В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, повышения эффективности реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1145-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 мая 2017 г. N 421-П
Изменения,
которые вносятся в государственной программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы"
1. В подпрограмме "Оказание содействия развитию местного самоуправления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 - 2020 годах":
1.1. абзац второй позиции, касающейся целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы 1, паспорта Подпрограммы 1 дополнить словами "; количество подготовленных информационно-методических материалов по вопросам местного самоуправления для размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа";
1.2. подпункты 2.1, 2.2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Оказание информационной, консультативной и методической помощи.
Целью реализации данного мероприятия является удовлетворение 100% поступающих в адрес департамента внутренней политики автономного округа обращений местных администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений об оказании информационной, консультативной и методической поддержки в решении вопросов местного значения.
Для реализации указанного мероприятия департаментом внутренней политики автономного округа органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (по мере поступления запросов, а также в связи с внесением изменений в соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа) будет оказана информационная, консультативная и методическая помощь посредством рассмотрения письменных, и устных запросов.
2.2. Подготовка информационно-методических материалов по вопросам местного самоуправления для размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Целью реализации данного мероприятия является повышение качества реализации органами местного самоуправления законодательства в сфере местного самоуправления.
В целях информирования органов местного самоуправления об изменениях в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, а также о практике реализации законодательства в сфере местного самоуправления департаментом внутренней политики автономного округа будет регулярно обновляться раздел "Местное самоуправление" тематического блока "Власть" Официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти автономного округа ("Методические рекомендации, информационно-аналитические материалы", "Новое в законодательстве", "Вопрос-ответ").";
1.3. методику расчета показателей Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Методика расчета показателей Подпрограммы 1
1. Доля удовлетворенных обращений местных администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений об оказании информационной, консультативной и методической поддержки в решении вопросов местного значения | |||
Единица измерения |
% |
||
Определение показателя |
Отношение количества удовлетворенных обращений местных администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений об оказании информационной, консультативной и методической поддержки в решении вопросов местного значения в департамент внутренней политики автономного округа к общему количеству обращений местных администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений об оказании информационной, консультативной и методической поддержки в решении вопросов местного значения |
||
Алгоритм формирования |
|||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Абсолютный объем (100%) свидетельствует об эффективном исполнении программы |
|
Количество удовлетворенных обращений местных администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений об оказании информационной, консультативной и методической поддержки в решении вопросов |
Оуд |
||
местного значения в департамент внутренней политики автономного округа |
|
|
|
Общее количество обращений местных администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, об оказании информационной, консультативной и методической поддержки в решении вопросов местного значения |
О |
||
Источник |
Сведения о количестве поступивших от местных администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений обращений в департамент внутренней политики автономного округа об оказании информационной, консультативной и методической поддержки в решении вопросов местного значения (письменные обращения, зарегистрированные в установленном порядке, устные обращения, отчеты о проделанной работе экспертно-правового отдела юридического управления и отдела региональной политики экспертно-аналитического управления департамента внутренней политики автономного округа) |
2. Количество подготовленных информационно-методических сборников для органов местного самоуправления по вопросам местного самоуправления | ||
Единица измерения |
Ед. |
|
Определение показателя |
Сумма всех информационно-методических сборников для органов местного самоуправления по вопросам местного самоуправления |
|
Алгоритм формирования |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Значение показателя, большее или равное плановому, свидетельствует об эффективном исполнении программы |
Подготовленный информационно-методический сборник для органов местного самоуправления по вопросам местного самоуправления |
СБметод |
|
Источник |
Сведения о количестве подготовленных информационно-методических сборников (отчеты о проделанной работе отдела региональной политики экспертно-аналитического управления и экспертно-правового отдела юридического управления департамента внутренней политики автономного округа) |
3. Количество подготовленных информационно-методических материалов по вопросам местного самоуправления для размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа | ||
Единица измерения |
Ед. |
|
Определение показателя |
Сумма всех информационно-методических материалов по вопросам местного самоуправления |
|
Алгоритм формирования |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Значение показателя, большее или равное плановому, свидетельствует об эффективном исполнении программы |
