Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 07 июля 2017 года N 659-П
Положение
о взаимодействии исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при инициировании, заключении и исполнении концессионных соглашений с участием Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при инициировании, заключении и исполнении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ).
II. Формирование перечня объектов, в отношении которых автономным округом планируется заключение концессионных соглашений
2.1. С целью обеспечения реализации автономным округом инвестиционных проектов на основе концессионных соглашений департамент экономики автономного округа ежегодно, до 01 февраля, утверждает и размещает в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения перечень объектов, в отношении которых автономным округом планируется заключение концессионных соглашений (далее - перечень).
2.2. Формирование перечня осуществляется с учетом мотивированных предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа по включению в перечень объектов, относящихся к отрасли (сфере управления), в которой соответствующий орган проводит государственную политику и осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направляемых в департамент экономики автономного округа в срок не позднее 15 января.
2.3. Департамент экономики автономного округа обеспечивает размещение утвержденного перечня на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Правительства автономного округа.
2.4. Перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон "О концессионных соглашениях").
III. Осуществление от имени автономного округа полномочий концедента
3.1. Полномочия концедента от имени автономного округа осуществляет Правительство автономного округа.
Отдельные полномочия концедента, в том числе по заключению, исполнению и контролю исполнения условий концессионного соглашения, осуществляются исполнительными органами государственной власти автономного округа, юридическими лицами, уполномоченными Правительством автономного округа.
3.2. Наделение отдельными полномочиями исполнительных органов государственной власти автономного округа и (или) юридических лиц осуществляется на основании решения о заключении концессионного соглашения, принимаемого в порядке, предусмотренном Законом "О концессионных соглашениях", либо иного правового акта Правительства автономного округа, которым определяются права и обязанности концедента по концессионному соглашению в соответствии с Законом "О концессионных соглашениях", исполнительный орган государственной власти автономного округа и (или) юридическое лицо, уполномоченные их осуществлять.
Правительство автономного округа уполномочивает органы (юридических лиц) осуществлять отдельные права и обязанности концедента с учетом настоящего Положения.
3.3. Органом, уполномоченным от имени автономного округа на создание конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурсная комиссия) и утверждение ее персонального состава, является Правительство автономного округа или исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный Правительством автономного округа на основании решения о заключении концессионного соглашения.
3.4. Органом, осуществляющим полномочия концедента, связанные с проведением конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) и находящиеся за пределами полномочий конкурсной комиссии, является исполнительный орган государственной власти автономного округа, определенный решением о заключении концессионного соглашения (далее - уполномоченный на проведение конкурса орган).
Уполномоченный на проведение конкурса орган осуществляет в рамках проведения конкурса полномочия концедента в пределах, предусмотренных Законом "О концессионных соглашениях" и настоящим Положением.
Уполномоченный на проведения конкурса орган принимает от имени концедента предусмотренные Законом "О концессионных соглашениях" в рамках проведения конкурса решения, за исключением следующих решений, принимаемых Правительством автономного округа:
- решения о заключении концессионного соглашения с единственным заявителем на основании части 6 статьи 29 Закона "О концессионных соглашениях";
- решения о заключении концессионного соглашения с единственным участником на основании части 7 статьи 32 Закона "О концессионных соглашениях".
Уполномоченный на проведение конкурса орган осуществляет рассмотрение заявок и конкурсных предложений участников в случаях, предусмотренных статьями 29, 32 Закона "О концессионных соглашениях", по согласованию с членами конкурсной комиссии.
3.5. Органом, осуществляющим полномочия концедента, связанные с проведением переговоров с победителем, иным лицом, с которым принято решение о заключении концессионного соглашения в порядке, предусмотренном Законом "О концессионных соглашениях", является исполнительный орган государственной власти автономного округа, определенный решением о заключении концессионного соглашения (далее - уполномоченный на проведение переговоров орган).
Уполномоченный на проведение переговоров орган обязан провести переговоры в порядке и в сроки, установленные конкурсной документацией, и обеспечить согласование проекта концессионного соглашения, подготовленного по итогам переговоров, с лицами, которые участвовали в согласовании и правовой экспертизе проекта решения о заключении концессионного соглашения.
3.6. Определение юридического лица, уполномоченного на осуществление отдельных прав и обязанностей концедента, осуществляется Правительством автономного округа с учетом:
- наличия необходимой разрешительной документации, если таковая требуется для выполнения соответствующих полномочий;
- наличия в штате сотрудников, имеющих достаточную квалификацию и опыт работы для надлежащего выполнения соответствующих прав и обязанностей концедента;
- наличия необходимого оборудования, позволяющего надлежащим образом выполнить соответствующие полномочия концедента;
- местонахождения органа либо лица, позволяющего осуществлять своевременное исполнение предоставленных полномочий;
- иных факторов, позволяющих надлежащим образом выполнять соответствующие полномочия концедента.
