Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 мая 2017 г. N 765
"Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения "Салехардский центр молодежи"
В соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в целях приведения муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования город Салехард в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь статье 68 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального автономного учреждения "Салехардский центр молодежи".
2. Директору муниципального автономного учреждения "Салехардский центр молодежи" (Л.С. Ведерникова) произвести необходимые действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:
- от 10 октября 2012 года N 496 "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения "Салехардский центр молодежи";
- от 02 августа 2013 года N 358 "О внесении изменения в Устав муниципального автономного учреждения "Салехардский центр молодежи";
- от 16 декабря 2013 года N 602 "О внесении изменений в Устав муниципального автономного учреждения "Салехардский центр молодежи";
- от 03 апреля 2014 года N 172 "О внесении изменений в Устав муниципального автономного учреждения "Салехардский центр молодежи";
- от 20 ноября 2014 года N 478 "О внесении изменений в Устав муниципального автономного учреждения "Салехардский центр молодежи".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
И.о. Главы Администрации города |
А.Н. Воробьев |
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 22 мая 2017 г. N 765
Устав
муниципального автономного учреждения "Салехардский центр молодежи"
I. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение "Салехардский центр молодежи", (именуемое в дальнейшем - Учреждение), создано на основании распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард от 14 октября 2011 года N 1385-р как муниципальное автономное учреждение культуры "Культурно-молодежный центр" путем изменения типа существующего муниципального учреждения культуры "Культурно-молодежный центр" и переименовано на основании распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард от 31 мая 2012 года N 753-р "О переименовании муниципального автономного учреждения "Культурно-молодежный центр".
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием город Салехард в целях организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.
1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным законом) и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, муниципальными правовыми актами, решениями государственных органов, осуществляющих управление в сфере молодежной политики, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
1.4. Тип Учреждения - автономное учреждение.
Полное наименование Учреждения - Муниципальное автономное учреждение "Салехардский центр молодежи". Сокращенное официальное наименование - МАУ "СЦМ".
Место нахождения учреждения - ул. Маяковского, д. 36, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629003.
1.5. Собственником имущества и Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Салехард (далее по тексту - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет Администрация муниципального образования город Салехард.
1.6. Место нахождения Учредителя: ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
Регулирование, координацию деятельности Учреждения осуществляет структурное подразделение Администрации города Салехарда, обеспечивающее реализацию полномочий органов местного самоуправления в области молодежной политики - управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард.
Полномочия собственника имущества осуществляет уполномоченный орган - управление имущественных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
1.7. Отношения между Учредителем и Учреждением, их права и обязанности регулируются настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти осуществляющих управление в сфере молодежной политики и муниципальными правовыми актами города Салехарда.
II. Правовое положение Учреждения
2.1. Настоящий Устав определяет правовое положение Учреждения, цели и предмет его деятельности, порядок управления Учреждением, а также порядок формирования и использования имущества.
2.2. Учреждение является юридическим лицом с момента его создания в установленном законом порядке, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием (иные необходимые для его деятельности печати и штампы), эмблему и другие реквизиты, а также может иметь в собственности обособленное имущество.
2.3. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.4. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в финансовых органах муниципального образования город Салехард.
2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
2.6. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
2.7. Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, муниципальных заданий Учредителя, в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом;
- вносить предложения Учредителю о создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств;
- в установленном порядке совершать сделки, незапрещенные действующим законодательством;
- оказывать услуги и производить работы юридическим и физическим лицам за плату в соответствии с действующим законодательством;
- определять структуру, штатное расписание в соответствии с действующим законодательством, муниципальными заданиями Учредителя и в пределах финансовых средств на эти цели;
- привлекать на договорной основе для реализации своих целей и задач, предусмотренных Уставом, граждан, организации различных форм собственности;
- осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.
2.8. В соответствии с федеральным законодательством цены (тарифы) на оказание услуг (выполнение работ), относящихся к приносящей доход деятельности, устанавливаются Учреждением самостоятельно.
2.9. Учетная политика, согласно положению о бухгалтерском учете и отчетности, формируется главным бухгалтером исходя из установленных правил, методик и соблюдений коммерческой тайны.
2.10. Учреждение обязано:
2.10.1. выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
2.10.2. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
2.10.3. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
2.10.4. обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
2.10.5. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
2.10.6. обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
2.10.7. обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
2.10.8. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;
2.10.9. обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;
2.10.10. представлять Учредителю отчетность в порядке и сроки, установленные правовыми актами Администрации муниципального образования город Салехард;
2.10.11. ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по форме и в средствах массовой информации, утвержденных Учредителем.
