Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утвержден
постановлением Администрации города
от 14 августа 2017 г. N 1444
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Губкинского"
5 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Губкинского" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
1.2.1. муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев:
1) при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного трудового договора в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории "руководители" или "помощники (советники)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев;
2) при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного трудового договора в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории "руководители" или "помощники (советники)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона N 79-ФЗ, при установлении страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"), если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев;
3) при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", при установлении страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет;
1.2.2. лица, уволенные с муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей (без истребования стажа муниципальной службы);
1.2.3. члены семьи умершего муниципального служащего, если его смерть наступила в связи с исполнением им должностных обязанностей, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца (независимо от количества иждивенцев).
1.3. Лицам, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего раздела, имеющим одновременно право на различные пенсии за выслугу лет, иные доплаты к страховой пенсии, ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, устанавливается одна пенсия, доплата к страховой пенсии либо ежемесячное пожизненное содержание по их выбору, если иное не предусмотрено законодательством.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пункт 1.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2018 г. N 236
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальным учреждением "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского" (далее - Управление), расположенным по адресу: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон 10, дом 4. Справочный телефон: 8 (34936) 3-44-94; факс 3-05-26. Адрес электронной почты: utszn@gubadm.ru. Информационный сайт в сети "Интернет" www. sobes.gubadm.ru.
1.6. График приема:
понедельник 09.00 - 17.00;
вторник 11.00 - 19.00;
среда 09.00 - 17.00;
четверг 11.00 - 19.00;
пятница 09.00 - 16.00
12.30 - 14.00 (обеденный перерыв).
За исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
1.7. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- устно и посредством телефонной связи непосредственно специалистами Управления;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на информационном Интернет-сайте Управления и в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления, в том числе по электронной почте utszn@gubadm.ru.
1.8. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении.
Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Управления либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указана фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.9. На информационных стендах Управления содержится следующая информация:
1.9.1. месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты Управления;
1.9.2. круг заявителей;
1.9.3. перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
1.9.4. основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.10. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанных в пункте 1.5. настоящего раздела, или посредством личного посещения Управления.
1.11. На Едином портале, Региональном портале размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (иных документов), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале и Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.12. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
1.12.1. при личном обращении заявителя в Управление;
1.12.2. по телефону, указанному в пункте 1.5. настоящего раздела;
При осуществлении предварительной записи способами, указанными в подпунктах 1.12.1, 1.12.2 настоящего пункта, заявитель сообщает следующие данные: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); адрес электронной почте (при желании); желаемые дата и время представления запроса.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в журнал записи заявителей, который ведется на бумажном носителе либо в электронном виде.
При осуществлении предварительной записи по телефону заявителю сообщаются дата и время приема документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Губкинского".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу: муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского".
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Городской Думой города Губкинского.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы муниципального образования город Губкинский или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о назначении, перерасчете пенсии за выслугу лет принимается не позднее 10 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами либо наступления обстоятельств, влекущих перерасчет пенсии за выслугу лет в беззаявительном порядке.
Выплата пенсии за выслугу лет производится, ежемесячно за текущий месяц.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
4) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе";
5) решение Городской Думы города Губкинского от 23 марта 2017 года N 168 "О порядке назначения, перерасчёта и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Губкинского".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги в виде назначения пенсии за выслугу лет заявитель представляет в Управление:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копию паспорта;
3) документы, подтверждающие стаж муниципальной службы (копия трудовой книжки, копия военного билета, справка военного комиссариата, иные документы соответствующих органов местного самоуправления, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации, копия протокола заседания комиссии о включении иных периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы, дающей право на установление пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и органах Администрации города Губкинского);
4) сведения о номере лицевого счета в кредитном учреждении и реквизиты кредитного учреждения;
5) документы, подтверждающие получение инвалидности в результате исполнения обязанностей (в случае обращения за пенсией за выслугу лет муниципальным служащим, прекратившим полномочия муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей);
6) копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы (в случае обращения за пенсией за выслугу лет муниципальным служащим, прекратившим полномочия муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей);
7) документы, подтверждающие принадлежность заявителей к членам семьи умершего муниципального служащего (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего лица, замещавшего должность муниципальной службы);
8) документ, подтверждающий смерть муниципального служащего, связанную с исполнением им должностных обязанностей (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего).
