Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 21 апреля 2017 г. N 552
"Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах"
7 июля, 20 декабря 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 февраля 2018 г. N 350 настоящее постановление признано утратившим силу. Названное постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 21 апреля 2017 г.
В целях определения основных направлений дальнейшего развития физической культуры и массового спорта, создания условий для развития на территории города Салехарда физической культуры и массового спорта, укрепления здоровья населения, руководствуясь Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 16 апреля 2015 года N 183 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах".
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике И.М. Максимову.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 21 апреля 2017 г. N 552
Муниципальная программа
муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах"
7 июля, 20 декабря 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2017 г. N 2687
Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители муниципальной программы |
нет |
Цель муниципальной программы |
Удовлетворение потребностей населения муниципального образования город Салехард в занятиях физической культурой и спортом. |
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Салехард. 2. Обеспечение эффективного управления в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Салехард. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2020 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом от общей численности населения г. Салехарда (%). 2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом от общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, проживающих в г. Салехарде (%) 3. Доля горожан, выполнивших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от общей численности населения г. Салехарда, принявшего участие в тестировании (%). 4. Численность спортсменов города Салехарда, входящих в составы спортивных сборных команд ЯНАО (чел.). |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Салехард спортивный" на 2017 - 2020 годы". Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия на 2017 - 2020 годы". |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составит 628 508,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 194 585,8 тыс. руб., из них: - 8 122 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета; - 186 463,8 тыс. руб. за счет средств местного бюджета; 2018 год - 144 641 тыс. руб., из них: - 7 422 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета; - 137 219 тыс. руб. за счет средств местного бюджета; 2019 год - 144 641 тыс. руб., из них: - 7 422 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета; - 137 219 тыс. руб. за счет средств местного бюджета; 2020 год - 144 641 тыс. руб., из них: - 7 422 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета; - 137 219 тыс. руб. за счет средств местного бюджета. По подпрограммам: 1. Подпрограмма "Салехард спортивный" на 2017 - 2020 годы" - 25 934 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 6 596 тыс. руб., из них: - 6 596 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета; 2018 год - 6 446 тыс. руб., из них: - 6 446 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета; 2019 год - 6 446 тыс. руб., из них: - 6 446 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета; 2020 год - 6 446 тыс. руб., из них: - 6 446 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета; 2. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия на 2017 - 2020 годы" - 602 574,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 187 989,8 тыс. руб., из них: - 186 463,8 тыс. руб. за счет средств местного бюджета; - 1 526,0 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета; 2018 год - 138 195 тыс. руб., из них: - 137 219,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета; - 976 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета; 2019 год - 138 195 тыс. руб., из них: - 137 219,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета; - 976 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета; 2020 год - 138 195 тыс. руб., из них: - 137 219,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета; - 976 тыс. руб. за счет средств окружного бюджета. Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета города. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить: - увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения г. Салехарда до 40%; - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом от общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, проживающих в г. Салехарде до 6%; - увеличение доли горожан, выполнивших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), от общей численности населения г. Салехарда, принявшего участие в тестировании до 30%; - увеличение численности спортсменов города Салехарда, входящих в составы спортивных сборных команд ЯНАО до 380 человек. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Муниципальная программа муниципального образования горд Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах" (далее - муниципальная программа) разработана управлением по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования города Салехарда (далее - управление по физической культуре и спорту) в соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 декабря 2008 года N 104-ЗАО "О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком автономном округе".
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения, сохранения двигательной и интеллектуальной активности взрослого населения. Развитие физической культуры и массового спорта вносит существенный вклад в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения, формирование национального самосознания.
В муниципальном образовании осуществляется деятельность по развитию физической культуры и спорта, в том числе совершенствуется нормативно-правовая, материально-техническая и организационно-методическая база для оптимальной деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта города.
Главное направление данной деятельности - обеспечение гарантий в получении качественных доступных физкультурно-оздоровительных услуг.
