Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 25 сентября 2017 г. N 314
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов"
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 N 111-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2. Признать утратившим силу:
- постановление Администрации города Новый Уренгой от 08.02.2017 N 44 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 17.09.2015 N 189";
- постановление Администрации города Новый Уренгой от 17.09.2015 N 189 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов".
3. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Информационно-аналитическому управлению (Невесёлая Л.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Утвержден
постановлением Администрации
города Новый Уренгой
от 25 сентября 2017 г. N 314
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок, оценка регулирующего воздействия, ОРВ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 N 111-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой (далее - проекты МНПА).
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты МНПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Целью проведения ОРВ является выявление в проектах МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - местный бюджет).
1.4. Задачами проведения ОРВ являются выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования общественных отношений (далее - правовое регулирование) на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования и возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных и других) его введения, а также обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. В ходе проведения ОРВ и представления ее результатов обеспечивается беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.
1.6. ОРВ не проводится в отношении:
- проектов МНПА Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов МНПА Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, сборы и тарифы;
- проектов МНПА, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проектов МНПА, проектов решений или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.7. Принятие (издание) МНПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности без заключения об ОРВ проекта такого МНПА не допускается, за исключением случаев, установленных п. 1.6 настоящего Порядка.
1.8. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- уполномоченный орган - орган Администрации города Новый Уренгой, выполняющий функции правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также уполномоченный на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов МНПА;
- орган-разработчик - орган Администрации города Новый Уренгой, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий подготовку проектов МНПА в соответствующих сферах общественных отношений, подлежащих проведению ОРВ, проведение публичных консультаций проекта МНПА (публичных обсуждений идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования) в ходе проведения процедуры ОРВ, а также осуществляющий иные, предусмотренные настоящим порядком функции;
- публичное обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования;
- публичные консультации проекта МНПА - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта МНПА, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ;
- заинтересованные лица - лица, интересы которых могут затрагиваться предполагаемым правовым регулированием (индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, некоммерческие организации, представляющие интересы предпринимателей, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе);
- сводный отчет о проекте МНПА (далее - сводный отчет) - документ, подготавливаемый органом-разработчиком, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчётов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- заключение об экономических последствиях принятия проекта МНПА - документ, подготавливаемый Департаментом экономики Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент экономики) и содержащий выводы о расходах и доходах заинтересованных лиц и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком требований настоящего Порядка, а также выводы о наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором осуществляется размещение сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе об организации публичных консультаций и о результатах их проведения. Официальным является сайт муниципального образования город Новый Уренгой www.newurengoy.ru.
Участниками процедуры ОРВ являются органы-разработчики, уполномоченный орган, иные органы Администрации города Новый Уренгой (далее - Администрация города), органы местного самоуправления, государственные органы и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.
1.9. Процедура оценки регулирующего воздействия включает в себя следующие этапы:
1.9.1. Проведение публичных обсуждений идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (проведение указанного этапа является правом органа-разработчика).
1.9.2. Проведение публичных консультаций проекта МНПА.
1.9.3. Подготовка Департаментом экономики заключения об экономических последствиях принятия МНПА.
1.9.4. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта МНПА.
1.10. Орган-разработчик в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия вправе отказаться от дальнейшей разработки проекта МНПА, в этом случае орган-разработчик в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка направляет для размещения на официальном сайте информацию об отказе от дальнейшей разработки проекта МНПА.
1.11. Обмен информацией (документооборот) между органом-разработчиком, уполномоченным органом и Департаментом экономики в рамках реализации процедур, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется средствами СЭДД (согласование в электронном виде), в соответствии с требованиями постановления Администрации города Новый Уренгой от 24.02.2012 N 47 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству Администрации города Новый Уренгой" (далее - Инструкция по делопроизводству).
1.12. Размещение сведений на официальном сайте, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется Информационно-аналитическим управлением Администрации города Новый Уренгой (далее - Информационно-аналитическое управление) в течение 1 рабочего дня с момента предоставления документов органом-разработчиком, уполномоченным органом.
1.13. Сроки, предусмотренные настоящим Порядком, исчисляются в рабочих днях при пятидневной рабочей неделе. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено начало срока.
2. Проведение публичных обсуждений идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
2.1. Орган-разработчик может принять решение о проведении публичных обсуждений идеи (концепции) правового регулирования путем направления для размещения на официальном сайте в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования для заинтересованных лиц, перечня вопросов.
