Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Администрации города
от 12 июля 2017 г. N П-482
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги (далее - административный регламент, муниципальная услуга) "Выдача разрешений на строительство" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства.
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Администрация города Ноябрьска расположена по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, телефон: 8 (3496) 36-12-50, E-mail: uprav_del@noyabrsk.yanao.ru. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" admnoyabrsk.ru (далее - Администрация).
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска (далее - УАиГ), расположенным по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет 210, телефон: 8 (3496) 320-111, факс: 8 (3496) 35-32-80, E-mail: UAiG@noyabrsk.yanao.ru.
График приема заявителей УАиГ:
- понедельник - с 14.00 до 18.00;
- вторник - с 14.00 до 17.00;
- четверг - пятница - с 9.00 до 12.30;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляет информирование населения о порядке, сроках и стандарте предоставления муниципальной услуги в части приема заявлений о выдаче разрешения на строительство и выдачи результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом местного самоуправления.
Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты территориальных отделов МФЦ, указаны на официальном сайте сети МФЦ Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mfc.yanao.ru (далее - сайт сети МФЦ), по телефону контакт-центра сети МФЦ Ямало-Ненецкого автономного округа: 8-800-3000-115 (бесплатно по России).
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется: продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- устно и посредством телефонной связи специалистами УАиГ, работниками МФЦ;
- посредством размещения информационных материалов на стендах в помещениях УАиГ и МФЦ, а также средств электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном интернет-сайте Администрации города Ноябрьска, сайте сети МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
1.3.4. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к УАиГ, работникам МФЦ, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес УАиГ, МФЦ;
- в письменной форме по адресу электронной почты Администрации, МФЦ.
1.3.5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты УАиГ, работники МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в УАиГ, МФЦ.
Специалисты УАиГ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, директором МФЦ либо уполномоченными ими лицами и направляется в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в обращении, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о представлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не направляется.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Ноябрьска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является
- выдача разрешения на строительство по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр, или отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин и оснований отказа по форме согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту;
- продление или уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин и оснований отказа по форме согласно приложению N 11 к настоящему административному регламенту;
- внесение изменений или уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, с указанием причин и оснований отказа.
2.3.1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.3.2 настоящего административного регламента), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
2.3.2. В случае если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 ГрК РФ требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Администрация в течение 7 рабочих дней с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего административного регламента, принимает решение о выдаче разрешения на строительство либо принимает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство и выдает (направляет) результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Администрация в течение 7 рабочих дней с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента, принимает решение о продлении срока действия разрешения на строительство либо принимает решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство и выдает (направляет) результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.3. Администрация в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 2.6.6 настоящего административного регламента, принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство либо отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство уведомляет о принятом решении заявителя и выдает (направляет) результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ срок, указанный в пунктах 2.4.1 - 2.4.3 настоящего административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.4, 2.6.6 настоящего административного регламента, в Администрацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 2004, 30 декабря, N 290);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, 30 декабря, N 290);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 08 октября, N 202);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, N 168);
- Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 05 мая, N 95);
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 2011, 8 апреля, N 75) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" ("Российская газета", 2008, 27 февраля, N 41);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2012, 02 июля, N 148);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 2012, 31 августа, N 200);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2012, 31 декабря, N 303);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" ("Российская газета", 2012, 22 августа, N 192);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015, 13 апреля);
- постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 года N 163-П "Об утверждении рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", 2015, 5 марта, N 10);
- Устав муниципального образования (принят решением Городской Думы от 27.12.2007 N 318-Д) (зарегистрирован в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 30.01.2008 N RU893050002008001) ("Северная вахта" (спецвыпуск), N 28, 15.02.2008);
- постановление Администрации города Ноябрьска от 05.06.2012 N П-638 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска" ("Северная вахта" (спецвыпуск) от 08.06.2012 N 101).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию или в МФЦ заявление о выдаче разрешения на строительство в письменной форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту или путем заполнения электронной формы заявления в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый портал.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
а) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
б) положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ, если заявитель по своему выбору инициировал проведение такой экспертизы);
в) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте "г" настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
г) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
д) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
е) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
ж) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
з) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее, в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
и) заключение негосударственной экспертизы проектной документации, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 ГрК РФ, в случае использования модифицированной проектной документации (в случаях, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ, если заявитель по своему выбору инициировал проведение такой экспертизы).
