В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, повышения эффективности реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1145-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1145-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 августа 2017 г. N 871-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы"
1. Строку "Источник информации для расчета (определения) показателя" таблицы М-8 методики расчета показателей Государственной программы раздела III изложить в следующей редакции:
"
".
2. Раздел IV подпрограммы "Защита прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечение их социальных и духовных потребностей" изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
4.1. Условия предоставления и методика расчета субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в рамках мероприятий 1.1 и 1.3 Подпрограммы 5
1. Настоящие условия устанавливают конкурсную процедуру распределения субсидий и методику расчета субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в автономном округе на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение целей и решение задач Подпрограммы 5 (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденных департаменту по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа, в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 5 (далее - ответственный исполнитель Подпрограммы 5), указанных в пункте 3 настоящего подраздела.
2. Условия предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в рамках Подпрограммы 5.
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в автономном округе, программы (подпрограммы) которых прошли конкурсный отбор (далее - конкурс) в порядке, установленном настоящим подразделом.
2.2. Субсидии предоставляются за счет средств окружного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы 5 бюджетам муниципальных образований в автономном округе при соблюдении следующих общих условий:
2.2.1. представление до 20 июня ответственному исполнителю Подпрограммы 5 соответствующей заявки на участие в конкурсе (далее - конкурсная заявка) с указанием мероприятий, утвержденных (подлежащих утверждению) правовыми актами муниципального образования в автономном округе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов автономного округа, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
2.2.2. наличие в бюджете муниципального образования в автономном округе бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, софинансирование которого осуществляется за счет средств субсидии в объеме не менее 3% от объема субсидии.
Соблюдение условия, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, подтверждается муниципальным образованием в автономном округе на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
В случае отсутствия средств в бюджете муниципального образования в автономном округе на момент подачи документов муниципальное образование в автономном округе представляет письменное обязательство о финансировании расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется за счет средств субсидии в объеме не менее 3% от объема субсидии;
2.2.3. возврат муниципальными образованиями в автономном округе средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 14 настоящего подраздела;
2.2.4. наличие уполномоченного органа для осуществления взаимодействия с ответственным исполнителем Подпрограммы 5, установленного нормативным правовым актом муниципального образования в автономном округе;
2.2.5. соответствие значений показателей результативности и эффективности мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), значениям показателей результативности предоставления субсидии, устанавливаемым соглашением между ответственным исполнителем Подпрограммы 5 и администрацией муниципального образования в автономном округе;
2.2.6. наличие подписанного с администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии.
2.3. Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 на основании конкурсной заявки по форме согласно приложению N 7 к Государственной программе осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в автономном округе в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе на дату совершения платежа.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения: создание условий и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района (городского округа), реализацию прав национальных меньшинств, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, определенных пунктом 6.2 части 1 статьи 15 и пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направленных на реализацию следующих мероприятий Подпрограммы 5:
1.1 "Сохранение культурного наследия и пропаганда культурных ценностей, расширение культурных и партнерских связей коренных малочисленных народов Севера автономного округа";
1.3 "Повышение уровня образования коренных малочисленных народов Севера автономного округа".
4. Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 в течение месяца с даты, указанной в позиции 2.2.1 подпункта 2.2 пункта 2 настоящего подраздела, формирует предварительный перечень получателей субсидий и осуществляет предварительное распределение субсидий на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы 5 с учетом рекомендаций комиссии с распределением данных субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе.
5. Распределение субсидий осуществляется посредством конкурса на основании представленных муниципальными образованиями в автономном округе конкурсных заявок.
5.1. В конкурсе участвуют муниципальные образования в автономном округе, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям, предъявляемым к конкурсной документации, утвержденной приказом ответственного исполнителя Подпрограммы 5.
5.2. Форма конкурсной заявки и перечень документов, представляемых муниципальными образованиями в автономном округе для участия в конкурсе, а также сроки его проведения утверждаются приказом ответственного исполнителя Подпрограммы 5.
5.3. Порядок образования и организация работы конкурсной комиссии (далее - комиссия), а также персональный состав комиссии утверждаются приказом ответственного исполнителя Подпрограммы 5.
5.4. Комиссия для распределения субсидий рассматривает конкурсные заявки, представленные муниципальными образованиями в автономном округе.
5.5. Информация о сроках проведения конкурса доводится ответственным исполнителем Подпрограммы 5 до муниципальных образований в автономном округе информационными письмами ежегодно, не позднее 10 июня.
6. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в автономном округе на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования в автономном округе, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
7. При изменении объема финансирования мероприятий Подпрограммы 5 в процессе формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год комиссия в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год корректирует предварительный перечень получателей субсидий и предварительное распределение субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе, установленное ответственным исполнителем Подпрограммы 5 в соответствии с пунктом 4 настоящего подраздела.
Окончательный объем финансирования по сформированному перечню получателей субсидии устанавливается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, о чем в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения ответственным исполнителем Подпрограммы 5 информационным письмом сообщается муниципальному образованию в автономном округе.
8. Порядок представления и рассмотрения конкурсных заявок.
8.1. Муниципальные образования в автономном округе в целях распределения субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы 5 представляют до 20 июня текущего финансового года в адрес ответственного исполнителя Подпрограммы 5 конкурсную заявку с приложением документов, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего подраздела.
8.2. Муниципальные образования в автономном округе вправе внести изменения в конкурсную заявку или отозвать ее, направив ответственному исполнителю Подпрограммы 5 соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи конкурсных заявок.