2.2. Уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования содержит:
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования;
- сведения о разработчике идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
- перечень лиц, на которых будет распространено регулирование;
- содержание предлагаемого правового регулирования;
- цели предлагаемого правового регулирования;
- описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
- сравнение возможных вариантов решения проблемы;
- срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, способы их представления;
- иную информацию, относящуюся, по мнению органа-разработчика к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
Уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования, составляется по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.3. К уведомлению о разработке предлагаемого правового регулирования прилагается перечень вопросов. Перечень вопросов для заинтересованных лиц составляется по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
Перечень вопросов может быть расширен по решению органа-разработчика в целях углубленного изучения мнения заинтересованных лиц предлагаемого правового регулирования.
2.4. В день размещения Информационно-аналитическим управлением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования орган-разработчик путем указания полной ссылки на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования, извещает о его размещении:
- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- заинтересованные лица, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении процедур ОРВ;
- иные организации, органы Администрации города, которых целесообразно, по мнению органа-разработчика, привлечь к публичным обсуждениям идеи предлагаемого правового регулирования.
Срок проведения публичных обсуждений идеи предлагаемого правового регулирования составляет 10 рабочих дней и исчисляется со дня размещения уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка и направления информации в соответствии с требованиями настоящего пункта.
2.5. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, и составить перечень поступивших предложений, который подлежит направлению для размещения на официальном сайте в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
2.6. По результатам проведенных публичных обсуждений идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с учетом поступивших предложений орган-разработчик определяет необходимость разработки проекта МНПА.
2.7. В случае если по результатам публичных обсуждений идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком принято решение о необходимости подготовки проекта МНПА, то орган-разработчик подготавливает проект МНПА и проводит процедуры, предусмотренные разделом 3 настоящего Порядка. При этом, уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования, перечень поступивших предложений в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования направляются одновременно с документами, указанными в пункте 3.15 настоящего Порядка.
3. Проведение публичных консультаций проекта МНПА
3.1. В рамках абз. 8 п. 4.6.7 Инструкции по делопроизводству уполномоченный орган определяет необходимость проведения процедуры ОРВ в отношении проекта МНПА в течение 3 рабочих дней после положительного заключения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Если уполномоченным органом не выявлена необходимость проведения процедуры ОРВ проект МНПА согласовывается в установленном Инструкцией по делопроизводству порядке.
3.2. Орган-разработчик после получения в РКК проекта МНПА в поле "Комментарии" информации о необходимости проведения процедуры ОРВ подготавливает:
- уведомление о проведении публичных консультаций;
- перечень вопросов на публичные консультации;
- сводный отчет;
- аналитические, статистические материалы (подготовка материалов является правом органа-разработчика).
В случае несогласия с выводами уполномоченного органа о необходимости проведения процедуры ОРВ орган-разработчик повторно направляет на согласование проект МНПА в уполномоченный орган с обоснованием в РКК проекта МНПА в поле "Комментарии" причин несогласия с соответствующими ссылками на нормы права, а также представляет подтверждающие документы.
Уполномоченный орган рассматривает повторно поступившие документы в соответствии с п 3.1 настоящего Порядка.
3.3. В уведомлении о проведении публичных консультаций в обязательном порядке указываются:
- наименование органа-разработчика проекта МНПА;
- вид, наименование проекта МНПА;
- краткое описание цели и предмета правового регулирования;
- описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
- сроки проведения публичных консультаций;
- порядок представления (направления) мнений заинтересованных лиц;
- сроки размещения составленного по результатам публичных консультаций свода предложений на официальном сайте.
Уведомление о проведении публичных консультаций составляется по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
3.4. Перечень вопросов для проведения публичных консультаций проекта МНПА составляется по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку.
Перечень вопросов может быть расширен по решению органа-разработчика в целях углубленного изучения мнения заинтересованных лиц по проекту МНПА.
3.5. В сводном отчете о проекте МНПА в обязательном порядке указывается:
3.5.1. Общая информация (наименование органа-разработчика, вид и наименование проекта МНПА).
3.5.2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
3.5.3. Цели предлагаемого правового регулирования.
3.5.4. Описание предлагаемого правового регулирования.
3.5.5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (адресаты предлагаемого правового регулирования), оценка количества таких субъектов.
3.5.6. Новые функции, полномочия, обязанности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой или сведения об их изменении, а также порядок их реализации; оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) местного бюджета.
3.5.7. Новые обязанности, ограничения и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого правового регулирования) либо изменение содержания существующих обязанностей; оценка расходов местного бюджета, а также субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого правового регулирования), связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, ограничений или запретов либо с изменением содержания таких обязанностей.
3.5.8. Риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий.
3.5.9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы.
3.5.10. Предполагаемая дата вступления в силу проекта МНПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента.