2.6.2. Для назначения пенсии за выслугу лет специалисты Управления, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивают в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, следующие документы:
1) документ, подтверждающий получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, выданный территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках оказания государственной услуги по назначению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
2) документ о размере страховой пенсии по старости (инвалидности, по случаю потери кормильца), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, выданный территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации рамках оказания государственной услуги по назначению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
3) справку о размере месячного денежного содержания муниципального служащего с места работы муниципального служащего по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
4) сведения об идентификационном номере налогоплательщика физического лица, выданные Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
5) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, выданные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем подпункте, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.6.3. Заявление и документы (сведения) для назначения пенсии за выслугу лет, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть направлены в Управление с использованием услуг почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии документов, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.6.4. Заявление и документы (сведения) для назначения пенсии за выслугу лет, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть направлены в Управление в форме электронных документов с момента реализации технической возможности.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представляемые в форме электронных документов:
1) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и статей 21.1, 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) представляются в Управление с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично при посещении Управления;
- посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
В случае направления в Управление заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет.
Управление осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, представленных заявителем, в электронной форме удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи"
Представление заявления и документов (сведений) для назначения пенсии за выслугу лет, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Управлении в целях и объеме, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет.
2.6.5. Для перерасчета размера пенсии за выслугу лет заявитель представляет в Управление заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и документы, подтверждающие увеличение стажа муниципальной службы (копия трудовой книжки, копия военного билета, справка военного комиссариата, иные документы соответствующих органов местного самоуправления, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации, копия протокола заседания комиссии о включении иных периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы, дающей право на установление пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и органах Администрации города Губкинского), и (или) месячного денежного содержания, установленного на день увольнения с муниципальной службы.
2.6.6. Для выплаты пенсии за выслугу лет заявитель представляет в Управление заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и документ, подтверждающий освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы (копию трудовой книжки, иные документы органов местного самоуправления и органов Администрации города Губкинского).
2.6.7. Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.5, 2.6.6 настоящего Административного регламента.
При представлении копий документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.5, 2.6.6 настоящего Административного регламента, достоверность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Специалист Управления сверяет представленные оригиналы документов и их копии друг с другом, заверяет копии документов своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения и печатью Управления.
2.6.8. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (указать Интернет-сайт в случае обеспечения доступа к документам для копирования и заполнения в электронном виде);
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является: замещение лицом, получающим пенсию за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности федеральной гражданской службы, государственной должности гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы со дня замещения одной из указанных должностей.
2.7.3. Основанием для отказа в назначении пенсии за выслугу является несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента:
- не предоставление документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для прекращения предоставления муниципальной услуги:
- выезд получателя муниципальной услуги на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
- утрата получателем муниципальной услуги права на страховую пенсию, в том числе в связи с поступлением на работу (возобновлением иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, которым указанная пенсия назначена в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- смерть получателя муниципальной услуги либо вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
- отказ получателя муниципальной услуги от получения назначенной страховой пенсии.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления необходимых и обязательных услуг.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1 Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Заявление регистрируется в день его представления в Управление с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.5, 2.6.6 раздела 2. настоящего Административного регламента.
