Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
город Надым
от 26 апреля 2017 года N 393
Положение
о порядке внесения проектов правовых актов на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования город Надым
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Надым, Регламентом Собрания депутатов муниципального образования город Надым (далее - Регламент Собрания депутатов) устанавливает общие правовые, организационные принципы внесения проектов правовых актов на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования город Надым (далее - Собрание депутатов).
2. Правовым актом Собрания депутатов является решение, принятое коллегиально.
II. Субъекты правотворческой инициативы
3. Проекты решений Собрания депутатов (далее - проект решения, проект) могут вноситься:
1) Председателем Собрания депутатов муниципального образования город Надым (далее - Председатель Собрания депутатов);
2) депутатами Собрания депутатов;
3) избирательной комиссией муниципального образования город Надым;
4) инициативными группами граждан;
5) органами территориального общественного самоуправления;
6) Главой муниципального образования Надымский район (далее - Глава района);
7) Надымским городским прокурором, вышестоящим прокурором, при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных правовых актов.
4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов через субъекты правотворческой инициативы.
5. Проекты решений, а также прилагаемые к проектам документы в соответствии с разделом III настоящего Положения, разрабатываются субъектами правотворческой инициативы самостоятельно.
Глава района, Председатель Собрания депутатов, депутаты Собрания депутатов для разработки проектов решений Собрания депутатов вправе привлекать руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Администрация района) - разработчиков проектов.
В качестве разработчика проекта решения также может выступать физическое или юридическое лицо, имеющее соответствующую квалификацию, опыт работы в определенной сфере, привлекаемое субъектом правотворческой инициативы на основании договора, заключаемого в установленном законом порядке.
6. Субъект правотворческой инициативы вправе назначить своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Собрания депутатов.
III. Внесение проектов решений собрания депутатов
7. Предложения о внесении проектов решений в повестку заседания Собрания депутатов направляются в адрес Председателя Собрания депутатов с указанием докладчика и времени для представления проекта решения на заседании Собрания депутатов.
При внесении проекта решения в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) текст проекта решения;
б) пояснительная записка к проекту решения, содержащая изложение концепции проекта решения, а именно: изложение общественных проблем (предмета правового регулирования), которые призван решить проект решения; изложение основных направлений и способов правового регулирования обозначенных проблем (механизма реализации нормативных предписаний); определение социальных, экономических и правовых последствий принятия проекта решения; информацию, по инициативе какого субъекта правотворческой инициативы вынесен на рассмотрение проект решения; иную информацию о проекте решения (Приложение N 1);
в) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, отмене, изменению, принятию или требующих приостановления их действия в связи с принятием проекта решения (Приложение N 2);
г) финансово-экономическое обоснование к проекту решения (Приложение N 3);
д) заключение Главы района на проект решения в случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящего раздела;
е) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом);
ж) лист результатов согласования (за исключением субъектов правотворческой инициативы, отсутствующих в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации района (далее - СЭДЦ).
8. Субъект правотворческой инициативы вместе с проектом и документами, указанными в пункте 7 настоящего раздела, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия решения в представленной редакции.
Согласованный проект решения и документы, указанные в пункте 7 настоящего раздела, должны быть представлены в управление по развитию местного самоуправления Администрации района на бумажном и электронном носителях не позднее, чем за 10 дней до заседания Собрания депутатов.
9. Внесение проекта решения инициативными группами граждан осуществляется в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании город Надым, утверждённым решением Собрания депутатов.
10. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования город Надым на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется также с соблюдением порядка, установленного Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Надым, утверждённым решением Собрания депутатов.
11. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, снижение доходной части бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.
Заключение Главы района на данный проект решения представляется субъекту правотворческой инициативы Главой района в течение 10 дней со дня поступления проекта Главе района.
Заключение Главы района носит финансово-экономический характер и должно содержать сведения;
а) об оценке положений проекта решения с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом правотворческой инициативы;
б) о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией проекта решения;
в) предложения в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу проекта решения с позиций возможности его финансирования;
г) другие оценки, замечания и предложения к проекту решения.
При наличии отрицательного заключения Главы района, по решению Председателя Собрания депутатов для доработки проекта создаётся согласительная комиссия.
12. Внесённый проект в течение 3 дней может быть возвращён управлением по развитию местного самоуправления Администрации района субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если не представлены необходимые материалы, указанные в пункте 7 раздела III настоящего Положения;
б) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования, предъявляемые к порядку реализации правотворческой инициативы граждан;
в) если принятие предлагаемого проекта решения не входит в компетенцию Собрания депутатов.