3.5.11. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
3.6. Форма сводного отчета приведена в приложении 5 к настоящему Порядку. Сводный отчет подписывает руководитель органа-разработчика или лицо его замещающее.
3.7. В случае невозможности заполнения какой-либо части сводного отчета об этом делается отметка с соответствующим обоснованием.
3.8. В целях проведения публичных консультаций орган-разработчик проекта МНПА в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка направляет для размещения на официальном сайте следующие документы:
- проект МНПА;
- уведомление о проведении публичных консультаций;
- перечень вопросов для заинтересованных лиц;
- сводный отчет о проекте МНПА.
Органом-разработчиком могут быть приложены аналитические, статистические материалы, если в них содержатся сведения, которые позволяют оценить обоснованность, эффективность предлагаемого правового регулирования.
3.9. При проведении публичных консультаций обеспечиваются сбор мнений заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования, обоснованности выбора варианта правового регулирования органом-разработчиком, возможных рисков, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования и получение информации о возможных выгодах и издержках групп лиц, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием.
3.10. Орган-разработчик не позднее дня направления для размещения на официальном сайте, документов, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка, извещает о начале публичных консультаций:
заинтересованные органы Администрации города (при необходимости);
- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- заинтересованные лица, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении процедур ОРВ.
Для максимального учета интересов групп субъектов, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, орган-разработчик вправе известить о проведении публичных консультаций субъектов хозяйственной деятельности в сфере вводимого регулирования.
3.11. Орган-разработчик имеет право получить информацию о позиции заинтересованных лиц по предлагаемому правовому регулированию посредством проведения совещаний, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общий свод предложений.
3.12. Срок проведения публичных консультаций устанавливается органом-разработчиком, но не может составлять менее 10 рабочих дней.
Орган-разработчик вправе продлить срок проведения публичных консультаций не более одного раза, на срок не более 30 рабочих дней, в одном из следующих случаев:
- отсутствие содержательных предложений потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций;
- отсутствие ответов на вопросы, рассматриваемые в рамках публичных консультаций проекта МНПА;
- по заявлению заинтересованных лиц.
Орган-разработчик в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций, направляет для размещения на официальном сайте информацию об основаниях и сроках продления публичных консультаций.
3.13. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта МНПА.
3.14. Результаты публичных консультаций подлежат обязательному включению в свод предложений.
В свод предложений, составленный по итогам публичных консультаций, орган - разработчик обязан включить все предложения, поступившие в срок проведения публичных консультаций по проекту МНПА, с указанием автора, содержания предложения, результата его рассмотрения.
В случае невключения в проект МНПА предложений, поступивших в рамках публичных консультаций, орган-разработчик в своде предложений производит соответствующее обоснование.
В своде предложений также указываются лица, которым было персонально направлено уведомление о проведении публичных консультаций.
Свод предложений составляется органом-разработчиком по форме, приведенной в приложении 6 к настоящему Порядку в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания установленного срока публичных консультаций.
В случае отсутствия предложений от заинтересованных лиц, в своде предложений (в строке 1 таблицы) об этом указывается.
Подготовленный свод предложений подписывается руководителем органа-разработчика или лицом, его замещающим.
Орган-разработчик в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка направляет для размещения на официальном сайте свод предложений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента его подготовки.
3.15. На основании информации, полученной в рамках публичных консультаций, орган-разработчик в течение 5 рабочих дней с даты окончания установленных сроков проведения публичных консультаций дорабатывает проект МНПА (при необходимости) и направляет его, а также сводный отчет, со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, свод предложений в Департамент экономики, посредством его включения в РКК проекта МНПА в состав согласующих.
4. Подготовка Департаментом экономики заключения об экономических последствиях принятия МНПА
4.1. Департамент экономики рассматривает представленные документы, указанные в пункте 3.15 настоящего Порядка, осуществляет анализ результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, определяет корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
4.2. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления документов, Департаментом экономики составляется заключение об экономических последствиях принятия проекта МНПА.
4.3. Заключение об экономических последствиях принятия проекта МНПА прикрепляется в поле "файл" в РКК проекта МНПА при согласовании. После чего проект МНПА поступает на согласование в уполномоченный орган.
Форма заключения об экономических последствиях принятия проекта МНПА приведена в приложении 7 к настоящему Порядку.
4.4. В рамках настоящего Порядка под экономическими расчетами понимаются:
- расчеты возможных единовременных и (или) периодических расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных введением, изменением или отменой регулирования;
- расчеты влияния (последствий) принятия проекта МНПА на уровень расходов (доходов) местного бюджета;
- прочие расчеты, обосновывающие необходимость принятия проекта МНПА.
