Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 24 июля 2017 г. N 224
"Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Новый Уренгой)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 N 989-П "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе", от 13.04.2015 N 313-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Новый Уренгой:
- от 15.02.2013 N 40 "Об утверждении Административного регламент? проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой";
- от 14.06.2013 N 235 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 15.02.2013 N 40";
- от 05.03.2014 N 69 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 15.02.2013 N 40";
- от 20.03.2015 N 62 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 15.02.2013 N 40";
- от 19.08.2015 N 174 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 15.02.2013 N 40".
3. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Информационно-аналитическому управлению (Невесёлая Л.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу со дня ею официального опубликования.
Заместитель Главы Администрации города |
А.В. Мартынов |
Утвержден
постановлением Администрации
города Новый Уренгой
от 24.07.2017 N 224
Административный регламент
по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Административный регламент) определяет порядок организации деятельности, сроки и последовательность действий (административных процедур) органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Новый Уренгой осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211 - 212);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Российская газета, 31 декабря 2001 года, N 256; Парламентская газета, 05 января 2002 года, N 2-5; Собрание законодательства РФ, 07 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06 октября 2003 года N 40, ст. 3822; Российская газета, 08 октября 2003 года, N 202);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30 декабря 2008 года, N 266; Собрание законодательства РФ, 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249; Парламентская газета, 31 декабря 2008 года N 90);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (Собрание законодательства РФ, 05 января 2015 года, N 1 (часть II), ст. 298);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 12 июля 2010 года, N 28, ст. 3706);
- приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14 мая 2009, N 85);
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" (Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, ноябрь, 2004, N 8/1; Красный Север, 20 января 2005, спецвыпуск N 3);
- постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 N 313-П "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 21 апреля 2015 года, спецвыпуск N 24/1);
- постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 N 989-П "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 02 января 2012 года, спецвыпуск N 1/1);
- Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, принятым решением городского Собрания от 21.12.1998 N 147 (Правда Севера, 22 декабря 2001 года, N 234-235);
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципальной функции, является Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент имущественных отношений, уполномоченный орган).
Муниципальная функция осуществляется следующими должностными лицами Департамента имущественных отношений (далее - уполномоченные должностные лица):
- начальником Департамента имущественных отношений (главным муниципальным инспектором);
- начальником отдела муниципального контроля Департамента имущественных отношений (старший муниципальный инспектор);
- главным специалистом отдела муниципального контроля Департамента имущественных отношений (муниципальный инспектор).
Муниципальная функция в районах Коротчаево и Лимбяяха осуществляется начальниками Территориальных управлений Администрации города Новый Уренгой.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является деятельность уполномоченного органа по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию
1.5.1. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию о земельных участках и их правообладателях, документы на земельные участки и документы правообладателей земельных участков от органов государственной власти, органов местного самоуправления, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- при предъявлении служебного удостоверения осматривать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде лиц, в отношении которых осуществляется проверка, и расположенные на них объекты;
- привлекать в установленном порядке представителей органов государственной власти, местного самоуправления, а при необходимости экспертов и экспертные организации к проводимым проверкам;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальной функции;
- выдавать органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
- составлять акты проверки и направлять их по подведомственности в уполномоченные органы.
1.5.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента имущественных отношений о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента имущественных отношений, а в случае проведения внеплановой проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При осуществлении муниципального земельного контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сотрудники уполномоченного органа обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная функция
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного вследствие действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, признанных в установленном законодательством порядке неправомерными;
- привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в случае отсутствия в распоряжении уполномоченного органа документов и (или) информации, включая разрешительные документы;
- беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
1.6.3. Граждане обязаны:
- обеспечить личное присутствие или присутствие уполномоченных представителей;
- по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в случае отсутствия в распоряжении уполномоченного органа документов и (или) информации, включая разрешительные документы;
- беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
1.7. Описание результата осуществления муниципального земельного контроля
Результатом осуществления муниципального земельного контроля является:
- составление акта проверки с описанием выявленных нарушений либо отсутствия нарушений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления по установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" форме, а в отношении граждан - по форме приложения 1 к настоящему Административному регламенту;
- направление материалов проверок по выявленным нарушениям, за которые установлена административная ответственность, в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений;
- составление акта проверки и направление его в соответствующие органы.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке осуществления муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно по месту нахождения Департамента имущественных отношений по адресу: город Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 56, телефон: 94-58-12;
- посредством телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, в сенсорных информационных киосках), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Перечень уполномоченных должностных лиц, сведения об их местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты Департамента имущественных отношений приводятся в приложении 2 к Административному регламенту и размещаются:
- на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Новый Уренгой (www.newurengoy.ru);
- на информационных стендах по месту нахождения Департамента имущественных отношений.
