Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 апреля 2017 года N 875
Рекомендации
депутатских слушаний на тему "Малое и среднее предпринимательство в Ямало-Ненецком автономном округе: актуальные вопросы, проблемы и пути их решения"
06 апреля 2017 г. г. Салехард
В настоящее время предпринимательская деятельность регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В июне 2016 года была принята Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. В процессе реализации данной стратегии к 2030 году планируется увеличить долю малых и средних предприятий в российском валовом внутреннем продукте вдвое - до 40%.
Малые и средние предприятия во всем мире играют важную роль. Значительную роль в становлении малого и среднего бизнеса во всем мире играет налоговая и кредитная политика государства. Совершенно очевидно, что Россия находится на начальной стадии формирования малого и среднего бизнеса и приоритет на современном этапе определяется в наборе критической массы предпринимателей малого и среднего бизнеса, повышения их роли в экономике страны.
В соответствии с данными Росстата в России зарегистрировано 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято 25% от общей численности занятых в экономике. Доля продукции малого и среднего бизнеса в валовом внутреннем продукте в России составляет около 21%, тогда как в развитых странах данный показатель составляет более 50%. Доля занятого населения, приходящаяся на сектор малого и среднего предпринимательства, в развитых странах колеблется от 35% до 80%. Объем кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в России - 4 трлн рублей в год, в США - 37 трлн рублей в год.
Одной из характеристик развития малого бизнеса в стране является то, что организация нового бизнеса чаще шаг вынужденный, не связанный с оценкой бизнес-возможностей или стремлением к независимости. Другая особенность заключается в том, что в России распределение малых и средних предприятий по отраслям получило однополярное направление: почти 3/4 оборота малого и среднего бизнеса приходится на сферу оптовой и розничной торговли. За рубежом малый и средний бизнес в большей степени дифференцирован по видам деятельности.
Зачастую "бизнес по-русски" не является экономичным. Большинство внутренних проблем фирмы возникает за счет желания сэкономить на всем: оборудовании, внутренних и внешних издержках, обучении сотрудников, найме квалифицированной рабочей силы. Мало кто из предпринимателей досконально просчитывает и оптимизирует свои издержки. А это зачастую ведет к убыткам много большим, чем сумма сэкономленных средств.
Специфика поддержки малого и среднего бизнеса в России в том, что акцент делается на решения местных органов власти. Федеральное законодательство предоставляет определенные рамки, а как в них двигаться - решает субъект Российской Федерации или муниципалитет.
Факторами, ограничивающими развитие малого и среднего бизнеса в целом по России, являются:
финансовые ограничения, связанные с привлечением внешнего финансирования для обеспечения текущей деятельности или создания и (или) развития производства;
ресурсные ограничения, связанные с развитием производственной базы, доступностью сырья, наличием квалифицированных кадров;
ограничения, обусловленные несовершенством законодательства, высокой административной нагрузкой на предпринимателей, проявлением коррупции;
инфраструктурные ограничения, связанные с доступом предприятий к энергетической, транспортной и инфраструктуре иных видов;
информационные ограничения, связанные с отсутствием информации о ситуации на рынках, конкуренции на рынках, введении новых форм государственного регулирования.
Данные проблемы характерны для всех субъектов Российской Федерации, при этом в каждом регионе имеются свои специфические особенности, исходя из климатических условий субъекта Российской Федерации, наличия той или иной производственной инфраструктуры на территории региона и его бюджетной обеспеченности.
Большинство регионов и муниципалитетов Российской Федерации имеют собственную законодательную базу, направленную на поддержку этого сектора экономики.
Обсудив состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), участники депутатских слушаний констатируют, что в результате совместной деятельности законодательной и исполнительной ветвей власти автономного округа сегодня сформирована достойная законодательная база, на основе которой созданы организационные и правовые механизмы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, включая налоговые льготы, субсидии, предоставление микрозаймов, гарантий, кредитов на льготных условиях. Меры налогового стимулирования, налоговые каникулы, безусловно, создают благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса на территории автономного округа.
