждения;
о) проект муниципального задания реорганизованного муниципального бюджетного учреждения;
п) указание на полномочия органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей реорганизуемых муниципальных учреждений, в целях обеспечения реализации которых муниципальные учреждения будут выполнять (оказывать) государственные и муниципальные функции, услуги и (или) работы;
р) информацию муниципальных услугах и работах, которые будет оказывать и выполнять муниципальное учреждение в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, а также информацию о государственных функциях, право выполнения которых будет предоставлено муниципальному казенному учреждению.
3.3. Проект решения о реорганизации муниципальных учреждений подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и должен содержать:
а) наименования муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, указание на их типы;
б) форму реорганизации;
в) наименования муниципальных учреждений после завершения процесса реорганизации, указание на их типы;
г) наименования органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей реорганизуемых муниципальных учреждений;
д) информацию об изменении (сохранении) целей деятельности реорганизуемых муниципальных учреждений;
е) информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности;
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципальных учреждений с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
з) информацию об изменении объемов бюджетных ассигнований, связанных с проведением мероприятий по реорганизации муниципальных учреждений.
3.4. Проект постановления Администрации города о реорганизации муниципальных учреждений подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
3.5. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных или государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых его главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных или государственных услуг (выполнение работ).
4. Изменение типа муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард
4.1. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения принимается Администрацией города в форме постановления, на основании предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
4.2. Предложение об изменении типа муниципального учреждения, подготовленное муниципальным бюджетным или казенным учреждением, направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, который в течение одного месяца с даты его получения:
а) рассматривает предложение об изменении типа муниципального учреждения;
б) подготавливает заключение о целесообразности изменения типа муниципального учреждения, проект решения об изменении типа муниципального учреждения и обеспечивает его согласование в соответствии с требованиями, предусмотренными Инструкцией по делопроизводству в Администрации города;
в) по результатам рассмотрения предложения об изменении типа муниципального учреждения доводит информацию до сведения руководителя муниципального учреждения.
4.3. Администрация не позднее 10 рабочих дней с даты поступления предложения муниципального учреждения рассматривает данное предложение муниципального учреждения. В случае принятия положительного решения Администрацией города, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения, в лице ее структурного подразделения, курирующего соответствующую сферу деятельности учреждения, подготавливается проект постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения и направляется проект указанного постановления на согласование в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
4.4. Проект решения об изменении типа муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения, указание на его тип;
б) наименование создаваемого путем изменения типа муниципального учреждения, указание на его тип;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
г) информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности;
д) информацию об изменении (сохранении) целей деятельности муниципального учреждения;
е) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
4.5. В пояснительной записке к проекту решения об изменении типа муниципального учреждения должны быть указаны следующие сведения:
а) в случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности исполнения создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением функций, информация о том, кому эти функции будут переданы;
б) в случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления муниципального образования по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, информация о том, кому эти полномочия будут переданы;
в) указание на полномочия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в целях обеспечения реализации которых муниципальных учреждение будет выполнять (оказывать) государственные и муниципальные функции, услуги и (или) работы.
4.6. Принятие Администрацией города решения об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения в текущем финансовом году при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) учреждением, может являться основанием для перераспределения между соответствующими главными распорядителями средств местного бюджета объемов бюджетных ассигнований.
5. Ликвидация муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией города в форме постановления, которое должно содержать следующие сведения:
а) наименование муниципального учреждения, указание на его тип;
б) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) срок проведения ликвидационных мероприятий;
г) источник финансирования расходов, связанных с проведением ликвидации муниципального учреждения;
д) информация о том, кому передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) ликвидируемого муниципального учреждения;
е) информация о составе имущества, оставшегося после ликвидации муниципального учреждения;
ж) правопреемник казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.2. Проект решения о ликвидации муниципального учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
5.3. Одновременно с проектом решения о ликвидации муниципального учреждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, подготавливается предложение, которое должно содержать следующие сведения:
а) обоснование и причины ликвидации муниципального учреждения, социально-экономические последствия прекращения деятельности муниципального учреждения, включая последствия прекращения выполнения им муниципальных услуг (работ) населению муниципального образования;
б) информацию о дебиторской и кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной), график и оценку возможностей ее погашения;
в) перечень высвобождаемого имущества ликвидируемого муниципального учреждения с предложениями о его дальнейшем использовании с учетом типа муниципального учреждения.
5.4. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.5. Проект решения о ликвидации муниципального учреждения подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются Администрацией города.
6.2. Проект постановления Администрации города об утверждении устава муниципального учреждения либо о внесении изменений в устав муниципального учреждения готовит орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
6.3. К проекту постановления Администрации города об утверждении устава муниципального учреждения либо о внесении изменений в устав муниципального учреждения прилагается пояснительная записка с указанием перечня положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, позволяющих установить правомерность принятия правового акта.
6.4. Проект устава муниципального учреждения должен соответствовать требованиям, установленным федеральными законами Российской Федерации, в частности устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование структурных подразделений Администрации города, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования город Салехард по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице Администрации города, осуществляющей функции и полномочия учредителя;
д) права и обязанности учредителя муниципального учреждения;
е) порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы;
ж) порядок ведения статистической и бухгалтерской отчетности;
з) порядок реорганизации и ликвидации муниципального учреждения;
и) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;
к) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.5. Проект постановления Администрации города об утверждении устава муниципального учреждения либо о внесении изменений в устав муниципального учреждения подлежит согласованию в установленном Администрацией города порядке.
6.6. Копия утвержденного устава (изменений в устав) и копия свидетельства о его (их) государственной регистрации в течение 10 дней с момента государственной регистрации устава (изменений в устав) предоставляются учреждением в уполномоченный орган для внесения соответствующих сведений в реестр муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 28 апреля 2017 г. N 596 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард, утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 4 мая 2017 г., спецвыпуск N 18/1(1312); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 28 апреля 2017 г.