Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 мая 2017 года N 516-П
Порядок
предоставления и расходования субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Шурышкарский район на реализацию мероприятий по решению вопросов местного значения по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в части обустройства и ввода в эксплуатацию места временного складирования (на срок не более чем одиннадцать месяцев) отходов (площадки некапитального характера) в селе Овгорт Шурышкарского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления и расходования субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Шурышкарский район на реализацию мероприятий по решению вопросов местного значения по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обустройства и ввода в эксплуатацию места временного складирования (на срок не более чем одиннадцать месяцев) отходов (площадки некапитального характера) в селе Овгорт Шурышкарского района (далее - мероприятие).
1.2. Целью предоставления межбюджетной субсидии является реализация мероприятия по обеспечению села Овгорт Шурышкарского района местом временного складирования (на срок не более чем одиннадцать месяцев) отходов (площадкой некапитального характера), соответствующим требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
межбюджетная субсидия (далее - субсидия) - средства окружного бюджета, предоставляемые бюджету муниципального образования Шурышкарский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятия;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
получатель субсидии - муниципальное образование Шурышкарский район в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать пункту 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок, N 579-П);
площадка некапитального характера для накопления отходов - замощенный и огражденный земельный участок, который не может быть признан самостоятельным объектом недвижимости, в том числе предназначенный для установки и эксплуатации спецоборудования для обращения с отходами, включая подключение площадки к электрическим сетям и (или) приобретение, ввод в эксплуатацию переносной (портативной) дизельной электростанции.
1.4. Субсидия предоставляется в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства.
II. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии:
- заключения соглашения с уполномоченным органом;
- наличия утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- наличия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на финансирование которых предоставляется субсидия;
- направления субсидии на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- соответствия получателя субсидий установленным настоящим Порядком критериям отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий;
- финансирования получателем субсидии расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятия за счет средств местного бюджета в размере не менее 1%;
- наличия обязательств получателя субсидии по возврату средств субсидии в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка, N 579-П;
- наличия в муниципальных контрактах на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка, авансовых платежей (предварительной оплаты) в размере, не превышающем 30% от цены заключенного договора (муниципального контракта).
III. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии
3.1. Критерием отбора получателя субсидии для предоставления данной субсидии является потребность в средствах на реализацию мероприятия.
IV. Методика распределения субсидии
4.1. Размер субсидии на реализацию мероприятия определяется следующим образом:
,
где:
Рсуб - сумма денежных средств, выделяемых для предоставления субсидии;
Рм - предельный размер расходов муниципального образования в автономном округе на реализацию мероприятия.
4.2. Субсидия в размере 3 300 000 (три миллиона триста тысяч) рублей предоставляется бюджету муниципального образования Шурышкарский район.
V. Порядок оценки эффективности и результативности использования субсидии
5.1. Эффективность и результативность использования субсидий оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателями субсидий отчета по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
5.2. Показателями эффективности и результативности использования субсидий является обеспечение села Овгорт муниципального образования Шурышкарский район местом временного складирования (на срок не более чем одиннадцать месяцев) отходов (площадкой некапитального характера), соответствующим требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений по состоянию на 31 декабря 2018 года.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии обязательств по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащих возврату из бюджета получателя субсидии в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка, N 579-П.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также иные обстоятельства, предусмотренные соответствующим порядком предоставления и распределения субсидий.
5.6. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджета получателя субсидии в окружной бюджет в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, осуществляются по предложению уполномоченного органа в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. Получатель субсидии для заключения соглашения направляет в уполномоченный орган:
- обращение о заключении соглашения;
- реквизиты утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Документы, представленные получателем субсидии в уполномоченный орган, подлежат обязательной регистрации в день их представления.
6.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на предмет полноты, соответствия получателя субсидии критериям и условиям предоставления субсидии, определенным разделами II, III настоящего Порядка.
6.3. При наличии оснований для отказа в заключении соглашения уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после указанной в пункте 6.2 настоящего Порядка проведенной проверки документов направляет уведомление получателю субсидии об отказе в заключении соглашения с указанием основания для отказа в заключении соглашения.
6.4. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
- несоответствие получателя субсидии критериям, установленным разделом III настоящего Порядка;
- представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, не в полном объеме.
6.5. В случае отказа в заключении соглашения получатель субсидии после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии.
6.6. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после указанной в пункте 6.2 настоящего Порядка проведенной проверки документов направляет получателю субсидии подписанное уполномоченным органом соглашение.
6.7. Подписанное со стороны получателя субсидии соглашение направляется в уполномоченный орган не позднее 20 рабочих дней после его получения от уполномоченного органа.
6.8. Заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) направляется получателем субсидии в уполномоченный орган после подписания соглашения.
6.9. В целях получения субсидии получатель субсидии в течение финансового года формирует заявки под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату подачи заявок. Заявки направляются в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
С первой заявкой получатель субсидии направляет в уполномоченный орган:
- копии документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих наличие в бюджете получателя субсидии бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства получателя субсидии, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
- копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия и объемы финансирования по направлениям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
- копии муниципальных контрактов на реализацию мероприятия.
6.10. Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
6.11. Заявка на получение субсидии на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 05 числа с учетом фактической потребности средств на предоставление субсидии. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения заявок осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
6.13. Получатель субсидии осуществляет расходование субсидии путем оплаты товаров, работ (услуг) по заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальными контрактами на реализацию мероприятия.
6.14. Получатель субсидии при заключении муниципального контракта на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка, вправе предусмотреть авансовый платеж (предварительную оплату) в размере, не превышающем 30% от цены заключенного договора (муниципального контракта).
6.15. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.16. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на 2017 год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета.
6.17. Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 17 Порядка, N 579-П.
В случае отсутствия заключенного соглашения в установленный срок бюджетные ассигнования окружного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему субъекту бюджетного планирования на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии получателя субсидии, утвержденному законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период или нормативным правовым актом Правительства автономного округа, подлежат сокращению и перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись окружного бюджета, за исключением случаев, установленных правовыми актами Губернатора автономного округа и (или) правовыми актами Правительства автономного округа.
Решения о сокращении и перераспределении бюджетных ассигнований окружного бюджета на предоставление субсидии бюджету получателя субсидии не принимаются в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Получатель субсидии ежемесячно, до 07 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган отчет получателя субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
7.2. Годовой отчет получателя субсидии представляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку: до 27 декабря текущего года - предварительный, до 12 января очередного года - окончательный. К годовому отчету получателя субсидии представляются подробная пояснительная записка об использовании субсидии и достижении предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Порядка показателя результативности и эффективности использования субсидии и реестр первичных документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
VIII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
8.2. Уполномоченный орган в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе выездные.
8.3. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа.
8.5. К получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.