2.13. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Требования к прилегающей территории:
1) на территории, прилегающей к объекту (зданию, помещению) в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - объект), оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком;
2) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.13.2 Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2.13.3. Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.13.4. Требования к местам для информирования заявителей:
1) места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
2) места для информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
3) на информационном стенде содержится следующая информация:
- адрес места нахождения исполнительного органа;
- график приема посетителей;
- номера справочных телефонов;
- форма (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту, а так же для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, а так же входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
7) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
8) информирование (по запросу) о доступных маршрутах общественного транспорта;
9) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
10) оказание специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуге, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
11) в случаях, если существующие здания (объекты) в которых предоставляется муниципальная услуга невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, органам, предоставляющим муниципальную услугу, следует предпринять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Губкинский, все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это, возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Управления, в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый портал |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
4. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
100 |
5. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
6. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
шт. |
0 |
7. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
8. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
раз/минута |
1/40 |
10. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
11. |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3.1.2. рассмотрение заявления и прилагаемых документов, направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;
3.1.3. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.4. установление пенсии и ее выплата;
3.1.5. перерасчет размера пенсии за выслугу лет;
3.1.6. приостановление предоставления муниципальной услуги;
3.1.7. прекращение предоставления муниципальной услуги;
3.1.8. восстановление предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с документами, указанными в подпункте 2.6.1 раздела 2. настоящего Административного регламента.
Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, указанных в подпункте 2.6.1 раздела 2. настоящего Административного регламента:
3.2.1. производит регистрацию заявления и документов;
3.2.2. выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов. При направлении документов по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте.
3.2.3. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры 1 день.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия
3.3. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.2. раздела 2. настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.6.1 раздела 2. настоящего Административного регламента, направляет запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся требуемые сведения.
Государственный орган, орган местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся сведения, указанные в подпункте 2.6.2. раздела 2. настоящего Административного регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса от Управления представляет указанные сведения в Управление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, и межведомственных ответов осуществляется согласно Порядку межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденному постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П.
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного взаимодействия, и передача полного пакета документов, предусмотренных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 раздела 2. настоящего Административного регламента, специалисту Управления, ответственному принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры 1 день со дня приема документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного взаимодействия.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления, ответственным за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 раздела 2. настоящего Административного регламента
Специалист Управления, ответственный за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 раздела 2. настоящего Административного регламента, производит исчисление стажа работы (службы) заявителя и расчет пенсии за выслугу лет.
В случае если отсутствуют определенные пунктом 2.14. настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект распоряжения Администрации города Губкинского о назначении пенсии за выслугу лет и направляет его в порядке делопроизводства в Администрацию города Губкинского.
Результатом административной процедуры является проект распоряжения Администрации города Губкинского о назначении пенсии за выслугу лет.
Продолжительность административной процедуры не более 10 дней.
3.6. В случае наличия определенных пунктом 2.14. настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в течение 10 дней со дня приема заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и проект уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа и направляет на подпись начальнику Управления либо уполномоченному должностному лицу. После подписания решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 дней специалист, ответственный за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет уведомление заявителю.
Продолжительность административной процедуры не более 15 дней.
Установление пенсии и её выплата
3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление распоряжения Администрации города Губкинского о назначении пенсии за выслугу лет.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после принятия распоряжения Администрации города Губкинского о назначении пенсии за выслугу лет направляет заявителю в течение 5 дней уведомление о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, ежемесячно, до 10 числа, формирует выплатные документы и в порядке делопроизводства передает их в финансово-экономический отдел Управления для перечисления пенсии за выслугу лет на указанные заявителями лицевые счета в кредитных учреждениях.
Специалист финансово-экономического отдела Управления в течение 3 дней готовит платежное поручение и в порядке делопроизводства передает его в кредитное учреждение.
Результатом административной процедуры является установление пенсии и перечисление пенсии за выслугу лет на лицевые счета заявителей.
Продолжительность административной процедуры не более 5 дней.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет
3.8. Основанием для начала административной процедуры перерасчета размера пенсии за выслугу лет является:
3.8.1. увеличение стажа муниципальной службы;
3.8.2. увеличение месячного денежного содержания, лиц, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.3 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
3.8.3. индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) для лиц, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.5 настоящего Административного регламента.