8.3. Конкурсные заявки, поступившие после даты окончания установленного срока подачи конкурсных заявок, к участию в конкурсе не допускаются.
8.4. Поступившие конкурсные заявки регистрируются ответственным исполнителем Подпрограммы 5 в день поступления.
8.5. Конкурсные заявки, оформленные не в соответствии с формой, указанной в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего раздела, к участию в конкурсе не допускаются.
8.6. Комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в случаях:
8.6.1. несоблюдения муниципальным образованием в автономном округе условий предоставления субсидий, установленных пунктом 2 настоящего подраздела;
8.6.2. несоответствия конкурсных заявок требованиям, предъявляемым к конкурсной документации;
8.6.3. поступления конкурсной заявки после окончания срока подачи заявок;
8.6.4. неполного перечня документов, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего подраздела.
В случае отказа в допуске к участию в конкурсе ответственный исполнитель Подпрограммы 5 в течение 5 рабочих дней после принятия комиссией соответствующего решения направляет муниципальному образованию в автономном округе уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причины отказа.
8.7. В случае отказа в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в позициях 8.6.2, 8.6.4 подпункта 8.6 пункта 8 настоящего подраздела, муниципальные образования в автономном округе в течение 5 рабочих дней после получения уведомления об отказе в допуске к участию в конкурсе вправе внести изменения в конкурсную заявку, направив ответственному исполнителю Подпрограммы 5 соответствующее письменное уведомление с устранением причин отказа в допуске к участию в конкурсе.
8.8. Комиссия принимает решение о продлении срока подачи конкурсных заявок, в том числе в случаях, когда:
8.8.1. на участие в конкурсе не подано ни одной конкурсной заявки;
8.8.2. всем муниципальным образованиям в автономном округе, представившим конкурсные заявки, отказано в допуске к участию в конкурсе.
Срок подачи конкурсных заявок продляется не менее чем на 20 календарных дней. Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 направляет в муниципальные образования в автономном округе уведомление о продлении срока подачи конкурсных заявок в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
8.9. Поступившие конкурсные заявки в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, установленного для подачи конкурсных заявок, проверяются ответственным исполнителем Подпрограммы 5 на соответствие требованиям, указанным в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего подраздела, и направляются в комиссию.
8.10. Решения комиссии о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе и предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимаются в течение месяца с даты представления ответственным исполнителем Подпрограммы 5 поступивших конкурсных заявок большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
8.10.1 Решения оформляются протоколами заседаний комиссии, которые подписываются председателем комиссии и ответственным секретарем комиссии.
8.10.2. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
8.10.3. Решение о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе и предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимаются ответственным исполнителем Подпрограммы 5.
8.11. Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии принимает окончательное решение и письменно уведомляет участников конкурса о результатах конкурса.
8.12. Конкурсные заявки и прилагаемые к ним документы, представленные муниципальными образованиями в автономном округе на конкурс, независимо от его результатов возврату не подлежат.
8.13. Конкурсные заявки муниципальных образований в автономном округе, допущенные к участию в конкурсе, оцениваются комиссией в соответствии с критериями, установленными пунктами 8.14, 8.15 настоящего подраздела, с присвоением соответствующих баллов в оценочном листе по форме, утверждаемой приказом ответственного исполнителя Подпрограммы 5.
8.14. Отбор конкурсных заявок по мероприятию 1.1 "Сохранение культурного наследия и пропаганда культурных ценностей, расширение культурных и партнерских связей коренных малочисленных народов Севера автономного округа" осуществляется комиссией по следующим критериям:
8.14.1. соответствие планового мероприятия муниципальной программы муниципального образования в автономном округе направлению мероприятия "Сохранение культурного наследия и пропаганда культурных ценностей, расширение культурных и партнерских связей коренных малочисленных народов Севера автономного округа" Подпрограммы 5:
4 балла - цель мероприятия муниципальной программы соответствует;
0 баллов - цель мероприятия муниципальной программы не соответствует;
8.14.2. выполнение показателя Подпрограммы 5 "Число посетителей мероприятий по популяризации традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера автономного округа (фольклорные фестивали, праздники)" в отчетном году:
1 балл - от 0,1 до 0,5 тысячи человек посетителей мероприятий;
2 балла - от 0,6 тысячи до 1 тысячи человек посетителей мероприятий;
3,5 балла - свыше 1 тысячи посетителей мероприятий.
8.15. Отбор конкурсных заявок по мероприятию 1.3 "Повышение уровня образования коренных малочисленных народов Севера автономного округа" Подпрограммы 5 осуществляется комиссией по критериям:
- количество студентов, претендующих на возмещение расходов при получении первого высшего образования (по заочной форме обучения) в очередном финансовом году в соответствии с конкурсной заявкой из расчета: один студент - 1 балл;
- количество студентов из числа малоимущих семей коренных малочисленных народов Севера, обучающихся в высших учебных заведениях Российской Федерации, претендующих на получение выплаты дополнительных социальных стипендий и оплаты проживания в общежитиях (возмещения расходов по найму жилого помещения) в очередном финансовом году в соответствии с конкурсной заявкой, из расчета: один студент - 1 балл;
- количество студентов из числа малоимущих семей коренных малочисленных народов Севера, обучающихся в высших учебных заведениях Российской Федерации, претендующих на получение выплаты дополнительных социальных стипендий в очередном финансовом году в соответствии с конкурсной заявкой, из расчета: один студент - 1 балл.
