Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 августа 2017 г. N 1447
"О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 30 сентября 2015 года N 420"
В целях приведения муниципальных правовых актов Администрации города Салехарда в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации города Салехарда от 30 сентября 2015 года N 420 "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними".
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Первый заместитель Главы Администрации города |
Е.В. Семихин |
Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 11 августа 2017 г. N 1447
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации города Салехарда от 30 сентября 2015 года N 420
1. Внести в постановление Администрации города Салехарда от 30 сентября 2015 года N 420 "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними" (далее - постановление, Административный регламент") следующие изменения:
1.1. в преамбуле:
1.1.1. слова "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними" заменить словами "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений";
1.2. в пункте 5 слова "Е.В. Семихина" заменить словами "И.М. Максимову".
2. В Административном регламенте, утвержденном указанным постановлением:
2.1. в разделе II:
2.1.1. пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации города о назначении гражданина (граждан) опекуном (опекунами), попечителем (попечителями) несовершеннолетнего ребенка либо выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации города об отказе в назначении гражданина (граждан) опекуном (опекунами), попечителем (попечителями) несовершеннолетнего ребенка.".
2.1.2. в пункте 2.4 слова "18 дней" заменить словами "19 дней".
2.1.3. в подпункте 10 пункта 2.5 слова "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними" заменить словами "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений";
2.1.4. в пункте 2.6:
2.1.4.1. подпункт "в" дополнить словами ", выданная УК, ЖКХ, ТСЖ;";
2.1.4.2. подпункт "з" дополнить словами ", выдается территориальным органом Министерства образования и науки Российской Федерации;".
2.1.5. в пункте 2.17:
2.1.5.1. подпункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников департамента образования;
- оказание работниками департамента образования, предоставляющего услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;";
2.1.5.2. абзац четвертый подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"В случаях если здание департамента образования невозможно до его реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, начальник департамента образования принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Салехарда, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.".
2.2. Раздел III изложить в следующей редакции:
"
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления;
б) формирование запросов документов (содержащихся в них сведений), в органы и организации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
в) рассмотрение документов и оформление результата предоставления государственной услуги;
г) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления
3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры Прием и регистрация заявления является личное обращение заявителя в отдел.
3.4. Специалист, ответственный за прием заявления и прилагаемых документов:
3.4.1. устанавливает соответствие представленных документов требованиям пункта 2.8 настоящего Административного регламента;
3.4.2. регистрирует заявление в журнале учета граждан, обратившихся в отдел опеки и попечительства с просьбой о назначении опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина.
Критерием принятия решения является поступление заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги.
3.5. После завершения процедуры приема и регистрации заявления специалист, осуществляющий делопроизводство, ставит на заявлении отметку о приеме заявления и документов.
3.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале и передача специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале, а также отметка на заявлении о приеме заявления и документов.
Продолжительность административной процедуры составляет 15 минут.
Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ
3.7. Основанием для начала административной процедуры Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ является поступление в отдел заявления, без приложения документов, которые запрашиваются специалистами отдела в рамках СМЭВ.
3.8. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и предоставленных документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной СМЭВ направляет запросы в соответствующие органы и организации.
Критерием принятия решения является поступление в отдел заявления, без приложения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, которые запрашиваются специалистами отдела в рамках СМЭВ.
Время выполнения административного действия - 10 минут на 1 запрос.
3.9. О направленных запросах специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и предоставленных документов, уведомляет заявителя в письменной либо устной формах или путем направления электронного сообщения.
Время выполнения административного действия - 10 минут.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступивших в департамент образования запрашиваемых сведений и присвоение соответствующего номера в соответствии с установленными в департаменте образования правилами ведения делопроизводства и передача их специалисту, сделавшему запрос.
3.10. В случае самостоятельного предоставления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, сведения о них в рамках СМЭВ не запрашиваются.
3.11. Результатом исполнения данной административной процедуры является получение запрошенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Документы, полученные в рамках СМЭВ, приобщаются к заявлению.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
Рассмотрение документов и оформление результата предоставления государственной услуги
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры Рассмотрение документов и оформление результата предоставления государственной услуги является проверка документов на соответствие требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.13. Специалист отдела в течение 3 дней со дня представления документов производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), специалист отдела оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Акт обследования оформляется по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации, в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
Орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении заявителя опекуном (попечителем) либо решение об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем) с указанием причин отказа.
Критериями принятия решения являются соответствие предмета обращения предоставляемой государственной услуге и наличие полномочий у департамента образования на рассмотрение обращения заявителя, а также наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административного действия является принятие решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) либо об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем).
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист отдела готовит проект постановления Администрации города о назначении заявителя опекуном (попечителем) и направляет на согласование и подписание в Администрацию города.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист отдела готовит проект постановления Администрации города об отказе заявителю в назначении опекуном (попечителем) и направляет на согласование и подписание в Администрацию города.
Продолжительность административного действия составляет 10 дней со дня представления документов.
3.14. Результатами выполнения административной процедуры являются подготовка проекта постановления Администрации города о назначении заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ребенка (далее - постановление Администрации города о предоставлении государственной услуги) либо подготовка проекта постановления Администрации города об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ребенка (далее - постановление Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги).
Способом фиксации результата данной административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, заверенной копии постановления о предоставлении государственной услуги или заверенной копии постановления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 16 дней.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги является поступление в отдел заверенной копии постановления Администрации города о предоставлении государственной услуги либо заверенной копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.16. Критериями принятия решения являются наличие в отделе копии постановления Администрации города о предоставлении государственной услуги либо копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заверенная копия постановления Администрации города о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с копией постановления Администрации города о назначении опекуна (попечителя) (об отказе в назначении опекуна (попечителя) заявителю возвращаются все представленные документы. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.17. Результатами административной процедуры являются выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации города о предоставлении государственной услуги либо выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя в журнале о получении заверенной копии постановления Администрации города о предоставлении государственной услуги или заверенной копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги или отметка в журнале о направлении заявителю одного из указанных документов по почте.
Продолжительность административной процедуры составляет 3 дня.
3. Приложение к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"
Приложение
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города Салехарда
по предоставлению государственной услуги
"Установление опеки и попечительства
над несовершеннолетними"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними"
/---------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Формирование запросов документов (содержащихся в них |
| сведений), в органы и организации, в том числе |
| с использованием СМЭВ |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов и оформление |
| результата предоставления |
| государственной услуги |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Выдача заявителю результата предоставления |
| государственной услуги |
\---------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 августа 2017 г. N 1447 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 30 сентября 2015 года N 420"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 11 августа 2017 г., в газете "Полярный круг" от 17 августа 2017 г., спецвыпуск N 33/1(1327)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 31 июля 2019 г. N 1892 настоящее постановление признано утратившим силу