Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 01 сентября 2017 года N 525
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) муниципальной услуги по предоставлению муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при выдаче, продлении, переоформлении, закрытии ордеров на проведение земляных работ, требования к порядку их выполнения.
1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги между Администрацией и заявителями, направляющими заявления о выдаче ордера на проведение земляных работ.
1.3. Административный регламент регулирует отношения, связанные с выдачей, продлением, закрытием ордера, восстановлением зеленых насаждений, конструкций дорог, тротуаров, других объектов благоустройства (далее - земляные работы).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями муниципальной услуги выступают - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, планирующие производить земляные работы на территории муниципального образования город Надым, в случаях, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) (далее - заявитель).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.1 Администрация расположена по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, тел.: (3499) 544-154, факс (3499) 531-233, адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: adm@nadym.yanao.ru.
3.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Управление архитектуры) расположенным по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, каб. 512, тел. 544-108, адрес электронной почты: uaig@nadym.yanao.ru.
Режим работы Управления архитектуры:
понедельник, вторник, среда, четверг пятница |
08.30 - 17.15; 08.30 - 17.00; |
перерыв на обед выходные дни |
12.30 - 14.00; суббота, воскресенье. |
График приема посетителей членами Комиссии:
вторник 14.00 - 17.15;
четверг 14.00 - 17.15.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Прием и регистрацию заявлений осуществляет специалист Управления архитектуры.
3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, процедуре предоставления муниципальной услуги представляется:
- устно и посредством телефонной связи непосредственно специалистом Управления архитектуры;
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, а также средств электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru (далее - сайт Администрации) и в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
3.4. На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", представляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.5. На Официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Управления архитектуры;
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.6. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- текст настоящего Административного регламента;
- месторасположение, график (режим) работы и приема граждан, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту Управления архитектуры, участвующему в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации;
- в письменной форме по адресу электронной почты Администрации или Управления архитектуры.
3.8. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления архитектуры, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.
Специалист Управления архитектуры, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующим и координирующим деятельность Управления архитектуры (далее - заместитель Главы Администрации), и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о представлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача ордеров на проведение земляных работ".
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
- выдача ордера на проведение земляных работ;
- продление ордера на проведение земляных работ;
- переоформление ордера на проведение земляных работ;
- закрытие ордера на проведение земляных работ.
5. Наименование исполнителя муниципальной услуги
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
5.2. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Управление архитектуры.
5.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденные представительным органом муниципального образования город Надым.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о выдаче, продлении, переоформлении, закрытии ордера на производство земляных работ;
- решение об отказе в выдаче, продлении, переоформлении, закрытии, ордера.
6.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- ордера на проведение земляных работ (с отметкой о дате продления, переоформления, закрытии) (оформленного согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту);
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указаниями причин отказа, оформленный на официальном бланке Администрации и подписанный заместителем Главы Администрации.
6.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем:
- лично или через представителя заявителя;
- средствами почтовой связи.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- при выдаче ордера на проведения земляных работ составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации, оформленного в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, за исключением выдачи ордера при проведении аварийно-восстановительных работ срок выдачи которого составляет 1 рабочий день;
- при переоформлении ордера на проведения земляных работ составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления;
- при продлении ордера на проведения земляных работ составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления;
- при закрытии ордера на проведение земляных работ составляет 3 рабочих со дня поступления заявления.
Срок переоформления ордера на проведение земляных работ составляет 3 рабочих дня со дня его регистрации.
7.2. Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не позднее одного рабочего дня следующего за днём его регистрации.
7.3. В рамках настоящего Административного регламента срок, определенный днями, исчисляется в календарных днях. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока предоставления муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
8.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (текст части первой опубликован в "Российской газете" от 08.12.1994 N 238-239, текст части второй опубликован в "Российской газете" от 06.02.1996 N 23, 07.02.1996 N 24, 08.02.1996 N 25, текст части третьей опубликован в "Российской газете" от 28.11.2001 N 233, текст части четвертой опубликован в "Российской газете" от 22.12.2006 N 289);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
5) Устав муниципального образования город Надым (газета "Рабочий Надыма", 2006, спецвыпуск N 4);
6) Решение Собрания депутатов муниципального образования город Надым от 26.10.2012 N 47 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Надым" (газете "Рабочий Надыма" от 30 октября 2012 года, спецвыпуск N 213-Б);
7) Постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 31.03.2017 N 175 "Об утверждении Порядка выдачи, продления, закрытия ордера на проведение земляных работ на территории муниципального образования город Надым".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).