Отчеты подлежат размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования город Салехард в сети Интернет. Доступ к размещенным на сайте отчетам является свободным и безвозмездным;
2.10.12. обеспечивать открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
- Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение Учредителя о создании Учреждения (распоряжения Администрации города Салехарда о создании Учреждения);
- решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения (распоряжение Администрации города Салехарда о назначении руководителя Учреждения);
- положения о филиалах, подразделениях, представительствах Учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
- документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя Учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
2.10.13. осуществлять в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию основную деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг;
2.10.14. представлять в установленные Учредителем сроки и порядке сведения об имуществе, закрепленном за Учреждением;
2.10.15. осуществлять личное страхование работников в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2.10.16. самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Оперативный бухгалтерский учет деятельности Учреждения и финансовое обслуживание, а также предоставление предусмотренной бухгалтерской отчетности осуществляется на договорной основе с учреждением, осуществляющим финансовое сопровождение муниципальной системы в сфере культуры и молодежной политики;
2.10.17. представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард и настоящим Уставом.
2.11. Учреждение создается на неограниченный срок.
2.12. Правоспособность Учреждения, как юридического лица, возникает с момента его государственной регистрации.
III. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального образования город Салехард и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере молодежной политики.
3.2. Основной деятельностью Учреждения является деятельность, направленная на достижение целей, ради которых Учреждение создано.
3.3. Основной целью деятельности Учреждения является организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью города.
3.4. Предмет деятельности Учреждения:
3.4.1. организация работы с детьми и молодежью, молодежными общественными объединениями, направленной на:
- пропаганду здорового образа жизни и противодействие асоциальным тенденциям в молодежной среде;
- формирование толерантности и культуры межэтнических, межконфессиональных отношений в молодежной среде;
- профилактику экстремизма;
- формирование гражданской позиции, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия в обществе;
- повышение правовой культуры и электоральной активности молодежи, творческого и интеллектуального потенциала молодежи;
- развитие добровольчества (волонтерство);
- развитие молодежного трудового движения, занятости, поддержку предпринимательской деятельности молодых граждан;
- развитие туризма в рамках, взаимодействия с предприятиями (организациями), туроператорами и другими организациями, занимающимися туристической деятельностью;
- организацию и осуществление информационных мероприятий, а также мониторинга и подготовку отчетности в сфере туризма, анализ состояния культурного и туристического потенциала города Салехарда;
- участие в разработке предложений по открытию туристических маршрутов на территории муниципального образования город Салехард;
- организацию отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и молодёжи.
3.4.2. изучение, обобщение и распространение передового опыта, инновационных технологий в сфере работы с молодежью;
3.4.3. формирование информационных банков данных талантливой молодежи;
3.4.4. формирование семейных ценностей и поддержка молодой семьи;
3.4.5. участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимся в социально-опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществление информационно-просветительных и иных мер;
3.4.6. разработка и реализация в пределах своей компетенции программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов.
3.5. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
3.5.1. организация досуга детей, подростков и молодежи;
3.5.2. организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни;
3.5.3. организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении;
3.5.4. организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи;
3.5.5. организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
3.6. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности:
3.6.1. организация и проведение выставок, конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов, творческих лабораторий, культурно-массовых, зрелищных и развлекательных мероприятий: фестивалей, праздников, театральных постановок, вечеров отдыха, танцевальных программ и других мероприятий;
3.6.2. организация концертной деятельности творческих коллективов и художественных объединений, самодеятельных и профессиональных артистов и коллективов;
3.6.3. оказание экскурсионно-туристических услуг;
3.6.4. выпуск печатной продукции, информационных материалов, осуществление копировальных и множительных работ;
3.6.5. прокат устройств видеозаписи, аудиозаписи и подобного оборудования, инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха, музыкальных инструментов;
3.6.6. предоставление помещений (части помещения) в аренду, с согласия собственника имущества.
IV. Имущество Учреждения
4.1. За Учреждением в целях обеспечения уставной деятельности Учредитель в установленном порядке закрепляет объекты собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
4.2. За Учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления, Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя.
4.3. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества, проводит надлежащие мероприятия по определению материально ответственных лиц.
4.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.5. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Учредителем Учреждения.
4.6. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
4.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.8. Учреждение вправе с согласия своего Учредителя вносить имущество, указанное в пункте 4.7, за исключением объектов культурного наследия, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц и иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
4.9. Учреждение вправе сдавать в аренду имущество, находящееся в его оперативном управлении. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.10. Учреждению принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от приносящей доход деятельности. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
4.12. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем.
