Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Надым
от 26 апреля 2017 года N 392
Правила
этики депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Надым
I. Общие положения
1. Правила этики депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Надым (далее - Правила) определяют моральные принципы и правила поведения, обязательные для депутата Собрания депутатов муниципального образования город Надым при исполнении им своих депутатских полномочий, а также порядок рассмотрения и решения в Собрании депутатов муниципального образования город Надым (далее - Собрание депутатов) вопросов, связанных с этикой депутатов.
2. Настоящие Правила призваны содействовать повышению авторитета Собрания депутатов, укреплению доверия граждан к представительной власти муниципального образования город Надым.
3. Депутат Собрания депутатов (далее - депутат) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Надым, Регламентом Собрания депутатов, решениями Собрания депутатов и настоящими Правилами.
4. Никакое положение настоящих Правил не должно толковаться как предписывающее или допускающее совершение действий, противоречащих действующему законодательству.
5. Депутатская этика - это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.
6. В основе деятельности депутата лежит соблюдение следующих принципов:
6.1. защита интересов муниципального образования город Надым;
6.2. выражение интересов своих избирателей;
6.3. приоритет прав и свобод человека и гражданина;
6.4. открытость и гласность депутатской деятельности;
6.5. соблюдение требований действующего законодательства;
6.6. следование нормам морали и нравственности, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
7. Депутат должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.
8. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.
9. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, Собрание депутатов.
II. Правила этики депутатов, относящиеся к деятельности депутата в Собрании депутатов
10. Каждый депутат содействует созданию в Собрании депутатов атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
11. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения к другим депутатам независимо от их политической принадлежности.
12. Депутат должен строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путём дискуссии.
13. Депутат обязан всесторонне учитывать мнения других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
14. Депутат обязан участвовать в работе Собрания депутатов, добросовестно выполнять поручения Собрания депутатов, данные в пределах её компетенции.
15. Депутат должен присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов. Отсутствие депутата на заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка). О своём отсутствии депутат заблаговременно информирует соответственно Председателя Собрания депутатов либо лицо, имеющее полномочия, с указанием причин отсутствия.
16. Участвуя в заседаниях Собрания депутатов, заседаниях его органов, депутаты должны следовать принятому ими порядку работы в соответствии с Регламентом Собрания депутатов, соблюдать дисциплину в зале заседаний, не покидать зал заседаний без уважительных причин. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний (выкрики, прерывание выступающих).
17. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес.
18. В случае если депутат имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается на заседании Собрания депутатов в его присутствии, должен незамедлительно сообщить об этом председательствующему и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.
19. Выступление на заседаниях Собрания депутатов допускается только с разрешения председательствующего, при этом депутат не должен выступать не по повестке дня. Депутаты должны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
20. В случае совершения депутатом действий, нарушающих настоящие Правила, председательствующий на заседании Собрания депутатов:
20.1. предупреждает депутата о недопустимости таких нарушений;
20.2. вправе требовать оценки таких действий постоянной комиссией правовым вопросам и регламенту Собрания депутатов.
III. Правила этики депутатов, относящиеся к взаимоотношениям депутата Собрания депутатов с населением
21. Поведение депутата во взаимоотношениях с избирателями должно соответствовать высоким моральным требованиям.
22. Взаимоотношения депутата с избирателями должны строиться на основе вежливости, взаимного уважения и ответственности.
23. Депутат несёт ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.
24. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.
25. Депутат не может давать публичные обещания, которые заведомо не могут быть выполнены.
26. При проведении приёма избирателей, встреч с ними депутату необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны для избирателей.
27. Депутат обязан представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности.
28. Депутат, представляя интересы избирателей, проявляет уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
29. Депутат проявляет выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда позиция избирателя по каким либо обсуждаемым вопросам ошибочна и ведёт разъяснительную работу.
IV. Неразглашение сведений, полученных депутатом в связи с осуществлением депутатских полномочий
30. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
30.1. касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Собрания депутатов;
30.2. относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил;
30.3. относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни гражданина, рекомендованного или претендующего на должность, избрание или утверждение которой относится к компетенции Собрания депутатов, либо в связи с освобождением от такой должности;
30.4. составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.
31. Депутат не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.
32. Депутат обязан использовать информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей, только в служебных целях в соответствии с действующим законодательством.
V. Этика публичных выступлений депутата Собрания депутатов
33. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверную информацию.
34. Выступления депутата должны быть корректными, не порочащими честь и достоинство граждан, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц.
35. Депутат может выступать от имени Собрания депутатов лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение Собрания депутатов.