IV. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам заключения концессионного соглашения
4.1. Концессионное соглашение заключается автономным округом в следующих случаях:
- по итогам проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями Закона "О концессионных соглашениях";
- без проведения конкурса в соответствии с Законом "О концессионных соглашениях".
4.2. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Правительством автономного округа в форме распоряжения в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат (будут принадлежать) автономному округу, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о заключении концессионного соглашения путем проведения конкурса должно содержать сведения, установленные статьей 22 Закона "О концессионных соглашениях", а также может содержать иные сведения в соответствии с настоящим Положением.
Решение о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса принимается Правительством автономного округа с учетом требований Закона "О концессионных соглашениях".
4.3. Правом вносить на рассмотрение Правительства автономного округа проект решения о заключении концессионного соглашения обладают члены Правительства автономного округа, директор департамента экономики автономного округа, руководители иных исполнительных органов государственной власти автономного округа по проектам, реализуемым в отрасли (сфере управления), в которой соответствующий орган проводит государственную политику и осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность (далее - инициатор).
4.4. Перед подготовкой проекта решения о заключении концессионного соглашения инициатор обязан подготовить технико-экономическое обоснование реализации проекта на основе концессионного соглашения и организовать предварительное обсуждение проекта решения о заключении концессионного соглашения и его технико-экономического обоснования на совещании с участием исполнительных органов государственной власти автономного округа, которые будут участвовать в согласовании и правовой экспертизе проекта решения о заключении концессионного соглашения.
4.5. Для рассмотрения вопроса о целесообразности реализации проекта на основе концессионного соглашения может быть создана рабочая группа из представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и иных лиц.
4.6. Проект решения о заключении концессионного соглашения должен содержать положения, установленные частью 2 статьи 22 Закона "О концессионных соглашениях".
Проект решения о заключении концессионного соглашения может определять орган и (или) юридическое лицо, осуществляющие от имени концедента отдельные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
V. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения
5.1. Для целей проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения формируется конкурсная комиссия из числа представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также иных лиц в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - Положение о конкурсной комиссии).
5.2. Формирование состава конкурсной комиссии осуществляется Правительством автономного округа при принятии решения о заключении концессионного соглашения либо уполномоченным им исполнительным органом государственной власти автономного округа в сроки, установленные решением о заключении концессионного соглашения.
5.3. Взаимодействие членов конкурсной комиссии и организация ее работы осуществляются в соответствии с Положением о конкурсной комиссии.
VI. Исполнение концессионного соглашения
6.1. В целях исполнения и контроля за исполнением заключенного концессионного соглашения Правительством автономного округа определяются:
- головной исполнитель концессионного соглашения, которым является исполнительный орган государственной власти автономного округа, координирующий деятельность по исполнению условий концессионного соглашения (далее - головной исполнитель);
- ответственные исполнители концессионного соглашения, которыми являются исполнительные органы государственной власти автономного округа и (или) юридические лица, осуществляющие непосредственное исполнение отдельных прав и обязанностей концедента по заключенному концессионному соглашению.
6.2. Головным исполнителем является исполнительный орган государственной власти автономного округа, определенный решением о заключении концессионного соглашения.
6.3. Головной исполнитель должен известить концессионера об органах государственной власти автономного округа и (или) юридических лицах, которым переданы отдельные права и обязанности концедента, и об осуществляемых ими правах и обязанностях в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о наделении их полномочиями путем направления уведомления по электронной почте, факсу с последующим направлением оригинала заказным письмом с уведомлением, если иные порядок и сроки уведомления не предусмотрены концессионным соглашением
6.4. Головной исполнитель помимо координации деятельности по исполнению условий концессионного соглашения осуществляет полномочия по осуществлению от имени концедента платежей в пользу концессионера в соответствии с условиями концессионного соглашения.
Головной исполнитель обязан обеспечить наличие в государственной программе автономного округа мероприятий, предусматривающих выделение бюджетных ассигнований на осуществление платежей в соответствии с условиями заключенного концессионного соглашения.
Концедент в лице Правительства автономного округа обеспечивает выделение головному исполнителю бюджетных ассигнований на осуществление платежей в соответствии с условиями заключенного концессионного соглашения на реализацию мероприятий государственной программы автономного округа.
6.5. Уполномоченный на проведение переговоров орган направляет головному исполнителю копию заключенного концессионного соглашения в течение 5 рабочих дней с момента его заключения.
6.6. Головной исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней (если иной срок не установлен Правительством автономного округа) со дня получения копии заключенного концессионного соглашения в установленном порядке подготовить проект правового акта Правительства автономного округа, предусматривающего контроль за исполнением условий концессионного соглашения, меры по исполнению концессионного соглашения и план мероприятий по реализации его условий, с указанием ответственных исполнителей.
6.7. Исполнение полномочий концедента осуществляется ответственными исполнителями в соответствии с условиями заключенного концессионного соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.