4.5. В случае выявления несоответствия, ошибок, неточностей приведенных органом-разработчиком расчетов в сводном отчете, а также в случае непредставления органом-разработчиком достаточных данных, позволяющих произвести требуемый анализ представленных расчетов, Департамент экономики в сроки, предусмотренные п. 4.2 настоящего Порядка в РКК проекта МНПА отказывает в согласовании представленных документов с указанием в поле "Комментарии" РКК проекта МНПА причин, явившихся основанием для возврата.
В этом случае орган-разработчик устраняет причины, явившиеся основанием для возврата представленных документов, дорабатывает сводный отчет и повторно направляет предусмотренные документы на согласование в Департамент экономики для подготовки заключения об экономических последствиях принятия проекта МНПА, в порядке, предусмотренном пунктом 3.15 настоящего Порядка.
5. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта МНПА
5.1. В рамках абз. 8 п. 4.6.7 Инструкции по делопроизводству уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в пунктах 3.15, 4.3. настоящего Порядка.
5.2. В течение 3 рабочих дней с даты поступления представленных документов уполномоченный орган вправе их вернуть органу-разработчику в следующих случаях:
5.2.1. Документы, предусмотренные пунктами 3.15 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме, либо не содержат полной информации, предусмотренной настоящим Порядком.
5.2.2. Документы, представлены в Уполномоченный орган без заключения об экономических последствиях.
5.2.3. Органом-разработчиком проекта МНПА не соблюден настоящий Порядок, в части проведения публичных консультаций.
Возврат представленных документов производится путем отказа в согласовании представленных документов с указанием в поле "Комментарии" РКК проекта МНПА причин, явившихся основанием для возврата.
Орган-разработчик после устранения причин, явившихся основанием для возврата представленных документов, повторно направляет проект МНПА с требуемыми документами в уполномоченный орган на согласование.
5.3. Проведение уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта МНПА предусматривает проведение анализа результатов исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленной в сводном отчете.
В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения органом-разработчиком всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений. При этом учитываются также мнения участников публичных консультаций (заинтересованных лиц), отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
5.4. При оценке эффективности предложенных вариантов правовою регулирования уполномоченный орган обращает внимание на выводы, сделанные в заключении об экономических последствиях принятия проекта МНПА.
5.5 Уполномоченный орган вправе создавать экспертные и рабочие группы по ОРВ, запрашивать необходимую информацию у органов-разработчиков, иных органов Администрации города для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
5.6. По результатам проведенной уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта МНПА готовится заключение об ОРВ.
Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия осуществляются со дня поступления проекта МНПА в срок не превышающий 7 рабочих дней.
5.7. В заключении об ОРВ проекта МНПА содержится:
- предлагаемый органом-разработчиком вариант правового регулирования;
- информация о соблюдении органом-разработчиком требований настоящего Порядка;
- проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом МНПА, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- цели правового регулирования, предусмотренные проектом МНПА, основания разработки проекта МНПА;
- потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- изменения содержания прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменения содержания или порядка реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой;
- возможные расходы местного бюджета, а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проекта МНПА (на основе заключения об экономических последствиях принятия МНПА);
- точность формулировки выявленной проблемы, а также ее актуальность и действительность;
- обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- наличие различных вариантов показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- обоснованность качественного и количественного определения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
- информацию о проведенных органом-разработчиком публичных консультациях;
- краткое изложение замечаний и предложений участников публичных консультаций (при наличии);
- вывод о наличии положений, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета;
- предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта МНПА (в случае наличия).
5.8. Форма заключения об ОРВ приведена в приложении 8 к настоящему Порядку.
5.9. В заключении об ОРВ проекта МНПА уполномоченным органом могут быть сделаны выводы о необходимости доработки проекта МНПА.
5.10. По итогам доработки проекта МНПА орган-разработчик повторно направляет на согласование проект МНПА в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа, изложенными в заключении об ОРВ о необходимости доработки проекта МНПА, орган-разработчик повторно направляет на согласование проект МНПА в уполномоченный орган с обоснованием в РКК проекта МНПА в поле "Комментарии" причин несогласия с соответствующими ссылками на нормы права.
5.11. Срок рассмотрения доработанного проекта МНПА и подготовки заключения об ОРВ уполномоченным органом составляет 7 рабочих дней.
5.12. Заключение об ОРВ проекта МНПА подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом его замещающим. Уполномоченный орган в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка направляет для размещения на официальном сайте заключение об ОРВ проекта МНПА и регистрирует его в СЭДД не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
5.13. Только после регистрации в СЭДД положительного заключения об ОРВ проект МНПА проходит последующие процедуры согласования, предусмотренные Инструкцией по делопроизводству.