8.16. Каждый член комиссии оценивает конкурсную заявку отдельно по каждому мероприятию. Оценка конкурсной заявки, выставленная одним членом комиссии, определяется по формуле:
,
где:
О - оценка конкурсной заявки, выставленная одним членом комиссии;
К1 и К2 - количество баллов по критериям.
Общая оценка конкурсной заявки участника конкурса определяется по формуле:
,
где:
Ооб - общая оценка конкурсной заявки;
- оценка конкурсной заявки, выставленная 1-м, 2-м, ..., n-м членом комиссии;
n - количество членов комиссии, оценивших конкурсную заявку.
9. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями в автономном округе на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего подраздела.
9.1. Объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий Подпрограммы 5 (S), определяется по формуле:
,
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на реализацию мероприятий, направленных на сохранение культурного наследия и пропаганду культурных ценностей, расширение культурных и партнерских связей коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня образования коренных малочисленных народов Севера автономного округа.
9.2. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на реализацию мероприятий, направленных на сохранение культурного наследия и пропаганду культурных ценностей, расширение культурных и партнерских связей коренных малочисленных народов Севера автономного округа (), определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости проведения традиционных региональных и муниципальных фольклорных и этнических праздников, фестивалей и других мероприятий этнокультурной направленности - 10 000 рублей;
- количество баллов i-го муниципального образования в автономном округе, определенного в соответствии с пунктом 8.14 настоящего подраздела.
9.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня образования коренных малочисленных народов Севера автономного округа (S2i), определяется по формуле:
,
где:
- расходы i-го муниципального образования в автономном округе на реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня образования коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
- возмещение расходов i-го муниципального образования в автономном округе на получение первого высшего образования (по заочной форме обучения) лицам из числа коренных малочисленных народов Севера;
- выплаты i-го муниципального образования в автономном округе дополнительных социальных стипендий студентам из числа малоимущих семей коренных малочисленных народов Севера, обучающимся в высших учебных заведениях Российской Федерации;
- оплата i-го муниципального образования в автономном округе проживания в общежитиях (возмещение расходов по найму жилого помещения) студентам из числа малоимущих семей коренных малочисленных народов Севера, обучающимся в высших учебных заведениях Российской Федерации.
9.3.1. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на реализацию мероприятий, направленных на возмещение расходов на получение первого высшего образования по заочной форме обучения лицам из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа (), определяется по формуле:
,
где:
Ов - размер возмещения расходов на получение первого высшего образования (по заочной форме обучения) студенту из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа за один учебный год, установленный нормативным правовым актом автономного округа;
- численность лиц из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, проживающих на территории муниципальных образований в автономном округе, имеющих и использующих право на возмещение расходов на получение первого высшего образования по заочной форме обучения в очередном финансовом году i-го муниципального образования в автономном округе.
9.3.2. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на реализацию мероприятий, направленных на выплату дополнительных социальных стипендий студентам из числа малоимущих семей коренных малочисленных народов Севера, обучающимся в высших учебных заведениях Российской Федерации (), определяется по формуле:
,
где:
Ос - размер возмещения расходов на выплату дополнительных социальных стипендий студентам из числа малоимущих семей коренных малочисленных народов Севера, обучающимся в высших учебных заведениях Российской Федерации, установленный нормативным правовым актом автономного округа;
- численность студентов из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, проживающих на территории муниципальных образований в автономном округе, имеющих и использующих право на выплату дополнительной социальной стипендии в очередном финансовом году i-го муниципального образования в автономном округе.
9.3.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на реализацию мероприятий, направленных на оплату проживания в общежитиях (возмещение расходов по найму жилого помещения) студентам из числа малоимущих семей коренных малочисленных народов Севера, обучающимся в высших учебных заведениях Российской Федерации (), определяется по формуле:
,
где:
Ооб - размер возмещения расходов на оплату проживания в общежитиях (возмещение расходов по найму жилого помещения) студентам из числа малоимущих семей коренных малочисленных народов Севера, обучающимся в высших учебных заведениях Российской Федерации, установленный нормативным правовым актом автономного округа;
- численность студентов из числа малоимущих семей коренных малочисленных народов Севера, обучающихся в высших учебных заведениях Российской Федерации, проживающих на территории i-го муниципального образования в автономном округе, имеющих и использующих право на оплату проживания в общежитиях (возмещение расходов по найму жилого помещения) в очередном финансовом году.
9.4. В случае если общий размер субсидий, указанный в конкурсных заявках, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящего подраздела, то размеры субсидий, предоставляемых i-м муниципальным образованиям в автономном округе, определяются по формулам:
,
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на сохранение культурного наследия и пропаганду культурных ценностей, расширение культурных и партнерских связей коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе, направленная на сохранение культурного наследия и пропаганду культурных ценностей, расширение культурных и партнерских связей коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
- коэффициент распределения;
- размер субсидии, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год на сохранение культурного наследия и пропаганду культурных ценностей, расширение культурных и партнерских связей коренных малочисленных народов Севера автономного округа.
,
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на повышение уровня образования коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе, направленная на повышение уровня образования коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
- коэффициент распределения;
- размер субсидии, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год на повышение уровня образования коренных малочисленных народов Севера автономного округа.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого по результатам проведенного конкурса между ответственным исполнителем Подпрограммы 5 и администрацией муниципального образования в автономном округе, прошедшего конкурс. Соглашение заключается до 01 марта года, следующего за годом проведения конкурса.
Субсидия перечисляется в сроки и в размерах согласно утвержденному кассовому плану исполнения окружного бюджета на текущий финансовый год на реализацию мероприятий Подпрограммы 5.
