Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 21 июля 2017 г. N 827
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 N 111-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации города Лабытнанги от 29.12.2015 N 1035 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов";
пункт 1 приложения к постановлению Администрации города Лабытнанги от 26.01.2017 N 44 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Лабытнанги".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, начальника муниципального учреждения "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" Пищугину Л.А.
Глава Администрации |
М.А. Трескова |
Утверждён
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 21 июля 2017 г. N 827
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов определяет процедуру проведения Администрацией города Лабытнанги оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов, устанавливающих новые или изменяющие раннее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок, ОРВ, экспертиза).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
уполномоченный орган - управление экономики Администрации города Лабытнанги;
разработчики муниципальных нормативных правовых актов - органы местного самоуправления, органы Администрации города Лабытнанги;
заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются правовым регулированием;
публичные консультации - открытое обсуждение с участниками публичных консультаций текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого органом - разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, выражающие интересы участников отношений, затрагиваемые регулированием, содержащимся в проекте или в действующем муниципальном нормативном правовом акте;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (https://lbt.yanao.ru);
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
опросный лист - перечень вопросов для участников публичных консультаций;
свод предложений по результатам публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта - документ, содержащий обобщенную информацию, которая формируется по итогам проведения публичных консультаций;
заключение ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.3. ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги, устанавливающих новые или изменяющие раннее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. ОРВ не проводится в отношении:
1.4.1. проектов решений Городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
1.4.2. проектов решений Городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности местного бюджета.
1.6. Муниципальные нормативные правовые акты (далее - правовые акты), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1.7.1. разработка проекта правового акта;
1.7.2. проведение публичных консультаций по проекту правового акта и формирование сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
1.7.3. подготовка свода предложений на основании перечня вопросов для проведения публичных консультаций;
1.7.4. подготовка заключения об ОРВ.
1.8. Экспертиза правового акта состоит из следующих этапов:
1.8.1. формирование плана проведения экспертизы правовых актов;
1.8.2. проведение публичных консультаций по правовым актам;
1.8.3. подготовка заключения о проведении экспертизы.
1.9. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1.9.1. нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение проведения процедуры ОРВ;
1.9.2. подготовку заключения об ОРВ;
1.9.3. проведение экспертизы правовых актов;
1.9.4. подготовку отчетности о развитии и результатах процедур ОРВ в муниципальном образовании город Лабытнанги.
1.10. Разработчики правовых актов осуществляют функции по проведению этапов процедуры проведения ОРВ, предусмотренные подпунктами 1.7.1-1.7.3 пункта 1.7. настоящего Порядка.
1.11. Настоящий Порядок не применяется в отношении нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.12. Образцы форм, применяемых при проведении ОРВ и экспертизы правовых актов, приведены в приложениях к настоящему Порядку:
1.12.1. приложение N 1 - сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет);
1.12.2. приложение N 2 - уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление);
1.12.3. приложение N 3 - перечень вопросов для проведения публичных консультаций (далее - перечень вопросов);
1.12.4. приложение N 4 - свод предложений по результатам публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - свод предложений).
1.12.5. приложение N 5 - извещение о проведении публичных консультаций (далее - извещение).
1.13. Блок-схема проведения процедуры ОРВ правового акта приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку.
1.14. Блок-схема проведения экспертизы правового акта приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку.
II. Организация и проведение процедуры ОРВ
2.1. В случае принятия решения о необходимости введения нового правового регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект правового акта и формирует сводный отчет (приложение N 1) по форме, установленной настоящим Порядком.
2.2. Для проведения публичных консультаций с заинтересованными лицами орган-разработчик подготавливает уведомление (приложение N 2) по форме, установленной настоящим Порядком.
2.3. К уведомлению должны быть приложены:
2.3.1. проект правового акта;
2.3.2. сводный отчет;
2.3.3. перечень вопросов;
2.3.4. иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика.
2.4. Орган-разработчик обязан разместить на официальном сайте уведомление и документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, не менее чем за 10 дней до даты истечения срока подачи предложений от участников публичных консультаций.
