Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 07 июля 2017 года N 396
Положение
о предоставлении грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о предоставлении грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела (далее - Положение) определяет цели и порядок предоставления грантов в форме субсидии начинающим малым предприятиям и безработным гражданам на создание собственного дела на конкурсной основе в рамках реализации мероприятия "Предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела" (далее - мероприятие), предусмотренного подпрограммой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территориях муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым" муниципальной программы муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 11.07.2016 N 421 (далее - Программа).
Настоящее Положение разработано в рамках решения задач по созданию благоприятной среды для развития начинающих малых предприятий на территории Надымского района, формированию здоровой конкурентной среды, обеспечению занятости населения, удовлетворению его материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг, повышению доходов местного бюджета, стимулированию развития новых рыночных ниш для сферы малого предпринимательства с учетом трендов развития экономики района, а также мотивации безработных граждан к занятию предпринимательской деятельностью.
2. Целью предоставления грантов в соответствии с настоящим Положением является оказание финансовой поддержки начинающим малым предприятиям и безработным гражданам на создание собственного дела в соответствии с бизнес-планом, представленным на конкурс.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
3.1. бюджетные средства - средства бюджетов муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, а также средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) федерального бюджета в случае их поступления в бюджет муниципального образования Надымский район на мероприятие;
3.2. конкурсная заявка - заявка на участие в конкурсе по предоставлению грантов для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность/заявка на участие в конкурсе по предоставлению грантов для лиц, принявших решение о начале предпринимательской деятельности и безработных граждан, и другие документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения;
3.3. Комиссия - коллегиальный орган при Администрации муниципального образования Надымский район, созданный в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления им муниципальной поддержки в рамках Программы. Положение о Комиссии и ее состав утверждены правовыми актами Администрации муниципального образования Надымский район;
3.4. грант - субсидия начинающим малым предприятиям и безработным гражданам, предоставляемая за счет бюджетных средств на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией бизнес-планов, направленных на создание собственного дела, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и (или) приобретению основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии, а также иные расходы, связанные с созданием собственного дела, за исключением следующих расходов:
- оплата труда сотрудников;
- уплата налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также штрафных санкций;
- погашение кредитов, процентов по кредитам;
- пополнение оборотных средств при осуществлении торговой деятельности;
- оплата арендных и коммунальных платежей;
- приобретение легковых автомобилей, внедорожных мототранспортных средств, относящихся к самоходным машинам категории AI.
3.5. начинающие малые предприятия:
3.5.1. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, с даты государственной регистрации которых на дату подачи конкурсной заявки прошло не более одного года;
3.5.2. лица, принявшие решение о начале предпринимательской деятельности - работники предприятий и организаций, находящиеся под угрозой массового увольнения, а также работники, в отношении которых по инициативе работодателя установлен неполный рабочий день (неделя), предоставлен отпуск без сохранения заработной платы или официально уведомленные о предстоящем сокращении, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
3.6. безработные граждане - лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве безработных в Государственном казенном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа Центр занятости населения города Надым (далее - центр занятости населения);
3.7. заявители - начинающие малые предприятия и безработные граждане, представившие конкурсную заявку в управление по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Управление) в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок;
3.8. конкурс - процедура отбора заявителей для предоставления грантов;
3.9. Соглашение - соглашение о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта начинающему малому предприятию на создание собственного дела, заключаемое между Администрацией муниципального образования Надымский район и получателем гранта в соответствии с формой типового соглашения согласно приложению N 8 к настоящему Положению;
3.10. субъекты социального предпринимательства - субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность, направленную на достижение общественно-полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - социально-ориентированная деятельность).
Малое предприятие относится к субъектам социального предпринимательства в случае, если обеспечивает выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате подачи конкурсной заявки на участие в конкурсе, при условии, что численность граждан указанных категорий составляет не менее 50% в среднесписочной численности работников малого предприятия;
б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма - в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалов, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате подачи конкурсной заявки, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
3.11. идентичные бизнес-планы - бизнес-планы, содержащие одинаковые цели, виды деятельности, маркетинговые и производственные планы, статьи доходов/расходов, экономические расчеты, финансовые показатели;
3.12. срок оказания поддержки - срок выполнения сторонами Соглашения их обязательств, предусмотренных Соглашением.
