Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 19 сентября 2017 года N 549
Административный регламент
Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются налогоплательщики или плательщики сборов (физические и юридические лица), налоговые агенты, обратившиеся в Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах Официальных сайтов Администрации и Департамента финансов, адресах электронной почты Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент финансов), предоставляющего муниципальную услугу:
- Департамент финансов расположен по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, улица Зверева, дом 8; телефон (3499) 54-41-33, факс (3499) 53-18-50, адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadfin.ru или надфин.РФ, адрес электронной почты: @nadym.yanao.ru.
5. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом доходов бюджета Департамента финансов (далее - Отдел), расположенным по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 8; телефон (3499) 53-32-21, факс (3499) 53-18-50, адрес электронной почты: @nadym.yanao.ru.
Режим работы Отдела:
- понедельник - четверг - с 8.30 до 17.15;
- пятница - с 8.30 до 17.00;
- обеденный перерыв - с 12.30 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема посетителей специалистами Отдела:
- понедельник - четверг - с 8.30 до 17.15;
- пятница - с 8.30 до 17.00;
- обеденный перерыв - с 12.30 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график приема посетителей изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, процедуре предоставления муниципальной услуги представляется:
- устно и посредством телефонной связи непосредственно специалистами Отдела;
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах в помещении Департамента финансов, а также средств электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район (www.nadymregion.ru), на Официальном сайте Департамента финансов (www.nadfin.ru или надфин.РФ) (далее - Официальные сайты Администрации и Департамента финансов), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
7. На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
8. На Официальных сайтах Администрации и Департамента финансов размещается следующая информация:
1) почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Отдела;
2) Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
3) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
9. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
1) график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
2) бланк заявления и образец заявления;
3) текст настоящего Административного регламента;
4) перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
10. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Отдела;
- в письменной форме лично, почтой в адрес Департамента финансов.
11. Информирование заявителей в устной форме.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
12. Информирование заявителей в письменной форме.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение представляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте финансов.
Специалисты Отдела, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента финансов и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не направляется.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
13. Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах".
5. Наименование исполнителя муниципальной услуги
14. Муниципальная услуга предоставляется отделом доходов бюджета Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом доходов бюджета Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район.
Специалисты Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования Надымский район, представительным органом муниципального образования город Надым.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги заявителю являются:
- разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов о налогах и сборах муниципальных образований Надымский район, город Надым;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
16. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем письменного с разъяснениями по вопросам применения нормативных правовых актов о налогах и сборах муниципальных образований Надымский район, город Надым или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленные на бланке Департамента финансов и подписанные начальником Департамента финансов.
17. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем:
- лично или через представителя заявителя в Департаменте финансов;
- средствами почтовой связи.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги
18. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
19. Сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- решение о предоставлении муниципальной услуги должно быть направлены заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть направлено заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае направлении заявителем заявления посредством почтового отправления, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в Департаменте финансов.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
20. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, N 237, 25 декабря 1993 года);
2) Налоговый кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 3824, 03 августа 1998 года);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета" N 202, 08.10.2003);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 4179, 2 августа 2010 года);
5) решение Районной Думы муниципального образования Надымский район от 27 ноября 2014 года N 390 "Об установлении земельного налога" ("Рабочий Надыма", спецвыпуск N 219, 29 ноября 2014 года);
6) решение Районной Думы муниципального образования Надымский район от 27 ноября 2014 года N 389 "Об установлении налога на имущество физических лиц" ("Рабочий Надыма", спецвыпуск N 219, 29 ноября 2014 года);
7) решение Собрания депутатов муниципального образования город Надым от 10 июня 2008 года N 32 "О земельном налоге" ("Рабочий Надыма", спецвыпуск N 106, 21 июня 2008 года);
8) решение Собрания депутатов муниципального образования город Надым от 26 ноября 2014 года N 196 "Об установлении налога на имущество физических лиц" ("Рабочий Надыма", спецвыпуск N 217, 29 ноября 2014 года);
9) решение Районной Думы муниципального образования Надымский район от 30 мая 2013 года N 236 "Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам" ("Рабочий Надыма", спецвыпуск N 128, 06 июня 2013 года);
10) Положение о Департаменте финансов Администрации муниципального образования Надымский район, утвержденное решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 29 сентября 2016 года N 125 ("Рабочий Надыма", спецвыпуск N 223, 01 октября 2016 года);
11) Устав муниципального образования Надымский район ("Рабочий Надыма", N 95 - 96, 28 июня 2005 года);
12) Устав муниципального образования город Надым ("Рабочий Надыма", спецвыпуск N 4, 19 января 2006 года).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в Департамент финансов заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в свободной форме.