По состоянию на 31 декабря 2016 года в муниципальном образовании функционировало 73 (2015 г. - 71) спортсооружения, в т.ч., 34 спортивных зала (2015 г. - 34), 3 плавательных бассейна (2015 г. - 3), 22 плоскостных сооружения (2015 г. - 21), 2 крытых ледовых корта с искусственным льдом (2015 г. - 1), 2 стрелковых тира (2015 г. - 2), 2 лыжные базы (2015 г. - 2).
Из имеющихся в городе спортсооружений, 49 объектов находятся в муниципальной собственности (2015 г. - 47), 16 - в собственности автономного округа (2015 г. - 16), 7 объектов - в федеральной собственности (2015 г. - 7) и 1 объект - в частной собственности.
Обеспеченность спортивными сооружениями на 31.12.2016 г. составила 30,2% (2015 г. - 29,4%), в том числе:
- обеспеченность спортивными залами составляет 77,3% (2015 г. - 77,5%),
- обеспеченность плоскостными сооружениями - 28,2% (2015 г. - 26,6%),
- обеспеченность бассейнами -13,6% (2015 г. - 13,6%).
Единовременная пропускная способность спортсооружений города по состоянию на 31 декабря 2016 года составила - 2 626 чел./час (в 2015 году - 2 546 чел./час).
При относительно высоком уровне обеспеченности спортивными залами (77,3%), свободный доступ населения к ним ограничен тем, что большая засть этих объектов находится в собственности различных ведомств (система образования, УВД, ГОВД, ГО и ЧС и т.д.) и доступ к ним имеют лица, непосредственно обучающиеся и работающие в данных организациях. Доступ иных жителей города в эти спортивные залы существенно ограничен.
Фактически, доля спортивных залов, доступных для свободного посещения жителями города не превышает 18%.
Данная ситуация не способствует расширению спектра физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых населению, а также - более полному удовлетворению спроса горожан на данные услуги.
Современное состояние спортивной инфраструктуры и материально-технической базы в муниципальном образовании характеризуется:
- недостаточным количеством современных спортивных сооружений, находящихся в ведении муниципального образования, и доступных для свободного посещения жителями города;
- ограниченной доступностью муниципальных физкультурно-спортивных объектов для маломобильных групп населения (наличие пандусов не обеспечивает полную доступность объектов для всех категорий и групп населения);
- обеспеченностью спортивным инвентарем и оборудованием, соответствующим современным требованиям.
Численность жителей города, систематически занимающихся физической культурой в секциях и группах по видам спорта, спортивных клубах, в группах общефизической подготовки и группах оздоровительной направленности по итогам 2016 года составила - 14 632 чел., что составляет 32,0% населения города (в 2015 г. - 13 241 чел., 29,0%).
Увеличение численности занимающихся произошло вследствие: роста числа воспитанников учреждений дополнительного образования; занимающихся в секциях и группах учреждений физкультурно-спортивной направленности; внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - ВФСК ГТО); активизации деятельности по предоставлению услуг населению, проводимой работе по пропаганде здорового образа жизни.
Общая численность детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях физкультурно-спортивных учреждениях, спортивных клубах и организациях, по состоянию на 31 декабря 2016 года составляет 5602 человек, в том числе:
- в муниципальных учреждениях дополнительного образования (МАУДО "СДЮСШОР", МАУДО "ДЮСШ", МАУ ДО "СДЮСШОР N 2") занимается 1569 человек;
- в окружных физкультурно-спортивных учреждениях 1181 человек;
- в муниципальных учреждениях и организациях системы образования и культуры 3124 человек.
В то же время, существующий дефицит спортивных сооружений, находящихся в ведении муниципальных СДЮСШОР и ДЮСШ не позволяет в полной мере удовлетворять потребность детей и подростков в занятиях видами спорта.
При этом наблюдается снижение численности занимающихся в окружных физкультурно-спортивных учреждениях, функционирующих на территории муниципального образования с 1252 чел. (2015 г.) до 1181 (2016 г.).
Для дополнительного привлечения детей и подростков к регулярным занятиям в ДЮСШ, СДЮСШОР необходимо укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования.