4. Уполномоченным органом местного самоуправления по оказанию финансовой поддержки начинающим малым предприятиям и безработным гражданам на создание собственного дела в соответствии с представленным бизнес-планом и главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, является Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация).
Функции уполномоченного органа по организационно-техническому обеспечению конкурса, а также контроль за исполнением получателем гранта обязательств, предусмотренных Соглашением, осуществляет Управление.
5. Получение заявителем финансовой поддержки по иным мероприятиям программ (подпрограмм), направленным на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе программ по снижению напряженности на рынке труда, реализуемым органами занятости населения, не препятствует получению им гранта в соответствии с настоящим Положением.
6. К категории начинающих малых предприятий и безработных граждан, имеющих право на получение грантов в соответствии с настоящим Положением, относятся начинающие малые предприятия и безработные граждане, указанные в подпунктах 3.5 и 3.6 пункта 3 настоящего Положения, представившие в Управление конкурсную заявку в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок.
7. Критерием отбора заявителей, имеющих право на получение грантов, является экономическая эффективность бизнес-плана (получение бизнес-планом среднего балла, определенного в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения по критериям, указанным в пункте 34 настоящего Положения, в размере 40 баллов и более).
8. Срок приема конкурсных заявок на конкурс не может быть менее 20 календарных дней.
9. Срок приема конкурсных заявок на конкурс продлевается в случае, если за день до окончания срока, указанного в объявлении о приеме конкурсных заявок, не поступило ни одной конкурсной заявки, но не позднее 01 ноября текущего года.
II. Приоритетная целевая группа
10. При распределении грантов выделена приоритетная целевая группа заявителей:
10.1. зарегистрированные безработные граждане;
10.2. лица, принявшие решение о начале предпринимательской деятельности;
10.3. индивидуальные предприниматели, относящиеся к одной из приоритетных категорий граждан, указанных в пункте 11 настоящего Положения;
10.4. юридические лица, одним из учредителей (учредителями) которых является физическое лицо (физические лица), относящееся (относящиеся) к одной из приоритетных категорий граждан, указанных в пункте 11 настоящего Положения, доля которого (которых) в уставном капитале составляет более 50%.
11. Приоритетные категории граждан:
11.1. граждане, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации инвалидами;
11.2. субъекты молодежного предпринимательства - физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
11.3. субъекты социального предпринимательства, указанные в пункте 3.10 настоящего Положения;
11.4. молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя и 1 и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
III. Перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, и требования, предъявляемые к ним
12. Начинающие малые предприятия и безработные граждане в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок, представляют лично либо по почте в Управление конкурсные заявки, в состав которых входят:
12.1. для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность:
- заявка на участие в конкурсе по предоставлению грантов для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (по форме, установленной приказом Министерства экономического развития РФ от 10.03.2016 N 113) согласно приложению N 3 к настоящему Положению (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства);
- бизнес-план, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями по разработке бизнес-плана согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению (для индивидуальных предпринимателей).
- копии документов, подтверждающих расходы заявителя на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера запрашиваемого гранта, заверенные заявителем, в их числе могут быть документы, подтверждающие расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и (или) приобретению основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии;
- копии учредительных документов, заверенные заявителем (для юридических лиц);
- копии документов (при наличии), подтверждающие отношение заявителя к приоритетной целевой группе.
К документам, указанным в абзацах втором - восьмом настоящего подпункта, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/ Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки;
б) справки о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование, выданные не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки (далее - справки).
Если в представленных заявителями по собственной инициативе справках указана задолженность, но приложены документы, подтверждающие ее уплату, задолженность считается погашенной.