2.1.3. Уполномоченные должностные лица осуществляют прием в рабочие дни в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 08-30 до 17-00 |
Вторник |
с 08-30 до 17-00 |
Среда |
с 08-30 до 17-00 |
Четверг |
с 08-30 до 17-00 |
Пятница |
с 08-30 до 17-00. |
Время для перерыва на отдых и питание устанавливается с 12-30 до 14-00.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется специалистами при личном обращении в любое время (согласно режиму работы, установленному в п. 2.1.3 настоящего
Административного регламента) или при помощи почтовой или телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.6. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании посредством средств телефонной связи сотрудники обязаны предоставить следующую информацию:
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
- сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
- сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
- сведения о порядке направления обращений;
- сведения об адресах сайта и электронной почты Администрации города Новый Уренгой, уполномоченного органа; i
- сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
2.2. Общий срок исполнения муниципальной функции, осуществляемой в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (с даты начала проверки до составления акта проверки), не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, в отношении одного субъекта малого предпринимательства или микропредприятия, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.2.1. Общий срок исполнения муниципальной функции, осуществляемой в отношении физических лиц (с даты начала проверки до подготовки акта проверки), не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности действий при осуществлении муниципальной функции приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки;
- направление результатов проверки в государственные органы;
3.2.1. Планирование проверок
Основанием для начала административной процедуры является необходимость подготовки плана проверки на следующий год.
Специалист, ответственный за подготовку (начальник отдела муниципального контроля, главный специалист отдела муниципального контроля) подготавливает проекты планов проверки отдельно в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также граждан.
Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
В ежегодном плане проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, фамилия, имя, отчество проверяемого гражданина и (или) адресные ориентиры земельного участка;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки уполномоченным органом указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, с учетом особенностей, установленных настоящим регламентом.
Проекты плана проверки согласовываются с начальником Департамента имущественных отношений.
Проекты плана проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления направляются в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора до 01 июня.
В случае принятия территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора решения об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок, уполномоченный орган дорабатывает его в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
Проекты плана проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления направляются в прокуратуру до 01 сентября.
В случае наличия у органов прокуратуры предложений о внесении изменений в план, уполномоченный орган дорабатывает план в порядке, предусмотренном ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Проекты плана проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления утверждаются начальником Департамента имущественных отношений с 01 октября до 25 октября.
Утвержденный план проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления направляется в прокуратуру до 01 ноября.
План проверки граждан утверждается начальником Департамента имущественных отношений до 01 декабря.
Ежегодные планы размещаются на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой, в сети Интернет за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом административной процедуры являются утвержденные приказом Департамента имущественных отношений планы проверок.
Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
- исключение проверки из ежегодного плана:
- в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
- в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;
- в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
- в связи с принятием уполномоченным органом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
- в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
- изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
- в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- в связи с реорганизацией юридического лица;
- в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением уполномоченного органа.
Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, предусмотренном абзацем 21 пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
3.2.2. Подготовка к проведению проверки
Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является утвержденный Департаментом имущественных отношений ежегодный план проведения плановых проверок.
При организации и проведении плановых проверок могут быть использованы уполномоченным органом проверочные листы (списки контрольных вопросов).
