Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2017 г. N 608-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2012 года N 136-П"
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2012 года N 136-П "Об утверждении Административного регламента департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 июня 2017 г. N 608-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2012 года N 136-П
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере.";
2. В Административном регламенте департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу", утвержденном указанным постановлением:
2.1. в пункте 3:
2.1.1. абзац второй подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"Информация о государственной услуге предоставляется при обращении заявителя в медицинскую организацию, подведомственную департаменту, оказывающую первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях на территории автономного округа (далее - лечебно-профилактическая организация), а также в электронном виде при помощи регионального информационного ресурса "Единая электронная регистратура Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://yanaozdrav.ru) (далее - региональный информационный ресурс) и/или с момента реализации технической возможности государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и/или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), либо через терминал (инфомат) для электронной самозаписи, либо лично в регистратуру лечебно-профилактической организации, а также по телефону.";
2.1.2. абзац четвертый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на региональном информационном ресурсе, Региональном портале и/или Едином портале, на сайте департамента (http://depzdrav.yanao.ru), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении лечебно-профилактической организации;";
2.2. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты лечебно-профилактической организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании лечебно-профилактической организации и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Обращение регистрируется в день поступления в лечебно-профилактическую организацию.
Специалисты лечебно-профилактической организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем лечебно-профилактической организации либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в лечебно-профилактической организации в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
2.3. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственная услуга предоставляется лечебно-профилактическими организациями.
Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Государственная услуга предоставляется выбранной гражданином лечебно-профилактической организацией, в том числе по территориально-участковому принципу, для получения первичной медико-санитарной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
2.4. абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. Прием заявок (запись) на прием к врачу при предоставлении услуги в электронном виде осуществляется в момент подачи заявителем интерактивной формы заявления на региональном информационном ресурсе, в соответствии с Порядком ведения регионального информационного ресурса, утверждённым постановлением Правительства автономного округа от 26 мая 2015 года N 444-П, в терминале (инфомате) для электронной самозаписи либо посредством личного обращения по телефону в региональный центр телефонного обслуживания (при наличие технической возможности) или в регистратору лечебно-профилактической организации и/или с момента реализации технической возможности на Едином портале.";
2.5. пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года, N 70 - 71);
3) Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 23 ноября 2011 года, N 263; Парламентская газета, 24 ноября - 01 декабря 2011 года, N 50; Собрание законодательства Российской Федерации, 28 ноября 2011 года, N 48, ст. 6724);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 октября 2011 года, N 44, ст. 6274; Российская газета, 02 ноября 2011 года, N 246);
6) распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2009 года N 1403-р "Об утверждении технических требований к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 октября 2009 года, N 41, ст. 4818);
7) распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Российская газета, 23 декабря 2009 года, N 247; Собрание законодательства Российской Федерации, 28 декабря 2009 года, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
8) постановлением Правительства автономного округа от 26 мая 2015 года N 444-П "О региональном информационном ресурсе "Единая электронная регистратура Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 02 июня 2015 года, спецвыпуск N 36);
9) Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа бесплатной медицинской помощи, утверждаемой постановлением Правительства автономного округа ежегодно.";
2.6. пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами;
- информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
4) лечебно-профилактические организации обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объект (в здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется государственная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором расположена лечебно-профилактическая организация, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке должно быть не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.";
2.7. в пункте 1 графы 2 таблицы пункта 19 слова "Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа www.правительства.янао.ру" заменить словами "региональном информационном ресурсе";
2.8. пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в лечебно-профилактическую организацию через региональный информационный ресурс и/или с момента реализации технической возможности посредством Единого портала либо терминала (инфомата) для электронной самозаписи либо лично в регистратуру лечебно-профилактической организации, а также по телефону.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается заявителю при личном обращении в регистратуру лечебно-профилактических организаций, по номерам телефонов регистратуры, а также размещается на Региональном портале и/или Едином портале региональном информационном ресурсе.
При осуществлении записи на прием к врачу через терминал (инфомат) для электронной самозаписи заявитель осуществляет самостоятельно внесение необходимых данных в соответствующую интерактивную форму.
При отсутствии записи на прием к врачу специалист лечебно-профилактической организации обязан информировать дежурного администратора.
Обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона или номер кабинета должностного лица (дежурный администратор, заместитель главного врача по медицинской части), уполномоченного решить вопрос о необходимости приема заявителя врачом в день обращения или в другие сроки, установленные территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа, бесплатной медицинской помощи.
Результатом выполнения административной процедуры является запись на прием к врачу с указанием даты, времени приема, фамилии, имени, отчества, специальности принимающего врача, номера кабинета.";
2.9. в абзаце втором пункта 25 слова "на своевременность, полноту и качество" заменить словами "на нарушение своевременности, полноты и качества";
2.10. подпункт "б" пункта 30 дополнить словами "(за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 33 настоящего Административного регламента)";
2.11. пункт 33 дополнить подпунктами "в", "г" следующего содержания:
"в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, государственным гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) регионального информационного ресурса (при наличии технической возможности).";
2.12. пункт 43 дополнить предложением "В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 33 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.";
2.13. приложение к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Административному регламенту
департамента здравоохранения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Прием заявок (запись)
на прием к врачу" (в редакции
постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 июня 2017 года N 608-П)
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Заявитель обращается в лечебно-профилактическую организацию с помощью регионального информационного ресурса и/или с момента реализации технической возможности Единого портала либо терминала (инфомата) для электронной самозаписи либо лично или по телефону |
Сотрудник лечебно-профилактической организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, обрабатывает заявку и информирует заявителя о свободных часах и дате приема врача |
Сотрудник лечебно-профилактической организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, осуществляет запись гражданина на прием к врачу |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2017 г. N 608-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2012 года N 136-П"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 июня 2017 г., спецвыпуск N 47/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 21 июня 2017 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 июня 2017 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2019 г. N 99-П настоящее постановление признано утратившим силу с 8 февраля 2019 г.