2.5. О проведении публичных консультаций по проекту правового акта, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня размещения уведомления, извещает:
2.5.1. НП "Союз предпринимателей города Лабытнанги";
2.5.2. Совет по развитию малого и среднего предпринимательства города Лабытнанги;
2.5.3. Инвестиционный совет муниципального образования город Лабытнанги;
2.5.4. Иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.6. Уведомление может быть направлено заинтересованным лицам с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
2.7. По результатам публичных консультаций орган-разработчик учитывает все поступившие предложения и в течение 7 календарных дней со дня окончания приема предложений дорабатывает сводный отчет, проект правового акта (при необходимости) и подготавливает свод предложений (приложение N 4) по форме, установленной данным Порядком.
2.8. Свод предложений в течение двух рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте и направляется с документами, указанными в пункте 2.3. настоящего Порядка, в уполномоченный орган.
В случае если по итогам публичных консультаций органом-разработчиком были доработаны проект правового акта и сводный отчет, такие документы подлежат размещению на официальном сайте и направляются в уполномоченный орган со сводом предложений.
III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта
3.1. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Порядка, подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия.
3.2. В случае отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Порядку, уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Порядка, возвращает органу-разработчику проект правового акта и сводный отчет на доработку, и (или) повторное проведение публичных консультаций. При этом срок подготовки заключения об ОРВ приостанавливается до получения от органа-разработчика доработанных документов.
3.3. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
3.4. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также позиции заинтересованных лиц, поступивших в ходе публичных консультаций и отраженные в своде предложений.
3.5. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган учитывает следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
3.5.1. точность формулировки выявленной проблемы;
3.5.2. обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования;
3.5.3. определение целей предполагаемого правового регулирования;
3.5.4. практическая реализуемость заявленных целей предполагаемого правового регулирования;
3.5.5. проверяемость показателей достижения целей предполагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
3.5.6. корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
3.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать выводы о наличии либо отсутствии достижения заявленных целей регулирования, об эффективности решения проблемы с помощью принятия акта, а также о наличии либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
3.7. Заключение об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа, или лицом его замещающим. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте и направляется органу-разработчику.
3.8. Орган-разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения, содержащего выводы о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, направляет в адрес уполномоченного органа письма о принятых мерах по итогам рассмотрения заключения решениях по проекту правового акта, в отношении которого проводилась ОРВ, с соответствующим обоснованием своей позиции.
IV. Экспертиза правовых актов
4.1. Экспертиза правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе из разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
4.2. Экспертиза проводится в отношении правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.3. Экспертиза проводится на основании разработанного уполномоченным органом плана проведения экспертизы (далее - план). План утверждается муниципальным правовым актом на год и размещается на официальном сайте. В план включаются акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие на то, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.4. План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
4.4.1. органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
4.4.2. органов местного самоуправления;
4.4.3. субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, союзов, представляющих их интересы;
4.4.4. иных лиц.
4.5. В целях формирования плана проведения экспертизы правовых актов уполномоченным органом могут использоваться иные формы сбора предложений, включая опросы, совещания и другие формы сбора.
4.6. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 сентября текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана на очередной год.
4.7. Уведомление о сборе предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня окончания срока приема предложений. При этом датой начала срока подачи предложений является день размещения на официальном сайте уведомления о сборе предложений.
4.8. Утвержденный план размещается уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 01 декабря текущего года. При поступлении предложений в течение отчетного года, в план могут быть внесены соответствующие изменения.
4.9. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
4.10. Для проведения публичных консультаций с заинтересованными лицами уполномоченный орган подготавливает извещение о проведении публичных консультаций (далее - извещение).
4.11. Уполномоченный орган не менее чем за 15 рабочих дней до истечения срока подачи предложений от участников публичных консультаций обязан разместить на официальном сайте:
4.11.1. извещение;
4.11.2. подлежащий экспертизе правовой акт с учетом внесенных изменений (при наличии);
4.11.3. перечень вопросов для участников публичных консультаций.