По состоянию на 31 декабря 2016 года в учреждениях физической культуры и спорта, осуществляющих деятельность в муниципальном образовании, работали 269 специалистов физической культуры (2015 г. - 262 чел.), из которых 75 человек - тренеры и тренеры-преподаватели (2015 г. - 72), в том числе 52 специалиста - с высшим специальным образованием; 41 специалист с высшей или первую квалификационной категорией.
Ежегодно в муниципальном образовании проводится до 110 физкультурно-спортивных мероприятий по 23 видам спорта, из которых 5 - комплексные мероприятия, такие как Спартакиада трудящихся города, Спартакиада школьников, Спартакиада дошкольных учреждений, Спартакиада пенсионеров, Параспартакиада.
В 2016 году в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, организованных и проведённых на территории муниципального образования, приняли участие 16 955 человек (в 2015 г. - 14 500 чел.).
Существенный рост численности участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в отчётном году достигнут вследствие увеличения числа: мероприятий, участников физкультурно-оздоровительных мероприятий, участников мероприятий-тестирований по нормативам ВФСК ГТО.
С 2015 года на территории города реализуется план поэтапного внедрения ВФСК ГТО, что является стимулом для активных занятий физической культурой и спортом населением города.
Реализация в 2016 году на территории муниципального образования город Салехард муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2014 - 2016 годах", целью которой являлось создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризация физической культуры и массового спорта, приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, позволила увеличить численность занимающихся физической культурой и спортом до 14632 чел. (на 10,5%), количество участников городских физкультурно-спортивных мероприятий до 16 995 чел. (на 17,2%).
Муниципальная программа направлена на развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Салехард и предполагает эффективную реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом всех слоёв населения города;
- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности города;
- повышение квалификации работников физкультурно-спортивных учреждений города;
- обеспечение проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- участие спортсменов и сборных команд города в соревнованиях различного уровня.
Согласно стратегическим предпосылкам в результате реализации муниципальной программы, сфера физической культуры и спорта муниципального образования должна представлять комплекс качественных физкультурных и спортивных услуг, позволяющих каждому жителю города реализовать свои интересы и выбирать наиболее удобную для него форму физического развития и поддержания активного долголетия.
Реализация муниципальной программы повысит эффективность решений основных задач по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании, позволит достигнуть ожидаемых результатов программы.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы
Мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, позволят спланировать и скоординировать деятельность органа местного самоуправления муниципального образования в сфере физической культуры и спорта, учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, общественных спортивных организаций в решении проблем развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
Для достижения цели и решения поставленных задач муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
Целью подпрограммы "Салехард спортивный" на 2017 - 2020 годы" является создание условий, обеспечивающих возможность жителям города систематически заниматься физической культурой и спортом.
Основными задачами Подпрограммы "Салехард спортивный" на 2017 - 2020 годы" являются:
1. привлечение различных категорий населения города к занятиям физической культурой и спортом;
2. обеспечение образовательного процесса в системе дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Салехард;
3. обеспечение соревновательного процесса в муниципальном образовании город Салехард;
4. обеспечение профессионального развития кадров.
Целью подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия на 2017 - 2020 годы" является кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение муниципальной программы.
Основными задачами Подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия на 2017 - 2020 годы" являются:
- совершенствование кадровой политики;
- осуществление эффективного нормативно-правового обеспечения;
- финансовый контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
Данное мероприятие включают в себя:
1. Проведение экспертизы правовых актов, консультирование по вопросам правоприменительной практики.
2. Мониторинг правового пространства муниципального образования город Салехард.
3. Контроль и координация мероприятий по обращениям граждан, направление ответов заявителям.
4. Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
5. Организация бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за целевым и рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов.
6. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение и укрепление финансово-хозяйственной дисциплины.
Перечень мероприятий муниципальной программы с ресурсным обеспечением приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Оценка реализации муниципальной программы будет осуществляться по следующим целевым показателям эффективности.
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом от общей численности населения г. Салехарда (%).
2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, проживающих в г. Салехарде (%).
3. Доля горожан, выполнивших нормы ВФСК ГТО, от общей численности населения г. Салехарда принявшего участие в тестировании (%).
4. Численность спортсменов г. Салехарда, входящих в составы спортивных сборных команд ЯНАО (чел.).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной Программы (с детализацией по подпрограммам), приведены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Методика расчета показателей эффективности, позволяющих оценить ход реализации Программы.