В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных настоящим пунктом, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Собрание депутатов, но не позднее, чем за 6 дней до заседания Собрания депутатов.
До рассмотрения проекта на заседании Собрания депутатов субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением.
Отозванный проект может быть снова внесён в Собрание депутатов. В этом случае проект рассматривается Собранием депутатов как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом Собрания депутатов.
Проекты решений, представленные позднее, чем за 10 дней до даты очередного заседания Собрания депутатов, включаются в повестку следующего заседания Собрания депутатов.
13. Субъекты правотворческой инициативы, отсутствующие в СЭДД, направляют проект решения и документы, указанные в подпунктах "а" - "е" пункта 7 настоящего раздела, в Собрание депутатов, оформленные в соответствии с настоящим Положением. Согласование в данном случае осуществляется управлением по развитию местного самоуправления Администрации района.
IV. Оформление и согласование проектов решений собрания депутатов
14. Проекты решений оформляются субъектами правотворческой инициативы (разработчиками проектов) на стандартных листах бумаги белого цвета формата А4 (210 х 297 мм). При печатании используется шрифт TimesNewRoman размером N 12 - 14 (в зависимости от объёма текста) с одинарным межстрочным интервалом.
На первом листе проекта решения в верхней строке у правой границы текстового поля печатается прописными буквами слово "ПРОЕКТ".
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:
при книжной ориентации:
25 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее, при альбомной ориентации:
25 мм - верхнее; 10 мм - нижнее; 20 мм - левое; 20 мм - правое.
Электронные документы создаются в формате визуальных форм СЭДД или форматах, обеспечивающих воспроизведение реквизитов и текста, идентичных оформленным на бумажном носителе.
При размещении текста проекта на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются шрифтом размером N 12 в центре верхнего поля арабскими цифрами без добавочных слов и символов ("страница", "стр." и др.). Страницы каждого приложения к документу нумеруются отдельно по этим же правилам.
15. Заголовок отделяется от предыдущего реквизита двумя-тремя строками непечатаемых символов, пишется с прописной буквы, выравнивается по центру, выделяется насыщенным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал. Заголовок, состоящий из нескольких строк, не должен оканчиваться предлогом. Предлог подлежит переносу на следующую строку заголовка.
16. Преамбула отделяется от заголовка двумя строками непечатаемых символов и печатается через один межстрочный интервал.
От преамбулы через одну строку непечатаемых символов с выравниванием по центру прописными буквами вразрядку располагается слово "решает:".
Текст отделяется от слова "решает:" одной строкой непечатаемых символов.
17. Оформление решений Собрания депутатов осуществляется в соответствии с Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов Администрации района, утверждёнными правовым актом Администрации района.
18. Решения Собрания депутатов подписывает Председатель Собрания депутатов. Подпись состоит из наименования должности, инициалов и фамилии должностного лица.
Наименование должности печатается от левой границы текстового поля в три строки через один межстрочный интервал. Инициалы и фамилия должностного лица печатаются в последней строке написания должности у правой границы текстового поля с выравниванием последней буквы фамилии по границе поля (Приложение N 4).
19. Согласование проекта решения осуществляется посредством СЭДД. Процедура согласования проекта решения производится в следующем порядке:
- обязательное визирование проекта решения субъектом правотворческой инициативы (разработчиком проекта);
- обязательное визирование проекта решения заинтересованными руководителями структурных подразделений Администрации района;
- обязательное визирование проекта решения по вопросам, связанным с планированием и расходованием средств бюджета муниципального образования город Надым, заместителем Главы Администрации района, начальником Департамента финансов;
- обязательное визирование проекта решения по вопросам, связанным с управлением и распоряжением имуществом муниципального образования город Надым, начальником Департамента муниципального имущества Администрации района;
- обязательное визирование проекта решения по вопросам, связанным с определением персонального состава коллегиального органа (совета, комиссии, рабочей группы и т.п.), персонального состава лиц, ответственных за выполнение конкретных поручений, мероприятий, планов и программ, управлением по муниципальной службе и управлению персоналом Администрации района;
- проведение правовой экспертизы с обязательным визированием проекта решения начальником правового управления Администрации района;
- обязательное визирование проекта решения начальником управления по развитию местного самоуправления Администрации района;
- обязательное визирование проекта решения заместителями Главы Администрации района в соответствии с распределением их должностных обязанностей (по вопросам, входящим в их компетенцию);
- обязательное визирование проекта решения заместителем Главы Администрации района, курирующим управление по развитию местного самоуправления Администрации района;
- обязательное визирование проекта решения заместителем Главы Администрации района, курирующим правовое управление Администрации района;
- проведение филологической экспертизы в управлении документационного обеспечения Администрации района.