В случае непредставления лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, документов, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего подпункта, по собственной инициативе, Управление запрашивает сведения по системе межведомственного электронного взаимодействия на дату подачи заявителем конкурсной заявки;
12.2. для лиц, принявших решение о начале предпринимательской деятельности:
- заявка на участие в конкурсе по предоставлению грантов для лиц, принявших решение о начале предпринимательской деятельности, и безработных граждан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- бизнес-план, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями по разработке бизнес-плана согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
- копию документа, подтверждающего отношение заявителя к числу лиц, указанных в подпункте 3.5.2 пункта 3 настоящего Положения (приказа работодателя об установлении по инициативе работодателя неполного рабочего дня (недели), приказа работодателя о направлении заявителя в неоплачиваемый отпуск, приказа работодателя о сокращении должности заявителя, изданных в текущем финансовом году, либо иного подтверждающего документа), заверенного заявителем;
- копию трудовой книжки, заверенную заявителем;
- копию документа, подтверждающего личность заявителя, заверенного им;
- письменное обязательство о софинансировании расходов на реализацию бизнес-плана заявителем в размере не менее 15% от размера запрашиваемого гранта;
12.3. для безработных граждан:
- заявка на участие в конкурсе по предоставлению грантов для лиц, принявших решение о начале предпринимательской деятельности, и безработных граждан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- бизнес-план, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями по разработке бизнес-плана согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
- копию трудовой книжки, заверенную заявителем;
- копию документа, подтверждающего личность заявителя, заверенную им;
- письменное обязательство о софинансировании заявителем расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера запрашиваемого гранта;
- оригинал справки о признании в качестве безработного, выданной центром занятости населения не ранее, чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки;
- копию договора о содействии организации предпринимательской деятельности, заключенного в текущем финансовом году с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа, заверенного заявителем (при - наличии).
13. Конкурсная заявка подшивается в один том, скрепляется печатью заявителя (при наличии) и нумеруются все страницы. Первой подшивается опись представляемых документов с указанием номеров страниц, на которых находятся данные документы.
На обратной стороне тома заявителем проставляется надпись "всего пронумеровано и прошито ___ листов", должность (при наличии), личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать заявителя (при наличии).
14. При заверении соответствия копии документа подлиннику заявителем проставляется надпись "верно", должность (при наличии), личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать заявителя (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены заявителем на обороте последнего листа либо заверяется каждая страница такого документа.
15. Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет представивший их заявитель.
16. Конкурсная заявка запечатывается в конверт. В верхнем левом углу конверта указывается наименование и почтовый адрес заявителя. В правом нижнем углу указывается наименование и почтовый адрес Управления. В правом верхнем углу ставится пометка "На конкурс по предоставлению грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела".
Поступившие конкурсные заявки регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты и времени их поступления.
Журнал регистрации конкурсных заявок прошивается, страницы нумеруются и журнал подписывается начальником Управления.
17. Заявитель вправе внести изменения в конкурсную заявку или отозвать ее до окончания срока приема конкурсных заявок.
Для отзыва конкурсной заявки заявитель направляет в Администрацию заявление об отзыве конкурсной заявки.
Изменения в ранее представленную конкурсную заявку вносятся по принципу полной замены конкурсной заявки, т.е. в Управление представляется вновь оформленная конкурсная заявка с указанием в сопроводительном письме необходимости изъятия ранее представленной и регистрации вновь представленной. При этом датой регистрации вновь представленной конкурсной заявки считается дата регистрации ранее представленной конкурсной заявки.
18. Конкурсная заявка, сданная в учреждение почтовой связи в срок, установленный для приема конкурсных заявок для участия в конкурсе, в случае ее поступления в срок менее 7 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок и подведению итогов конкурса, регистрируется секретарем Комиссии, но на рассмотрение Комиссии не выносится, а возвращается в адрес представившего ее начинающего малого предприятия или безработного гражданина.
19. Конкурсные заявки, рассмотренные Комиссией, заявителям не возвращаются.
IV. Информирование о проведении конкурса
20. Объявление о проведении конкурса, сроках приема конкурсных заявок и конкурсная документация на проведение конкурса размещаются на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации).
21. Дополнительно объявление о проведении конкурса, сроках приема конкурсных заявок, а также сведения об электронном адресе официального сайта Администрации, на котором размещена конкурсная документация на проведение конкурса, размещается в иных средствах массовой информации.
V. Требования к конкурсной документации на проведение конкурса
22. Конкурсная документация на проведение конкурса и (или) изменения в нее разрабатываются Управлением и утверждаются председателем Комиссии.
23. Конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
23.1. дата и время начала и окончания приема конкурсных заявок;
23.2. адрес подачи конкурсных заявок;
23.3. контактные телефоны, адрес электронной почты Управления;
23.4. электронный адрес официального сайта Администрации, на котором размещается конкурсная документация;
23.5. дата проведения заседания Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок и подведению итогов конкурса;
23.6. общий объем бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие;
23.7. размер минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленный региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе, заключенным между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа на дату утверждения конкурсной документации;
23.8. перечень документов, предоставляемых для участия в конкурсе, и требования, предъявляемые к ним;
23.9. категории начинающих малых предприятий и безработных граждан и критерий отбора заявителей, имеющих право на получение грантов;
23.10. требования, которым должен соответствовать заявитель;
23.11. приоритетная целевая группа заявителей;
23.12. размер гранта и срок его использования;
23.13. основания для отказа в предоставлении гранта;
23.14. порядок, сроки рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов конкурса;
23.15. условия и порядок заключения Соглашения и внесение в него изменений;
23.16. порядок возврата грантов;
23.17. методические рекомендации по разработке бизнес-плана в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению;
23.18. типовая форма Соглашения.
24. Управление подготавливает изменения в конкурсную документацию на проведение конкурса в следующих случаях:
24.1. продление срока приема конкурсных заявок;
24.2. изменение даты проведения заседания Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок и подведения итогов конкурса;
24.3. изменение объема бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие.
Объявление о соответствующих изменениях размещается на официальном сайте Администрации и дополнительно в иных средствах массовой информации.
VI. Размер гранта и срок его использования
25. Максимальный размер гранта составляет 300 000 (триста тысяч) рублей.
26. Гранты предоставляются в денежной форме (непосредственная выплата субсидии) на безвозмездной и безвозвратной основе.
27. Максимальный срок использования средств гранта - 31 декабря года, следующего за годом получения гранта.
VII. Требования, которым должен соответствовать заявитель
28. Заявитель должен соответствовать на дату подачи конкурсной заявки на участие в конкурсе следующим требованиям:
28.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
28.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования Надымский район и (или) в бюджет муниципального образования город Надым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования Надымский район и (или) бюджетом муниципального образования город Надым (в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность);
28.3. отсутствие у юридического лица процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства/не прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
28.4. заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
28.5. осуществление/планирование осуществления хозяйственной деятельности на территории Надымского района;
28.6. для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, с даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (юридического лица) на дату подачи конкурсной заявки должно пройти не более одного года;
28.7. осуществление софинансирования расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера запрашиваемого гранта/принятие обязательств о софинансировании расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера запрашиваемого гранта;
28.8. соблюдение размера заработной платы работников, не ниже размера минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе, заключенным между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа.
VIII. Основания для отказа в предоставлении гранта
29. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении гранта являются:
29.1. наличие оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
29.2. несоответствие представленных документов требованиям, определенным в пункте 12 настоящего Положения, или представление их не в полном объеме;
29.3. недостоверность представленной заявителем информации;
29.4. несоответствие заявителя категории, установленной пунктом 6 настоящего Положения;
29.5. несоответствие заявителя требованиям, указанным в разделе VII настоящего Положения;
29.6. получение бизнес-планом среднего балла, определенного в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения по критериям, указанным в пункте 34 настоящего Положения, менее 40 баллов;
29.7. несоответствие планируемых расходов, предусмотренных бизнес-планом требованиям, предусмотренным подпунктом 3.4 пункта 3 настоящего Положения.
IX. Порядок, сроки рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов конкурса
30. Секретарь Комиссии в срок, не превышающий 15 рабочих дней после окончания срока приема конкурсных заявок, подготавливает по ним заключения и осуществляет организационные мероприятия, необходимые для проведения заседания Комиссии.
31. В подготовленных секретарем Комиссии заключениях указывается информация о заявителе, в том числе:
- о его соответствии/несоответствии категории, указанной в пункте 6 настоящего Положения и требованиям, указанным в разделе VII настоящего Положения;
- о его отношении к приоритетной целевой группе в соответствии с разделом II настоящего Положения;
- о наличии/отсутствии оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- о достоверности/недостоверности представленной заявителем информации;
- о соответствии/несоответствии представленных им документов требованиям, определенным в пункте 12 настоящего Положения, а также их наличия в полном объеме.
32. Рассмотрение конкурсных заявок и подведение итогов конкурса осуществляется Комиссией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок.