О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин уведомляются Департаментом имущественных отношений не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент имущественных отношений обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки граждан является приказ Департамента имущественных отношений о внеплановой проверке, изданный не позднее чем в недельный срок после:
- поступления в уполномоченный орган обращения (заявления) гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя, указывающего на нарушение установленных требований по использованию земель;
- непосредственного обнаружения муниципальным инспектором данных, указывающих на нарушение установленных требований по использованию земель.
О проведении внеплановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются Департаментом имущественных отношений не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзаце 4 пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственность не принимаются.
При подготовке к проведению внеплановой проверки специалистами отдела муниципального контроля подготавливается проект приказа о проведении внеплановой проверки и обеспечивается его подписание у начальника Департамента имущественных отношений.
В день подписания приказа Департамента имущественных отношений о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования её проведения Департамент имущественных отношений представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру города Новый Уренгой заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Департамента имущественных отношений о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
Заявление о согласовании Департаментом имущественных отношений с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с типовой формой заявления, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По решению руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Результатом административной процедуры являются уведомления о проведении плановой проверки и приказ Департамента имущественных отношений о внеплановой проверке.
3.2.3. Проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки
Основанием для проведения проверки (плановой, внеплановой) является приказ Департамента имущественных отношений о ее проведении. В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество гражданина или его уполномоченного лица, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, местонахождения граждан, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- ссылка на Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
перечень документов, представление которых гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа.
Приказ Департамента имущественных отношений о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьёй 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения Департамента имущественных отношений.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента имущественных отношений в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, имеющиеся в распоряжении Департамента имущественных отношений, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по контролю, осуществлённых в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента имущественных отношений, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, Департамент имущественных отношений направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента имущественных отношений о проведении документарной проверки.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданами пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Департамент имущественных отношений установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента имущественных отношений вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан имеющихся в распоряжении уполномоченного органа;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по месту нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Проверка в отношении гражданина проводится по месту нахождения объекта проверки (земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства и использования земель физическими лицами на соответствующий год).
Проверка проводится уполномоченными должностными лицами, указанными в приказе, в присутствии руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина.
Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления гражданина или его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника Департамента имущественных отношений о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью Департамента имущественных отношений копия приказа Департамента имущественных отношений о проведении проверки вручается уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, проверяемому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По просьбе гражданина или его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
В процессе проведения проверки уполномоченными должностными лицами рассматриваются документы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента имущественных отношений, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципальной функции, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
По результатам проведенной проверки не позднее срока ее окончания, указанного в приказе, уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место ее составления;
- наименование органа муниципального контроля, проводящего проверку;
- дата и номер приказа Департамента имущественных отношений;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
- фамилия, имя и отчество гражданина или его уполномоченного представителя, наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя гражданина указанного журнала;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
Акт проверки Департамента имущественных отношений в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По окончании проверки в журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в акте делается соответствующая запись.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента имущественных отношений.
В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Акты проверок, а также прилагающиеся к нему материалы, хранятся в отделе муниципального контроля Департамента имущественных отношений, копия акта подшивается в земельное дело (в случае если в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя сформировано земельное дело).
В случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет один раз в квартал, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Результатом административной процедуры является составление акта проверки в двух экземплярах и вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.4. Направление результатов проверки в государственные органы
Основанием для начала административной процедуры являются выявленные признаки нарушений.
При обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, копия акта проверки с приложениями в течение трех рабочих дней направляется в Управление Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина признаков состава преступления копия акта с приложениями в течение пяти рабочих дней направляется в правоохранительные органы и (или) в органы прокуратуры для уголовно-правовой оценки и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Копия акта проверки направляется в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью сотрудниками отдела муниципального контроля Департамента имущественных отношений, или, в случае невозможности направления в форме электронного документа, - на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является направление копии акта в уполномоченные органы.
4. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков
4.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков на территории муниципального образования город Новый Уренгой проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента имущественных отношений, установленными пунктом 1.3 Административного регламента, в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков на территории муниципального образования город Новый Уренгой приводятся в приложении 4 к Административному регламенту.