20. Проект решения может быть направлен в органы государственной власти, Контрольно-счетную палату муниципального образования Надымский район, правоприменителям для проведения экспертизы, предварительного согласования.
Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа учёных и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
В случае выявления несоответствия проекта решения (или его части) действующему законодательству Российской Федерации или Ямало-Ненецкого автономного округа проект и материалы к нему возвращаются субъекту правотворческой инициативы (разработчику проекта) на доработку с указанием причин возврата.
21. Цель согласования:
а) правовое, ресурсное и организационное обеспечение принимаемых правовых актов;
б) упорядочение, координация, согласованность органов местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий различных форм собственности по вопросам социально-экономического развития территории города Надыма в реализации правотворчества.
22. Задачи согласования:
а) обеспечение выработки, рассмотрение и оценка различных вариантов разрешения проблемных ситуаций;
б) разработка программы действий, правового, ресурсного и организационного обеспечения, критериев, показателей, оценки, системы контроля за принимаемым правовым актом;
в) исключение при подготовке проектов правовых актов дублирования в работе, принятия повторных правовых актов.
23. Срок рассмотрения проекта решения, общим объёмом, включая приложения, до 20 страниц, представленного на согласование, срок проведения правовой экспертизы, срок проведения филологической экспертизы не должен превышать трёх рабочих дней с даты поступления проекта решения на согласование.
Срок согласования проекта объёмом свыше указанного количества страниц, увеличивается на один рабочий день на каждые последующие полные или неполные 20 страниц, но не может превышать 10 рабочих дней.
Согласование действительно в течение трёх месяцев.
24. Согласование проекта решения вне зависимости от результата оформляется листом результатов согласования в СЭДД, включающим визу участника согласования, дату согласования, фамилию, имя, отчество и должность участника согласования. Замечания по проекту отражаются в поле "Комментарии участников".
Лист результатов согласования проекта решения распечатывается на отдельном листе и прикладывается к проекту решения.
25. Для отсутствующих в СЭДД участников процесса согласования возможна реализация согласования проекта решения в смешанном виде, при котором проект решения с листом результатов согласования направляются участнику согласования на бумажных носителях. При получении визы от участника согласования, субъект правотворческой инициативы (разработчик проекта) прикрепляет в СЭДД лист результатов согласования в виде файла, а также прикладывает к проекту на бумажном носителе.
Внутреннее согласование в электронном виде осуществляется в соответствии с Регламентом работы в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации района, утверждённым правовым актом Администрации района.
26. В случае наличия небольших по объёму замечаний, в том числе редакционного характера, согласующий указывает замечания в поле "Комментарии участника" листа согласования и выбирает визу "С замечаниями".
В случае наличия значительных по объёму или принципиальных замечаний по содержанию проекта решения они излагаются в СЭДД в поле "Комментарии участников" либо в отдельном заключении, подписываемом согласующим участником, которое прикрепляется в СЭДД в виде файла.
В этом случае в листе согласования выбирается виза "не согласен" либо "согласен с замечаниями".
При наличии у согласующего принципиального несогласия с необходимостью принятия проекта решения по предмету регулирования или принятия правового акта в предложенной редакции в листе результатов согласования выбирается виза "не согласен" с изложением причин отказа в поле "Комментарии участников".
Срок устранения замечаний (учёта предложений) либо отклонения замечаний (предложений) по проекту решения не должен превышать трёх рабочих дней со дня визирования проекта, указанной в листе согласования.
27. Внесение согласующими в проект решения незначительных редакционных изменений, не меняющих содержания документа, отмечается согласующими визой "согласен" и не влечёт за собой повторного визирования.
При наличии замечаний, имеющих принципиальное значение и изложенных в заключениях, субъект правотворческой инициативы (разработчик проекта) должен повторно согласовать проект решения в установленном настоящим Положением порядке.
28. Правовая экспертиза проектов решений осуществляется правовым управлением Администрации района.