10.1 Соглашение должно содержать:
- обязательство муниципального образования в автономном округе по финансированию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в объемах не менее 3% от объема субсидии, доведенного муниципальному району (городскому округу) в автономном округе на реализацию мероприятий Подпрограммы 5;
10.1.1. размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования в автономном округе, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в автономном округе на реализацию соответствующих расходных обязательств;
10.1.2. показатели результативности использования субсидий: "доля коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, ведущих кочевой образ жизни", "доля коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, занятых в традиционных видах хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, от числа трудозанятого населения из числа коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа", "число посетителей мероприятий по популяризации традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера автономного округа (фольклорные фестивали, праздники)", "доля лиц из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, получивших возмещение расходов на получение первого высшего образования (по заочной форме обучения) от лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, обратившихся за возмещением данных расходов";
10.1.3. значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей Государственной программы, Подпрограммы 5, и обязательства муниципального образования в автономном округе по их достижению;
10.1.4. обязательства муниципального образования в автономном округе по формированию и ведению реестра получателей товаров национального потребления и соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование обязательств муниципальных образований в автономном округе;
10.1.5. обязательства муниципального образования в автономном округе по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
10.1.6. обязательства муниципального образования в автономном округе представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе на дату совершения платежа;
10.1.7. реквизиты правового акта муниципального образования в автономном округе, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
10.1.8. сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
10.1.9. порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в автономном округе обязательств, предусмотренных соглашением;
10.1.10. последствия недостижения муниципальным образованием в автономном округе установленных значений показателей результативности использования субсидии;
10.1.11. ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10.1.12. иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
10.2. Форма соглашения утверждается приказом ответственного исполнителя Подпрограммы 5.
10.3. Соглашения могут заключаться на 3-летний срок в соответствии с утвержденной формой.
10.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами неопределимой силы понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
11. Муниципальное образование в автономном округе отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденных приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий год.
12. Порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий.
12.1. Муниципальные образования в автономном округе обязаны представить ответственному исполнителю Подпрограммы 5 отчеты о целевом использовании субсидии, о достижении целевых показателей и индикаторов с приложением подтверждающих документов в сроки и в порядке, установленные ответственным исполнителем Подпрограммы 5 в соглашении, в том числе:
12.1.1. реестр первичных документов по выполнению мероприятий Подпрограммы 5 - ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
12.1.2. отчётность о выполнении мероприятий Государственной программы, получении и использовании бюджетных средств - ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
12.1.3. отчётность и оценку эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Подпрограмме 5 - до 05 июля текущего года и по итогам года - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
12.1.4. отчётность об остатке средств субсидии, не использованных до 01 октября текущего финансового года (с учетом ожидаемой оценки выполнения Подпрограммы 5), за текущий год - до 05 октября текущего года либо в иной срок (по запросу ответственного исполнителя);
12.1.5. отчётность о достижении значений показателей результативности использования субсидии Подпрограммы 5 - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
12.1.6. отчётность о выданных материальных средствах, приобретенных в текущем году за счет средств Подпрограммы 5, - ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
12.2. Муниципальные образования в автономном округе по запросу ответственного исполнителя Подпрограммы 5 обязаны представить иную запрашиваемую информацию, а также документы и материалы, касающиеся исполнения условий соглашения.
12.3. Муниципальные образования в автономном округе ежеквартально, в сроки, установленные соглашением, представляют данные в Единую информационную систему по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа: сведения о выданных материальных средствах, предусмотренных региональным стандартом минимальной материальной обеспеченности лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, установленным нормативным правовым актом автономного округа, о предоставлении денежных выплат на приобретение горюче-смазочных материалов для мини-электростанций.
13. Оценка эффективности и результативности использования субсидии проводится ежегодно по итогам ее реализации.
13.1. Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 на основании отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидий производит оценку эффективности использования субсидий путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с целевыми показателями, установленными в соглашениях.
13.2. Значения показателей результативности использования субсидий должны соответствовать значениям целевых показателей Подпрограммы 5.
13.3. При оценке эффективности учитывается удельный вес каждого мероприятия Подпрограммы 5, реализованного муниципальным образованием в автономном округе.
13.4. Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы 5 проводится ежегодно на основе оценки объема освоения денежных средств муниципальным образованием в автономном округе от утвержденных муниципальному образованию в автономном округе лимитов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы 5 за отчетный период по формуле:
,
где:
ИЗ - индекс затрат;
- фактический объем затрат;
- плановый объем затрат.
Источником информации о плановых значениях показателей, а также об объеме средств окружного бюджета, направленном на реализацию мероприятий Подпрограммы 5, является утвержденный вариант Государственной программы в последней редакции на дату проведения оценки.
13.5. В целях оценки эффективности реализации Подпрограммы 5 устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя ИЗ равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации оценивается как высокий;
- если значение показателя ИЗ от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации оценивается как удовлетворительный;
- если значение показателя ИЗ ниже 0,70, то уровень эффективности реализации оценивается как неудовлетворительный.
14. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчета в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, рассчитывается в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
15. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в автономном округе в окружной бюджет в соответствии с пунктом 14 настоящего подраздела, осуществляются по предложению субъекта бюджетного планирования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальными образованиями в автономном округе средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 14 настоящего подраздела, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. В случае если к муниципальному образованию в автономном округе применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 16 настоящего подраздела, размер субсидии в очередном финансовом году сокращается на 5% от суммы расчета общего объема субсидии в очередном финансовом году.
18. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований в автономном округе при невыполнении условий соглашения.
18.1. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на муниципальное образование в автономном округе.
18.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование в автономном округе обязано вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 дней с момента получения требования ответственного исполнителя Подпрограммы 5.
18.3. В случае невозврата средств, израсходованных не по целевому назначению, данные средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18.4. В случае непредставления отчетов, предусмотренных соглашением, муниципальное образование в автономном округе обязано вернуть в окружной бюджет средства субсидии в течение 10 дней с момента получения от ответственного исполнителя Подпрограммы 5 требования о возврате средств субсидии.
19. Неизрасходованную субсидию или ее часть муниципальное образование в автономном округе возвращает в окружной бюджет в порядке и срок, установленные законодательством автономного округа.
20. Остаток средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе из окружного бюджета в виде субсидий, не использованных до 01 октября текущего финансового года, решением комиссии на усмотрение ответственного исполнителя Подпрограммы 5 (соисполнителя) подлежит перераспределению между муниципальными образованиями в автономном округе для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с определенными целевыми показателями (индикаторами) оценки эффективности Подпрограммы 5 или остается в распоряжении ответственного исполнителя Подпрограммы 5 (соисполнителя).
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы 5 и органом государственного финансового контроля автономного округа.
4.2. Условия предоставления и методика расчета субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в рамках мероприятия 1.4 Подпрограммы 5
1. Настоящие условия устанавливают процедуру распределения субсидий и методику расчета субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в автономном округе на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение целей и решение задач Подпрограммы 5 (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденных департаменту по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа, в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 5 (далее - ответственный исполнитель Подпрограммы 5), указанных в пункте 3 настоящего подраздела.
2. Условия предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в рамках Подпрограммы 5:
2.1. предоставление ответственному исполнителю Подпрограммы 5 заявки о потребности в софинансировании мероприятий, направленных на сохранение традиционного образа жизни, обеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа, в порядке, установленном пунктом 5 настоящего подраздела (далее - заявка на софинансирование мероприятий);
2.2. наличие у муниципального образования в автономном округе утвержденной муниципальной программы (подпрограммы, мероприятия), направленной на достижение целей, указанных в пункте 3 настоящего подраздела;
2.3. наличие в бюджете муниципального образования в автономном округе бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, софинансирование которого осуществляется за счет средств субсидии в объеме не менее 3% от объема субсидии.
Соблюдение условия, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, подтверждается муниципальным образованием в автономном округе на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
В случае отсутствия средств в бюджете муниципального образования в автономном округе на момент подачи документов муниципальное образование в автономном округе представляет письменное обязательство о финансировании расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется за счет средств субсидии в объеме не менее 3% от объема субсидии;
2.4. возврат муниципальными образованиями в автономном округе средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 13 настоящего подраздела;
2.5. наличие уполномоченного органа для осуществления взаимодействия с ответственным исполнителем Подпрограммы 5, установленного нормативным правовым актом муниципального образования в автономном округе;
2.6. соответствие значений показателей результативности и эффективности мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) значениям показателей результативности предоставления субсидии, устанавливаемым соглашением между ответственным исполнителем Подпрограммы 5 и администрацией муниципального образования в автономном округе;
2.7. наличие подписанного с администрацией муниципального образования в автономном округе соглашения о предоставлении субсидии;
2.8. осуществление ответственным исполнителем Подпрограммы 5 на основании заявки по форме согласно приложению N 7 к Государственной программе перечисления субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе на дату совершения.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, определенных пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направленных на реализацию регионального стандарта минимальной материальной обеспеченности лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, установленного нормативным правовым актом автономного округа на одну семью, ведущую традиционный образ жизни, муниципальным образованиям в автономном округе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации на территории автономного округа (далее - Региональный стандарт).
4. Критериями отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии являются:
4.1. представление муниципальным образованием в автономном округе полной информации о наличии потребности в софинансировании мероприятий, направленных на сохранение традиционного образа жизни, обеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
4.2. отсутствие нецелевого использования субсидий, полученных в предыдущие годы, на цели, установленные пунктом 3 настоящего подраздела.
5. Порядок предоставления и рассмотрения заявок на софинансирование мероприятий.
5.1. Муниципальные образования в автономном округе в целях распределения субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы 5 представляют до 20 июня текущего финансового года в адрес ответственного исполнителя Подпрограммы 5 заявку на софинансирование мероприятий, направленных на достижение целей, указанных в пункте 3 настоящего подраздела, с приложением следующих документов:
5.1.1. копия муниципальной программы (подпрограммы) (с учетом всех изменений и дополнений);
5.1.2. смета расходов на проведение мероприятий муниципальной программы;
5.1.3. сведения о муниципальном районе (городском округе) в автономном округе по форме, утверждаемой приказом ответственного исполнителя Подпрограммы 5 (соисполнителя).
5.2. Форма заявки на софинансирование мероприятий, а также сроки их проведения утверждаются приказом ответственного исполнителя Подпрограммы 5.
Информация о сроках распределения субсидий доводится ответственным исполнителем Подпрограммы 5 до муниципальных образований в автономном округе информационными письмами ежегодно, не позднее 10 июня.
5.3. Муниципальные образования в автономном округе вправе внести изменения в заявку на софинансирование мероприятий или отозвать ее, направив ответственному исполнителю Подпрограммы 5 соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок на софинансирование мероприятий.