9.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в свободной форме. Рекомендуемые формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги приведены в приложении N 1, 2, 3, 4 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду "приложения N 2, 3, 4, 5"
Образцы заполнения рекомендуемых форм заявлений о предоставлении муниципальной услуги приведены в приложении N 5, 6, 7, 8 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду "приложения N 6, 7, 8, 9"
9.3. Рекомендуемую форму заявления заявитель может получить:
- лично у специалиста Управления архитектуры;
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
- в электронной форме на Едином портале или Региональном портале, Официальном сайте Администрации.
9.4. В заявление о предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны следующие сведения:
1) для заявителя - физического лица:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- адрес места жительства (пребывания) заявителя;
- телефон, адрес электронной почты;
- подпись заявителя;
2) для юридических лиц:
- полное наименование заявителя и фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его уполномоченного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя заявителя;
- юридический адрес;
- реквизиты (ИНН, ОГРН);
- подпись уполномоченного представителя заявителя;
3) общие сведения:
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
- цели, способ, место, конкретные сроки производства земляных работ, сроки продления ордера.
9.5. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче ордера на проведение земляных работ (далее - Ордер), которые заявитель должен представить самостоятельно:
- схема места проведения земляных работ, согласованная с организациями, эксплуатирующими линейные объекты (электропроводы, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги и иные подобные сооружения), находящиеся в пределах границ земельного участка, на котором планируется производство земляных работ; с правообладателями (землепользователями) земельного участка, на котором планируется проведение земляных работ и (или) смежных с ним земельных участков;
Обязательный перечень согласования к схеме места проведения земляных работ с заинтересованными лицами (организациями), с органами государственной власти, с уполномоченным органом, государственными и муниципальными предприятиями (далее - Обязательный перечень) приведён в приложении N 10. Обязательный перечень к схеме места проведения земляных работ, согласовывается заявителями, направляющими заявления о выдаче ордера на проведение земляных работ. Процедура согласования проводится самостоятельно заявителем до подачи заявления на выдачу ордера на проведения земляных работ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Обязательный перечень в Административном регламенте не приводится
Документ представляется в свободной форме и не является результатом государственной или муниципальной услуги:
- график производства земляных работ, предусматривающий конкретные виды работ и сроки их выполнения (оригинал в 1 экз.).
Документ представляется в свободной форме и не является результатом государственной или муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при направлении документов средствами почтовой связи) (копия в 1 экз.).
Документ находится в распоряжении заявителя. Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги:
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет его представитель и документы направлены средствами почтовой связи) (копия в 1 экз.).
Документ находится в распоряжении заявителя. Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги:
- договор подряда на производство земляных работ (в случае, когда производство работ выполняется подрядной организацией) (копия в 1 экз.).
Документ не является результатом государственной или муниципальной услуги:
- приказ о назначении работника, ответственного за соблюдение Правил благоустройства на территории муниципального образования город Надым при производстве земляных работ (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (оригинал в 1 экз.).
Документ представляется в свободной форме и не является результатом государственной или муниципальной услуги:
- схема временной организации движения автотранспорта и пешеходов, в случае, если при производстве земляных работ будут созданы помехи движению автомобильного транспорта и пешеходов (при необходимости) (оригинал в 1 экз.).
Документ представляется в свободной форме и не является результатом государственной или муниципальной услуги.
9.5.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче ордера на проведение земляных работ (далее - Ордер), которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- схема места проведения земляных работ.
Документ представляется в свободной форме и не является результатом государственной или муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при направлении документов средствами почтовой связи) (копия в 1 экз.).
Документ находится в распоряжении заявителя. Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги:
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет его представитель и документы направлены средствами почтовой связи) (копия в 1 экз.).
Документ находится в распоряжении заявителя. Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги:
- договор подряда на производство земляных работ (в случае, когда производство работ выполняется подрядной организацией) (копия в 1 экз.).
