Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 28 августа 2017 года N 494
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства".
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители), желающие приобрести земельные участки на территории муниципального образования город Надым и территории муниципального образования Надымский район для индивидуального жилищного строительства, (далее - ИЖС) из земель, находящихся в собственности муниципального образования Надымский район или муниципального образования город Надым, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена и которыми вправе распоряжаться Администрация муниципального образования Надымский район.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, телефон: +7 (3499) 544-154, факс +7 (3499) 531-233, адрес в сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: adm@nadym.yanao.ru, zemgeo@nadym.yanao.ru.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим услугу, является управление архитектуры и градостроительства Администрации (далее - Уполномоченный орган).
3.2. В предоставлении муниципальной услуги участвует Департамент муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район (далее - ДМИ), в лице управления землепользования (далее - управление землепользование ДМИ), в части подготовки проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и заключения такого договора.
3.3. Режим работы управления архитектуры и градостроительства:
понедельник, вторник, среда, четверг |
08.30 - 17.15; |
пятница |
08.30 - 17.00; |
перерыв на обед |
12.30 - 14.00; |
выходные дни |
суббота, воскресенье. |
График приема посетителей специалистами управления архитектуры и градостроительства:
вторник |
14.00 - 17.15; |
четверг |
14.00 - 17.15. |
Режим работы управления землепользования:
понедельник, вторник, среда, четверг |
08.30 - 17.15; |
пятница |
08.30 - 17.00; |
перерыв на обед |
12.30 - 14.00; |
выходные дни |
суббота, воскресенье. |
График приема посетителей специалистами управления землепользования:
понедельник |
08.30 - 17.15; |
вторник |
08.30 - 17.15; |
среда |
08.30 - 17.15; |
обеденный перерыв в каждый день приёма |
12.30 - 14.00. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, процедуре предоставления муниципальной услуги представляется:
- устно и посредством телефонной связи непосредственно специалистами Уполномоченного органа;
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах в помещении Уполномоченного органа, а также средств электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на официальном сайте Администрации, в сети Интернет и в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
3.5. На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или представление им персональных данных.
3.6. На Официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон органа предоставляющего муниципальную услугу;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.7. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
- бланк заявления и образец заполнения заявления;
- текст настоящего Административного регламента;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Уполномоченного органа, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, работникам, участвующим в организации предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Уполномоченного органа;
- в письменной форме по адресу электронной почты Уполномоченного органа zemgeo@nadym.yanao.ru.
3.9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Уполномоченного органа, участвующие в организации предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.
Специалисты Уполномоченного органа, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район (далее - должностным лицом) либо уполномоченным лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о представлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не предоставляется.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства".
5. Наименование исполнителя муниципальной услуги
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление архитектуры и градостроительства Администрации.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган в целях получения документов (информации) либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, взаимодействует со следующими органами и организациями:
- Управлением Федеральной налоговой службы;
- Управлением Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии.
5.2. В предоставлении муниципальной услуги участвует ДМИ, в лице управления землепользования ДМИ, в части подготовки проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и заключения такого договора.
5.3. Специалисты уполномоченного органа, специалисты управления землепользования ДМИ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования Надымский район, представительным органом муниципального образования город Надым.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- проект договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка для ИЖС;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка для ИЖС;
- письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем или законным представителем заявителя: лично, средствами почтовой связи.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги
7.1. Муниципальная услуга предоставляется в следующие сроки:
- в случае, если земельный участок образован и его границы не подлежат уточнению, в течение 120 дней с момента поступления в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги заключается договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка для ИЖС;
- в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению, в течение 90 дней с момента поступления в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги принимается решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ИЖС, и в течение 60 дней после поступления в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность для ИЖС после образования земельного участка или уточнения его границ заявителем заключается договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка для ИЖС.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
8.1 Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 N 237);
2) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета, 30.12.2004, N 290; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01 2005, N 1 (часть 1), ст. 16; Парламентская газета, 14.01.2005, N 5 - 6);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003 N 202);
5) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
6) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006 N 165);
7) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Российская газета", от 01.08.2007 N 165);
8) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета" от 17.07.2015 N 156);
9) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30.07.2010 N 168);
10) Устав муниципального образования Надымский район (газета "Рабочий Надыма", от 28.06.2005 N 95-96);
11) Устав муниципального образования город Надым (газета "Рабочий Надыма", от 19.01.2006 спецвыпуск N 4);
12) Положение об управлении архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район, утвержденное постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 24.02.2016 N 106 "Об утверждении положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги
9.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в свободной форме.