33. Комиссия:
33.1. рассматривает поступившие конкурсные заявки и заключения, подготовленные секретарем Комиссии;
33.2. принимает решение о допуске к участию в конкурсе конкурсной заявки заявителя, соответствующего категории, указанной пунктом 6 настоящего Положения и требованиям, установленным разделом VII настоящего Положения;
33.3. заслушивает заявителей, конкурсные заявки которых допущены Комиссией к участию в конкурсе и оценивает их бизнес-планы по балльной системе по критериям, установленным в пункте 34 настоящего Положения;
33.4. признаёт победителями конкурса заявителей, бизнес-планы которых признаны экономически эффективными и средний балл которых, определенный в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения по критериям, указанным в пункте 34 настоящего Положения, составил 40 баллов и более (далее - победитель конкурса);
33.5. принимает решение об отказе в предоставлении грантов заявителям по основаниям, предусмотренным разделом VIII настоящего Положения;
33.6. осуществляет ранжирование бизнес-планов, признанных Комиссией экономически эффективными, в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения;
33.7. принимает решение о предоставлении гранта и его размере.
Решение о предоставлении гранта (части гранта) и его размере принимается в отношении победителей конкурса, бизнес-планы которых могут быть профинансированы, исходя из лимитов бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие в текущем финансовом году, в порядке очередности, определенной пунктом 37 настоящего Положения.
В случае недостаточности лимитов бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие, для выплаты гранта в размере, определенном Комиссией, его недостающая часть подлежит распределению при дополнительном поступлении бюджетных средств на мероприятие в текущем финансовом году.
34. Экономическая эффективность бизнес-плана определяется на основании следующих показателей (далее - критерии экономической эффективности, критерии):
- приоритетность вида деятельности по бизнес-плану, определяемая в соответствии с Перечнем приоритетных видов экономической деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым, утвержденным правовым актом Администрации;
- наличие у заявителя образования и опыта работы по профилю реализуемого бизнес-плана;
- планируемая в бизнес-плане среднесписочная численность работников по итогам года, следующего за годом получения гранта;
- планируемая заработная плата работников;
- доля средств гранта, которую планируется направить на приобретение основных средств;
- процент документально подтвержденных расходов заявителя на реализацию бизнес-плана от суммы запрашиваемого гранта;
- уровень рентабельности бизнес-плана, определяемый в процентах как отношение суммарной прибыли к суммарным затратам в среднем за два года;
- качество представления бизнес-плана перед Комиссией.
35. Средний балл оцениваемого бизнес-плана определяется следующим образом: сумма итоговых баллов, выставленная членами Комиссии по критериям, предусмотренным приложением N 5 к настоящему Положению, делится на количество членов Комиссии, заполнивших указанное приложение.
Средний балл, набранный бизнес-планом, отражается в сводном листе баллов по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
36. Заявитель, конкурсная заявка которого допущена к участию в конкурсе, представляет в устной форме свой бизнес-план на заседании Комиссии, а в случае его отсутствия на заседании, Комиссия рассматривает бизнес-план и подготовленное секретарем заключение без его участия.
37. Очередность предоставления грантов определяется в соответствии с ранжированием бизнес-планов в порядке убывания величины среднего балла, набранного бизнес-планом, в пределах каждой из следующих групп:
- в первоочередном порядке Комиссия осуществляет ранжирование и принимает решение о предоставлении грантов и их размере на реализацию бизнес-планов, представленных безработными гражданами, заключившими договор о содействии организации предпринимательской деятельности с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа или окружной целевой программы содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
- во вторую очередь Комиссия осуществляет ранжирование и принимает решение о предоставлении грантов и их размере на реализацию бизнес-планов, представленных заявителями, отнесенными к приоритетной целевой группе;
- в третью очередь Комиссия осуществляет ранжирование и принимает решение о предоставлении грантов и их размере на реализацию бизнес-планов, представленных лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, не отнесенными к приоритетной целевой группе.
38. В случае если в одной из групп, указанных в пункте 37 настоящего Положения, два и более бизнес-плана набрали одинаковое количество баллов, преимущество при осуществлении ранжирования отдаётся победителю конкурса, конкурсная заявка которого зарегистрирована в журнале регистрации конкурсных заявок ранее по дате и времени поступления.