Специалист Управления, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, производит перерасчет размера пенсии за выслугу лет в беззаявительном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 3.8.3 настоящего пункта.
Специалист Управления, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, производит перерасчет размера пенсии за выслугу лет на основании заявления получателя о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с документами, указанными в подпункте 2.6.5. раздела 2. настоящего Административного регламента по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.8.1, 3.8.2 настоящего пункта.
3.9. Специалист Управления, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, после перерасчета по основанию, предусмотренному подпунктом 3.8.1. настоящего пункта, в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.5. настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения Администрации города Губкинского о назначении пенсии за выслугу лет в новом размере с указанием причин перерасчета и направляет в порядке делопроизводства в Администрацию города Губкинского.
Результатом административной процедуры является проект распоряжения Администрации города Губкинского о назначении пенсии за выслугу лет в новом размере.
3.10. Специалист Управления, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, после перерасчета по основанию, предусмотренному подпунктом 3.8.2. настоящего пункта, проект решения Управления о перерасчете пенсии за выслугу и направляет на подпись начальнику Управления либо уполномоченному должностному лицу.
Результатом административной процедуры является решение Управления о перерасчете пенсии за выслугу лет.
Продолжительность административной процедуры не более 10 дней.
Приостановление предоставления муниципальной услуги
3.11. Специалист Управления, ответственный за приостановление предоставления муниципальной услуги, при выявлении обстоятельства, указанного в подпункте 2.7.2 раздела 2. настоящего Административного регламента, в течение 1 дня готовит проект решения Управления о приостановлении предоставления муниципальной услуги и направляет его на подписание начальнику Управления либо уполномоченному должностному лицу.
Специалист Управления, ответственный за приостановление предоставления муниципальной услуги в течение 5 дней с даты подписания начальником Управления либо уполномоченным должностным лицом решения Управления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, направляет уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги получателю с указанием причины приостановления и условий восстановления предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является решение Управления и уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги получателю с указанием причины приостановления и условий восстановления предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 5 дней.
Прекращение предоставления муниципальной услуги
3.12. Основанием для начала административной процедуры является:
3.12.1 выезд получателя муниципальной услуги на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
3.12.2 утрата получателем муниципальной услуги права на страховую пенсию, в том числе в связи с поступлением на работу (возобновлением иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, которым указанная пенсия назначена в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
3.12.3. смерть получателя муниципальной услуги либо вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
3.14.4 отказа получателя муниципальной услуги от получения назначенной страховой пенсии.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Специалист Управления, ответственный за прекращение предоставления муниципальной услуги, при выявлении одного из обстоятельств, указанных в настоящем пункте, в течение 1 дня готовит проект решения Управления о прекращении предоставления муниципальной услуги, прекращает предоставление муниципальной услуги и в течение 5 дней с даты подписания начальником Управления либо уполномоченным должностным лицом решения Управления о прекращении предоставления муниципальной услуги, направляет получателю муниципальной услуги уведомление о прекращении предоставления муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпунктах 3.12.1, 3.12.2, 3.12.4 настоящего пункта, с указанием причины прекращения предоставления муниципальной услуги.
Прекращение предоставления муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпунктах 3.12.1 и 3.12.3 настоящего пункта производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили обстоятельства.
Прекращение предоставления муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпунктах 3.12.2 и 3.12.4 настоящего пункта производится со дня прекращения выплаты страховой пенсии.
Результатом административной процедуры является принятие решения Управления о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 1 дня.
Восстановление предоставления муниципальной услуги
3.13. Основанием для начала административной процедуры является прекращение обстоятельства, указанного в подпункте 2.7.2 раздела 2, в подпунктах 3.12.2 и 3.12.4. пункта 3.12 настоящего Административного регламента.