N |
Наименование показателя |
Единица измерений показателей |
Алгоритм формирования показателей |
Источник информации |
Ответственный за сбор информации |
1. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом от общей численности населения г. Салехарда |
% |
(Чз - количество человек, систематически занимающихся ФКиС; Чн - общая численность населения МО г. Салехард) |
Федеральная статистическая отчётность Форма N 1-ФК |
Управление по ФКиС Салехарда |
2. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом от общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, проживающих в г. Салехарде |
% |
(Из - численность инвалидов и лиц ОВЗ, занимающихся ФКиС; Ив - численность инвалидов и лиц ОВЗ, проживающих в г. Салехарде) |
Федеральная статистическая отчётность Форма N 3-АФК |
Управление по ФКиС Салехарда |
3. |
Численность спортсменов г. Салехарда, входящих в составы спортивных сборных команд ЯНАО |
чел. |
Абсолютный индикатор (количество человек) |
Приказы департамента по ФКиС ЯНАО |
Управление по ФКиС Салехарда |
4. |
Доля горожан, выполнивших нормативы ВФСК ГТО от общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов ГТО |
% |
(Гз - количество человек, выполнивших норматив ГТО; Гп - общая численность человек, принявших участие в тестировании ГТО в г. Салехарде) |
Статистический отчёт Форма N 2-ГТО |
Управление по ФКиС Салехарда |
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения до 40%;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов занимающихся физической культурой и спортом от общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, проживающих в городе Салехарде до 6%;
- увеличение доли горожан, выполнивших нормативы ВФСК ГТО от общей численности населения г. Салехарда, принявшего участие в выполнении нормативов ВСКФ ГТО до 30%.
- увеличение численности спортсменов города Салехарда, входящих в составы сборных спортивных команд Ямало-Ненецкого автономного округа до 380 человек.
Достижение показателей муниципальной программы позволит сформировать благоприятные условия для систематических занятий населением муниципального образования физической культурой и спортом.
В целом, реализация программы будет содействовать успешному решению задач по социально-экономическому развитию муниципального образования.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2017 г. N 2687
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Развитие физической
культуры и спорта в 2017 - 2020 годах"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах"
7 июля, 20 декабря 2017 г.
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Объем финансирования |
Финансирование (тыс. рублей) |
|||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||
За счет средств местного бюджета |
За счет средств окружного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств окружного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств окружного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств окружного бюджета |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах" |
Управление по физической культуре и спорту |
628 508,8 |
186 463,8 |
8 122 |
137 219 |
7 422 |
137 219 |
7 422 |
137 219 |
7 422 |
1. |
Подпрограмма "Салехард спортивный" на 2017 - 2020 годы" |
Управление по физической культуре и спорту |
25 934 |
0 |
6 596 |
0 |
6 446 |
0 |
6 446 |
0 |
6 446 |
1.1. |
Основное мероприятие "Обеспечение организации и проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий" |
Управление по физической культуре и спорту |
25 934 |
0 |
6 596 |
0 |
6 446 |
0 |
6 446 |
0 |
6 446 |
1.1.1 |
Проведение окружных спортивных мероприятий на территории муниципального образования город Салехард |
Управление по физической культуре и спорту |
25 934 |
0 |
6 596 |
0 |
6 446 |
0 |
6 446 |
0 |
6 446 |
2 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия на 2017 - 2020 годы". |
Управление по физической культуре и спорту |
602 574,8 |
186 463,8 |
1 526 |
137 219 |
976 |
137 219 |
976 |
137 219 |
976 |
2.1. |
Основное мероприятие "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" |
Управление по физической культуре и спорту |
67 683,7 |
21 021,7 |
0 |
15 554 |
0 |
15 554 |
0 |
15 554 |
0 |
2.1.1. |
Финансовое обеспечение выполнения полномочий управления по физической культуре и спорту |
Управление по физической культуре и спорту |
67 683,7 |
21 021,7 |
0 |
15 554 |
0 |
15 554 |
0 |
15 554 |
0 |
2.2. |
Основное мероприятие "Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы" |
Управление по физической культуре и спорту |
947,7 |
947,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Основное мероприятие "Выполнение муниципального задания" |
МАУ ДО "ДЮСШ" МАУ ДО "СДЮСШОР" МАУ "Центр по ФКиС" |
438 227,2 |
140 254,2 |
550 |
99 141 |
0 |
99 141 |
0 |
99 141 |