4.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченные должностные лица Департамента имущественных отношений принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника Департамента имущественных отношений информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципальной функции, осуществляется начальником Департамента имущественных отношений, заместителем Главы Администрации города, курирующим вопросы в области имущественных отношений и потребительского рынка.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Департамента имущественных отношений, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, заместителем Главы Администрации города, курирующим вопросы в области имущественных отношений и потребительского рынка, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
5.3. Администрация города Новый Уренгой организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения уполномоченными должностными лицами муниципальной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при осуществлении муниципальной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию.
Контроль осуществления муниципального земельного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направлений обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
Департамент имущественных отношений, а также уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются по решению Главы города Новый Уренгой.
Периодичность осуществления муниципального земельного контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению, жалобе).
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц
6.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа, исполняющего муниципальную функцию, и его должностных лиц, а также решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции.
Предметом обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке исполнения государственных и муниципальных функций являются действия (бездействие) и решения должностных лиц и иных муниципальных служащих, участвующих в исполнении муниципальной функции, нарушающие права и законные интересы заинтересованного лица или не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Административного регламента.
6.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заинтересованного лица, или в электронном виде на имя:
- Главы города Новый Уренгой, при обжаловании действий (бездействия) и решений заместителя Главы Администрации города, курирующего вопросы исполнения муниципальной функции в ходе исполнения муниципальной функции;
- заместителя Главы Администрации города, курирующего вопросы исполнения муниципальной функции, при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника Департамента имущественных отношений в ходе исполнения муниципальной функции.
При обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц уполномоченного органа в ходе исполнения муниципальной функции жалоба подается в Департамент имущественных отношений на имя начальника Департамента имущественных отношений.
6.3. Жалоба обратившегося лица в письменной либо электронной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, составившего обращение, или наименование юридического лица, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия). Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых обратившееся лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя, юридического лица. Указывается дата составления жалобы.
Письменные обращения регистрируются в порядке делопроизводства.
6.4. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы уполномоченным органом заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать информацию о порядке рассмотрения жалобы;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Основаниями для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) и случаями, при которых ответ на жалобу не дается, являются:
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), в письменном виде, если почтовый адрес заявителя поддается прочтению;
- обращение, содержащее вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в уполномоченном органе. О данном решении заявитель, направивший обращение (жалобу), уведомляется в письменном виде;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- получение обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение (жалоба) может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.6. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению начальника Департамента имущественных отношений. О продлении срока рассмотрения обращения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
6.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований обратившегося лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы с указанием причины.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, обратившееся лицо, права и (или) законные интересы которого нарушены, уведомляется в письменной форме в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
6.8. В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, заявитель имеет право обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования город Новый Уренгой
Департамент имущественных отношений
Администрации города Новый Уренгой
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
________________________ __ _________20___
(место составления акта) (дата составления акта)
_________________________________________________________________________
(время составления акта)
АКТ
ПРОВЕРКИ органом муниципального контроля гражданина
N__________
По адресу/адресам:_______________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
Дата и время проведения проверки:
___ _________20____ с __ час. ___мин. до___час.____мин. Продолжительность
___ _________20____ с __ час. ___мин. до___час.____мин. Продолжительность
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки:________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо (а), проводившее проверку:__________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:__________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или его
уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):___________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- нарушений не выявлено_____________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок гражданина органами муниципального
контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
______________________________ ______________________
(подпись проверяющего) (подпись гражданина)
Журнал учета проверок гражданина органами муниципального контроля
отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
______________________________ ______________________
(подпись проверяющего) (подпись гражданина)
Прилагаемые к акту документы:____________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:_______________________________________
_______________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии) или фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного
представителя гражданина)
____ ___________20____
______________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:_________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение 2
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования город Новый Уренгой
Перечень
уполномоченных должностных лиц Департамента имущественных отношений, их контактных телефонов, адрес электронной почты Департамента имущественных отношений
Контактные телефоны |
Уполномоченные должностные лица |
23-26-06 |
Начальник Департамента имущественных отношений - главный муниципальный инспектор |
94-58-12 |
Начальник отдела муниципального контроля - старший муниципальный инспектор |
94-58-12 |
Главный специалист отдела муниципального контроля - муниципальный инспектор |
97-55-06 |
Начальник Территориального управления Администрации города Новый Уренгой района Коротчаево - главный муниципальный инспектор |
97-69-00 |
Начальник Территориального управления Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха - главный муниципальный инспектор |
Адрес электронной почты Департамента имущественных отношений
E-mail: dio@nur.yanao.ru
Приложение 3
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования город Новый Уренгой
Блок-схема
последовательности действий при осуществлении муниципальной функции
планирование проверок |
подготовка к проведению проверки (плановой, внеплановой) |
проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки |
направление результатов проверки в государственные органы |
Приложение 4
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования город Новый Уренгой
1. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий
1.1. Настоящий порядок устанавливает процедуру оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
1.2. Целью оформления плановых (рейдовых) заданий является проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований на предмет соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов в сфере землепользования при пользовании земельными участками.