На Ямале осуществляют свою деятельность 24 167 малых и средних предприятий. Число рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства вместе с индивидуальными предпринимателями составляет 77 806 человек, инвестиции в основной капитал в 2015 году составили 568 490 тыс. рублей, а выручка от реализации продукции - 166 млрд рублей. Налоговые поступления от малых и средних предприятий в консолидированный бюджет автономного округа за 2015 год составили 1 723,8 млн рублей, а доля таких поступлений в консолидированном бюджете автономного округа - 1,27%, учитывая специфику нашей территории с работой на Ямале предприятий ТЭКа. Число малых и средних предпринимателей в расчете на 1 тысячу жителей на Ямале составляет 44,9. Доля продукции, произведенной малыми и средними фирмами, в валовом региональном продукте за 2015 год составила 7,5%.
Как следует из докладов и предложений участников депутатских слушаний, существуют следующие проблемы развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа:
1. Неоднородный уровень налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих на территории автономного округа
Ежегодно на федеральном уровне принимается более 22 тысяч нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской деятельности. Такой объем регулирования приводит к загромождению законодательства, появлению слабо проработанных, противоречащих и несбалансированных решений и, как результат, отрицательно влияет на предпринимательскую инициативу и динамику развития малого бизнеса. Проблема нестабильности законодательства в совокупности с неопределенностью экономической ситуации заставляет предпринимателей сворачивать инвестиционные планы, уходить в теневой сектор.
Необходимо отметить, что, по мнению субъектов малого и среднего предпринимательства, в автономном округе стабильная и щадящая налоговая политика. Например, в соответствии с федеральным законодательством налоговая ставка по упрощенной системе налогообложения может быть установлена субъектом Российской Федерации от пяти и выше процентов, на Ямале она установлена на минимальном уровне - 5%.
2. Низкий уровень кадрового обеспечения квалифицированными работниками
В настоящее время Арктическая зона Российской Федерации имеет общую специфику нехватки квалифицированных рабочих кадров, в малом и среднем бизнесе данная проблема стоит острее вследствие более низкой оплаты труда на данных предприятиях по сравнению с предприятиями ТЭКа и бюджетной сферой.
3. Трудности с получением государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ (услуг)
Одним из важных инструментов поддержки малого бизнеса является обеспечение доступа малых предприятий к закупкам государственных и муниципальных заказчиков, для чего устанавливается квота на такие закупки. Вместе с тем анализ показывает значительное несоответствие среднего размера таких закупок и среднего годового оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, что делает данный инструмент поддержки недоступным для данной категории субъектов. В связи с этим представляется важным продолжить совершенствование законодательства в части обеспечения участия малых предприятий в контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
4. Высокие тарифы на электро- и теплоносители
Для предприятий малого и среднего бизнеса не предусмотрено льготных тарифов ресурсоснабжающих организаций. Например, в Шурышкарском районе предусмотрено предоставление субсидий на компенсацию субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере бытового обслуживания и общественного питания, - 50% стоимости коммунальных услуг, но такие льготы на территории автономного округа предоставляются не везде.
Короткий световой день и отрицательная температура, характерные для территории Крайнего Севера, влияют на большее количество потребления энергоресурсов. Данная специфика отрицательно влияет на конкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса в сравнении с предприятиями, находящимися в центральной полосе России или на юге Тюменской области.
Высокая энергоемкость деятельности и тарифы ЖКХ традиционно являются "головной болью" ямальских предпринимателей. В условиях экономического кризиса, дефицита регионального бюджета Правительство автономного округа ограничено в инструментах экономического влияния на тарифную политику энергосбытовых компаний. С учетом ограниченности финансовых ресурсов субсидирование расходов на оплату услуг ЖКХ может быть распространено на субъекты малого и среднего предпринимательства, реализующие социально значимые виды деятельности.
5. Трудности с получением кредитных ресурсов, отсутствие прозрачности лизинговых схем, недостаток финансовых ресурсов
Кредитные организации ограничены в своих возможностях (например, из-за ограничений для коммерческих банков по рискам со стороны Центрального Банка России). В этих условиях меры государственной политики для снижения негативного влияния данного фактора должны концентрироваться на реализации мероприятий по финансовой поддержке предприятий сектора малого и среднего предпринимательства с помощью таких инструментов, как микрофинансирование, лизинг, предоставление гарантий.
