Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Администрации города
от 24.07.2017 N 362
Порядок
управления деятельностью бизнес-инкубатора муниципального образования город Муравленко
1. Общие положения
1.1. Бизнес-инкубатор, расположенный по адресу: г. Муравленко, ул. Нефтяников, д. 75 (далее - бизнес-инкубатор), создан в рамках реализации соглашения о предоставлении в 2009 году субсидии из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа местному бюджету муниципального образования город Муравленко от 18.12.2009 N 101-19/39 (далее - Соглашение) в целях оказания поддержки субъектам малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания на безвозмездной основе комплекса услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности.
1.2. Бизнес-инкубатор является объектом инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства муниципального образования город Муравленко.
1.3. Бизнес-инкубатор должен соответствовать требованиям к бизнес-инкубатору и порядку предоставления помещений и оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе, установленным настоящим Порядком и Соглашением.
1.4. В рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Администрации города от 14.11.2013 N 614, организацией, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора (далее - управляющая организация), является некоммерческая организация "Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развития города Муравленко".
1.5. Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования город Муравленко, ответственным за создание и деятельность бизнес-инкубатора, является Администрация города Муравленко (далее - уполномоченный орган).
1.6. Субъектами малого предпринимательства признаются хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и отнесенные к таковым в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Субъекты малого предпринимательства, размещаемые в бизнес-инкубаторе, должны отвечать следующему требованию:
- быть зарегистрированными в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не более одного года на дату подачи заявления на участие в конкурсном отборе субъектов малого предпринимательства на право размещения в бизнес-инкубаторе.
1.7. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
- финансовые, страховые услуги;
- розничная/оптовая торговля;
- строительство, включая ремонтно-строительные работы;
- услуги адвокатов, нотариат;
- ломбарды;
- бытовые услуги;
- услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
- распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;
- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
- медицинские и ветеринарные услуги;
- общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);
- операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
- производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
- добыча и реализация полезных ископаемых;
- игорный бизнес.
2. Общие требования к бизнес-инкубатору
2.1. Бизнес-инкубатор по характеру услуг, оказываемых размещенным в нем субъектам малого предпринимательства, является офисным.
2.2. Общая площадь бизнес-инкубатора составляет 1531,5 кв. м., в том числе расчетная 642,9 кв. м. При этом под расчетной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора. К расчетной площади бизнес-инкубатора также относятся помещения для оказания услуг общественного питания работникам бизнес-инкубатора.
2.3. Общее количество рабочих мест бизнес-инкубатора, предназначенных для размещения субъектов малого предпринимательства, составляет не менее 70 единиц.
2.4. Площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85% от расчетной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может использоваться исключительно в целях, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.5. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.
2.6. Управляющая организация обеспечивает наполняемость бизнес-инкубатора в размере не менее 50%.
2.7. Управляющая организация бизнес-инкубатора, осуществляет следующие функции:
- реализация следующих процессов: поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды); внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта; анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами бизнес-инкубатора, в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг;
- создание экспертного сообщества для оценки проектов;
- рекламно-просветительская деятельность в сфере предпринимательства и повышение бизнес-активности населения;
- обучение основам предпринимательской деятельности и переквалификация населения;
- создание партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности резидентов бизнес-инкубатора;
- ведение базы данных резидентов и внешних потребителей услуг бизнес-инкубатора;
- взаимодействие с организациями, оказывающими государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа;
- взаимодействие с некоммерческими организациями региона, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурными подразделениями указанных организаций;
- организация площадки для встреч субъектов малого и среднего предпринимательства;
- работа с молодежью с целью развития молодежного предпринимательства;
- техническая эксплуатация здания (части здания) бизнес-инкубатора.
2.8. Управляющая организация обеспечивает оказание следующих услуг субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе:
- предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком;
- почтово-секретарские услуги;
- консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности: регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование;
- предоставление доступа к информационным базам данных, необходимым для резидентов бизнес-инкубатора;
- подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;
- маркетинговые и рекламные услуги;
- помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
- поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
- поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;
- приобретение специализированной печатной продукции;
- предоставление услуг по повышению квалификации и обучению.