5.14. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования муниципального нормативного правового акта в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка направляет для размещения на официальном сайте МНПА и информирует об этом уполномоченный орган.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Уведомление(1)
об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования
Настоящим __________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу электронной почты: ______________.
Сроки приема предложений: с ___ _______ 20 __ по ___ ________ 20 __.
Все поступившие в указанный срок предложения будут рассмотрены.
1. Вид, наименование и планируемый срок вступления в силу
предлагаемого правового регулирования ___________________________________
(место для текстового описания)
2. Сведения о разработчике идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования ___________________________________________________________
(место для текстовою описания)
3. Перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а
также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода: ____________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Содержание предлагаемого правового регулирования
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: _________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Цели предлагаемого правового регулирования: _____________________
(место для текстового описания)
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Название варианта решения проблемы и показатели, по которым осуществляется сравнение вариантов решения проблемы |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
1 |
2 |
3 |
4 |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
Оценка расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемою правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8. Иная информация, относящаяся, по мнению органа-разработчика к
сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение: Иные материалы, позволяющие оценить необходимость введения
предлагаемого правового регулирования (по усмотрению органа-
разработчика).
Наименование должности
руководителя
органа-разработчика ________________________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
(1) Размещается на официальном сайте.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Перечень
вопросов для проведения публичных обсуждений
идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования(2)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в сроки и по адресу
электронной почты, указанной в уведомлении об обсуждении идеи (концепции)
предлагаемого правового регулирования
Контактная информация:
Название органа, организации/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Сфера деятельности: ________________________________________________
(место для текстовою описания)
Ф.И.О. и должность контактного лица: _______________________________
(место для текстового описания)
Номер контактного телефона: ________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
(место для текстового описания)
Ответьте на следующие вопросы:
1. Обосновано ли предлагаемое правовое регулирование?
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы? _______________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
реализации предлагаемого правового регулирования? _______________________
(место для текстового описания)
4. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае реализации
предлагаемого правового регулирования? __________________________________
(место для текстового описания)
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы? __________________________________
(место для текстового описания)
6. Иные замечания и предложения к идее (концепции) правового
регулирования ___________________________________________________________
(место для текстового описания)
(2) Размещается на официальном сайте.
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Уведомление
о проведении публичных консультаций
проекта МНПА(3)
Настоящим __________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале публичных консультаций проекта МНПА и сборе предложений
заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу электронной почты:
_________________________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
Сроки публичных консультаций (приема предложений):
с __ ____________ 20 __ по __ _____________ 20 __.
Все поступившие в указанный срок предложения будут рассмотрены.
Контактное лицо от органа-разработчика МНПА: _______________________
(ФИО. номер телефона)
1. Вид и наименование проекта МНПА:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Краткое описание цели и предмета правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: _________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Результаты публичных консультаций подлежат обязательному
включению в свод предложений. Орган-разработчик в срок, не превышающий 3
рабочих дней со дня оформления свода предложений, направляет для
размещения на официальном сайте.
Приложения: 1. Проект МНПА, предусматривающий установление предлагаемого
регулирования.
2. Перечень вопросов для проведения публичных консультаций.
3. Сводный отчет о проекте МНПА.
Наименование должности
руководителя органа-разработчика ___________________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
(3) Размешается на официальном сайте.
Приложение 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Перечень
вопросов для проведения публичных консультаций(4)
Перечень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новый Уренгой ______________________________________________________________________ ( вид и наименование проекта МНПА) Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: ______________ не позднее ________________________ _____________________________________________________________________ Замечания и предложения, направленные позднее указанного срока, а также направленные не в соответствии с указанной формой, рассмотрению не подлежат. Благодарим Вас за участие в публичных консультациях. Ответы на вопросы очень важны для нас в целях выбора оптимального варианта правового регулирования общественных отношений. |
Контактная информация: _______________________________________________________________________ (наименование заинтересованного лица) _______________________________________________________________________ (сфера деятельности} _______________________________________________________________________ (Ф.И.О. контактного лица) _______________________________________________________________________ (номер телефона контактного лица) _______________________________________________________________________ (адрес электронной почти) |
1. На решение какой проблемы направлено предлагаемое правовое
регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? ____________________
(место для текстового описания)
2. Соответствует ли цель предлагаемого правового регулирования
проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли предлагаемое
правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? ____________
(мест для текстового описания)
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да - выделите те из них, которые были бы менее
затратны и (или) более эффективны? ______________________________________
(место для текстового описания)
4. Интересы каких субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по
видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов и прочее)?