Состояние финансового рынка отличается предоставлением коммерческими банками кредитов предприятиям под высокие проценты. Отсутствие специализированных банков, обслуживающих малый и средний бизнес, отсутствие льгот для постоянных клиентов малого бизнеса, а также трудности при получении инвестиционных кредитов (доля собственных средств должна быть не ниже 40 - 50%). Все это негативно сказывается на ведении малого и среднего бизнеса.
6. Трудности с поиском инвесторов
Утраченную возможность кредитоваться на приемлемых для себя условиях предприниматели малого и среднего бизнеса пытаются компенсировать увеличением инвестиций из собственных средств, точнее из прибыли, которую получают. Предприниматели перестают расценивать кредитование как актуальный в текущих условиях инструмент инвестиций и все больше начинают ориентироваться на внутрикорпоративные ресурсы.
Однако возможность инвестировать собственные средства в дальнейшее развитие уже сейчас имеют не все предприятия малого и среднего бизнеса (о чем говорит увеличение доли предпринимателей, совсем не вкладывавшихся в развитие своего бизнеса). В дальнейшем при сохранении общего тренда на ухудшение самочувствия бизнеса и расходовании имеющихся резервов субъектами малого и среднего предпринимательства, если в стране (регионе) не будет решен вопрос источника "дешевых" денег для малого и среднего бизнеса, следует ожидать еще большего снижения инвестиционной активности малого и среднего бизнеса.
7. Трудности с оформлением права собственности (аренды) на недвижимое имущество, земельный участок
Действующий подход к оценке кадастровой стоимости земли практически лишает субъекты малого и среднего предпринимательства возможности приобрести в пользование земельные участки.
Тем более, что на территории автономного округа отсутствует большой выбор соответствующих земельных участков с подведенными коммуникациями.
8. Проблемы с сертификацией товаров и услуг
Отсутствие стандартизации многих видов производимой продукции является тормозом конкуренции малых и средних предприятий, особенно с зарубежными товарами, из-за низкого качества товаров местных производителей.
9. Низкое оснащение технологическим оборудованием, средствами производства
Соотнося данные 2015 года с результатами среднемноголетних данных, оценка имущественных ресурсов малого и среднего предпринимательства оказалась существенно ниже, по мнению субъектов малого и среднего предпринимательства. За два кризисных года у значительной массы субъектов малого и среднего предпринимательства из-за недостатка финансовых ресурсов действительно произошел износ имевшейся материальной базы.
10. Недостаточное информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе по вопросам микрофинансирования субъектов малого и среднего бизнеса
Необходимо дальнейшее формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность необходимых финансовых и имущественных ресурсов, информационных, консультационных, маркетинговых и иных услуг. Одним из эффективных инструментов поддержки в данном направлении является создание бизнес-инкубаторов, поскольку именно они дают возможность, во-первых, заложить основы новой генерации малых предприятий, во-вторых, поддержать уже действующих предпринимателей, в-третьих, образовать среду, направленную на содействие развитию предпринимательства.
11. Проблемы с процедурой предоставления отчетности и содействием в сборе документов на открытие малого и среднего бизнеса на территории автономного округа
Необходимо продолжить работу в части информирования и пропаганды в среде предпринимателей культуры бизнес-планирования и оказания им необходимой методической помощи в развитии навыков планирования, управления финансами. Субъекты малого и среднего предпринимательства автономного округа обладают низким уровнем бизнес-планирования (58,8% компаний считают, что в текущих условиях нестабильности вообще нет смысла планировать финансы. 36,6% компаний делают планы только на ближайший год. Среднесрочные и долгосрочные инвестиционные планы только у 20,6% компаний).
12. Давление федеральных торговых сетей на местные компании
На Ямале открываются федеральные торговые сети. Многие малые и средние предприятия закрываются, поскольку не могут конкурировать по установленным ценам (более низким в федеральных торговых сетях) и в предоставляемых услугах.
Для минимизации риска агрессивной экспансии сетевого ритейла на территории автономного округа окружным и муниципальным органам власти следует обратить внимание на несколько моментов:
необходимость контроля исполнения торговыми сетями Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части соблюдения ими норм порога доминирования на местных рынках (для одной сети не более 25% от общего объема продаж продуктовых товаров);
внедрение практики заключения соглашений между органами власти и торговыми сетями относительно присутствия в ассортименте ритейлеров товаров местных производителей;
необходимость подготовки предпринимательского сообщества к изменению рыночной конъюнктуры в случае принципиального улучшения транспортной инфраструктуры.