Документ не является результатом государственной или муниципальной услуги:
- приказ о назначении работника, ответственного за соблюдение Правил благоустройства на территории муниципального образования город Надым при производстве земляных работ (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (оригинал в 1 экз.).
Документ представляется в свободной форме и не является результатом государственной или муниципальной услуги:
- схема временной организации движения автотранспорта и пешеходов, в случае, если при производстве земляных работ будут созданы помехи движению автомобильного транспорта и пешеходов (при необходимости) (оригинал в 1 экз.).
Документ представляется в свободной форме и не является результатом государственной или муниципальной услуги:
- договор (обязательство) на восстановление участка автомобильной дороги (в случае производства земляных работ в полосе отвода автомобильной дороги).
Документ представляется в свободной форме и не является результатом государственной или муниципальной услуги.
9.6. Перечень документов, прилагаемых заявлению о продлении срока действия Ордера, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- оригинал Ордера в 1 экз.
Документ находится в распоряжении заявителя, в связи предоставлением заявителю муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ":
- документы, подтверждающие причины по которым производство земляных работ не может быть осуществлено в ранее установленный срок (оригинал в 1 экз.).
Документы не являются результатом государственной или муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при направлении документов средствами почтовой связи) (копия в 1 экз.).
Документ находится в распоряжении заявителя. Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги:
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет его представитель и документы направлены средствами почтовой связи) (копия в 1 экз.).
Документ находится в распоряжении заявителя. Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги:
- график производства земляных работ (оригинал в 1 экз.).
Документ представляется в свободной форме и не является результатом государственной или муниципальной услуги.
9.7. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о переоформлении Ордера, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (копия в 1 экз.).
Документ находится в распоряжении заявителя. Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги:
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет его представитель) (оригинал в 1 экз.).
Документ находится в распоряжении заявителя. Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги:
- договор подряда на производство земляных работ (в случае, замены подрядной организации) (копия в 1 экз.).
Документ не является результатом государственной или муниципальной услуги:
- приказ о назначении работника, ответственного за соблюдение Правил благоустройства при производстве земляных работ (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (оригинал в 1 экз.).
Документ предоставляется в свободной форме и не является результатом государственной или муниципальной услуги:
- оригинал Ордера (при наличии).
Документ находится в распоряжении заявителя, в связи предоставлением заявителю муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ";
9.8. Перечень документов, прилагаемых заявлению о закрытии Ордера, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- оригинал Ордера.
Документ находится в распоряжении заявителя, в связи представлением заявителю муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ":
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (копия в 1 экз.).
Документ находится в распоряжении заявителя. Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги:
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет его представитель) (оригинал в 1 экз.).
Документ находится в распоряжении заявителя. Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги:
- исполнительная съемка в масштабе 1:500, подписанная представителями заказчика, подрядной организации, владельца сети или топографо-геодезическая съемка предоставляется в масштабе 1:500 в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде (в местной системе координат в формате Mapinfo) (оригинал в 1 экз.).
Документ не является результатом государственной или муниципальной услуги:
- акт восстановления благоустройства, подписанный заказчиком, подрядной организацией (при необходимости) и начальником Управления архитектуры (оригинал в 1 экз.).
Документ представляется в свободной форме и не является результатом государственной или муниципальной услуги.
9.9. Заявление о представлении муниципальной услуги может быть подано заявителем одним из следующих способов:
1) лично;
2) через законного представителя;
3) с использованием средств почтовой связи.
9.10. При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность.
При обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
9.11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
9.12. В случае утраты ордера и при условии, что работы, на производство которых он был выдан, не завершены, заявитель обращается в Администрацию с заявлением о выдаче дубликата ордера. Дубликат ордера выдается в течение 2 рабочих дней, следующих за днем обращения.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. При предоставлении муниципальной услуги межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.
10.2. Специалисты Управления архитектуры не вправе:
10.2.1. требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
10.2.2. отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и приостановления предоставления муниципальной услуги, а также исчерпывающий перечень предусмотренных нормативными правовыми актами оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
11.1. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
11.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют
11.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) ненадлежащее оформление заявления;
2) непредставление документов, указанных в пункте 9.1 и пунктах 9.5 - 9.8 настоящего Административного регламента.