1.3. Плановые (рейдовые) задания утверждаются приказом начальника Департамента имущественных отношений не позднее десяти дней до начала проведения плановых (рейдовых) осмотров.
1.4. В плановом (рейдовом) задании указываются:
- цели, задачи, предмет плановых (рейдовых) осмотров, обследований и дата их проведения;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица или лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, являющихся правообладателями осматриваемых, обследуемых земельных участков;
- кадастровые номера (при наличии) и месторасположение осматриваемых, обследуемых земельных участков.
2. Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков на территории муниципального образования город Новый Уренгой
2.1. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования не позднее следующего дня после его проведения, уполномоченными должностными лицами составляется акт осмотра земельного участка согласно приложению к настоящему порядку.
2.2. В акте осмотра земельного участка указываются:
- дата, время и место составления акта;
- дата и номер приказа начальника Департамента имущественных отношений;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица или лиц, проводивших осмотр, обследование;
- кадастровый номер (при наличии) и месторасположение земельного участка;
- наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, являющихся правообладателями осматриваемого, обследуемого земельного участка;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- сведения об используемых приборах и устройствах;
- сведения о результатах осмотра, обследования, в том числе о выявленных нарушениях и принятых по ним решениям;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших осмотр, обследование.
2.3. К акту осмотра земельного участка могут прикладываться фотографии, схемы земельного участка и другие материалы, имеющие отношение к осмотру, обследованию земельного участка.
Приложение
к Порядку
оформления и содержания плановых
(рейдовых) заданий
Форма акта осмотра земельного участка
АКТ N ___
ОСМОТРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
_ _______20___ ____________________
(место составления)
Время осмотра:____ч.____мин.
Основание осмотра, обследования _________________________________________
(дата и номер приказа начальника
Департамента имущественных отношений)
Лицо, осуществившее осмотр, обследование_________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
_________________________________________________________________________
должность лица или лиц, проводивших осмотр, обследование)
Месторасположение земельного участка_____________________________________
Кадастровый номер (при наличии)__________________________________________
Землепользователь________________________________________________________
(наименование органа государственной власти, органа местного
самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя или гражданина, являющихся
правообладателями осматриваемого, обследуемого земельного участка)
Правоустанавливающие документы на земельный участок _____________________
_________________________________________________________________________
Приборы и устройства, используемые при осмотре, обследовании ____________
_________________________________________________________________________
В результате проведения осмотра, обследования установлено________________
_________________________________________________________________________
По результатам проведения осмотра, обследования принято решение__________
_________________________________________________________________________
Приложение:______________________________________________________________
____________________________________
(подпись должностного лица или
должностных лиц, проводивших осмотр,
обследование)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 24 июля 2017 г. N 224 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой"
Настоящее постановление вступает в силу со дня ею официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 27 июля 2017 г., спецвыпуск N 54(1122); на официальном сайте г. Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) 24 июля 2017 г.
Постановлением Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2021 г. N 388 настоящий документ признан утратившим силу с 23 сентября 2021 г.