5.4. Заявки на софинансирование мероприятий, поступившие после даты окончания установленного срока подачи заявок или оформленные не в соответствии с формой, указанной в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего подраздела, к рассмотрению не принимаются, о чем ответственный исполнитель Подпрограммы 5 в течение 5 рабочих дней с даты принятия ответственным исполнителем Подпрограммы 5 соответствующего решения уведомляет муниципальное образование в автономном округе с указанием причины отказа в приеме к рассмотрению заявки.
5.5. Поступившие заявки регистрируются ответственным исполнителем Подпрограммы 5 в день поступления.
5.6. Поступившие заявки на софинансирование мероприятий в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, установленного для подачи заявок на софинансирование мероприятий, проверяются ответственным исполнителем Подпрограммы 5 на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2.1 - 2.6 пункта 2 настоящего подраздела, и направляются в комиссию.
6. Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 в течение месяца с даты, указанной в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего подраздела, формирует предварительный перечень получателей субсидий и осуществляет предварительное распределение субсидий на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы 5, с учетом рекомендаций комиссии с распределением данных субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе.
При изменении объема финансирования мероприятий Подпрограммы 5 в процессе формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год комиссия в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год корректирует предварительный перечень получателей субсидий и предварительное распределение субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе, установленное ответственным исполнителем Подпрограммы 5 в соответствии с пунктом 4 настоящего подраздела.
Окончательный объем финансирования по сформированному перечню получателей субсидии устанавливается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, о чем в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения ответственным исполнителем Подпрограммы 5 информационным письмом сообщается муниципальному образованию в автономном округе.
7. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в автономном округе на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования в автономном округе, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
8. Методика расчета и распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе на реализацию мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего подраздела.
8.1. Объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий, направленных на сохранение традиционного образа жизни, обеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации на территории автономного округа, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р (далее - традиционный образ жизни) (ОС), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на реализацию мероприятий, направленных на сохранение традиционного образа жизни, обеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
- расходы i-го муниципального образования в автономном округе на приобретение товаров национального потребления, необходимых для ведения традиционного образа жизни, предусмотренных Региональным стандартом;
- расходы i-го муниципального образования в автономном округе на содействие в оказании медицинской помощи лицам, ведущим традиционный образ жизни (приобретение медицинских аптечек), предусмотренных Региональным стандартом;
- расходы i-го муниципального образования в автономном округе на содействие энергообеспечению семей, ведущих традиционный образ жизни (предоставление денежных выплат на приобретение горюче-смазочных материалов для мини-электростанций), предусмотренных Региональным стандартом;
- расходы i-го муниципального образования в автономном округе на техническое оснащение традиционных видов хозяйственной деятельности для ведения традиционного образа жизни, предусмотренное Региональным стандартом.
8.2. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на приобретение товаров национального потребления, необходимых для ведения традиционного образа жизни, предусмотренных Региональным стандартом (), определяется по формуле:
,
,
где:
- расходы i-го муниципального образования в автономном округе на приобретение товаров национального потребления, необходимых для ведения традиционного образа жизни, предусмотренных Региональным стандартом;
Ст - средняя стоимость товаров национального потребления, необходимых для ведения традиционного образа жизни, предусмотренных Региональным стандартом (комплектов чумов и комплектующих к ним, чумовых печей, брезента, сукна, ламп и стекол к ним, кожи юфть и сыромять, сетематериалов и т.п.) на одну семью, ведущую традиционный образ жизни - 9 000 рублей;
- расходы i-го муниципального образования в автономном округе на приобретение досок обрезных, предусмотренных Региональным стандартом на одну семью, ведущую традиционный образ жизни;
Д - средняя стоимость 1,5 на одну семью - 10 000 рублей;
Ид - срок использования доски обрезной, предусмотренный Региональным стандартом;
- численность семей, ведущих традиционный образ жизни, на 01 января текущего года, i-го муниципального образования в автономном округе.
8.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на содействие в оказании медицинской помощи лицам, ведущим традиционный образ жизни (приобретение медицинских аптечек), предусмотренных Региональным стандартом (), определяется по формуле:
,
где:
См - норма расхода стоимости медицинской аптечки на одну семью, ведущую традиционный образ жизни, предусмотренная Региональным стандартом;
- численность семей, ведущих традиционный образ жизни, на 01 января текущего года i-го муниципального образования в автономном округе.
8.4. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на содействие энергообеспечению семей, ведущих традиционный образ жизни (предоставление денежных выплат на приобретение горюче-смазочных материалов для мини-электростанций), предусмотренных Региональным стандартом (), определяется по формуле:
,
где:
Х - размер денежных выплат, предоставляемых одной семье, имеющей право на получение денежных выплат, установленный нормативным правовым актом автономного округа;
- численность семей, ведущих традиционный образ жизни, на 01 января текущего года i-го муниципального образования в автономном округе.
8.5. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на техническое оснащение традиционных видов хозяйственной деятельности для ведения традиционного образа жизни, предусмотренное Региональным стандартом (), определяется по формуле:
,
где:
- расходы i-го муниципального образования в автономном округе на приобретение мини-электростанций;
- расходы на приобретение бензопил.
8.5.1. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на приобретение мини-электростанций (), определяется по формуле:
,
где:
Сэ - средняя стоимость одной мини-электростанции - 16 500 рублей;
- численность семей, ведущих традиционный образ жизни, на 01 января текущего года i-го муниципального образования в автономном округе;
Имэс - срок использования мини-электростанции в соответствии с Региональным стандартом.