11.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
12.1. Необходимые и обязательные услуги для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, законодательством Российской Федерации не установлены.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
13.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
14.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут. Максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 15 минут.
14.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут. Максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в Администрацию в Журнале регистрации заявлений (далее также - Журнал регистрации) и/или СЭДД.
16. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
16.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей, информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Стенды (вывески) должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места для ожидания в очереди находятся в холле или ином специально приспособленном помещении и оборудуются стульями и (или) кресельными секциями.
В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
16.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, органом, предоставляющим муниципальную услугу, и предоставляемой в них муниципальной услуге.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в Администрацию. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Администрация, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- условия беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга);
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности до реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить к потребностям инвалидов объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Надымский район, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
16.3. Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям.
17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
17.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте Администрации, на Региональном портале и (или) Едином портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением Заявления |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин |
|
- при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
|
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Иные показатели | |||
7.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
18.1. Специалисты Управления архитектуры обеспечивают:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещение в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
18.2. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Управление архитектуры по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
19. Перечень административных процедур
19.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) рассмотрение заявления и документов,
в) принятие решения и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
г) выдача результата предоставления муниципальной услуги;
д) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
19.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 11 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 10 к настоящему Административному регламенту"
20. Прием и регистрация заявления и документов
20.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Администрацию, непосредственно в Управление архитектуры, либо поступление заявления по почте.
20.2. При личном обращении заявителя в Администрацию специалист, в обязанности которого входит приём документов:
- устанавливает личность заявителя или представителя заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, консультирует по вопросу правильности и полноты заполнения заявления;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов, указанным в заявлении;
- снимает копии с представленных оригиналов документов и заверяет их;
- регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в Администрации;
20.3. Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют.
20.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, и направление запроса специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
20.5. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера и даты поступления заявления с документами.
Продолжительность административной процедуры не более 1 дня.
20.6. При направлении заявления с документами в Администрацию средствами почтовой связи специалист, уполномоченный на принятие заявления и документов:
- регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
- передает заявления с документами специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
20.7. Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют.
20.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления (документов), направление заявления (документов) специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
20.9. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему заявлению с прилагаемым пакетом документов.
Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
21. Рассмотрение заявления и документов
21.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является получение специалистом принятых документов.
21.2. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя и устанавливает наличие полномочий заявителя или представителя заявителя на получение муниципальной услуги;
2) устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя.
21.3. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 11.3 настоящего Административного регламента.
21.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является представление или непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
21.5. Результатом административной процедуры является переход к процедуре принятие решения и оформления результата предоставления муниципальной услуги.
21.6. Способ фиксации результата административной процедуры отсутствует.
21.7. Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней.
22. Принятие решения и оформление результата предоставления муниципальной услуги
22.1. В случае предоставления полного пакета документов предусмотренных подраздела 9 настоящего Административного регламента в течение 3 дней со дня регистрации заявления о выдаче ордера (1 рабочего дня в случае поступления заявления о выдаче ордера при устранении последствий аварии) специалист Управления архитектуры:
- проверяет заявление на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 11.3 настоящего Административного регламента.
22.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 11.3 настоящего Административного регламента, подготавливает проект письма об отказе в продлении, переоформлении или закрытие ордера, за подписью заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район непосредственно координирующим деятельность Управления архитектуры).
22.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 11.3 настоящего Административного регламента:
- специалист Управления архитектуры организует выезд на место проведения планируемых работ, при необходимости.
- осуществлять мероприятия по выдачи, продлении, переоформлении, закрытие Ордера.
- подписывает начальником управления архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - начальник Управления архитектуры).
22.4. Ордер регистрируется в Управление архитектуры в день его выдачи в реестре выданных ордеров на проведение земляных работ
22.5. Критерием принятия решения является:
- наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
22.6. Результатом административной процедуры является подписание Ордера, его продление, его переоформления, закрытие Ордера или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
22.7. Способом фиксации исполнения данной процедуры является регистрация письма об отказе или фиксация номера и даты Ордера на выдачу, его продления, его переоформления или закрытие.