29. К представленному на правовую экспертизу проекту решения должны прилагаться:
- указанные в проекте приложения;
- документы директивного, нормативного, справочного характера, на которые делаются ссылки в проекте решения;
- предыдущие решения Собрания депутатов, на которые делаются ссылки в проекте решения;
- ходатайства, обращения, служебные записки, резолюции, поручения или другие документы, на основании которых разрабатывается решение и пояснительная записка;
- заключения, замечания, предложения, полученные в процессе согласования проекта.
Не принимаются на правовую экспертизу проекты решений, оформленные с нарушением требований настоящего Положения или не прошедшие предписанную процедуру согласования.
30. Если при проведении правовой экспертизы в проекте решения выявлены несоответствия федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального образования город Надым, иным правовым актам муниципального образования город Надым, то данные факты указываются в заключении по результатам правовой экспертизы.
31. При необходимости проведения в рамках правовой экспертизы дополнительных экспертиз срок согласования увеличивается на период их проведения.
32. Проекты решений в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат антикоррупционной экспертизе.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается правовым актом Администрации района.
33. Для размещения на Официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект решения направляется субъектом правотворческой инициативы (разработчиком проекта) в управление информации и общественных связей Администрации района.
34. В целях обеспечения надлежащей организации работы в сфере повышения качества принимаемых муниципальных правовых актов, проверки законности проектов нормативных правовых актов, в том числе на предмет коррупциогенности, проекты муниципальных нормативных правовых актов, планируемых к принятию Собранием депутатов, направляются Председателем Собрания депутатов на правовую экспертизу в Надымскую городскую прокуратуру.
35. Окончательное оформление проекта решения осуществляется после завершения процедуры согласования и включает в себя:
- внесение в единый экземпляр проекта замечаний, изложенных в заключениях или указанных по тексту и принятых субъектом правотворческой инициативы (разработчиком проекта);
- проставление штампа филологической экспертизы с собственноручной визой работника, который провёл филологическую экспертизу на каждом листе проекта решения;
- размещение в проекте регистрационно-контрольной карточки СЭДД в поле "Файл" списка рассылки проекта муниципального правового акта;
- размещение в проекте регистрационно-контрольной карточки СЭДД актуальной редакции электронного файла.
Ответственность за соответствие внесённых изменений, дополнений и замечаний в проект решения, возлагается на субъект правотворческой инициативы (разработчика проекта).
36. К проекту решения, предусматривающего внесение изменений в ранее принятые решения, прилагается сравнительный анализ вносимых изменений.
Сравнительный анализ оформляется в виде таблицы согласно приложению N 5 к настоящему Положению и включает в себя только те структурные единицы правового акта, в которые вносятся изменения. В сравнительный анализ не включаются тексты значительных по объёму структурных единиц, излагаемых в новой редакции, таких как раздел, подраздел, таблицы, приложение к Порядку, Положению и т.п.
Для удобства визуального восприятия вносимых изменений следует применять насыщенный (изменяемый текст) и зачёркнутый (исключаемый текст) вид шрифта.
3 7. Подготовленный проект решения вместе с необходимыми сопроводительными документами передаётся в управление по развитию местного самоуправления Администрации района для направления его на рассмотрение Собрания депутатов.
V. Заключительные положения
38. Проект решения, внесённый в Собрание депутатов, подлежит обязательному рассмотрению Собрания депутатов в срок не более трёх месяцев.
С момента официального внесения проекта в Собрание депутатов до его рассмотрения на заседании Собрания депутатов может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на депутатских слушаниях, заседаниях комиссий Собрания депутатов.
Председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие заместитель Председателя Собрания депутатов, может направить поступивший проект и материалы к нему в комиссию Собрания депутатов в соответствии с вопросами её компетенции, которая назначается ответственной за проект.
39. Согласованный и надлежащим образом оформленный проект решения подлежит включению в повестку заседания Собрания депутатов в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.
40. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов Собрания депутатов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования город Надым, Регламентом Собрания депутатов.
41. Субъект правотворческой инициативы, внёсший соответствующий проект решения на первое чтение, после доработки, с учетом принятых на заседании Собрания депутатов поправок и поступивших замечаний и предложений после согласования проекта, принятого в первом чтении, направляет проект в Собрание депутатов для последующего его рассмотрения во втором чтении.
Согласование и внесение проекта решения для последующего его рассмотрения во втором чтении осуществляется в порядке, установленном разделами III, IV настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.