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания )
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению
расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности,
количественные оценки. __________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Оцените, насколько полно и точно отражены функции и полномочия,
ответственность органов местного самоуправления муниципального
образования город Новый Уренгой? Насколько понятно прописаны
административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления.
_________________________________________________________________________
(мест для текстовою описания)
7. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да,
укажите такие нормы и нормативные правовые акты. ________________________
(место для текстового описания)
8. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению
целей регулирования;
- приведет ли исполнение положений муниципального нормативного
правового акта, в случае его принятия, к избыточным действиям,
обязанностям или, наоборот, к ограничению действий субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности либо исключению
фактической возможности исполнения дополнительных обязанностей;
- устанавливаются ли положениями проекта муниципального нормативного
правового акта необоснованные ограничения выбора субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или
возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений проекта муниципального
нормативного правового акта существенные риски ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли
возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления
муниципального образования город Новый Уренгой и должностных лиц,
допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных
или технических условий, технологий);
- соответствуют ли положения проекта муниципального нормативного
правового акта обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо
существующим международным практикам, используемым в данный момент.
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого
правового регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие
необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных
проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных
издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно,
оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в
часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в
осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным
муниципальным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое
правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его
адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования
окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения
требований вновь вводимого правового регулирования различными группами
адресатов регулирования? ________________________________________________
(место для текстового описания)
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта (если
да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения
предлагаемого правового регулирования необходимо учесть?
_________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению предлагаемого правового регулирования в отношении отдельных
групп лиц? Приведите соответствующее обоснование. _______________________
(место для текстовою описания)
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
(4) Размещается на официальном сайте
Приложение 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Сводный отчет
о проекте МНПА(5)
1. Общая информация:
1. Орган-разработчик: ______________________________________________
(полное наименование органа Администрации города,
разработавшего проект МНИЛ)
2. Вид и наименование проекта МНПА: ________________________________
Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование
2.1. Сведения о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в решении
проблемы: _______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы, их
количественная оценка: __________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование: __________________________________________________________
(место для текстовою описания)
2.5. Описание условий, при которых проблема может быть решена без
участия органов местного самоуправления: ________________________________
(место для текстовою описания)
2.6. Описание практики решения аналогичной проблемы в других
муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа, других
субъектах Российской Федерации, источники данных: _______________________
(место для текстовою описания)
2.7. Иная информация о проблеме: ___________________________________
(место для текстовою описания)
3. Цели предлагаемого правового регулирования
3.1 Основание для разработки проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня, указание на
инициативный порядок разработки
Цели предлагаемого правового регулирования |
Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Цель 1: |
|
|
Цель N: |
|
|
4. Описание предлагаемого правового регулирования: _________________
(место для текстового описания)
5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной
власти, органы местного самоуправления муниципального образования город
Новый Уренгой, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием (адресаты предлагаемого правового регулирования), оценка
количества таких субъектов:
Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
Количество участников группы |
Источники данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Новые функции, полномочия, обязанности органов местного
самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой или
сведения об их изменении, а также порядок их реализации
Наименование функции (полномочия или обязанности) |
Характер функции (новая/ изменяемая/ отменяемая) |
Предполагаемый порядок реализации |
Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
Наименование органа местного самоуправления | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Функция (полномочие или обязанность) 1 |
|
|
|
|
Функция (полномочие или обязанность) N |
|
|
|
|
7. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) местного
бюджета
Наименование функции (полномочия или обязанности) (в соответствии с п. 6 сводного отчета) |
Виды расходов (возможных поступлений) местного бюджета |
Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. руб. |
Наименование органа местного самоуправления | ||
Функция (полномочие или обязанность) |
Единовременные расходы в ______ году: Вид расходов 1: Вид расходов N: |
|
Периодические расходы за период __________ гг.: Вид расходов 1: Вид расходов N: |
|
|
Возможные поступления за период __________ гг: Вид поступления 1: Вид поступления N: |
|
|