8.5.2. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на приобретение бензопил (), определяется по формуле:
,
где:
Сб - средняя стоимость одной бензопилы - 16 000 рублей;
- численность семей, ведущих традиционный образ жизни, на 01 января текущего года i-го муниципального образования в автономном округе;
Иб - срок использования бензопилы в соответствии с Региональным стандартом.
8.6. В случае если общий размер субсидий, определяемый ответственным исполнителем Подпрограммы 5, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год на мероприятие, указанное в пункте 3 настоящего подраздела, то размеры субсидий, предоставляемых i-м муниципальным образованиям в автономном округе, определяются по формулам:
,
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе на реализацию мероприятий, направленных на сохранение традиционного образа жизни, обеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
- потребность i-го муниципального образования в автономном округе, направленная на реализацию мероприятий, направленных на сохранение традиционного образа жизни, обеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа, определенная ответственным исполнителем Подпрограммы 5 по итогам предварительного распределения субсидий;
- коэффициент распределения;
- размер субсидии, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год на реализацию мероприятий, направленных на сохранение традиционного образа жизни, обеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем Подпрограммы 5 и администрацией муниципального образования в автономном округе по результатам распределения субсидий. Соглашение заключается до 01 марта года, следующего за годом распределения субсидий.
Субсидия перечисляется в сроки и размерах согласно утвержденному кассовому плану исполнения окружного бюджета на текущий год на реализацию мероприятий Подпрограммы 5.
9.1. Соглашение должно содержать:
9.1.1. обязательство муниципального образования в автономном округе по финансированию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в объемах не менее 3% от объема субсидии, доведенного муниципальному району (городскому округу) в автономном округе на реализацию мероприятий Подпрограммы 5;
9.1.2. размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования в автономном округе, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в автономном округе на реализацию соответствующих расходных обязательств;
9.1.3. значение показателей результативности использования субсидий, которыми являются показатели: "доля коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, ведущих кочевой образ жизни", "доля коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, занятых в традиционных видах хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, от числа трудозанятого населения из числа коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа", "число посетителей мероприятий по популяризации традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера автономного округа (фольклорные фестивали, праздники)", "доля лиц из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, получивших возмещение расходов на получение первого высшего образования (по заочной форме обучения) от лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, обратившихся за возмещением данных расходов", которые должны соответствовать значениям целевых показателей Государственной программы, Подпрограммы 5;
9.1.4. обязательства муниципального образования в автономном округе по достижению значения показателей результативности использования субсидии;
9.1.5. обязательства муниципального образования в автономном округе по формированию и ведению реестра получателей товаров национального потребления и соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование обязательств муниципальных образований в автономном округе;
9.1.6. обязательства муниципального образования в автономном округе по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
9.1.7. обязательства муниципального образования в автономном округе представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе на дату совершения платежа;
9.1.8. реквизиты правового акта муниципального образования в автономном округе, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
9.1.9. сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
9.1.10. порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в автономном округе обязательств, предусмотренных соглашением;
9.1.11. последствия недостижения муниципальным образованием в автономном округе установленных значений показателей результативности использования субсидии;
9.1.12. ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9.1.13. иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
9.2. Форма соглашения утверждается приказом ответственного исполнителя Подпрограммы 5.
9.3. Соглашения могут заключаться на 3-летний срок в соответствии с утвержденной формой.
9.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами неопределимой силы понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Муниципальное образование в автономном округе отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденных приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий год.
11. Порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий.
11.1. Муниципальные образования в автономном округе обязаны представить ответственному исполнителю Подпрограммы 5 отчеты о целевом использовании субсидии, о достижении целевых показателей и индикаторов с приложением подтверждающих документов в сроки и в порядке, установленные ответственным исполнителем Подпрограммы 5 в соглашении, в том числе:
11.1.1. реестр первичных документов по выполнению мероприятий Подпрограммы 5 - ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
11.1.2. отчётность о выполнении мероприятий Государственной программы, получении и использовании бюджетных средств - ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
11.1.3. отчётность и оценку эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Подпрограмме 5, - до 05 июля текущего года и по итогам года - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
11.1.4. отчётность об остатке средств субсидии, не использованных до 01 октября текущего финансового года (с учетом ожидаемой оценки выполнения Подпрограммы 5), за текущий год - до 05 октября текущего года либо в иной срок (по запросу ответственного исполнителя);
11.1.5. отчётность о достижении значений показателей результативности использования субсидии Подпрограммы 5, - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
11.1.6. отчётность о выданных материальных средствах, приобретенных в текущем году за счет средств Подпрограммы 5, - ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
11.2. Муниципальные образования в автономном округе по запросу ответственного исполнителя Подпрограммы 5 обязаны представить иную запрашиваемую информацию, а также документы и материалы, касающиеся исполнения условий соглашения.
11.3. Муниципальные образования в автономном округе ежеквартально, в сроки, установленные соглашением, представляют данные в Единую информационную систему по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа: сведения о выданных материальных средствах, предусмотренных Региональным стандартом минимальной материальной обеспеченности лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, установленным нормативным правовым актом автономного округа, о предоставлении денежных выплат на приобретение горюче-смазочных материалов для мини-электростанций.
12. Оценка эффективности и результативности использования субсидии проводится ежегодно по итогам ее реализации.
12.1. Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 на основании отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидий производит оценку эффективности использования субсидий путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с целевыми показателями, установленными в соглашениях.
12.2. При оценке эффективности учитывается удельный вес каждого мероприятия Подпрограммы 5, реализованного муниципальным образованием в автономном округе.