13. Проблемы при получении специального разрешения для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов
На Ямале у предпринимателей возникает проблема получения специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Проблемы заключаются в длительных сроках получения разрешения; ограниченные сроки действия такого разрешения; ограничение в разрешении количества поездок; необходимость дополнительно получать разрешение на провоз негабаритного и тяжеловесного груза по дорогам, принадлежащим предприятиям и организациям; необходимость получения разрешений для проезда по федеральным, региональным и местным дорогам в различных органах и инстанциях. Все это негативно влияет на развитие бизнеса.
14. Проблемы при исчислении трудового стажа, дающего право на получение процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, с учетом осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в указанных районах
В соответствии с действующим законодательством такие лица лишаются права включить период своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в трудовой стаж и получить процентную надбавку к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера в случае последующего поступления на работу на основании трудового договора.
Право на получение такой надбавки поставлено в зависимость непосредственно от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При этом в федеральном законодательстве отсутствуют нормы и основания по предоставлению гарантий и компенсаций, если гражданин осуществлял предпринимательскую деятельность, а в последующем поступил на работу на основании трудового договора, и не предусматриваются основания, по которым может быть реализовано право в случае отчислений им при осуществлении предпринимательской деятельности страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
15. Необходимость введения "патента для самозанятых граждан"
Необходимо решать проблему ухода части бизнеса в "теневую сферу". По данным бизнес-омбудсмена Бориса Титова, около 22 млн россиян являются незарегистрированными предпринимателями, то есть не платят налоги и пенсионные отчисления. По данным Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 30 млн россиян получают постоянные и временные теневые заработки. Территория автономного округа не исключение: "теневое" репетиторство, "теневое" такси, сдача квартир и комнат в аренду - все эти примеры имеются.
Во-первых, данные обстоятельства существенно сбивают цены, такая агрессивная конкуренция создает препятствия развитию малого бизнеса, во-вторых, это приводит к недополучению доходов бюджета, в-третьих, у правоохранительных органов зачастую отсутствуют правовые основания для проведения контрольных мероприятий.
16. Снижение спроса на товары и услуги, соответственно, падение прибыли
Кризисные явления коснулись всех сфер экономики. Сдерживать снижение покупательной способности населения можно только путем сохранения социальных обязательств перед населением со стороны органов государственной власти (сохранения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, социальных выплат и других социальных обязательств).
Многие субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа, высказывают недовольство в части установления максимальной торговой надбавки к ценам закупа на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.
Помимо падения покупательного спроса, сокращению прибыли предпринимателей способствует ограничение торговой надбавки на социально значимые виды товаров, установленные постановлением Правительства автономного округа от 04 февраля 2015 года N 100-П "О введении государственного регулирования и установлении предельных торговых надбавок на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, реализуемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск".
17. Замена кассовых аппаратов старого образца на онлайн-кассы в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве
Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ), который ввел замену привычных кассовых аппаратов на онлайн-кассы, вступил в силу 15 июля 2016 года.
С 01 февраля 2017 года налоговые органы перестали регистрировать кассы старого образца, а с 01 июля 2017 года все предприятия и индивидуальные предприниматели, работающие с кассовой техникой, обязаны будут применять только онлайн-кассы. Исключение составляют индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения (далее - ПСН), а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), а также те, кто оказывает услуги населению или использует торговые автоматы. Для этих категорий бизнеса онлайн-кассы станут обязательны с 01 июля 2018 года.
Наибольшее количество вопросов в связи с введением онлайн-касс поступает от субъектов предпринимательства, которые осуществляют деятельность по упрощенным системам налогообложения (ЕНВД, ПСН). Размер налоговых платежей таких категорий налогоплательщиков не зависит от суммы продаж в каждой торговой точке, а определяется исходя из стоимости патента или площади торгового зала.
Наряду с этим следует отметить, что Федеральный закон от 02 июня 2016 года N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" продлил срок действия системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности до 01 января 2021 года.
Продление указанного срока обусловлено тем, что данный специальный налоговый режим является одним из самых востребованных режимов налогообложения, направленных на обеспечение стабильности малого и среднего бизнеса и упрощение процедур отчетности.