0 |
2.4. |
Основное мероприятие "Выполнение функций казенными учреждениями" |
МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы в сфере ФК и С" |
91 812,2 |
24 240,2 |
0 |
22 524 |
0 |
22 524 |
0 |
22 524 |
0 |
2.5 |
Основное мероприятие "Меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений и организаций" |
Управление по физической культуре и спорту |
3 904 |
0 |
976 |
0 |
976 |
0 |
976 |
0 |
976 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Развитие физической
культуры и спорта в 2017 - 2020 годах"
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах"
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||
отчётный год (2016) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах" |
|
|
|
|
|
|
1. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения города Салехарда |
% |
32 |
33,5 |
35,2 |
37,4 |
40,0 |
2. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом от общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, проживающих в г. Салехарде |
% |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
3. |
Доля горожан, выполнивших нормы ВФСК ГТО, в общей численности населения города Салехарда, принявшего участие в тестировании |
% |
20 |
20 |
25 |
27 |
30 |
4. |
Численность спортсменов г. Салехарда, входящих в составы спортивных сборных команд ЯНАО |
чел. |
356 |
360 |
368 |
374 |
380 |
|
Подпрограмма 1 "Салехард спортивный" на 2017 - 2020 годы" |
|
|
|
|
|
|
1. |
Количество жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
чел. |
14632 |
15457 |
16456 |
17657 |
19080 |
2. |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
чел. |
50 |
50 |
60 |
80 |
100 |
3. |
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
% |
62,5 |
65 |
70 |
75 |
80 |
4. |
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления. |
коэффициент |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. |
Количество детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в подведомственных учреждениях дополнительного образования. |
чел. |
1297 |
1520 |
1520 |
1520 |
1520 |
6. |
Доля тренеров и тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования имеющих квалификационные категории. |
% |
46,3 |
50 |
55 |
60 |
70 |
7. |
Количество проведённых физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий |
Ед. |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
8. |
Количество участников проведённых физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий |
чел. |
6334 |
6600 |
6900 |
7200 |
7500 |
|
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия на 2017 - 2020 годы". |
|
|
|
|
|
|
1. |
Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в течение последних 3-х лет. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля проектов правовых актов, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего количества поступивших проектов. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки, от общего количества обращений. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Рейтинг финансового менеджмента. |
балл |
70 |
70 |
71 |
71 |
72 |
Подпрограмма 1 "Салехард спортивный" на 2017 - 2020 годы"
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2017 г. N 2687
Паспорт подпрограммы
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Физическая культура и спорт как специфическая отрасль вносит существенный вклад в развитие человеческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.
За последние годы меры, осуществляемые органами местного самоуправления города Салехарда, физкультурно-спортивными общественными организациями, позволили обеспечить положительную динамику развития физкультурно-спортивного движения в муниципальном образовании.
По итогам 2016 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 14632 человека или 32,0% от общей численности населения города (2015 г. - 13241 чел. / 29,0%; 2014 г. - 10322 чел. / 21,4%, 2013 г. - 10002 чел. / 21,3%).
В муниципальном образовании функционируют - 73 сооружения физкультурно-спортивного назначения (в 2015 г. - 71), в т.ч.: 34 спортивных зала, 3 плавательных бассейна, 2 крытых ледовых корта (с искусственным льдом), 22 плоскостных сооружений, 2 стрелковых тира, 2 лыжные базы и 8 других сооружений.
Несмотря на положительную динамику роста численности занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании, практически не увеличивается число капитальных спортивных объектов (спортивных залов: 2012 г. - 33, 2016 г. - 34; плавательных бассейнов: 2012 г. - 2, 2016 г. - 3). Остается острой проблема недостатка спортивных залов, в том числе доступных для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. При этом рост количества спортсооружений достигается, в основном, за счет ввода в эксплуатацию открытых спортивных площадок и приспособленных для занятий помещений.