12.3. Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы 5 проводится ежегодно на основе оценки объема освоения денежных средств муниципальным образованием в автономном округе от утвержденных муниципальному образованию в автономном округе лимитов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы 5 за отчетный период по формуле:
,
где:
ИЗ - индекс затрат;
- фактический объем затрат;
- плановый объем затрат.
Источником информации о плановых значениях показателей, а также об объеме средств окружного бюджета, направленном на реализацию мероприятий Подпрограммы 5, является утвержденный вариант государственной программы в последней редакции на дату проведения оценки.
12.4. В целях оценки эффективности реализации Подпрограммы 5 устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя ИЗ равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации оценивается как высокий;
- если значение показателя ИЗ от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации оценивается как удовлетворительный;
- если значение показателя ИЗ ниже 0,70, то уровень эффективности реализации оценивается как неудовлетворительный.
13. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчета в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, рассчитывается в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
14. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в автономном округе в окружной бюджет в соответствии с пунктом 13 настоящего подраздела, осуществляются по предложению субъекта бюджетного планирования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальными образованиями в автономном округе средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 13 настоящего подраздела, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, не применяются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
16. В случае если к муниципальному образованию в автономном округе применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 13 настоящего подраздела, размер субсидии в очередном финансовом году сокращается на 5% от суммы расчета общего объема субсидии в очередном финансовом году.
17. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований в автономном округе при невыполнении условий соглашения.
17.1. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на муниципальное образование в автономном округе.
17.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование в автономном округе обязано вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 дней с момента получения требования ответственного исполнителя Подпрограммы 5.
17.3. В случае невозврата средств, израсходованных не по целевому назначению, данные средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17.4. В случае непредставления отчетов, предусмотренных соглашением, муниципальное образование в автономном округе обязано вернуть в окружной бюджет средства субсидии в течение 10 дней с момента получения от ответственного исполнителя Подпрограммы 5 требования о возврате средств субсидии.
18. Неизрасходованную субсидию или ее часть муниципальное образование в автономном округе возвращает в окружной бюджет в порядке и срок, установленные законодательством автономного округа.
19. Остаток средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе из окружного бюджета в виде субсидий, не использованных до 01 октября текущего финансового года, подлежит перераспределению между муниципальными образованиями в автономном округе для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с определенными целевыми показателями (индикаторами) оценки эффективности Подпрограммы 5 или остается в распоряжении ответственного исполнителя Подпрограммы 5.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы 5 и органом государственного финансового контроля автономного округа.".
3. Методику по расчету показателей подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки работников сфер средств массовой информации и развития институтов гражданского общества" раздела III изложить в следующей редакции:
"Методика по расчету показателей Подпрограммы 6
Доля работников государственных учреждений средств массовой информации, сферы развития институтов гражданского общества и работников муниципальных учреждений в сфере средств массовой информации в автономном округе, получивших социальную поддержку | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества работников государственных учреждений средств массовой информации, сферы развития институтов гражданского общества и работников муниципальных учреждений в сфере средств массовой информации, получивших компенсационную выплату на оздоровление, к общему числу работников, имеющих право на получение соответствующих выплат |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
|
Количество работников государственных учреждений средств массовой информации, сферы развития институтов гражданского общества и работников муниципальных учреждений в сфере средств массовой информации, получивших компенсационную выплату на оздоровление |
Np |
|
Количество работников, имеющих право на получение соответствующих выплат |
Nn |
|
Источник |
Данные итогового отчета об использовании субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций, сформированного в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 20 декабря 2007 года N 579-А "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета" |
".
4. В приложении N 1 к Государственной программе:
4.1. пункт 33 изложить в следующей редакции:
"
33 |
Цель. Создание организационно-правовых условий для осуществления местного самоуправления на территории автономного округа и его развития |
";
4.2. пункт 55 изложить в следующей редакции:
"
";
4.3. пункт 64 изложить в следующей редакции:
"
64 |
Цель 2. Повышение активности участия жителей в деятельности некоммерческих организаций и благотворительности |
".
5. Дополнить Государственную программу приложением N 7 следующего содержания:
"Приложение N 7
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Реализация региональной
политики на 2014 - 2020 годы"
ФОРМА ЗАЯВКИ
Заявка
на финансирование мероприятий подпрограммы
"Защита прав и законных интересов коренных
малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого
автономного округа, обеспечение их социальных и
духовных потребностей" государственной программы
Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация
региональной политики на 2014 - 2020 годы",
реализуемой на территории муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе
_________________________________________________
(наименование муниципального образования)
за счёт средств окружного бюджета, передаваемых
бюджету муниципального образования в Ямало-Ненецком
автономном округе в форме межбюджетных субсидий
на ________________ 20__ года
(период)
N |
Наименование мероприятия |
Код функциональной классификации расходов окружного бюджета |
КОСГУ |
Код классификации доходов МО |
Потребность на месяц (рублей и копеек) |
Документы, подтверждающие потребность в средствах |
|||
Рз |
Прз |
КЦС |
КВР |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
_________________________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа) | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
уполномоченного органа ____________________________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Главный бухгалтер
уполномоченного органа ____________________________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Исполнитель ____________________________ (расшифровка подписи)
(подпись)
N телефона (____________) ________________ МП".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2017 г. N 871-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 29 августа 2017 г., в газете "Красный Север" от 30 августа 2017 г., спецвыпуск N 67/4; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 августа 2017 г.