Количество информационно-методических материалов по вопросам местного самоуправления |
ИММ |
|
Источник |
Сведения о количестве подготовленных информационно-методических материалов (Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа, отчеты о проделанной работе экспертно-правового отдела юридического управления департамента внутренней политики автономного округа) |
4. Количество проведённых совещаний по вопросам развития местного самоуправления | ||
Единица измерения |
Ед. |
|
Определение показателя |
Сумма проведённых совещаний по вопросам развития местного самоуправления |
|
Алгоритм формирования |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Значение показателя, большее или равное плановому, свидетельствует об эффективном исполнении программы |
Количество совещаний по вопросам развития местного самоуправления |
Сов |
|
Источник |
Сведения о количестве проведенных совещаний (постановления и распоряжения Правительства автономного округа, а также приказы департамента внутренней политики автономного округа о проведении совещаний, итоговые решения и протоколы совещаний) |
5. Доля местных администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, в отношении которых имеются актуальные рекомендации с критериями оптимальности структур | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Доля местных администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, в отношении которых разработаны актуальные рекомендации с критериями оптимальности структур, в общем количестве структур местных администраций |
|
Алгоритм формирования |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Абсолютный объем (100%) свидетельствует об эффективном исполнении программы |
Количество городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, в отношении которых разработаны актуальные рекомендации с критериями оптимальности структур |
ОПТсма |
|
Общее количество местных администраций в муниципальных образованиях в автономном округе, структуры которых не соответствуют критериям оптимальности |
Ксма |
|
Источник |
Сведения о количестве подготовленных рекомендаций по оптимизации структур местных администраций, подготовленных по результатам анализа штатных расписаний органов местного самоуправления, утверждённых на текущий год, организационных структур, положений о структурных подразделениях, а также должностных инструкций муниципальных служащих местных администраций (письма о направлении рекомендаций по оптимизации структур местных администраций, зарегистрированные в установленном порядке и направленные в органы местного самоуправления) |
6. Доля муниципальных нормативных правовых актов, включённых в Региональный регистр МНПА | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества включённых муниципальных нормативных правовых актов в Региональный регистр МНПА к количеству подлежащих включению муниципальных нормативных правовых актов |
|
Алгоритм формирования |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Абсолютный объем (100%) свидетельствует об эффективном исполнении программы |
Количество включённых муниципальных нормативных правовых актов в Региональный регистр МНПА |
МНПАр |
|
Количество муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Региональный регистр МНПА |
МНПА |
|
Источник |
Региональный регистр МНПА (электронная база данных муниципальных нормативных правовых актов, автоматизированная информационная система "Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов") |
7. Доля прошедших правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в Региональном регистре МНПА | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества прошедших правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов в Региональном регистре МНПА к количеству муниципальных нормативных правовых актов в Региональном регистре МНПА, подлежащих правовой экспертизе |
|
Алгоритм формирования |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Абсолютный объем (100%) свидетельствует об эффективном исполнении программы |
Количество прошедших правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов в Региональном регистре МНПА |
МНПАпэ |
|
Количество муниципальных нормативных правовых актов в Региональном регистре МНПА, подлежащих правовой экспертизе |
МНПАр |
|
Источник |
Региональный регистр МНПА (электронная база данных муниципальных нормативных правовых актов, автоматизированная информационная система "Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов") |
8. Доля уставов муниципальных образований в автономном округе, не соответствующих действующему законодательству, по которым сформированы рекомендации по приведению их в соответствие с действующим законодательством | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества уставов муниципальных образований, не соответствующих действующему законодательству, по которым сформированы рекомендации по приведению их в соответствие с действующим законодательством, к количеству уставов муниципальных образований, не соответствующих действующему законодательству |
|
Алгоритм формирования |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Абсолютный объем (100%) свидетельствует об эффективном исполнении программы |
Количество уставов муниципальных образований, не соответствующих действующему законодательству, по которым сформированы рекомендации по приведению их в соответствие с действующим законодательством |
НПАрэ |
|
Количество уставов муниципальных образований, не соответствующих действующему законодательству |
НПА |
|
Источник |
Отчёт о проделанной работе экспертно-правового отдела юридического управления департамента внутренней политики автономного округа |
";
1.4. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Подпрограмме 1
Настоящими условиями определяется процедура предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам городских округов (муниципальных районов) в автономном округе (далее - муниципальные образования) в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 1.