В 2016 году обеспеченность населения муниципального образования спортивными сооружениями составила 30,2% норматива потребности субъектов Российской Федерации в объектах спорта (2015 г. - 29,4%).
Ежегодно в соответствии с Календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Управления в городе проводится до 110 физкультурно-спортивных мероприятий. При этом спортивные соревнования проводятся по 23 видам спорта.
Ежегодно наблюдается положительная динамика роста числа участников муниципальных физкультурно-спортивных мероприятий: с 5236 чел. (2012 г.) до 6334 чел. (2016 г.).
Сдерживающим фактором увеличения числа городских физкультурно-спортивных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования, и более динамичного роста числа их участников является недостаток муниципальных спортивных сооружений.
В отчётном году в основные и резервные составы сборных команд Ямало-Ненецкого автономного округа входили 356 спортсменов города Салехарда (2013 г. - 354 чел.) по 19 видам спорта. Наиболее многочисленное представительство спортсменов муниципального образования город Салехард в основных и резервных составах сборных (по видам спорта): хоккей с шайбой, фигурное катание, гандбол, волейбол, спортивный туризм, шахматы.
Прогнозируется, что дальнейшее повышение качества учебно-тренировочного процесса спортсменов, рост уровня спортивного мастерства, позволит в 2020 году увеличить число спортсменов - членов сборных команд ЯНАО до 380 человек.
В настоящее время на территории города осуществляют деятельность 6 муниципальных учреждений физической культуры и спорта, в том числе: 2 муниципальных учреждения дополнительного образования, 1 муниципальное учреждение культуры и спорта, 2 частных спортивных клуба и один клуб по месту жительства, в которых занято 53 штатных работника физической культуры и спорта.
С целью спортивного совершенствования и повышения спортивного мастерства сборные команды и спортсмены муниципального образования принимают участие в спортивных мероприятиях различного уровня.
Сборные команды и спортсмены муниципального образования в 2016 г. приняли участие в 112 спортивных мероприятиях различного уровня, проводимых за пределами муниципального образования (2015 г. - 123), в том числе: 57 - межмуниципальные и окружные (2015 г. - 58), 55 - международные, всероссийские и зональные (УрФО) (2015 г. - 65). Снижение числа мероприятий обусловлено уменьшением объёма финансирования, а также решением задач по повышению эффективности расходованию бюджетных средств на эти цели.
В отчетном году спортсмены города Салехарда на международных, российских и межрегиональных соревнованиях завоевали 287 медалей различного достоинства (в 2015 г. - 316 медалей). Снижение количества медалей, завоёванных спортсменами города обусловлено меньшим числом "выездов" команд.
Формирование здорового образа жизни должно стать важнейшим направлением муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта. При этом пропаганда сознательного отношения к формированию собственного образа жизни, активной общественной позиции имеет ключевое значение в ходе реализации поставленных задач, достижения основных целевых показателей.
Основой популяризации здорового образа жизни, наряду с информированием о вреде низкой физической активности, нерационального и несбалансированного питания, потребления алкоголя, табака, наркотических и токсических веществ, должно стать комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов муниципального образования и автономного округа, добивающихся высоких спортивных результатов на региональном, российском и международном уровне.
Необходимо в полной мере использовать возможности наглядной агитации, в том числе социальной рекламы, повышение эффективности взаимодействия с печатными и электронными средствами массовой информации с точки зрения привлечения людей к занятиям физической культурой, спортом, формирования здорового образа.
В целях популяризации физической культуры и спорта среди населения города, стимулирования деятельности специалистов в сфере физической культуры и спорта, ежегодно проводится городской конкурс "Спортивная элита Салехарда". В 15 номинациях конкурса определяются лучшие спортсмены, тренеры, преподаватели физической культуры, инструкторы, общественники и другие участники физкультурно-спортивного движения муниципального образования.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2017 - 2020 годы, без разделения на этапы.
Целью подпрограммы является создание условий, обеспечивающих возможность жителям города систематически заниматься физической культурой и спортом.
Основные задачи Подпрограммы.