Рекомендуемая форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Образец заполнения рекомендуемой формы заявления о предоставлении муниципальной услуги приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
9.3. Рекомендуемую форму заявления заявитель может получить:
- лично у специалиста Уполномоченного органа;
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
- в электронной форме на Едином портале, Официальном сайте Администрации в разделе "Деятельность"/ "Муниципальные услуги"/ "Административные регламенты".
9.4. В заявлении о предоставлении земельного участка для ИЖС указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) право, на котором гражданин желает приобрести земельный участок;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (при наличии).
9.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем одним из следующих способов:
1) лично;
2) через законного представителя;
3) с использованием средств почтовой связи.
9.6. При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
9.7. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность (заверенная надлежащим образом копия документа), подтверждающий право на получение муниципальной услуги, от представителя заявителя - документ, подтверждающий право на представление интересов заявителя в установленном законодательством Российской Федерации порядке (копия в 1 экз.).
9.8. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования их содержания.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (оригинал в 1 экз.).
Заявитель может получить данный документ в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных подразделениях) в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
За предоставлением государственной услуги заявитель может обратиться:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- на WEB-сайте;
- через МФЦ.
Адрес предоставления государственной услуги в электронном виде: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc present/EGRN 1;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (оригинал в 1 экз.).
Заявитель может получить данный документ в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных подразделениях) в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
За предоставлением государственной услуги заявитель может обратиться:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- на WEB-сайте;
- через МФЦ.
Адрес предоставления государственной услуги в электронном виде: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc present/EGRN 1.
10.2. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если документы, указанные в пункте 10.1 Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно, специалист Уполномоченного органа запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10.3. Специалисты Уполномоченного органа не вправе:
10.3.1. требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
10.3.2. отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале.
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
11.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
11.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
11.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ;
11) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
13) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
14) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
15) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
16) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
17) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
21) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
22) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
23) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по следующим основаниям:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
24) поступление в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для ИЖС заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
12.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
14.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
14.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления (поступления) в Уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Административного регламента, в течение 10 минут.
16. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
16.1. На территории, прилегающей к месторасположению управления архитектуры, оборудуются места для парковки автотранспортных средств:
1) количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в управление архитектуры. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период;
2) на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
3) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
16.2. Управление архитектуры обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа в управление архитектуры;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории управления архитектуры, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в управление архитектуры с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск в управление архитектуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06 2015 N 386н;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
16.3. При невозможности до реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить к потребностям инвалидов помещение управление архитектуры, предпринимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
17.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
11.1 |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100% |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
22.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Официальном интернет-сайте Администрации, на Региональном портале и (или) Едином портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
33.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
33.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
33.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
33.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
44.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
55.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин |
|
- при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
|
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||
66.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
66.2. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Иные показатели | |||
87.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
18.1. Уполномоченный орган обеспечивает:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещение в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
18.2. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Уполномоченный орган по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
19. Перечень административных процедур
19.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
19.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
19.3. принятие заявления (документов);
19.4. рассмотрение (экспертиза) заявления с приложенными к нему документами;
19.5. формирование и направление межведомственных запросов;
19.6. рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, а также полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, опубликование и размещение в сети Интернет извещения о предоставлении земельного участка для ИЖС;
19.7. принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
19.8. подготовка проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и заключение такого договора;
19.9. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
20. Принятие заявления (документов)
20.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами.
20.2. Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом, в обязанности которого входит принятие документов.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
20.3. регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
20.4. сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
20.5. направляет заявление с приложенными к нему документами специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, не может отказать заявителю в принятии документов.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление заявления с приложенными к нему документами специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему заявлению.
Продолжительность административной процедуры не более 2 рабочих дней.
21. Рассмотрение (экспертиза) заявления и документов
21.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя;
3) устанавливает наличие права заявителя на получение муниципальной услуги;
4) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в подразделах 9 и 10 настоящего Административного регламента;
5) устанавливает необходимость в направлении межведомственных запросов.