Сегодня ЕНВД является одним из главных прогнозируемых и доходных источников формирования местных бюджетов. Использование при ЕНДВ упрощенной формы ведения бухгалтерского и налогового учета и предоставление отчетности положительно оценивается субъектами малого и среднего бизнеса из-за простоты применения. Уплата ЕНДВ не зависит от величины реального оборота, позволяет безболезненно легализовать большую часть бизнеса. Данная система способствует облегчению налогового бремени для малого и среднего бизнеса, а с другой стороны, увеличивает собираемость налогов в регионе в отношении тех видов деятельности, в которых трудно проконтролировать реальные доходы.
Помимо прочего, у предпринимательского сообщества автономного округа остается много неразрешенных вопросов, связанных с внедрением онлайн-касс.
Во-первых, самой кассовой техники нет в продаже либо очень мало;
во-вторых, учитывая высокую стоимость соответствующего требованиям Федерального закона N 290-ФЗ оборудования, не все предприниматели могут позволить себе закупить эту технику;
в-третьих, кроме финансовых затрат на приобретение ККТ, предпринимателям необходимо будет соблюдать технические условия, среди которых - наличие бесперебойной работы интернет-сети со скоростью от 256 кбит/с и выше, что зачастую трудновыполнимо для индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность в сельских населенных пунктах, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации.
Новые правила могут обернуться очередным барьером для предпринимателей, что негативно отразится на развитии малого и среднего бизнеса.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом). Однако до настоящего времени в автономном округе нормативный правовой акт, утверждающий перечень таких местностей, не принят, что негативным образом влияет на развитие малого бизнеса в сельских населенных пунктах округа.
18. Проблемы в строительном бизнесе, в производстве товаров из местного сырья
Субъекты малого и среднего бизнеса, занимающиеся строительством на территории автономного округа, находятся в крайне тяжелом положении из-за отсутствия государственных и муниципальных заказов, достаточного количества торгов. Зачастую подряды на строительство объектов на территории автономного округа выигрывают фирмы с так называемой "большой земли", которым еще нужно понять северную специфику, адаптироваться к данным условиям. Из-за высокой стоимости предоставляемых строительных услуг строительный бизнес автономного округа не может выиграть на торгах контракты на строительство.
Такие же проблемы испытывают местные производители. Географическая удаленность, высокие тарифы на электро- и теплоэнергию, высокая кадастровая стоимость земли и недвижимости - все эти факторы влияют на стоимость их продукции. И если качество продукции конкурентоспособно с другими аналогичными, привезенными в автономный округ товарами, то по стоимости такая продукция значительно проигрывает.
При этом необходимо отметить, что указанные проблемы можно разделить на две категории: федеральный и региональный уровень. Следовательно, решение данных проблем будет осуществляться в соответствии с компетенцией органов власти автономного округа.
Несмотря на то, что на сегодняшний день малый и средний бизнес не развит в полной мере, малые и средние предприятия имеют потенциал, чтобы существенно укрепить экономику и обеспечить прочную основу для ее роста. Они - индикатор экономического и социального "здоровья" государства.
В целях обеспечения развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Ямало-Ненецкого автономного округа:
1.1. Рассмотреть вопрос о целесообразности и необходимости разработки закона автономного округа в части установления на территории автономного округа иных видов услуг для личных, домашних или иных подобных нужд, которые могут оказывать самозанятые граждане и доходы от оказания которых могут быть освобождены от налога на доходы физических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", учитывая ограничения срока предоставления возможной льготы таким самозанятым гражданам 2017 и 2018 годами.
Ответственный: Комитет Законодательного Собрания автономного округа по экономической политике, бюджету и финансам (В.Н. Казарин).
1.2. Подготовить обращение в Министерство транспорта Российской Федерации по вопросу об упрощении процедуры получения предпринимателями специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Ответственный: Комитет Законодательного Собрания автономного округа по экономической политике, бюджету и финансам (В.Н. Казарин).
1.3. Рассмотреть вопрос о целесообразности и необходимости уточнения Закона автономного округа от 06 июня 2016 года N 31-ЗАО "О промышленной политике в Ямало-Ненецком автономном округе" в части включения субъектов малого и среднего предпринимательства в перечень субъектов в сфере промышленности, участвующих в ее развитии, в автономном округе.