4.13. Учредитель вправе принять решение об изъятии у Учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
4.14. Учреждение не вправе размещать средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
V. Финансирование деятельности Учреждения
5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учредителя осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расход на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5.2. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:
- субсидии на выполнение муниципального задания и на иные цели;
- средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
- другие, не запрещенные законом поступления.
VI. Компетенция Учредителя Учреждения
6.1. К компетенции Учредителя в сфере управления Учреждением относятся:
6.1.1. создание Учреждения (в том числе путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация;
6.1.2. утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
6.1.3. назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если иной порядок не предусмотрен для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами;
6.1.4. формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности;
6.1.5. осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
6.1.6. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6.1.7. назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
6.1.8. рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
6.1.9. рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о распоряжении недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества (далее - недвижимое имущество);
6.1.10. рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
6.1.11. дача согласия на внесение Учреждением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передача иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);
6.1.12. дача согласия на внесение Учреждением денежных средств в уставный (складочный) капитал других юридических лиц в качестве их учредителя или участника;
6.1.13. определение перечня особо ценного движимого имущества;
6.1.14. принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества с одновременным принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением;
6.1.15. принятие решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Учреждения;
6.1.16. закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества;
6.1.17. принятие решения о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения и досрочном прекращении их полномочий;
6.1.18. представление на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложений:
а) о внесении изменений в Устав Учреждения;
б) о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
в) о реорганизации или ликвидации Учреждения;
г) об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
6.1.19. определение средств массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
6.1.20. определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
6.1.21. принятие решения об изменении типа Учреждения;
6.1.22. определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
6.1.23. проведение оценки качества услуг, предоставляемых Учреждением;
6.1.24. установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
6.1.25. определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
6.1.26. осуществление контроля за деятельностью Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.1.27. заключение соглашений об открытии Учреждению лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу.
VII. Управление Учреждением
7.1. Органами Учреждения являются:
- Наблюдательный совет Учреждения;
- Руководитель Учреждения - Директор.
7.2. Наблюдательный совет Учреждения:
7.2.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе семи членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Учреждения;
7.2.2. в состав Наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя Учреждения - три человека, в том числе представители органа, уполномоченного на решение задач в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- представители общественности, - два человека, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности (по согласованию);
7.2.3. в состав Наблюдательного совета могут входить:
- депутаты Городской Думы муниципального образования город Салехард - один человек (по согласованию);
- представитель работников Учреждения - один человек;
7.2.4. срок полномочий Наблюдательного совета устанавливается на пять лет;
7.2.5. одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета не ограниченное число раз;
7.2.6. членами Наблюдательного совета не могут быть руководитель Учреждения и его заместители, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Руководитель участвует в заседании с правом совещательного голоса;
7.2.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами;
7.2.8. полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
7.2.9. полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с органом местного самоуправления, представителем которого данное лицо выступает в Наблюдательном совете, либо по представлению органа местного самоуправления;
7.2.10. вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
7.3. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7.3.1. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
7.4. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7.4.1. секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за пять дней до проведения заседания.
7.5. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
7.6. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
7.7. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
7.8. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
7.9. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
7.10. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
7.10.1. предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
7.10.2. предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
7.10.3. предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
7.10.4. предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
7.10.5. предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
7.10.6. проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7.10.7. по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
7.10.8. предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
7.10.9. предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
7.10.10. предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
7.10.11. предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
7.10.12. вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
7.10.13. рассмотрение и утверждение Положения о закупке Учреждения.
7.11. По вопросам, указанным в подпунктах 7.10.1 - 7.10.4, 7.10.8 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
7.12. По вопросу, указанному в подпункте 7.10.6 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 7.10.5 и 7.10.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется руководителю Учреждения. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
7.13. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7.10.7 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов, направляются Учредителю.
7.14. По вопросам, указанным в подпунктах 7.10.9, 7.10.10, 7.10.12 настоящего Устава Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
7.15. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7.10.13 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом и направляются руководителю Учреждения.
7.16. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пункте 7.10 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7.17. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 7.10.9 и 7.10.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7.18. Решение по вопросу, указанному в подпункте 7.10.10 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
7.19. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
7.20. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
7.21. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за пять дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.
7.22. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
7.23. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
7.24. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решении Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
7.25. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
7.26. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
7.27. Руководителем Учреждения является Директор. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, и действует на основе принципа единоначалия.