21.2. В случае отсутствия необходимости в направлении межведомственных запросов специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, приступает к исполнению административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
21.3. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является предоставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 10.1 настоящего Административного регламента.
21.4. Результатом административной процедуры является принятие решения об исполнении одной из следующих административных процедур:
1) формирование и направление межведомственных запросов;
2) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
21.5. Способ фиксации результата административной процедуры отсутствует.
21.6. Продолжительность административной процедуры не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Администрацию.
22. Формирование и направление межведомственных запросов
22.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, решения о необходимости формирования и направления межведомственных запросов.
22.2. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, формирует и направляет межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся вышеуказанные документы (сведения).
22.3. Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - по каналам СМЭВ).
22.4. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным его направлением средствами почтовой связи или курьерской доставкой.
22.5. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22.6. Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
22.7. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является необходимость запроса определенных документов, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента.
22.8. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.
22.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
22.10. Продолжительность административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
23. Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, а также полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, опубликование и размещение в сети интернет извещения о предоставлении земельного участка для ИЖС
23.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение обращения заявителя, всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящего Административного регламента.
23.2. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, после получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктами 1 - 23 пункта 11.3 настоящего Административного регламента.
23.3. При наличии предусмотренных подпунктами 1 - 23 пункта 11.3 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка или отказ в предоставлении земельного участка) с указанием причин, послуживших основанием для отказа в ее предоставлении.
Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись заместителю Главы Администрации, курирующему деятельность управления архитектуры и градостроительства Администрации.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтовой связи.
23.4. При отсутствии предусмотренных подпунктами 1 - 23 пункта 11.3 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для ИЖС (далее - извещение) в официальном печатном издании (по месту нахождения земельного участка), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) и на Официальном сайте Администрации (nadymregion.ru) в сети Интернет.
В извещении должны содержаться следующие сведения:
- информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей такого предоставления;
- информация о праве граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в извещении целей, в течение 30 дней со дня опубликования и размещения извещения о приеме заявлений подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка (далее - заявление о намерении участвовать в аукционе);
- адрес и способ подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе;
- дата окончания приема заявлений о намерении участвовать в аукционе;
- адрес или иное описание местоположения земельного участка;
- кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случая, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
- площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в случае если предстоит образование земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен утвержденный проект;
- адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте Российской Федерации, для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) и на Официальном сайте Администрации в сети Интернет.
23.5 Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктами 1 - 23 пункта 11.3 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
- опубликование извещения в официальном печатном издании (по месту нахождения земельного участка), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и на Официальном сайте Администрации в сети Интернет;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в ее предоставлении, по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 23 пункта 11.3 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
- публикация извещения в официальном печатном издании (по месту нахождения земельного участка), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) и на Официальном сайте Администрации в сети Интернет;
- присвоение регистрационного номера уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию.
24. Принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства
24.1 Основанием для начала исполнения административной процедуры является опубликование извещения в официальном печатном издании (по месту нахождения земельного участка), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и на Официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
24.2. При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в подпункте 24 пункта 11.3 настоящего Административного регламента, специалист управления архитектуры и градостроительства готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (отказ в предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка) с указанием причин, послуживших основанием для отказа в ее предоставлении, и необходимости проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для ИЖС.
Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись заместителю Главы Администрации, курирующему деятельность управления архитектуры и градостроительства Администрации.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными в Администрации правилами ведения делопроизводства.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтовой связи.
24.3. При отсутствии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1 - 24 пункта 11.3 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, совершает одно из следующих действий:
1) готовит проект распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - распоряжение Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка) при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Обеспечивает согласование и издание распоряжения Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Администрации.
Распоряжение Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка подписывает заместитель Главы Администрации, курирующий деятельность управления архитектуры и градостроительства Администрации.
Направляет (вручает) заявителю распоряжение Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка с указанием на необходимость проведения работ по образованию земельного участка или уточнению границ в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
После проведения вышеуказанных работ заявитель обращается в Администрацию для заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
2) готовит проект распоряжения Администрации о заключении договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства при условии, что не требуется образование земельного участка или уточнение его границ либо земельный участок образован или его границы уточнены заявителем после предварительного согласования предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
Обеспечивает согласование и издание распоряжения Администрации о заключении договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Администрации.