22.8. Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней с даты принятия заявления.
23. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
23.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание начальником управления архитектуры Ордера или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление его специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
23.2. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
23.3. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись.
23.4. Один экземпляр оригинал Ордера отдаётся заявителю, а второй экземпляр оригинала Ордера или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Управлении архитектуры.
23.5. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является указанный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
23.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги нарочно заявителю, запись заявителя в журнале учета выданных Ордеров;
- в случае направления заявителю оформленного результата предоставления муниципальной услуги почтой - получение уведомление о вручении;
- присвоение регистрационного номера письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
23.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление (вручение) оформленного результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
23.9. Продолжительность административной процедуры не более 2 рабочих дней.
24. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
24.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление обращения (направляется в свободной форме) заявителя в Администрацию об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
24.2. Специалист, уполномоченный на прием обращения заявителя:
1) при личном обращении заявителя:
- регистрирует обращение в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации обращения;
- передает обращение заявителя специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя;
2) при поступлении обращения заявителя средствами почтовой связи:
- регистрирует обращение в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
- передает обращение заявителя специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
24.3. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- сообщает заявителю номер и дату регистрации обращения (при поступлении обращения заявителя средствами почтовой связи) по контактным данным, указанным в заявлении;
- устанавливает необходимость и правомерность исправления опечаток и ошибок, выявленных заявителем в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
24.4. В случае установления факта наличия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, осуществляет исправление опечаток и ошибок путем подготовки и выдачи нового документа.
24.5. В случае необоснованности требования заявителя об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, подготавливает и направляет (вручает) заявителю мотивированный отказ в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
24.6. Результат устранения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подписывается заместителем Главы Администрации.
24.7. Мотивированный отказ в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подписывается заместителем Главы Администрации.
24.8. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
24.9. Результатом административной процедуры является:
- издание и направление (вручение) ордера заявителю;
- направление (вручение) заявителю мотивированного отказа в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
24.10. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю письма или мотивированного отказа в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
24.11. Продолжительность административной процедуры:
1) 1 рабочий день со дня обращения заявителя, если опечатки и ошибки допущены в ордере на проведение земляных работ,
2) 2 рабочих дня со дня обращения заявителя, если опечатки и ошибки допущены в письменном ответе.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
25.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник управления архитектуры и заместитель Главы Администрации.
26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
26.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
26.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
26.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава муниципального образования Надымский район.
26.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
27. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
27.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
28.1 Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
29. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) исполнителя муниципальной услуги и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих
29.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) Администрации, а также муниципальных служащих Администрации (далее - уполномоченный орган), ответственных за предоставление муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
29.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
29.3. Действие настоящего раздела распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона.
29.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа может быть подана в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации в антимонопольный орган.
30. Предмет жалобы
30.1. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30.2 В уполномоченном органе, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 33.3 настоящего раздела.
31. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
31.1 Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе на личном приёме, или в электронном виде.
31.2. Жалоба заявителя может быть направлена Главе муниципального образования Надымский район или заместителю Главы Администрации.
- по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, д. 8;
- телефон (3499) 544-109;
- Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru;
- адрес электронной почты: adm@nadym.yanao.ru.
31.3. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица и (или) муниципального служащего.
32. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
32.1 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 3 пункта 32.7 настоящего раздела);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом или учредительными документами (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
32.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
32.4. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
32.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
32.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
32.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 32.2 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
32.9. Уполномоченный орган, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и/или Региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
33. Сроки рассмотрения жалобы
33.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
33.2. В случае обжалования отказа уполномоченного органа, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
33.3. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
33.4. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
34. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
34.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
35. Результат рассмотрения жалобы
35.1. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования Надымский район, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
35.2. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
35.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 32.7 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
35.4. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
35.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
35.6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
35.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
36. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
36.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
36.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
37. Порядок обжалования решения по жалобе
37.1. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
38.1. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц уполномоченного органа, муниципального служащего.
39. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
39.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на сайте Администрации в сети Интернет (www.nadymregion.ru), Региональном портале (www.pgu-yamal.ru), Едином портале (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг, должностными лицами по телефону и при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.