Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 14 сентября 2017 г. N 968
"Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к организации контрольной деятельности"
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Лабытнанги от 17.07.2015 N 579 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к организации контрольной деятельности".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, начальника муниципального учреждения "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" Пищугину Л.А.
Глава Администрации |
М.А. Трескова |
Утвержден
постановлением
Администрации
г. Лабытнанги
от 14 сентября 2017 г. N 968
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к организации контрольной деятельности"
I. Общие положения
1.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к организации контрольной деятельности" (далее - Стандарт) определяет правила и процедуры планирования контрольной деятельности, проведения контрольных мероприятий, а также формирования отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципальным учреждением "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" (далее - департамент финансов, орган внутреннего муниципального финансового контроля) внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Стандарте, применяются в том значении, в каком они используются в порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденном постановлением Администрации города Лабытнанги, если иное не предусмотрено настоящим Стандартом.
II. Планирование контрольной деятельности
2.1. Планирование проведения контрольных мероприятий включает в себя стадии формирования, утверждения и публикации на интернет-сайте полугодовых планов контрольных мероприятий (далее - план контрольных мероприятий).
2.2. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами департамента финансов исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего финансового контроля, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ, при использовании средств местного бюджета на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).
2.3. План контрольных мероприятий должен содержать перечень объектов контроля с указанием тем контрольных мероприятий, проверяемых периодов, методов контроля, исполнителей и сроков проведения.
2.4. План контрольных мероприятий утверждается руководителем (лицом его замещающим) департамента финансов, в следующие сроки:
на первое полугодие очередного финансового года - до 30 декабря;
на второе полугодие текущего финансового года - до 25 июня.
2.5. План контрольных мероприятий в течение 1 рабочего дня после его утверждения размещается на сайте департамента финансов.
2.6. План контрольных мероприятий подлежит мониторингу на предмет соответствия запланированных контрольных мероприятий изменяющимся условиям.
По результатам мониторинга руководителем (лицом его замещающим) департамента финансов может быть принято решение о необходимости внесения изменений в план контрольных мероприятий.
2.7. Изменения в план контрольных мероприятий вносятся в случаях:
а) реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов контроля;
б) отвлечения должностных лиц, участвующих в проведении запланированных контрольных мероприятий, на внеплановые контрольные мероприятия.
2.8. Изменение плана контрольных мероприятий осуществляется в виде:
а) изменения перечня объектов контроля;
б) изменения сроков проведения контрольного мероприятия;
в) исключения объектов контроля;
г) включения дополнительных объектов контроля;
д) изменения и (или) дополнения исполнителей.
2.9. Информация о выполнении плана контрольных мероприятий отражается в годовом отчете о результатах проведения контрольных мероприятий.
III. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Проведение контрольного мероприятия осуществляется на основании приказа о проведении контрольного мероприятия, определяющего наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, основание проведения контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, плановое или внеплановое контрольное мероприятие, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, руководителя контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и программу контрольного мероприятия.
Приказ департамента финансов о проведении контрольного мероприятия и утвержденная программа контрольного мероприятия доводятся до сведения участников контрольного мероприятия под роспись.
3.2. Перед началом проведения контрольного мероприятия, в целях получения информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия и организационно-технического обеспечения проведения контрольного мероприятия, руководитель проверочной группы оформляет соответствующий запрос в адрес объекта контроля.
Запрос должен содержать сведения о теме контрольного мероприятия и основании его проведения, а также перечень запрашиваемых информации, документов, материалов и срок их предоставления.
Запросы, предусмотренные настоящим Стандартом, подписываются руководителем (лицом, его замещающим) департамента финансов.
3.3. При проведении проверок (ревизий) осуществляются следующие контрольные действия.
3.3.1. По документальному изучению проводятся в отношении бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
3.3.2. По фактическому изучению проводятся путем осмотра имущества объекта контроля (основные средства, товарно-материальные ценности, результаты выполненных работ (оказанных услуг) и прочие активы).
Осмотр проводится в присутствии должностного лица объекта контроля.
3.3.3. По изучению учредительных и регистрационных документов (по форме и содержанию).
3.3.4. По изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета.
3.3.5. В отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
3.3.6. По соблюдению объектами контроля требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и обоснованности закупок.
3.3.7. По соблюдению правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона N 44-ФЗ.
3.3.8. По изучению обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
3.3.9. По применению объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.3.10. По изучению соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
3.3.11. По изучению соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.3.12. По изучению соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.4. Руководитель контрольного мероприятия обеспечивает контроль за выполнением утвержденной программы контрольного мероприятия, а также за соблюдением сроков проведения контрольного мероприятия.
3.5. Участники контрольного мероприятия не вправе вмешиваться в оперативную деятельность объекта контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
3.6. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия со стороны объекта контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений Закона N 44-ФЗ руководитель контрольного мероприятия должен предложить должностному лицу объекта контроля предоставить письменные объяснения по соответствующим фактам.
3.7. Результаты проведения проверки, ревизии оформляются актом контрольного мероприятия (далее - акт). По результатам обследования оформляется заключение.
3.8. Акт оформляется с учетом требований, установленных порядком осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением Администрации города Лабытнанги.
3.9. Документы, подтверждающие устранение объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.10. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:
а) предварительного изучения предмета и деятельности объекта контрольного мероприятия;
б) формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;
в) подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
г) подтверждения выполнения участниками контрольного мероприятия, программы контрольного мероприятия.
К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контроля, других органов и организаций по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные участниками контрольного мероприятия самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
3.11. В случае возникновения по результатам контрольного мероприятия оснований, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет объекту контроля представление и (или) предписание.
3.12. При выявлении в ходе проверки, ревизии бюджетных нарушений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет руководителю финансового органа уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
3.13. Руководитель контрольного мероприятия осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представления и (или) предписания путем систематизации и анализа полученной информации, инициирования применения установленных законодательством Российской Федерации, мер воздействия в случае неисполнения предписания.
3.14. В случае выявления правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, перечень которых устанавливается постановлением Администрации города Лабытнанги, составляют протоколы об административных правонарушениях.
Составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.15. Результаты контрольного мероприятия размещаются на сайте департамента финансов в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения от объекта (субъекта) контроля информации о результатах исполнения представления и (или) предписания.
IV. Формирование отчета о результатах проведения контрольных мероприятий
4.1. На основании данных о результатах, проведенных в отчетном году контрольных мероприятий, в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий, должностными лицами департамента финансов формируется годовой отчет органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - годовой отчет).
4.2. Годовой отчет до 1 марта текущего года направляется главе Администрации города Лабытнанги.
4.3. Годовой отчет размещается на сайте департамента финансов в срок не позднее 10 рабочих дней от даты направления годового отчета главе Администрации города Лабытнанги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 14 сентября 2017 г. N 968 "Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к организации контрольной деятельности"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru) 14 сентября 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2020 г. N 694 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2019 г. N 1568