4.12. Уполномоченный орган в день размещения на официальном сайте извещения, запрашивает у разработчика правового акта материалы, необходимые для проведения экспертизы. Разработчик обязан в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса предоставить в уполномоченный орган запрашиваемые материалы.
4.13. Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
4.14. Уполномоченный орган вправе обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
4.15. Уполномоченный орган в течение 20 дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций исследует правовой акт.
4.16. При проведении исследования уполномоченным органом:
4.16.1. учитываются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
4.16.2. проводится анализ положений правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
4.16.3. определяется характер и степень воздействия положений правового акта на
регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4.16.4 устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта.
4.17. По результатам исследования уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе, в котором указываются следующие сведения:
4.17.1. о правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования;
4.17.2. о выявленных положениях правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
4.17.3. об обосновании сделанных выводов;
4.17.4. о проведенных публичных мероприятиях.
4.18. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа, либо лицом его замещающим.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания, заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом на официальном сайте, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного правового акта, и разработчику правового акта.
4.19. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляет разработчику правового акта предложение об отмене правового акта или изменении его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.20. Разработчик правового акта не позднее 10 рабочих дней со дня получения предложения, указанного в пункте 4.19 настоящего Порядка, направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо о принятых решениях.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Наименование органа-разработчика: __________________________________
_________________________________________________________________________
1.2. Вид муниципального нормативного правового акта: ____________________
_________________________________________________________________________
1.3. Наименование муниципального нормативного правового акта: ___________
_________________________________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой
направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Потенциальные группы участников, заинтересованные в устранении
проблемы ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.5. Иная информация о проблеме: ________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования: ________________________
_________________________________________________________________________
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования: ______
_________________________________________________________________________
3.3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость
постановки указанных целей: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Качественная характеристика и оценка численности
потенциальных адресатов предлагаемого
правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
(краткое описание их качественных характеристик): _______________________
_________________________________________________________________________
4.2. Количество участников группы: ______________________________________
_________________________________________________________________________
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного
самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением
предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права): __________
_________________________________________________________________________
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая): ____________________
_________________________________________________________________________
5.3. Предполагаемый порядок реализации: _________________________________
_________________________________________________________________________
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения
численности сотрудников (чел.): _________________________________________
_________________________________________________________________________
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах: ___________________
_________________________________________________________________________
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных
с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Единовременные расходы за период _______ гг.: ______________________
6.2. Периодические расходы за период _______ гг.: _______________________
6.3. Возможные доходы за период _______ гг.: ____________________________
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) местного
бюджета, возникающих в связи с введением предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
(в соответствии с п. 4.1 сводного отчета): ______________________________
_________________________________________________________________________
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей
и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием
соответствующих положений проекта нормативного правового акта): _________
_________________________________________________________________________
7.3. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,
не поддающиеся количественной оценке: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Уведомление
о проведении публичных консультаций
1. Наименование органа-разработчика муниципального нормативного правового акта |
|
2. Место нахождения органа-разработчика муниципального нормативного правового акта |
|
3. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта |
|
4. Срок проведения публичных консультаций |
Дата начала приема предложений ___________________________________ Дата окончания приема предложений ___________________________________ |
5. Место и способ направления участниками публичных консультаций предложений |
|
4. ответственное должностное лицо органа-разработчика муниципального нормативного правового акта |
Ф.И.О. ___________________________________ Должность ___________________________________ Контактный телефон ___________________________________ Адрес электронной почты ___________________________________ |
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Перечень
вопросов для проведения публичных консультаций
Перечень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта |
_________________________________________________________________________
(вид и наименование проекта МНПА)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: ____________________________ не позднее _______________________________. Замечания и предложения, направленные позднее указанного срока, а также направленные не в соответствии с указанной формой, рассмотрению не подлежат. |
Контактная информация:
|
(наименование организации)
|
(сфера деятельности организации)
|
(Ф.И.О. контактного лица)
|
(номер телефона контактного лица)
|
(адрес электронной почты)
|
1. На решение какой проблемы направлено предлагаемое правовое
регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
|
2. Соответствует ли цель предлагаемого правового регулирования
проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли предлагаемое
правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
|
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да - выделите те из них, которые были бы менее
затратны и (или) более эффективны?