36. Депутат вправе публично выступать вне Собрания депутатов со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.
37. В случаях умышленного или неосторожного представления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства граждан, деловой репутации юридических лиц депутат обязан публично признать некорректность или (и) недостоверность своих высказываний, принести извинение тому гражданину, чьи честь и достоинство были затронуты, или юридическому лицу, деловая репутация которого была задета.
VI. Правила этики депутатов, относящиеся к использованию депутатского статуса
38. Депутат не вправе использовать свой статус в личных целях, а также для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.
39. Депутат вправе использовать содействие сотрудников Администрации муниципального образования Надымский район только в связи с выполнением депутатских полномочий в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.
40. Депутат не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, в том числе транспортные средства, средства связи, оргтехнику, другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.
41. Депутат при осуществлении депутатской деятельности не должен совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.
42. Депутат не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в Собрании депутатов.
43. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.
44. Депутат не вправе использовать своё положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.
VII. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением настоящих Правил
45. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением настоящих Правил, осуществляется постоянной комиссией по правовым вопросам и регламенту Собрания депутатов муниципального образования город Надым (далее - Комиссия).
46. Комиссия рассматривает случаи нарушения настоящих Правил:
46.1. по поручению Собрания депутатов;
46.2. по письменному заявлению (обращению), направленному в Собрание депутатов Главой муниципального образования Надымский район, депутатом Собрания депутатов (группой депутатов Собрания депутатов), должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, руководителями организаций, учреждений, общественных объединений, гражданами;
46.3. по фактам, ставшим известными из средств массовой информации;
46.4. по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством голосов членов Комиссии.
47. Депутат Собрания депутатов, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им настоящих Правил.
48. На заседание Комиссии, на котором будет рассмотрено заявление (обращение), поручение Собрания депутатов, приглашаются депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению заявления (обращения), поручения Собрания депутатов.
49. На заседании Комиссия:
49.1. заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение;
49.2. заслушивает депутата, допустившего нарушение настоящих Правил.
50. Члены Комиссии имеют право знакомиться с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.
51. По итогам рассмотрения заявления (обращения), поручения Собрания депутатов Комиссия принимает одно из следующих решений:
51.1. о наличии в действиях депутата нарушения настоящих Правил, включая оценку действий депутата и меры воздействия по отношению к депутату или рекомендаций по применению к депутату конкретных мер воздействия, если решение вопроса передаётся Комиссией в Собрание депутатов;
51.2. об отсутствии в действиях депутата нарушения настоящих Правил.
52. В случае установления факта нарушения депутатом настоящих Правил Комиссия принимает по отношению к депутату одну из следующих мер воздействия:
52.1. предложить депутату Собрания депутатов принести публичные извинения, в том числе через средства массовой информации, в случае, если такое нарушение было допущено через средства массовой информации;
52.2. огласить на заседании Собрания депутатов факты, связанные с нарушением настоящих Правил;
52.3. указать депутату Собрания депутатов на недопустимость нарушения настоящих Правил;
52.4. ходатайствовать перед Собранием депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов, в случае, если в действиях депутата имеют место признаки нарушений законодательства о противодействии коррупции;
52.5. ходатайствовать перед Собранием депутатов о направлении материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки коррупционных или иных правонарушений.
53. Решение Комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
54. О принятом решении Комиссия сообщает лицу, обращение которого являлось основанием для принятия решения, депутату Собрания депутатов, действия которого рассматривались, Собранию депутатов.
55. Депутат Собрания депутатов обязан выполнить решение, принятое Комиссией, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
56. Депутат Собрания депутатов, являющийся инициатором рассмотрения вопроса в Комиссии или в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении настоящих Правил, вправе обжаловать решение Комиссии в Собрании депутатов. Собрание депутатов вправе отменить решение Комиссии и в пределах своей компетенции принять новое решение по существу.
57. В случае нарушения настоящих Правил, допущенного в ходе заседания Собрания депутатов, Собрание депутатов может:
57.1. рассмотреть соответствующий вопрос самостоятельно;
57.2. поручить рассмотрение вопроса Комиссии.
58. Депутат Собрания депутатов обязан выполнить решение, принятое Собранием депутатов, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
59. Заявление (обращение) может быть отозвано его инициатором до принятия решения Комиссией. Отозванные заявления (обращения) Комиссией не рассматриваются.
60. Депутат Собрания депутатов может быть освобождён от применения мер воздействия, если он своевременно (до принятия Комиссией решения) принёс публичные извинения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2017 г. N 392... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.