39. В случае если заявителями представлены идентичные бизнес-планы, Комиссия принимает решение о допуске конкурсной заявки к участию в конкурсе в зависимости от даты и времени ее регистрации в журнале регистрации конкурсных заявок.
К участию в конкурсе допускается конкурсная заявка, заявитель которой соответствует категории, установленной пунктом 6 настоящего Положения и требованиям, установленным разделе VII настоящего Положения, зарегистрированная более ранней датой.
40. Дополнительно выделенные в текущем финансовом году бюджетные средства на мероприятие распределяются между победителями конкурса, чьи бизнес-планы остались не обеспечены денежными средствами в порядке, определенном пунктом 37 настоящего Положения.
41. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, который подписывается ее председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
42. Управление размещает информацию об итогах проведенного конкурса на официальном сайте Администрации ив газете "Рабочий Надыма".
Кроме того, в течение 5 календарных дней с даты принятия решения Управление письменно уведомляет заявителей о результатах рассмотрения их конкурсных заявок Комиссией.
43. Решение Комиссии может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
44. В случае если в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок поступила только одна конкурсная заявка, она подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением.
45. В случае внесения изменений в настоящее Положение конкурсные заявки, поступившие до даты вступления изменений в законную силу, рассматриваются Комиссией в порядке, действовавшем на дату их поступления в адрес Управления.
46. В случае если лимиты бюджетных средств, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, превышают потребность в финансировании конкурсных заявок по итогам конкурса, конкурс объявляется повторно, но не позднее 01 ноября текущего года.
X. Условия и порядок заключения Соглашения и внесения в него изменений
47. Победители конкурса, в отношении которых Комиссией принято решение о предоставлении гранта (далее - получатель гранта), представляют в Управление паспорт организации с указанием банковских реквизитов, необходимых для подготовки Соглашения.
48. Перечисление гранта ее получателю осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МПА), изданным Администрацией в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты принятия решения Комиссией, и на основании заключенного Соглашения, на расчетный счет, открытый заявителем в кредитной организации.
Субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия МПА.
На основании указанного МПА вносится соответствующая запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой Администрацией муниципального образования Надымский район.
49. Соглашение направляется получателю гранта для рассмотрения и подписания.
50. Предельный срок рассмотрения и подписания Соглашения получателем гранта ограничен 5 рабочими днями с даты его получения.
51. Соглашение с получателем гранта - лицом, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, заключается после государственной регистрации указанного лица в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации юридического лица, одним из учредителей которого является данное физическое лицо. Сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации юридического лица представляются в Управление в срок, не превышающий 10 дней после получения уведомления о представлении необходимой информации для подготовки Соглашения.
Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
52. В случае если по истечении срока, указанного в пункте 50 настоящего Положения, Соглашение не было подписано со стороны получателя гранта, обязательства Администрации перед данным лицом аннулируются и МПА подлежит признанию утратившим силу.
Право на заключение Соглашения переходит к следующему получателю гранта согласно очередности, определенной в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения.
53. Изменение и дополнение условий Соглашения возможно по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения к Соглашению оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений. Дополнительные соглашения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
Предельный срок рассмотрения и подписания изменений в Соглашение получателем гранта ограничен 5 рабочими днями с даты его получения.
54. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Положения, а также в случае нарушения условий Соглашения Администрация и (или) получатель гранта несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
55. Обязательными условиями предоставления грантов, включаемыми в Соглашение, являются:
- запрет приобретения получателем гранта - юридическим лицом, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
- согласие получателя гранта на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления грантов;
- принятие получателем гранта обязательств по использованию средств гранта в соответствии с представленным на конкурс бизнес-планом и в срок, указанный в пункте 27 настоящего Положения;
- принятие получателем гранта обязательств по достижению показателя среднесписочной численности работников, заявленной в бизнес-плане по итогам года, следующего за годом получения гранта.
XI. Требования к отчетности
56. Получатель гранта, с даты получения средств гранта и в течение года, следующего за годом получения средств гранта в сроки, указываемые в Соглашении представляет в Управление:
- ежеквартальный отчет об использовании средств гранта по форме, установленной приложением N 2 к Соглашению;
- документы, подтверждающие софинансирование бизнес-плана в размере не менее 15% от суммы полученного гранта получателем гранта (для лиц, принявших решение о начале предпринимательской деятельности и безработных граждан);
- заверенные копии бухгалтерской и налоговой отчетности, в зависимости от системы налогообложения;
- заверенные сведения о среднесписочной численности работников (сведения представляются в произвольной форме).