4.1. Субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются на повышение эффективности обеспечения главами городских округов (муниципальных районов), исполняющими полномочия глав местных администраций, главами местных администраций городских округов (муниципальных районов), назначенными по результатам конкурса (далее - главы местных администраций), осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий (далее - субсидии).
Субсидии также предоставляются в случае, если в отчетном полугодии осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обеспечивало лицо, временно исполняющее полномочия главы местной администрации в связи с досрочным прекращением его полномочий.
4.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ (мероприятий муниципальных программ).
4.3. Условия предоставления и расходования субсидий:
4.3.1. наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (мероприятия муниципальной программы), направленной на достижение целей, соответствующей Подпрограмме 1;
4.3.2. наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в объеме не менее 3% от объема субсидии;
4.3.3. возврат муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
4.4. Критерием отбора муниципальных образований на предоставление субсидий является обеспечение главами местных администраций осуществления отдельных государственных полномочий.
4.5. Субсидии в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 1 предоставляются муниципальным образованиям на основе оценки качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проведенной исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, по итогам работы за полугодие.
4.6. Информация о результатах оценки качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (коэффициент) представляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в адрес ответственного исполнителя Государственной программы (далее - ответственный исполнитель) до 15 июня и 20 ноября соответствующего календарного года.
4.7. Расчет размера субсидий осуществляется на основании информации, указанной в пункте 4.6 настоящего раздела, в соответствии с методикой расчета субсидий, установленной пунктом 4.8 настоящего раздела.
4.8. Методика расчета субсидий.
Общий объем субсидий определяется суммированием объемов субсидий, рассчитанных отдельно по каждому муниципальному образованию.
Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
S - размер субсидии;
x - размер субсидии без учета страховых взносов во внебюджетные фонды, рассчитанный по следующей формуле:
,
где:
- размер денежного вознаграждения, предусмотренный пунктом 1.1 Положения о нормативах формирования расходов на оплату труда депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного и (или) формируемого представительным органом муниципального образования органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 12 мая 2011 года N 277-П.
Дополнительная выплата (ежемесячная надбавка за ученую степень, почетное звание Российской Федерации в размере 30% денежного содержания) будет учитываться в составе денежного вознаграждения при расчете субсидии в случае представления документов, подтверждающих право на получение данной выплаты;
РС - общий размер районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера;
G - понижающий коэффициент, который равен 0,4;
М - количество месяцев, в течение которых глава местной администрации в отчетном полугодии обеспечивал осуществление отдельных государственных полномочий.
В случае если начало (окончание) срока полномочий главы местной администрации приходится на середину месяца, размер субсидии за этот месяц будет выплачиваться из расчета полного месяца, в котором глава местной администрации обеспечивал осуществление отдельных государственных полномочий, если глава местной администрации осуществлял свои полномочия не менее половины календарных дней в данном месяце.
Количество месяцев, в течение которых глава местной администрации в отчетном полугодии обеспечивал осуществление отдельных государственных полномочий, будет учитываться при расчете субсидии в случае представления подтверждающих документов;
- коэффициенты, представленные исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, по каждому из законов автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (от 0 до 1);
n - общее количество законов автономного округа, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия;
y - размер страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к сумме вознаграждения в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска, который равен 0,2% от x;
d - тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, применяемые в случаях превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов, в процентах к сумме вознаграждения.