Распоряжение Администрации о заключении договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства подписывает заместитель Главы Администрации, курирующий деятельность управления архитектуры и градостроительства Администрации.
Направляет в управление землепользования ДМИ распоряжение Администрации о заключении договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства, заявление и документы, представленные заявителем и полученные специалистом в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия сопроводительным письмом для подготовки проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является:
- наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в подпункте 24 пункта 11.3 настоящего Административного регламента;
- наличие или отсутствие образованного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" либо наличие или отсутствие уточненных границ земельного участка.
Результатом административной процедуры является:
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, согласно подпункту 24 пункта 11.3 настоящего Административного регламента, с уведомлением о том, что право на заключение договора аренды либо купли-продажи земельного участка будет реализовано на аукционе;
- распоряжение Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- распоряжение Администрации о заключении договора аренды или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера:
- уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием о том, что право на заключение договора аренды либо купли-продажи земельного участка будет реализовано на аукционе;
- распоряжению Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- распоряжению Администрации о заключении договора аренды или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Продолжительность административной процедуры:
- при отказе в предоставлении муниципальной услуги не более 7 дней после поступления заявлений о намерении участвовать в аукционе от иных граждан;
- при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению не более 30 дней после окончания срока приема заявлений о намерении участвовать в аукционе от иных граждан;
- при условии, что испрашиваемый земельный участок образован и его границы не подлежат уточнению не более 20 дней после окончания срока приема заявлений о намерении участвовать в аукционе от иных граждан либо с даты поступления заявления о заключении договора аренды или купли-продажи земельного участка в Администрацию после проведения заявителем работ по образованию земельного участка или уточнению его границ.
25. Подготовка проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и заключение такого договора
25.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в управление землепользования ДМИ от управления архитектуры и градостроительства копии распоряжения Администрации о заключении договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства, заявления и документов, представленных заявителем и полученных специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в результате межведомственного взаимодействия.
Специалист управления землепользования ДМИ, ответственный за подготовку договоров, готовит три экземпляра проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и передает их для подписания лицу, уполномоченному подписывать договоры купли-продажи и аренды земельных участков от имени Администрации.
Заявитель (или его представитель) уведомляется любым из способов (телефон, почта, факс, электронная почта и т.д.), указанным им в заявлении, о готовности проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и о возможности его получения.
25.2. Проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка прошивается специалистом управления землепользования и выдается в трех экземплярах заявителю (или его представителю) при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
При этом заявителю разъясняется необходимость согласования условий договора и его подписания либо направления возражений по указанному проекту договора в управление землепользования.
Заявитель (или его представитель) может ознакомиться с проектом договора купли-продажи или договора аренды земельного участка непосредственно на приеме в управлении землепользования и в случае согласия с условиями договора подписать его.
При получении проекта договора заявитель (или его представитель) расписывается в журнале регистрации документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).
В случае невозможности получения проекта договора заявителем либо его представителем лично специалист управления землепользования обеспечивает направление проекта договора в адрес заявителя, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Продолжительность административного действия составляет 10 дней с момента поступления в ДМИ от управления архитектуры и градостроительства документов, предусмотренных пунктом 25.1 настоящего Административного регламента (но не более 30 дней после окончания срока приема заявлений о намерении участвовать в аукционе от иных граждан, если земельный участок перед подачей заявления о муниципальной услуге был образован и его границы не подлежали уточнению, либо с даты поступления заявления о заключении договора аренды или купли-продажи земельного участка в Администрацию после проведения заявителем работ по образованию земельного участка или уточнению его границ).
25.3. В течение 30 дней со дня получения проекта договора заявитель подписывает документ со своей стороны и один экземпляр договора представляет в управление землепользования ДМИ либо направляет (представляет) в управление землепользования ДМИ возражения по проекту договора.
После получения возражений к проекту договора специалист управления землепользования, ответственный за подготовку проектов договоров, рассматривает представленные возражения и принимает решение об учете представленных возражений в проекте договора или об отказе в учете представленных возражений с направлением заявителю мотивированного отказа в учете в проекте договора представленных возражений.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют.
Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации договоров аренды земельных участков о заключении договора аренды или внесение записи в журнал регистрации договоров купли-продажи земельных участков о заключении договора купли-продажи земельного участка.
Продолжительность административной процедуры не более 60 дней после окончания срока приема заявлений о намерении участвовать в аукционе от иных граждан либо с даты поступления заявления о заключении договора аренды или купли-продажи земельного участка в Администрацию после проведения заявителем работ по образованию земельного участка или уточнению его границ.
26. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
26.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление обращения (направляется в свободной форме) заявителя в Администрацию об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
26.2. Специалист, уполномоченный на принятие обращения заявителя:
1) при личном обращении заявителя:
- регистрирует обращение в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации обращения;
- передает обращение заявителя специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя;
2) при поступлении обращения заявителя средствами почтовой связи:
- регистрирует обращение в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
- передает обращение заявителя специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
26.3. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- сообщает заявителю номер и дату регистрации обращения (при поступлении обращения заявителя средствами почтовой связи);
- устанавливает необходимость и правомерность исправления опечаток и ошибок, выявленных заявителем в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
26.4. В случае установления факта наличия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, осуществляет исправление опечаток и ошибок, путем внесения изменений в ранее выданный документ или подготовки и выдачи нового документа.
26.5. В случае необоснованности требования заявителя об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя подготавливает и направляет (вручает) заявителю мотивированный отказ в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
26.6. Результат устранения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подписывается заместителем Главы Администрации.
26.7. Мотивированный отказ в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подписывается заместителем Главы Администрации.
26.8. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
26.9. Результатом административной процедуры является:
- исправление опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и направление (вручение) их заявителю;
- направление (вручение) заявителю мотивированного отказа в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
26.10. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю исправленных документов, полученных заявителем в результате предоставления муниципальной услуги или мотивированного отказа в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
26.11. Продолжительность административной процедуры:
1) 15 рабочих дней со дня обращения заявителя, если опечатки и ошибки допущены в проекте договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка для ИЖС;
2) 3 рабочих дня со дня обращения заявителя, если опечатки и ошибки допущены в мотивированном отказе
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
27.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определённых настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений, осуществляют заместитель Главы Администрации, начальник ДМИ.
28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
28.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Администрации, ДМИ, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава муниципального образования Надымский район.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
29. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
29.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
30. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
30.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, ДМИ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
31. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) исполнителя муниципальной услуги и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
31.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) Администрации (далее - уполномоченный орган), ее должностных лиц, либо муниципальных служащих, ответственных за административные процедуры, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
32. Предмет жалобы
32.1. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32.2. В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 35.3 настоящего раздела.
33. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
33.1. Жалоба подается в Администрацию.
Жалоба заявителя может быть направлена, в том числе:
1) Главе муниципального образования Надымский район;
2) заместителю Главы Администрации, курирующему деятельность уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, д. 8;
- телефону (3499) 544-109,
- адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru,
- адресу электронной почты: adm@nadym.yanao.ru.
Жалоба рассматривается уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации, структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район, наделенных правами юридического лица, муниципальных учреждений муниципального образования Надымский район, муниципальных учреждений муниципального образования город Надым и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее - Правила).
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с Правилами.
34. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
34.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 34.4 настоящего раздела);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом или учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
34.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34.4. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) Официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
34.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 34.2 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
34.6. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
34.7. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии с МФЦ.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
34.8. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, и МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальные услуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его сотрудников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и/или Региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его сотрудников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
35. Сроки рассмотрения жалобы
35.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
35.2. В случае обжалования отказа уполномоченного органа, его должностного лица либо МФЦ и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
35.3. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
36. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
36.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
37. Результат рассмотрения жалобы
37.1. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Администрации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
37.2. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
37.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
37.4. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения
37.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) необоснованности доводов, приведенных в жалобе.
37.6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
37.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
37.8. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
37.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
38.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
38.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
39. Порядок обжалования решения по жалобе
39.1. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
40.1. Заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
41.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на Официальном сайте Администрации в сети Интернет (www.nadymregion.ru), Региональном портале (www.pgu-yamal.ru), Едином портале (www.gosuslugi.ru), в МФЦ, на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг, представляется должностными лицами по телефону и при личном приеме.
42. Заключительные положения
42.1. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
42.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Административным регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.