|
4. Интересы каких субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по
видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов и прочее)?
|
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению
расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности,
количественные оценки.
|
6. Оцените, насколько полно и точно отражены функции и полномочия,
ответственность органов местного самоуправления муниципального
образования город Лабытнанги? Насколько понятно прописаны
административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления.
|
7. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да,
укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
|
8. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению
целей регулирования;
приведет ли исполнение положений муниципального нормативного
правового акта в случае его принятия к избыточным действиям, обязанностям
или, наоборот, к ограничению действий субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности либо исключению фактической возможности
исполнения дополнительных обязанностей;
устанавливаются ли положениями проекта муниципального нормативного
правового акта необоснованные ограничения выбора субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или
возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений проекта муниципального нормативного
правового акта существенные риски ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных
прав органов местного самоуправления муниципального образования город
Лабытнанги и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного
применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных
или технических условий, технологий);
соответствуют ли положения проекта муниципального нормативного
правового акта обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо
существующим международным практикам, используемым в данный момент.
|
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого
правового регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие
необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных
проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных
издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно,
оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно
(в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
|
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в
осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным
муниципальным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое
правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его
адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования
окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения
требований вновь вводимого правового регулирования различными группами
адресатов регулирования?
|
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта (если
да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения
предлагаемого правового регулирования необходимо учесть?
|
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению предлагаемого правового регулирования в отношении отдельных
групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
|
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта муниципального нормативного правового акта,
которые разработчику необходимо прояснить.
|
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
|
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Свод предложений
по результатам публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта
"________________________________________________"
(наименование)
Дата начала приема предложений |
|
||||
Дата окончания приема предложений |
|
||||
Количество участников публичных консультаций |
|
||||
из них эксперты |
|
||||
Количество полученных мнений о поддержке принятия проекта акта |
|
||||
Количество полученных предложений по доработке проекта акта |
|
||||
Количество учтенных предложений |
|
||||
Количество учтенных частично предложений |
|
||||
Количество отклоненных предложений |
|
||||
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Сведения об учете/причинах отклонения полученных предложений |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
|
|
|
||
2 |
|
|
|
||
|
|
|
|
Руководитель органа-разработчика
________________________________ ________________________ (Ф.И.О.)
должность подпись
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Извещение
о проведении публичных консультаций
1. Наименование муниципального нормативного правового акта |
|
2. Сведения о вносившихся в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии) |
|
3. Срок проведения публичных консультаций |
Дата начала приема предложений __________________________________ Дата окончания приема предложений __________________________________ |
4. Место и способ направления участниками публичных консультаций предложений |
|
5. ответственное должностное лицо органа-разработчика муниципального нормативного правового акта |
