Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 14 июня 2017 года N 346
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым и проектов указанных муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком проводится антикоррупционная экспертиза следующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым (далее - муниципальные нормативные правовые акты) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты):
а) решений Районной Думы муниципального образования Надымский район;
б) решений Собрания депутатов муниципального образования город Надым;
в) постановлений и распоряжений Главы муниципального образования Надымский район;
г) постановлений и распоряжений Администрации муниципального образования Надымский район;
д) постановлений и распоряжений Председателя Районной Думы муниципального образования Надымский район;
е) постановлений и распоряжений Председателя Собрания депутатов муниципального образования город Надым;
ж) приказов Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район, носящих нормативный характер.
1.3. По основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и пунктом 3 статьи 33 Устава муниципального образования Надымский район, в соответствии с настоящим Порядком проводится также антикоррупционная экспертиза постановлений и распоряжений Администрации муниципального образования город Надым.
1.4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится:
- специалистами правового управления Администрации муниципального образования Надымский район (далее - уполномоченные специалисты, уполномоченный орган) - в отношении муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 1.2 и пункте 1.3, а также проектов, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 1.2 настоящего Порядка;
- уполномоченными специалистами Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район, определенными распорядительным актом Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район (далее - уполномоченные специалисты, Департамент финансов), - в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов, указанных в подпункте "ж" пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
б) автор проекта - структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, разработавшее проект муниципального нормативного правового акта.
1.8. При разработке проекта автор проекта не должен допускать включение в проект коррупциогенных факторов.
1.9. Авторы проектов направляют разработанные ими проекты в течение рабочего дня, следующего за днем окончания согласования проекта, в управление информации и общественных связей Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление информации и общественных связей) для размещения на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.nadymregion.ru) (далее - Официальный сайт).
При направлении проекта для размещения на Официальном сайте автором проекта указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Одновременно с проектом автор проекта направляет в управление информации и общественных связей информационное сообщение по форме, установленной постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 16.11.2016 N 644 "О средстве массовой информации "Официальный сайт Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее - постановление от 16.11.2016 N 644).
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными специалистами:
- при проведении правовой экспертизы проектов;
- при мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. Срок проведения уполномоченным специалистом антикоррупционной экспертизы проекта не должен превышать трех рабочих дней с даты поступления проекта на согласование.
2.3. В случае выявления уполномоченным специалистом в проекте коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в соответствующем заключении, подготавливаемом по итогам антикоррупционной экспертизы. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным специалистом Департамента финансов) и направляется автору проекта.
При отсутствии в проекте коррупциогенных факторов заключение не составляется, проект в установленном порядке согласовывается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным специалистом Департамента финансов).
2.4. В случае выявления коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте уполномоченный специалист готовит заключение по результатам антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным специалистом Департамента финансов) и направляется автору проекта в срок не более 3 рабочих дней со дня его подготовки.
2.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
- дату подготовки заключения, данные о лицах, проводивших антикоррупционную экспертизу;
- наименование муниципального нормативного правового акта (проекта);
- последовательное, в порядке расположения в муниципальном нормативном правовом акте (проекте), изложение коррупциогенных факторов с указанием структурных элементов муниципального нормативного правового акта (проекта);
- рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов;
- указание на выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
III. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
3.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению автором проекта.
3.2. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются автором проекта на стадии его доработки.
После устранения коррупциогенных факторов доработанный проект направляется автором проекта в уполномоченный орган (уполномоченному специалисту Департамента финансов) на повторное рассмотрение.
3.3. При выявлении коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте автор проекта, в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего заключения, разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта, направленного на исключение из муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
3.4. При выявлении коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, отраслевое (функциональное) структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, осуществляющее в пределах предоставленных полномочий функции по решению соответствующего вопроса местного значения и ответственное за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего заключения, разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта, направленного на исключение из муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
3.5. В случае несогласия автора проекта с результатами антикоррупционной экспертизы проект вносится на рассмотрение Главы муниципального образования Надымский район (в отношении проектов, указанных в подпункте "ж" пункта 1.2 настоящего Порядка, - на рассмотрение начальника Департамента финансов) с приложением пояснительной записки автора проекта с обоснованием своего несогласия. Окончательное решение о принятии проекта (внесении проекта на рассмотрение Районной Думы муниципального образования Надымский район, Собрания депутатов муниципального образования город Надым) принимает Глава муниципального образования Надымский район (в отношении проектов, указанных в подпункте "ж" пункта 1.2 настоящего Порядка, - начальник Департамента финансов).
3.6. Уполномоченный орган ведет в электронной форме журнал учета результатов антикоррупционной экспертизы.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальные нормативные правовые акты и проекты размещаются на Официальном сайте в порядке, установленном постановлением от 16.11.2016 N 644.
При размещении на Официальном сайте проекта указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы), адрес электронной почты и почтовый адрес для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта устанавливается автором проекта.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта общим объемом, включая приложения, до 20 страниц не должен превышать трех рабочих дней.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта объемом 20 страниц и более увеличивается на один рабочий день на каждые последующие полные или неполные 20 страниц, но не может превышать 15 рабочих дней.
4.4. Копии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заключений, подлежат направлению в уполномоченный орган для регистрации в журнале учета результатов антикоррупционной экспертизы.
4.5. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению автором проекта в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения автор проекта подготавливает проект мотивированного ответа гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с указанием обоснованной позиции по каждому указанному в заключении коррупциогенному фактору, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Проект ответа подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом (уполномоченным специалистом Департамента финансов), после чего направляется должностному лицу, уполномоченному на его подписание.
Копии ответов, направленных лицам, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты), в течение рабочего дня, следующего за днем их направления независимым экспертам, подлежат направлению в уполномоченный орган для учета результатов независимой антикоррупционной экспертизы.
4.6. Информация о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта, в том числе о результатах рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы, отражается в пояснительной записке к проекту.
4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и информация о мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов подлежат обязательному опубликованию на Официальном сайте в разделе "Противодействие коррупции".
4.8. Автор проекта несет персональную ответственность за наличие в проекте коррупциогенных факторов, а также за несвоевременное направление проекта для размещения на Официальном сайте.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.