При представлении заявления заявителем или представителем заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.6.2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель прилагает к заявлению о выдаче разрешения на строительство схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев выдачи по заявлению застройщика разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
2.6.4. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению заявителя, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
а) оригинал разрешения на строительство;
б) в случае если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
При представлении заявления заявителем или представителем заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.6.5. Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется:
а) в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;
б) в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;
в) в случае приобретения права на земельный участок, в отношении которого в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство.
2.6.6. Для внесения изменений в разрешение на строительство, заявители, указанные в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 ГрК РФ, направляют оригинал разрешения на строительство и уведомление о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту в письменной форме с указанием реквизитов:
а) правоустанавливающих документов на приобретенный земельный участок;
б) решения об образовании земельных участков, образованных путем объединения, раздела, перераспределения или выдела, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения или выдела земельных участков.
При представлении заявления заявителем или представителем заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.6.7. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
2.6.8. Для предоставления муниципальной услуги специалисты Администрации, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивают в государственных органах, органах местного самоуправления автономного округа и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
г) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ (при условии обращения заявителя в государственные органы, к полномочиям которых в соответствии с частью 6.1 статьи 49 ГрК РФ относится проведение данной экспертизы);
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (в том числе применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если проектная документация подлежит такой экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ (при условии обращения заявителя в соответствующие органы или учреждения, к полномочиям которых в соответствии с частью 4 статьи 49 ГрК РФ относится проведение данной экспертизы);
е) решения об образовании земельных участков в случаях, указанных в подпунктах "а - б" пункта 2.6.6 настоящего административного регламента (в случае если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления);
ж) заключение государственной экспертизы проектной документации, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 ГрК РФ, в случае использования модифицированной проектной документации (в случаях, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ, если заявитель по своему выбору инициировал проведение такой экспертизы).
2.6.9. Документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.6.8 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.10. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.8 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
2.6.11. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.8 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.12. При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде каждый прилагаемый к заявлению документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.13. Запрещается требовать от заявителя, в том числе если запрос подан с соблюдением установленных требований в электронном виде через Региональный портал и (или) Единый портал:
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услуг, по собственной инициативе;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, указанных в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в соответствующий перечень, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставленных в электронном виде, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.7.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.3. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
а) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.8 настоящего административного регламента;
б) несоответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ).
2.7.4. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.7.5. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
а) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктами "а - в" пункта 2.6.6 настоящего административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в пункте 2.6.9 настоящего административного регламента;
б) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 ГрК РФ.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
- представление положительного заключения экспертизы проектной документации;
- представление материалов, содержащихся в проектной документации;
- представление схемы планировочной организации земельного участка, подтверждающей расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- представление схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
- представление согласия правообладателей объекта капитального строительства;
- представление договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договора страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве;
- представление копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
- представление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- изготовление копий документов.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
- максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
- максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Администрацию.
2.11.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в электронном виде в выходной (нерабочий или праздничный) день, регистрируются в первый следующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к прилегающей территории:
- на территории, прилегающей к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - объект), оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов; стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей:
- места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
На информационном стенде содержится следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- форма (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- информирование (по запросу) о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- в случаях если существующие здания (объекты), в которых предоставляется муниципальная услуга, невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, органам, предоставляющим муниципальную услугу, следует предпринять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Ноябрьск, все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Ноябрьска, в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый портал |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
4. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
100 |
5. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
6. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
7. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
8. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
раз/ минута |
2/15 |
10. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
11. |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
да |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления услуг в электронной форме
2.14.1. В случае подачи заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.4, 2.6.6 настоящего административного регламента, через МФЦ, непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется УАиГ.