Ф.И.О. __________________________________ Должность __________________________________ Контактный телефон __________________________________ Адрес электронной почты __________________________________ |
Приложение N 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Блок-схема
проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
/----------------------------\ /---------------------------\
| Орган-разработчик | | Уполномоченный орган |-\
/-| | /-- | |\|
| \----------------------------/ | \---------------------------/||
| | ||
| /--------------------------\ | /-------------------------\ ||
| |Разрабатывает проект МНПА,| | |Подготавливает заключение|-||
|- |формирует приложение N 1 | | |(п. 3.1. Порядка) | ||
| |(п. 2.1. Порядка) | | \-------------------------/ ||
| \--------------------------/ | ||
| | ||
| /--------------------------\ | /-------------------------\ ||
| |Размещает на официальном | | | При отсутствии сведений | ||
| |сайте проект МНПА, | | | по приложению N 1, | ||
|- |приложения N 1,2,3, | | | возвращает органу | ||
| |(п. 2.4. Порядка) | | | разработчику пакет |-||
| | | | | документов | ||
| | | | | (п. 3.2. Порядка) | ||
| \--------------------------/ | \-------------------------/ ||
| | ||
| /--------------------------\ | /-------------------------\ ||
| |Извещает круг лиц о | | | Размещает заключение | ||
| |проведении публичных | | | на официальном сайте |-||
\- |консультаций (п. 2.5. | | | (п. 3.7. Порядка) | ||
|Порядка) | | \-------------------------/ ||
\--------------------------/ | ||
| ||
/----------------------------\ | /-------------------------\ ||
|Учитывает предложения, | | | Направляет заключение | ||
|дорабатывает приложение N 1,| | | органу-разработчику |-/|
|проект МНПА, формирует | | | (п. 3.7. Порядка) | |
|приложение N 4 | | \-------------------------/ |
|(п. 2.7. Порядка) | | | |
\----------------------------/ | | |
| | |
/----------------------------\ | | |
|Размещает на официальном |-/ | |
|сайте свод предложений и | | |
|направляет с документами | -------------------/ |
|в уполномоченный орган | |
|(п. 2.8. Порядка) | |
\----------------------------/ |
|
| /-------------------------------\
| | Направляет информацию о |
| | принятых мерах по проекту |
\-------------------- | МНПА (п. 3.8. Порядка) |
\-------------------------------/
Приложение N 7
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Блок-схема
проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.
/-----------------------------------------------------------------------\
| Уполномоченный орган |
\-----------------------------------------------------------------------|
| |
| /--------------------------\ | /--------------------------\ |
| |Размещает уведомление о | | |Подготавливает извещение | |
| |сборе предложений для | | |о проведении публичных | |
|- |формирования плана | | |консультаций | -|
| |экспертизы МНПА, | | |(п. 4.10. Порядка) | |
| |(п. 4.6. Порядка) | | \--------------------------/ |
| \--------------------------/ | |
| | |
| /---------------------------\ | /--------------------------\ |
| |Разрабатывает план | | |Размещает на официальном | |
|-| экспертизы МНПА, | | |сайте: приложения N 3, 5, | -|
| |(п.п. 4.3, 4.4. Порядка) | | |МНПА с учетом изменений | |
| \---------------------------/ | |(п. 4.11. Порядка) | |
| | \--------------------------/ |
| | |
| /---------------------------\ | /--------------------------\ |
| |Утверждает план | | |Запрашивает у органа- | |
|-|экспертизы постановление | | |разработчика необходимые | |
| |Администрации города | | |материалы | -|
| |(п. 4.3. Порядка) | | |(п. 4.12 Порядка) | |
| \---------------------------/ | \--------------------------/ |
| | |
| /---------------------------\ | /--------------------------\ |
| |Размещает план | | |Исследует МНПА | -|
\-|экспертизы МНПА на | | |(п. 4.15. Порядка) | |
|официальном сайте | | \--------------------------/ |
|(п. 4.8, Порядка) | | |
\---------------------------/ | /--------------------------\ |
| |Составляет заключение | |
| |об экспертизе | -|
| |(п. 4.17. Порядка) | |
| \--------------------------/ |
| |
| /--------------------------\ |
| |Размещает на официальном | |
| |сайте заключение об | |
| |экспертизе, направляет | |
| |его органу-разработчику | -|
| |и лицу, обратившемуся с | |
| |предложением о проведении | |
| |экспертизы | |
| |(п. 4.18. Порядка) | |
| \--------------------------/ |
| |
/------------------------\ | /----------------------------\ |
|Орган-разработчик | | |При выявлении в МНПА фактов |/
|направляет письмо о |---/ |указанных п. 4.17.2. |
|принятых решениях по | |Порядка, направляет |
|МНПА (п. 4.20. Порядка) |---------|предложение об отмене, либо |
\------------------------/ |изменении МНПА |
|(п. 4.19. Порядка) |
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 21 июля 2017 г. N 827 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru) 21 июля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2022 г. N 254
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2021 г. N 173
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2020 г. N 1623