57. Получатель гранта, на дату заключения Соглашения заполняет Анкету получателя поддержки по форме согласно приложению N 3 к Соглашению, и в дальнейшем предоставляет ее в Управление в течение последующих двух календарных лет до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
58. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим разделом сведений и целевое использование суммы гранта возлагается на получателей грантов.
XII. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
59. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, целевым использованием бюджетных средств, предоставленных получателям гранта, осуществляют:
59.1. главный распорядитель бюджетных средств - Администрация;
59.2. органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата муниципального образования Надымский район и Департамент финансов Администрации.
60. Управление:
60.1. запрашивает по системе межведомственного электронного взаимодействия сведения о среднесписочной численности работников за отчетный календарный год;
60.2. уведомляет получателей грантов о выявлении фактов нарушения условий предоставления грантов и необходимости возврата бюджетных средств;
60.3. осуществляет контроль за исполнением получателями грантов обязательств, предусмотренных Соглашением, и целевым использованием бюджетных средств, на основании представленных ими документов, указанных в пункте 56 настоящего Положения, а также на основании сведений, представленных по системе межведомственного электронного взаимодействия.
XIII. Порядок возврата грантов
61. Получатель гранта обязан возвратить всю сумму полученного гранта в случаях:
61.1. нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе выявления фактов представления им недостоверных документов или наличия недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения;
61.2. недостижение показателя среднесписочной численности работников, заявленной в бизнес-плане по итогам года, следующего за годом получения гранта;
61.3. непредставления отчета об использовании средств гранта (непредставления документов, подтверждающих софинансирование бизнес-плана в размере не менее 15% от суммы полученного гранта получателем гранта, относящимся на момент его получения к лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности и безработным гражданам) с приложением заверенных получателем гранта копий документов первичного бухгалтерского учета, подтверждающих фактическое использование средств гранта, представляемого в соответствии с приложением N 2 к Соглашению.
62. Получатель гранта обязан возвратить сумму полученного гранта (часть суммы полученного гранта), использованную не по целевому назначению, указанному в бизнес-плане, представленном на конкурс.
63. Порядок и сроки возврата получателем гранта всей суммы гранта или части гранта не использованной в отчетном финансовом году:
63.1. Управление, в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов, указанных в пунктах 62 и 63 настоящего раздела, направляет получателю гранта уведомление о нарушении соответствующих требований настоящего Положения, а также условий Соглашения и необходимости возврата гранта (части суммы гранта, в случае если отчет об использовании средств гранта, представляемый по форме согласно приложению N 2 к Соглашению, был представлен не на всю сумму полученного гранта). Получатель гранта информируется о сроках возврата и платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства гранта;
63.2. в случае непоступления, по истечении 10 рабочих дней с даты получения соответствующего уведомления, в бюджет муниципального образования Надымский район денежных средств от получателя гранта, взыскание средств гранта осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Сумма гранта, подлежащая возврату, перечисляется получателем гранта в бюджет муниципального образования Надымский район.
65. С момента вступления в силу решения суда об удовлетворении исковых требований Администрации к начинающему малому предприятию о взыскании гранта начинающее малое предприятие, получившее финансовую поддержку в виде гранта на создание собственного дела, признается допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки и на три года лишается права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств. Управление вносит соответствующую запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, формируемый в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
66. В случае если в ходе реализации бизнес-плана у получателя гранта образовалась экономия средств полученного гранта или возникла необходимость перераспределить средства гранта, получатель гранта направляет в Управление заявление о рассмотрении возможности расходования или перераспределения денежных средств полученного гранта с приложением изменений к бизнес-плану.
Заявление о рассмотрении возможности расходования или перераспределения денежных средств полученного гранта с приложением изменений к бизнес-плану, рассматривается на заседании Комиссии.
По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает решение о возможности (невозможности) расходования или перераспределения получателем гранта денежных средств полученного гранта, в рамках и по направлению бизнес-плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.