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Образцы заполнения рекомендуемой формы заявления приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Рекомендуемую форму заявления заявитель может получить:
- лично у специалиста Отдела;
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
- в электронной форме на Едином портале и/или Региональном портале, Официальном сайте Администрации в разделе "Деятельность"/ "Муниципальные услуги"/ "Административные регламенты", Официальном сайте Департамента финансов в разделе "О Департаменте"/ "Муниципальная услуга".
Заявление должно содержать следующие сведения:
- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона, факса, почтовый адрес;
- для юридических лиц (на бланке организации): наименование организации, номер телефона, факса, почтовый адрес;
- сведения, необходимые для подготовки разъяснения о применении нормативных правовых актов о налогах и сборах муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым.
Заявление о предоставлении услуги может быть подано заявителем следующим образом:
- при личном обращении в Департамент финансов;
- через законного представителя;
- с использованием средств почтовой связи.
При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги от заявителя не требуется предоставление каких-либо документов кроме заявления.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
22. При предоставлении муниципальной услуги межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.
23. Специалисты Отдела не вправе:
1) требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и приостановления предоставления муниципальной услуги, а также исчерпывающий перечень предусмотренных нормативными правовыми актами оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
25. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
26. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является содержание в обращении заявителя вопроса, по которому неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Такое обращение Департаментом финансов не рассматривается, заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
27. В случае отказа выдачи документов являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется лично, по телефону или в письменном виде в течение двух дней.
28. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя или его представителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа. Выдача отказа регистрируется в журнале регистрации отправляемой корреспонденции.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
30. При предоставлении муниципальной услуги государственная пошлина и иная плата не взимается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
32. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги
33. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления в Департамент финансов, в порядке, предусмотренном пунктом 44 настоящего Административного регламента.
Срок регистрации заявления при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
Заявление, поступившее в Департамент финансов за час до окончания рабочего дня, регистрируется на следующий после поступления рабочий день.
16. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
34. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- создаются условия для беспрепятственного доступа к зданию и предоставляемой в нем муниципальной услуге (оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение, и др.);
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним,
- стенды (вывески) должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
5) помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей;
6) требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, органом, предоставляющим муниципальную услугу, и предоставляемой в них муниципальной услуге.
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента финансов оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в Департамент финансов. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Департамент финансов обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- условия беспрепятственного доступа в Департамент финансов;
- возможность самостоятельного передвижения по территории Департамента финансов, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Департамент финансов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в Департамент финансов собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности до реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить к потребностям инвалидов помещение Департамента финансов, предпринимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
35. Специалисты Отдела посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления услуги, установленной настоящим Административным регламентом, обеспечивают качество и доступность предоставления услуги.
Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуг являются:
п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100% |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Официальных сайтах Администрации и Департамента финансов, на Едином портале и (или) Региональном портале |
да/нет |
да |
2.2. |
Доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином портале и (или) Региональном портале, Официальных сайтах Администрации и Департамента финансов, в том числе с возможностью ее распечатки |
да/нет |
да |
2.3. |
Возможность выбора способа обращения для получения муниципальной услуги (при личном устном обращении, средств почтовой связи) |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления. |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
95 |
4.2. |
Соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
4.3. |
Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о зачислении и необходимых документов |
да/нет |
да |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин |
|
- при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
|
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий | |||
7.1. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме лично, с использованием средств телефонной связи |
да/нет |
да |
8. Иные показатели | |||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
36. Специалисты Отдела обеспечивают:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещение в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
37. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Департамент финансов по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
38. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
39. Получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала и (или) Официальных сайтов Администрации и Департамента финансов не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
19. Последовательность выполнения административной процедуры
40. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие и регистрация заявления;
2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю;
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
41. Прием и регистрация Департаментом финансов обращения и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием Единого портала и/или Регионального портала и (или) Официальных сайтов Администрации и Департамента финансов не осуществляется.
42. Запись на прием в Департамент финансов для подачи запроса, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала и (или) Официальных сайтов Администрации и Департамента финансов не осуществляется.
43. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
20. Принятие и регистрация обращения
44. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Департамент финансов с заявлением.
Специалист Департамента финансов, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
- регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (при личном обращении заявителя). При личном обращении на экземпляре заявления заявителя ставится отметка о том, что заявление принято;
- передает комплект документов заявителя на рассмотрение начальнику Департамента финансов для получения резолюции.
45. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является факт наличия заявления, а также соответствия заявления требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
46. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявления на рассмотрение начальнику Департамента финансов для получения резолюции.
47. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение заявлению регистрационного номера.
48. Максимальный срок выполнения процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
21. Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником Отдела поручения начальника Департамента финансов по исполнению обращения заявителя.
Начальник Отдела определяет состав исполнителей из числа специалистов Отдела.
Непосредственный исполнитель (специалист Отдела), уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 26 настоящего Административного регламента.
При отсутствии определенных пунктом 26 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов о налогах и сборах муниципальных образований Надымский район, город Надым (далее - письменное разъяснение).