2.14.2. Получение заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.4, 2.6.6 настоящего административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается УАиГ путем направления заявителю сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.4, 2.6.6 настоящего административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый портал.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.4, 2.6.6 настоящего административного регламента, должно также содержать информацию об адресе и графике работы УАиГ, в который необходимо предоставить оригинал разрешения на строительство для продления срока действия.
2.14.3. Административная процедура, указанная в пункте 3.4.4 настоящего административного регламента, может быть осуществлена в электронной форме с момента реализации технической возможности посредством Единого портала и/или Регионального портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий специалистов УАиГ, при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Блок-схема последовательности действий работника МФЦ при организации предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления (документов);
- рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдачу результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Принятие заявления (документов)
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию, МФЦ либо поступление заявления (документов) по почте либо обращение заявителя в электронной форме посредством государственных информационных систем Региональный портал и (или) Единый портал.
3.4.1. При приеме заявления и документов от заявителей через МФЦ:
- работник МФЦ, осуществляющий прием заявления и необходимых документов, согласно пунктам 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.4, 2.6.6 административного регламента, удостоверяется в личности заявителя (представителя заявителя), засвидетельствовав его подпись на заявлении. Оформляет заявление и документы в системе АИС "МФЦ". К заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя в виде электронного образа данного документа, файлов прилагаемых документов, представленных в форме электронных документов (сканобраз).
В ходе приема документов от заявителя работник МФЦ проверяет представленные к заявлению документы на предмет:
- оформления заявления в соответствии с настоящим административным регламентом;
- наличия прилагаемых необходимых документов, которые оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы, с учетом рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Формирует расписку в получении документов, передает заявителю.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок в полномочия работников МФЦ не входит.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов, с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронном виде в УАиГ не позднее рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости оригиналы документов МФЦ передает с курьером по акту приема-передач (по форме, утвержденной соглашением о взаимодействии), а также в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронном виде.
Завершением административной процедуры является передача из МФЦ комплекта документов в электронном виде в УАиГ.
Акт приема - передачи оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в УАиГ, второй в МФЦ.
3.4.2. Специалист УАиГ, в обязанности которого входит принятие документов, при личном обращении:
- удостоверяется в личности заявителя (представителя заявителя), засвидетельствовав его подпись на заявлении;
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов).
3.4.3. Специалист УАиГ, ответственный за прием заявления по почте:
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Администрацией заявления и документов, направляет по указанному в заявлении почтовому адресу расписку в получении таких заявления и документов.
3.4.4. При поступлении заявления в электронном виде специалист УАиГ, ответственный за прием заявления через Региональный портал и (или) Единый портал:
- проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной подписи);
- регистрирует поступление заявления и документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- не позднее рабочего дня, следующего за днем направления заявления, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления и документов.
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом УАиГ самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист УАиГ в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью специалиста УАиГ и направляется на адрес электронной почты заявителя либо в личный кабинет заявителя на Региональном портале и (или) Едином портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Получение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается специалистом УАиГ путем направления заявителю сообщения о получении заявления с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и начале предоставления муниципальной услуги, а также о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги.
Сообщение о получении заявления направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя на Региональном портале и (или) Едином портале в случае представления заявления через указанные информационные системы.
Результатом административной процедуры является принятие заявления и документов.
Продолжительность административной процедуры регистрации заявления - не более 15 минут.
3.5. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом УАиГ, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, документов, поступивших по почте, в электронном виде, поданных заявителем лично или через МФЦ.
3.5.2. Специалист УАиГ, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- устанавливает наличие полномочий органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, по рассмотрению обращения заявителя;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2, 2.6.4, 2.6.6 настоящего административного регламента;
- формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ).
3.5.3. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.5.4. Срок подготовки межведомственного запроса не может превышать 1 рабочий день.
3.5.5. При поступлении ответа на межведомственный запрос специалист УАиГ, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.7.3 - 2.7.5 настоящего административного регламента.
3.5.6. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия органа местного самоуправления и отсутствуют определенные пунктами 2.7.3 - 2.7.5 настоящего административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной у
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.