3.14. Специалист Управления, ответственный за восстановление предоставления муниципальной услуги, при прекращении обстоятельств указанных в подпункте 2.7.2. раздела 2. настоящего Административного регламента, готовит проект решения Управления о восстановлении предоставления муниципальной услуги направляет его на подписание начальнику Управления или уполномоченному должностному лицу. После подписания решения о восстановлении муниципальной услуги, восстанавливает предоставление муниципальной услуги со дня прекращения обстоятельств, указанных в подпункте 2.7.2 раздела 2. настоящего Административного регламента.
3.15. Специалист Управления, ответственный за восстановление предоставления муниципальной услуги, при прекращении обстоятельств, указанных в подпунктах 3.12.2, 3.12.3 пункта 3.12 настоящего Административного регламента, готовит проект решения Управления о восстановлении предоставления муниципальной услуги, направляет его на подписание начальнику Управления или уполномоченному должностному лицу. После подписания решения о восстановлении муниципальной услуги восстанавливает предоставление муниципальной услуги со дня восстановления выплаты страховой пенсии или со дня установления страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Результатом административной процедуры является решение Управления о восстановлении предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 1 дня.
Порядок осуществления действий в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала при наличии технической возможности Регионального портала
Запись на прием для подачи запроса
3.16. В целях предоставления муниципальной услуги при наличии технической возможности прием заявителей по предварительной записи осуществляется через Единый портал либо Региональный портал.
При предварительной записи посредством Единого портала либо Регионального портала (при наличии технической возможности) заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Управлении графика приема заявителей.
Управление не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.17. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и/или при наличии технической возможности на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
При наличии технической возможности на Едином портале и/или на Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале, Региональном портале, к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные пункте 2.6. раздела 2. настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Управление посредством Единого портала либо при наличии технической возможности на Региональном портале.
Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.18. Управление обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Управления электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка).
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала, при наличии технической возможности в соответствующем разделе Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию указанного запроса.
При направлении документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2. настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Единого портала и при наличии технической возможности Регионального портала, в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы Управления, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.6. раздела 2. настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, а также о документах, которые могут быть истребованы Управлением в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
После регистрации запрос направляется специалисту Управления, ответственному за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
После принятия запроса заявителя специалистом Управления, ответственным за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале, при реализации технической возможности на Региональном портале обновляется до статуса "принято".
Получение результата предоставления муниципальной услуги
3.19. Результат предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала не предоставляется.
Получение сведений о ходе выполнения запроса
3.20. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, при наличии технической возможности Регионального портала.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в Управление;
2) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
4) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги;
5) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Осуществление оценки качества предоставления услуги
3.21. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале, при наличии технической возможности на Региональном портале.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Управления или его заместитель.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления либо внеплановыми проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Управления.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Управление, а в случае обжалования решений начальника Управления, жалоба направляется в Администрацию города (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы органы). Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.4.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.4.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.4.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб:
понедельник 09.00-17.00;
вторник 11.00 -19.00;
среда 09.00 -17.00;
четверг 11.00 -19.00;
пятница 09.00 - 16.00
12.30 - 14.00 (обеденный перерыв).
За исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и/или Единого портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, его должностным лицом, гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Управлением, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Управления, его должностного лица либо муниципального служащего.
В случае если обжалуются решения начальника Управления, жалоба подается в Администрацию города, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Порядка заместителю главы Администрации города по социальным вопросам.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган местного самоуправления, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. С момента реализации технической возможности жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрации города (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается уполномоченным органом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.11.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.11.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.11.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.7. отказ Управления, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В Управлении на рассмотрение жалобы, определяются уполномоченные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
5.12.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 5.9. -5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Управление обеспечивает:
5.14.1. оснащение мест приема жалоб;
5.14.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо муниципальных служащих, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах (при наличии), на Региональном портале и/или Едином портале (с момента реализации технической возможности);
5.14.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.14.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (с момента реализации технической возможности).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо многофункциональный центр (с момента реализации технической возможности), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.18.1. наименование уполномоченного органа рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.18.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.18.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
5.18.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.18.5. принятое по жалобе решение;
5.18.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.18.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.20.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.20.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.22.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.