4.9. Ответственный исполнитель разрабатывает проект постановления Правительства автономного округа о предоставлении субсидий, согласовывает его с заместителем Губернатора автономного округа, директором департамента финансов автономного округа, вице-губернатором автономного округа и вносит на рассмотрение Правительству автономного округа в установленном законодательством автономного округа порядке.
4.10. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между ответственным исполнителем и администрацией муниципального образования (далее - соглашение) в сроки, установленные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утверждённым постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П, в котором должны содержаться следующие положения:
4.10.1. размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
4.10.2. значение показателя результативности использования субсидии, который должен соответствовать значению показателя результативности использования субсидии, содержащегося в Подпрограмме 1, и обязательства муниципального образования по его достижению;
4.10.3. обязательства муниципального образования представлять заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;
4.10.4. реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
4.10.5. форма, сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значения показателя результативности использования субсидии;
4.10.6. порядок осуществления ответственным исполнителем контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
4.10.7. последствия недостижения муниципальным образованием установленного значения показателя результативности использования субсидии;
4.10.8. ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
4.10.9. иные условия.
4.11. Форма соглашения утверждается приказом ответственного исполнителя.
4.12. Ответственный исполнитель на основании заявки муниципального образования по форме согласно приложению N 6 к Государственной программе осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа.
4.13. Порядок оценки эффективности использования субсидии.
Ответственный исполнитель проводит оценку эффективности использования субсидии в соответствии с показателем результативности использования субсидии, установленным соглашением. Оценка эффективности использования субсидии проводится путём сопоставления фактически достигнутого результата с плановым значением, установленным Подпрограммой 1.
4.14. Показателем результативности использования субсидии, определяемым в соглашении, является доля отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования, в общем количестве переданных органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий. Значение данного показателя составляет 100%.
4.15. Муниципальное образование вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам использования субсидий.
4.16. Муниципальное образование представляет ответственному исполнителю отчеты, предусмотренные соглашением, по форме и в порядке, установленными в соглашении.
4.17. Муниципальное образование по запросу ответственного исполнителя обязано представить иную информацию, связанную с реализацией муниципальной программы (мероприятия муниципальной программы), а также информацию и документы, касающиеся исполнения условий соглашения.
4.18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значения показателя результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчета в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, объем субсидии подлежит возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
4.19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.18 настоящего раздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных соглашением.
4.20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется ответственным исполнителем и органом государственного финансового контроля автономного округа.".
2. В приложении N 1 к Государственной программе:
2.1. пункт 38 изложить в следующей редакции:
"
38 |
Показатель 2.2. Количество подготовленных информационно-методических сборников для органов местного самоуправления по вопросам местного самоуправления |
2.2 |
ед. |
1 |
0,1 |
1 |
0,1 |
1 |
0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
";
2.2. дополнить пунктом 38-1 следующего содержания:
"
".
3. Государственную программу дополнить приложением N 6 следующего содержания:
"Приложение N 6
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Реализация региональной политики
на 2014 - 2020 годы"
ФОРМА ЗАЯВКИ
Заявка
на предоставление субсидии из окружного бюджета
бюджету муниципального образования
_______________________________________________
на повышение эффективности обеспечения главой
(главой местной администрации) муниципального
образования ___________________________________
осуществления органами местного самоуправления
муниципального образования ____________________
отдельных государственных полномочий
на ______________________
N п/п |
Номер и дата соглашения |
Фактическая потребность муниципального образования на дату совершения платежа |
Код классификации доходов бюджета муниципального образования |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель финансового органа
муниципального образования _________________________________________
(подпись)
МП
Исполнитель _________________________________________
(подпись)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2017 г. N 421-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 мая 2017 г., спецвыпуск N 35; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 16 мая 2017 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 мая 2017 г.