1. Привлечение различных категорий населения города к занятиям физической культурой и спортом.
2. Обеспечение образовательного процесса в системе дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Салехард.
3. Предоставление организациями дополнительного образования муниципальных услуг надлежащего качества, соответствующего стандартам.
4. Обеспечение соревновательного процесса в муниципальном образовании город Салехард.
5. Обеспечение профессионального развития кадров.
Основные мероприятия данной Подпрограммы будут направлены на:
- организацию учебного процесса в муниципальных учреждениях дополнительного образования физической культуры и спорта;
- организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальном образовании г. Салехард;
- приобретение спортивного инвентаря, экипировки, сувенирной и наградной продукции;
- информационно-методическое обеспечение и пропаганда физической культуры, спорта и ВФСК ГТО.
Проведение мероприятий по вышеуказанным направлениям позволят повысить основные показатели развития физической культуры и спорта до средних показателей по Ямало-Ненецкому автономному округу, снизить остроту ряда проблем, актуальных для муниципального образования в настоящее время.
Перечень мероприятий Подпрограммы с ресурсным обеспечением приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы 1, приведены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Методика расчета показателей эффективности, позволяющих оценить ход реализации Подпрограммы 1.
N |
Наименование показателя |
Единица измерений показателей |
Алгоритм формирования показателей |
Источник информации |
Ответственный за сбор информации |
1. |
Количество жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
чел. |
Абсолютный показатель (количество человек) |
Федеральная статистическая отчётность Форма N 1-ФК |
Управление по ФКиС Салехарда |
2. |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
чел. |
Абсолютный показатель (количество человек) |
Федеральная статистическая отчётность Форма N 3-АФК |
Управление по ФКиС Салехарда |
3. |
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности данной категории населения |
% |
(Чз - численность обучающихся, систематически занимающихся ФКиС; Чу - общая численность обучающихся МО г. Салехард) |
Федеральная статистическая отчётность Форма N 1-ФК |
Управление по ФКиС Салехарда |
4. |
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления |
коэффициент |
На основании ведомости оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам предоставления муниципальных услуг и заключения экономики.
|
В соответствии с Постановлением Администрации города Салехарда от 26 сентября 2012 года N 472 "Об утверждении порядка проведения качества предоставляемых муниципальных услуг муниципального образования город Салехард" |
Управление по ФКиС Салехарда |
5. |
Количество детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в подведомственных учреждениях дополнительного образования |
чел. |
Абсолютный показатель (количество человек) |
Приказы муниципальных учреждений о комплектовании групп занимающихся |
Управление по ФКиС Салехарда |
6. |
Доля тренеров и тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования имеющих квалификационные категории |
% |
(Тк - численность тренеров, тренеров-преподавателей, имеющих (получивших) квалификационную категорию, Т - всего тренеров и тренеров-преподавателей, работающих в учреждениях дополнительного образования ФКиС) |
Федеральная статистическая отчётность Форма N 5-ФК |
Управление по ФКиС Салехарда |
7. |
Количество проведённых физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий |
ед. |
Абсолютный показатель (количество мероприятий) |
Итоговые протоколы проведения спортивных и физкультурных мероприятий, отчёты главных судей. |
Управление по ФКиС Салехарда |
8. |
Количество участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий |
чел. |
Абсолютный показатель (количество человек) |
Итоговые протоколы проведения спортивных и физкультурных мероприятий, отчёты главных судей. |
Управление по ФКиС Салехарда |
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты муниципальной программы:
- увеличение количества жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 19080 чел.;
- увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 80 чел.;
- увеличение доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности данной категории населения до 80%;
- соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления;
- сохранение количества проводимых официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на уровне 100% от базового показателя;
- увеличение количества участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий до 7500 чел.;
- сохранение количества детей и подростков от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в подведомственных учреждениях дополнительного образования на уровне 100%;
- увеличение доли тренеров и тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования, имеющих квалификационные категории до 70%.
Также прогнозируется, что в результате реализации программных мероприятий улучшится качество жизни и здоровья жителей муниципального образования города Салехарда, укрепится позитивное мировоззрение и потребность в активном отдыхе, увеличится число спортсменов муниципального образования, входящих в составы сборных команд автономного округа.