2.9. Управляющая организация обеспечивает соответствие следующим основным требованиям к техническому оснащению бизнес-инкубатора:
- наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью;
- наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;
- наличие не менее одной оборудованной (мебель, доска и телефон) переговорной комнаты;
- наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий;
- наличие интернет-канала для не менее 80% рабочих мест бизнес-инкубатора;
- наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС.
2.10. Руководитель организации, выбранной для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, должен:
- быть гражданином Российской Федерации;
- иметь высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления;
- обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 (трех) лет.
2.11. Управляющая организация должна иметь в штатном расписании не менее двух должностей менеджеров для работы с резидентами бизнес-инкубатора.
2.12. Менеджеры осуществляют непосредственное участие в процессах, указанных п.п. 2.7 - 2.8 настоящего Порядка и требований, от поиска, отбора и оценки проектов до создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок резидентов бизнес-инкубатора.
2.13. Менеджеры должны иметь:
- высшее или специальное образование в сфере менеджмента (инновационного менеджмента);
- опыт работы не менее 3 (трех) лет.
2.14. Управляющая организация обеспечивает на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте бизнес-инкубатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
- общие сведения о бизнес-инкубаторе;
- сведения об учредителях бизнес-инкубатора;
- сведения о помещениях бизнес-инкубатора, а также информации об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- сведения о субъектах малого предпринимательства и организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, размещающихся в бизнес-инкубаторе с указанием информации об их отраслевой принадлежности, производимых товарах, оказываемых услугах;
- сведения о деятельности бизнес-инкубатора, об его услугах, в том числе о стоимости предоставляемых услуг;
- отчеты о деятельности бизнес-инкубатора за предыдущие годы с момента создания;
- дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства).
2.15. Управляющая организация бизнес-инкубатора, ежегодно проходит оценку эффективности, содержащую: анализ эффективности процессов поиска, оценку перспективности и отбора проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; анализ эффективности процессов мониторинга и анализа последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды), внесения рекомендаций и принятия мер, направленных на развитие проекта; анализ информации о качестве менеджмента и эффективности человеческих ресурсов (персонала) бизнес-инкубатора; анализ информации о качестве системы мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, пользующихся услугами бизнес-инкубатора; анализ информации о наличии обучающих программ бизнес-инкубатора, в том числе программ развития и поддержки молодежного предпринимательства в бизнес-инкубаторе, о наличии партнерской сети, об эффективности сотрудничества бизнес-инкубатора с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Условия и порядок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства
3.1. Предоставление нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства осуществляется по результатам конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства на право размещения в бизнес-инкубаторе (далее - конкурс) в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
3.2. Организатором конкурса является управляющая организация.
3.3. Конкурс является открытым по составу участников.
3.4 Участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка.
3.5. Не допускается взимание с участников конкурса платы за участие в конкурсе.
3.6. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.
3.7. Конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.
3.8. Договоры аренды нежилых помещений, а также дополнительные соглашения к нему заключаются управляющей организацией с победителями конкурса.
3.9. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду одному субъекту малого предпринимательства не должен превышать трех лет.
3.10. Существенным условием предоставления нежилых помещений в аренду субъектам малого предпринимательства по договорам аренды является установление ставок арендной платы для нежилых помещений бизнес-инкубатора в следующем размере:
- в первый год аренды - не более 40 процентов от рыночной стоимости аренды;
- во второй год аренды - не более 60 процентов от рыночной стоимости аренды;
- в третий год аренды - не более 100 процентов от рыночной стоимости аренды.
3.11. Арендная плата за использование движимого имущества, находящегося в нежилых помещениях, взимается по величине полной рыночной стоимости арендной платы за использование этого движимого имущества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.