Ответственный: Комитет Законодательного Собрания автономного округа по промышленности, природопользованию и экологии (Д.Г. Жаромских).
1.4. Рассмотреть вопрос о целесообразности и необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в части установления права и основания на получение гарантий и компенсаций для работающих в районах Крайнего Севера граждан, осуществлявших предпринимательскую деятельность и уплачивавших страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а в последующем поступивших на работу на основании трудового договора.
Ответственный: Комитет Законодательного Собрания автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (Е.Г. Зленко).
2. Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа:
2.1. Продолжить работу по совершенствованию мер налогового стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе с учетом мнения предпринимательского сообщества.
2.2. Провести мероприятия, направленные на усиление деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, включая создание новых объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, деятельность которых направлена на создание благоприятных условий развития малого и среднего бизнеса.
2.3. Усилить информационную поддержку предпринимательства в целях широкого информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о действующих мерах поддержки.
2.4. Рассмотреть возможность уменьшения на 1% налоговой ставки, действующей в настоящее время в автономном округе для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, если объектом налогообложения являются доходы.
2.5. Рассмотреть вопрос о необходимости принятия нормативного правового акта автономного округа, утверждающего перечень отдаленных и труднодоступных местностей в автономном округе (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), в которых организации малого и среднего бизнеса и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".
2.6. Рассмотреть совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе вопрос о возможности дополнений перечня направлений реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, софинансирование которых осуществляется из средств окружного бюджета, направлением "развитие деятельности организаций инфраструктуры в части создания совместных предприятий".
2.7. Рассмотреть возможность установления для каждого главного распорядителя средств окружного бюджета предельной доли бюджетных ассигнований, которые могут быть направлены на привлечение социально-ориентированных некоммерческих организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания социальных услуг населению и проведение мероприятий, в том числе разработки соответствующих правовых механизмов.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
3.1. Осуществлять дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. Стимулировать спрос на продукцию малых и средних предприятий посредством расширения участия малых и средних предприятий в муниципальных закупках товаров, работ и услуг.
3.3. Осуществлять дальнейшую реализацию программ субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.4. Продолжать работу по повышению доступности финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства (развитие микрофинансирования, развитие гарантийной системы поддержки, развитие лизинга).
3.5. Расширять информационную поддержку малого и среднего предпринимательства.
4. Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе:
4.1. Взаимодействовать с предпринимателями малого и среднего бизнеса по актуальным вопросам предпринимательства с учетом специфики Крайнего Севера.
4.2. Взаимодействовать с Законодательным Собранием автономного округа и Правительством автономного округа в части внесения необходимых изменений в федеральное законодательство по вопросам малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации с учетом предложений такого предпринимательского сообщества.
4.3. Усилить взаимодействие с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в части привлечения к участию в мероприятиях, проводимых для предпринимателей, с целью донесения актуальной информации по вопросам организации надзора и требований действующего законодательства.
5. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу:
Усилить взаимодействие с Ямало-Ненецким региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Ямало-Ненецким окружным региональным отделением Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Уполномоченным по защите прав предпринимателей в автономном округе, Торгово-промышленной палатой автономного округа в части привлечения к участию в мероприятиях, проводимых для предпринимателей, с целью донесения актуальной информации по вопросам организации надзора и требований действующего законодательства.
6. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу:
Взаимодействовать с Правительством автономного округа в части предоставления преференций субъектам малого и среднего предпринимательства.
7. Торгово-промышленной палате Ямало-Ненецкого автономного округа:
Усилить взаимодействие с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в части привлечения к участию в мероприятиях, проводимых для предпринимателей, с целью донесения актуальной информации по вопросам организации надзора и требований действующего законодательства.
8. Ямало-Ненецкому региональному отделению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ":
Усилить взаимодействие с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в части привлечения к участию в мероприятиях, проводимых для предпринимателей, с целью донесения актуальной информации по вопросам организации надзора и требований действующего законодательства.
9. Ямало-Ненецкому окружному региональному отделению Общероссийской общественной организации "Деловая Россия":
Усилить взаимодействие с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в части привлечения к участию в мероприятиях, проводимых для предпринимателей, с целью донесения актуальной информации по вопросам организации надзора и требований действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2017 г. N 875 "О рекомендациях депутатских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.