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия на 2017 - 2020 годы"
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2017 г. N 2687
Паспорт подпрограммы
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
В соответствии с Распоряжением Администрации города Салехарда от 24 июля 2013 года N 1065-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Салехард" управление по физической культуре и спорту является ответственным исполнителем муниципальной программы в сфере развития физической культуры и спорта. В соответствии с установленной компетенцией управление по физической культуре и спорту осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы.
Основными направлениями, обеспечивающими эффективную реализацию муниципальной программы являются: эффективная кадровая политика, направленная на повышение уровня кадрового состава, правовое сопровождение в установленной сфере деятельности, и эффективное управление финансовыми ресурсами государственной программы, направленное на снижение неэффективных расходов.
Совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования в сфере физической культуры и спорта, приведение ее в соответствие с действующим федеральным законодательством, обуславливают необходимость качественного нормативно-правового сопровождения муниципальной программы.
Выполнение мероприятий муниципальной программы будет зависеть от выстроенной системы муниципального управления в установленной сфере деятельности в части организации планирования и распределения финансовых ресурсов, в рамках реализации муниципальной программы.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
Целью подпрограммы является кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение муниципальной программы.
Достижение цели осуществляется решением задач:
- совершенствование кадровой политики;
- осуществление эффективного нормативно-правового обеспечения;
- финансовый контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
Данное мероприятие включают в себя:
- проведение экспертизы правовых актов, консультирование по вопросам правоприменительной практики;
- мониторинг правового пространства муниципального образования город Салехард.
- контроль и координацию мероприятий по обращениям граждан, направление ответов заявителям;
- обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- организацию бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за целевым и рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов;
- разработку и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение и укрепление финансово-хозяйственной дисциплины.
Ресурсное обеспечение выполнения мероприятий в целях выполнения поставленных задач для достижения целей подпрограммы с распределением финансовых ресурсов по основным мероприятиям, ответственным исполнителям, а также по годам реализации подпрограммы приведено в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы 2, приведены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Методика расчета показателей эффективности, позволяющих оценить ход реализации Подпрограммы 2.
Доля муниципальных служащих (далее - МС), получивших дополнительное профессиональное образование, в течение последних 3-х лет | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества МС, получивших дополнительное профессиональное образование в течение последних 3-х лет, к общему количеству МС |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Исполнение 100% является положительной динамикой |
Общее количество МС |
Np |
|
Количество МС, получивших дополнительное профессиональное образование в течение последних 3-х лет |
Nn |
|
Доля проектов правовых актов, прошедших правовую экспертизу, от общего количества поступивших проектов | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества проектов правовых актов, прошедших правовую экспертизу, к общему количеству поступивших проектов правовых актов |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Исполнение 100% является положительной динамикой |
Общее количество поступивших проектов |
Np |
|
Количество проектов правовых актов, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке |
Nn |
|
Доля обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки, от общего количества обращений | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством сроки, к общему числу обращений |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Исполнение 100% является положительной динамикой |
Общее число обращений |
Np |
|
Количество обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством автономного округа сроки |
Nn |
|
Рейтинг качества финансового менеджмента | ||
Единица измерения |
балл |
|
Определение показателя |
Суммовая оценка в баллах. Оценка осуществляется департаментом финансов Администрации города Салехарда ежегодно в соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 26 декабря 2012 года N 736 "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств". |
Ответственный за сбор информации - управление по физической культуре и спорту Администрации города.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" обеспечит:
- повышение уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих в целях эффективной реализации муниципальной программы;
- повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации муниципальной программы;
- предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности управления по физической культуре и спорту, подведомственных учреждений и снижение доли неэффективных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 21 апреля 2017 г. N 552 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие физической культуры и спорта в 2017 - 2020 годах"
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 18 мая 2017 г., спецвыпуск N 20/1(1314); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 11 мая 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 февраля 2018 г. N 350 настоящее постановление признано утратившим силу. Названное постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 21 апреля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2017 г. N 2687
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 июля 2017 г. N 1156