В случае если имеются определенные пунктом 26 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
50. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
51. Результатом административной процедуры является передача начальнику Департамента финансов проекта письменного разъяснения либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
52. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание начальником Департамента финансов письменного разъяснения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
53. Продолжительность административной процедуры не более 25 дней с даты регистрации обращения заявителя.
22. Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
54. Основанием для начала процедуры является подписание начальником Департамента финансов письменного разъяснения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Письменное разъяснение либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Письменное разъяснение либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение 3 рабочих дней с момента подписания направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
55. Результат предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала и (или) Официальных сайтов Администрации и Департамента финансов не предоставляется.
56. Копия письменного разъяснения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Департаменте финансов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
57. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата, подписанного начальником Департамента финансов одного из следующих документов:
- письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов о налогах и сборах муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
58. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю письменного разъяснения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
59. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю письменного разъяснения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
23. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
60. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление обращения (направляется в свободной форме) заявителя в Департамент финансов об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
61. Специалист, уполномоченный на принятие обращения заявителя:
1) при личном обращении заявителя:
- регистрирует обращение в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации обращения;
- передает обращение заявителя специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
2) при поступлении обращения заявителя средствами почтовой связи:
- регистрирует обращение в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
- передает обращение заявителя специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
62. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- сообщает заявителю номер и дату регистрации обращения (при поступлении обращения заявителя средствами почтовой связи);
- устанавливает необходимость и правомерность исправления опечаток и ошибок, выявленных заявителем в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
63. В случае установления факта наличия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Отдела осуществляет исправление опечаток и ошибок, путем внесения изменений в ранее выданный документ или подготовки и выдачи нового документа.
64. В случае не обоснованности требования заявителя об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Отдела подготавливает и направляет (вручает) заявителю мотивированный отказ в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
65. Результат устранения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подписывается начальником Департамента финансов.
66. Мотивированный отказ в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подписывается начальником Департамента финансов.
67. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
68. Результатом административной процедуры является:
- исправление опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и направление (вручение) их заявителю;
- направление (вручение) заявителю мотивированного отказа в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
69. Способ фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю исправленных документов, полученных заявителем в результате предоставления муниципальной услуги или мотивированного отказа в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
70. Продолжительность административной процедуры:
- 3 рабочих дня со дня обращения заявителя, если опечатки и ошибки допущены в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- 3 рабочих дня со дня обращения заявителя, если опечатки и ошибки допущены в письменном разъяснении по вопросам применения нормативных правовых актов о налогах и сборах муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
71. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий деятельность Департамента финансов.
72. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента финансов при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
73. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации, Департамента финансов либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава муниципального образования Надымский район.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
26. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
74. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента финансов несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/регламентах.
Должностные лица, муниципальные служащие Департамента финансов, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
75. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
27. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнителя муниципальной услуги и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих
76. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) руководителя Департамента финансов, а также его специалистов, ответственных за административные процедуры, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
77. Действие настоящего раздела распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона N 210-ФЗ.
28. Предмет жалобы
78. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Отдела при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
79. В Департаменте финансов, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 93 настоящего раздела.
29. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
80. Жалоба подается в Отдел, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги может быть также направлена начальнику Департамента финансов:
- по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, улица Зверева, дом 8, каб. 406;
- телефон (3499) 54-41-33, факс (3499) 53-18-50;
- адрес электронной почты: @nadym.yanao.ru;
- Официальные сайты Администрации и Департамента финансов.
81. Жалоба рассматривается Отделом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя Отдела, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность Департамента финансов или Главе муниципального образования Надымский район:
- по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 8, каб. 104;
- телефон (3499) 544-109;
- адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru;
- адрес электронной почты: @nadym.yanao.ru.
30. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
82. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 3 пункта 88 настоящего раздела);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
83. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом или учредительными документами (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
84. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
85. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
86. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
87. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Официальных сайтов Администрации или Департамента финансов, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
89. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 83 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
90. Отдел, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их Официальных сайтах Администрации и Департамента финансов, на Едином портале и/или Региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
31. Сроки рассмотрения жалобы
91. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
92. В случае обжалования отказа Отдела, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
93. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
32. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
94. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
33. Результат рассмотрения жалобы
95. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
96. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
97. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 88 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
98. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
99. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
100. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
101. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
34. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
103. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
35. Порядок обжалования решения по жалобе
104. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
105. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
106. В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действия (бездействия) Отдела, должностных лиц Отдела предоставляющих муниципальную услугу, муниципального служащего.
37. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
107. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на сайте Департамента финансов в сети Интернет (www.nadymregion.ru), Региональном портале (www.pgu-yamal.ru), Едином портале (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг, предоставляется должностными лицами по телефону и при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.