7.28. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных Уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения, Наблюдательного совета.
7.29. Трудовой договор с Директором Учреждения заключается в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Работодателем Директора Учреждения является Администрация муниципального образования город Салехард, прием на работу и увольнение Директора Учреждения осуществляется на основании соответствующего распоряжения Администрации города Салехарда.
7.30. Права и обязанности Директора Учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним, устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с Директором трудовым договором.
7.31. Трудовой договор с Директором Учреждения подлежит досрочному расторжению в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
7.32. Директор Учреждения непосредственно подотчетен Наблюдательному совету и опосредованно - Учредителю.
7.33. Директор Учреждения:
7.33.1. без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет интересы учреждения и совершает сделки от его имени;
7.33.2. представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Наблюдательному совету для утверждения;
7.33.3. утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
7.33.4. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7.33.5. представляет предложения о выборе кредитных организации на рассмотрение Наблюдательного совета;
7.33.6. принимает на основе трудовых договоров и увольняет работников Учреждения;
7.33.7. определяет направления и порядок использования доходов, полученных Учреждением в результате своей деятельности;
7.33.8. организует ведение бухгалтерского учета и отчетности, несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставлении отчетности (в том числе статистической) по установленным формам в соответствующие органы;
7.33.9. в пределах правомочий, представленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения;
7.33.10. от имени Учреждения заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках и других кредитных организациях;
7.33.11. утверждает локальные правовые акты Учреждения;
7.33.12. контролирует организацию документооборота, хранение документов и передачу их в архивный отдел Администрации города Салехарда;
7.33.13. организует и направляет творческо-производственную деятельность Учреждения;
7.33.14. определяет кандидатуру представителя Учреждения для назначения членом Наблюдательного совета;
7.33.15. определяет состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты;
7.33.16. несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его действиями (бездействием), в том числе и в случае утраты имущества Учреждения;
7.33.17. осуществляет иные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения, вытекающие из его целей и видов деятельности;
7.33.18. несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременность представления, полноту и достоверность отчетности Учреждения, предусмотренной законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и правовыми актами муниципального образования город Салехард.
7.34. Директор Учреждения имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с Учредителем приказом Директора Учреждения. Заместители директора действуют от имени Учреждения в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей или определенных в доверенности, выданной им Директором.
7.35. В случае временного (сроком до 2 месяцев) отсутствия Директора, его обязанности исполняет заместитель директора по основной деятельности, а в отсутствие заместителя директора по основной деятельности, обязанности Директора исполняет заместитель директора по управлению персоналом. В случае длительного (сроком более 2 месяцев) отсутствия Директора исполняющий его обязанности определяется правовым актом Учредителя.
7.36. Заместители, указанные в п. 7.35 настоящего Устава, в период отсутствия Директора действуют от имени Учреждения без доверенности, обеспечивают надлежащее и своевременное исполнение обязанностей, возложенных на Учреждение и Директора, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также правовыми актами Учредителя.
7.37. Организационно-распорядительные документы, в том числе финансового характера, в отношении заместителей, указанных в п. 7.35, в период отсутствия директора подлежат согласованию со структурным подразделением Учредителя, осуществляющим регулирование и координацию деятельности муниципальных учреждений в сфере культуры и молодежной политики.
VIII. Филиалы
8.1. Учреждение может открывать филиалы на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. Филиалы осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
8.2. Филиалы не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положение о филиалах, а также все изменения и дополнения указанных положений утверждаются Учреждением.
8.3. Имущество филиалов учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
8.4. Руководители филиалов назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Директором Учреждения.
IX. Социальные гарантии и права работников Учреждения
9.1. Работники Учреждения подлежат социальному, медицинскому, пенсионному страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
9.2. Учреждение обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда, и несет ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью.
9.3. Учреждение обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, организует стажировку работников.
X. Реорганизация и ликвидация Учреждения
10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством. Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с решением Учредителя.
10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного или нескольких автономных учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два или несколько автономных учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного или нескольких автономных учреждений соответствующей формы собственности.
10.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством. Учреждение может быть ликвидировано в соответствии с решением Учредителя.
10.4. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его существования без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется Учредителем Учреждения при принятии решения о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи Учредителю.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Администрацией города Салехарда.
10.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
10.8. При ликвидации Учреждения его документы передаются в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 мая 2017 г. N 765 "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения "Салехардский центр молодежи"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 22 мая 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2024 г. N 2078
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2024 г.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2022 г. N 2144
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2021 г. N 252
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2020 г. N 1418
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 февраля 2019 г. N 245