Итого единовременные расходы за период ______________ гг.: | ||
Итого периодические расходы за период ________________ гг.: | ||
Итого возможных поступлений за период ________________ гг: |
7.7. Другие сведения о расходах (возможных поступлениях) местного
бюджета, возникающих в связи с введением предполагаемого правового
регулирования ___________________________________________________________
(место для текстового описания)
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.8. Источники данных ______________________________________________
(место для текстовою описания)
8. Новые обязанности, ограничения и возможности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности (адресатов
предлагаемого правового регулирования) либо изменение содержания
существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их
исполнения
Группа потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
Описание новых либо изменение содержания существующих обязанностей, ограничений и возможностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого правового регулирования) |
Предполагаемый порядок организации их исполнения |
|
(Новая обязанность или ограничение с указанием положения проекта нормативного правового акта) |
|
(Изменение содержания существующей обязанности или ограничения с указанием положения проекта нормативного правового акта) |
|
|
(Отмена обязанности или ограничения с указанием положения проекта нормативного правовою акта) |
|
9. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого правового
регулирования), связанных с необходимостью соблюдения установленных
обязанностей, ограничений или возможностей либо с изменением содержания
таких обязанностей, ограничений или возможностей
Группа потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
Описание новых либо изменение содержания существующих обязанностей, ограничений и возможностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого правового регулирования) |
Описание расходов (доходов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
Количественная оценка расходов (доходов), тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
(Описание группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности из п. 8 сводного отчета |
(Устанавливаемая/ изменяемая/ отменяемая обязанность или ограничение 1) |
Единовременные расходы: Вид расходов 1 Вид расходов N |
|
Периодические расходы: Вид расходов 1 Вид расходов N |
|
||
Возможные доходы: Вид доходов 1 Вид доходов N |
|
||
(Устанавливаемая/ изменяемая/отменяемая обязанность или ограничение N) |
Единовременные расходы: Вид расходов 1 Вид расходов N |
|
|
Периодические расходы: Вид расходов 1 Вид расходов N |
|
||
Возможные доходы: Вид доходов 1 Вид доходов N |
|
||
Итого единовременные расходы за период __________ гг.: |
|
||
Итого периодические расходы за период ____________ гг.: |
|
||
Итого возможные доходы за период ________________ гг: |
|
9.8. Издержки и выгоды субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, не поддающиеся количественной оценке
_________________________________________________________________________
(мест для текстового описания)
9.10. Источники данных _____________________________________________
(место для текстового описания)
10. Риски решения проблемы предложенным способом правового
регулирования и риски негативных последствий
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
Оценки вероятности наступления рисков |
Риск 1 |
очень высокая вероятность/высокая вероятность/средняя вероятность |
Риск N |
очень высокая вероятность/высокая вероятность/средняя вероятность |
10.5. Источники данных _____________________________________________
(место для текстового описания)
11. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Название варианта решения проблемы и показатели, по которым осуществляется сравнение вариантов решения проблемы |
Вариант 1 |
Вариант N |
Содержание варианта решения проблемы |
|
|
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
Оценка расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (пункт 4 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
12. Необходимые для достижения заявленных целей правового
регулирования организационно-технические, методологические,
информационные и иные мероприятия
Мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования |
Сроки |
Описание ожидаемого результата |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Мероприятие 1: |
|
|
|
|
Мероприятие N: |
|
|
|
|
13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта МНПА,
необходимость установления переходных положений (переходного периода), а
также эксперимента: _____________________________________________________
(место для текстового описания)
14. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют
оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
15. Иные приложения (в случае необходимости - материалы, сведения,
статистическая информация и т.д.): ______________________________________
(место для текстового описания)
Наименование должности
руководителя
органа-разработчика ___________________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
(5) Размещается на официальном сайте.
Приложение 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Свод
предложений по результатам публичных консультаций
проекта МНПА(6)
1. Предложения принимались органом-разработчиком с ______________ по
______________________.
2. Заинтересованные лица, которым персонально направлено уведомление
о проведении публичных консультаций:
________________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
3. Свод предложений(7):
Наименование должности руководителя
органа-разработчика _______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
(6) Размещается на официальном сайте;
(7) В случае отсутствия предложений, об этом указывается в строке 1
таблицы.
Приложение 7
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Заключение(8)
об экономических последствиях принятия проекта муниципального
нормативного правового акта
______________________________________
(Вид и наименование проекта МНПА)
___ _______________ 20 ___ N _____________
Департамент экономики, руководствуясь Порядком проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов, утвержденным постановлением Администрации города Новый Уренгой
от ________________________ N _______________ (далее - Порядок проведения
ОРВ), рассмотрел поступившие ________________________ проект ____________
(дата поступлении проекта МНПА)
___________________________________, сводный отчет к указанному проекту и
(вид и наименование проекта МНПА)
сводку предложений, подготовленные ______________________________________
(наименование органа-разработчика)
и сообщает следующее.
1. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) местного
бюджета:
Наименование функции (полномочия или обязанности) (в соответствии с п. 6 сводного отчета) |
Виды расходов (возможных поступлений) местного бюджета |
Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
Наименование органа местного самоуправления | ||
Функция (полномочие или обязанность) |
Единовременные расходы в ________ году: Вид расходов 1: Вид расходов N: |
|
Периодические расходы за период __________ гг.: Вид расходов 1: Вид расходов N: |
|
|
|
Возможные поступления за период __________ гг: Вид поступления 1: Вид поступления N: |
|
Итого единовременные расходы за период _______ гг.: | ||
Итого периодические расходы за период _________ гг.: | ||
Итого возможных поступлений за период _________ гг: |
1.7. Другие сведения о расходах (возможных поступлениях) местного
бюджета, возникающих в связи с введением предполагаемого правового
регулирования ___________________________________________________________
(место для текстового описания)
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого правового
регулирования), связанных с необходимостью соблюдения установленных
обязанностей, ограничений или возможностей либо с изменением содержания
таких обязанностей, ограничений или возможностей
Группа потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
Описание новых либо изменение содержания существующих обязанностей, ограничений и возможностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого правового регулирования) |
Описание расходов (доходов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
Количественная оценка расходов (доходов), тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
(Описание группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности из п. 8.1. сводного отчета |
(Устанавливаемая/ изменяемая/отменяемая обязанность или ограничение 1) |
Единовременные расходы: Вид расходов 1 Вид расходов N |
|
Периодические расходы: Вид расходов 1 Вид расходов N |
|
||
Возможные доходы: Вид доходов 1 Вид доходов N |
|
||
(Устанавливаемая/изменяемая/отменяемая обязанность или ограничение N) |
Единовременные расходы: Вид расходов 1 Вид расходов N |
|
|
|
|
Периодические расходы: Вид расходов 1 Вид расходов N |
|
Возможные доходы: Вид доходов 1 Вид доходов N |
|
||
Итого единовременные расходы за период ______________ гг.: |
|
||
Итого периодические расходы за период ________________ гг.: |
|
||
Итого возможные доходы за период ____________________ гг: |
|
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: п. 8.1. сводного отчета отсутствует
3. По результатам проведения проверки экономических расчетов, в том
числе, содержащихся в сводном отчете, можно сделать следующие выводы:
- представленные расчеты в полной мере (частично) обосновывают (не
обосновывают) необходимость введения, изменения или отмены регулирования;
- возможные единовременные и (или) периодические расходы (доходов)
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванные
введением, изменением или отменой регулирования составляют ______________
________________________________________________________________________;
- уровень расходов (доходов) местного бюджета изменится в следующем
порядке: ________________________________________________________________
На основании изложенного Департамент экономики рекомендует (не
рекомендует) к принятию проект МНПА ____________________________________.
(вид и наименование проект МНПА)
Наименование должности
руководителя
Департамента экономики _________________________ ________________________
(подпись) (ФИО)
(8) Заключение готовится (оформляется) на бланке Департамента
экономики
Приложение 8
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Заключение(9)
об оценке регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта
__________________________________________________
(вид и наименование проекта МНПА)
Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального
образования город Новый Уренгой, руководствуясь Порядком проведения
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов, утвержденным постановлением Администрации города Новый
Уренгой от ___________________________ N _______________________ (далее -
Порядок проведения ОРВ), рассмотрел поступивший _________________________
(дата поступления проекта МНИЛ)
проект __________________________________________________________________
(вид и наименование проекта МНИЛ)
(далее - проект), направленный для рассмотрения и подготовки настоящего
заключения ______________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
и сообщает следующее.
1. В соответствии с Порядком проведения ОРВ проект подлежит оценке
регулирующего воздействия.
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия
установлено, что при подготовке проекта требования Порядка проведения ОРВ
органом-разработчиком соблюдены (не соблюдены).
Проект направлен органом-разработчиком для проведения оценки
регулирующего воздействия ______________________________________________.
(впервые/повторно) (излагается информация о
предшествующей оценке регулирующего воздействия
и имеющемся заключении)
Планируемый срок вступления в силу проекта ________________________.
2. В соответствии с Порядком проведения ОРВ на основании сводного
отчета органа-разработчика установлено следующее:
2.1. В соответствии с пунктом 3 сводного отчета правовое
регулирование проекта направлено на решение проблемы ____________________
_________________________________________________________________________
(описывается проблема, на решение которой направлено правовое
регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом, а также
возможность ее решения иными правовыми, информационными или
организационными средствами).
2.2. Согласно пункту 4 сводного отчета:
- целями правового регулирования проекта являются _________________;
- основанием разработки проекта являются __________________________.
(описывается также соответствие целей принципам правовою
регулирования, установленным законодательством Российской
Федерации и ЯНАО).
2.3. Потенциальные группы участников общественных отношений,
интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и
обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
________________________________________________________________________.
2.4. Наличие положений, которыми изменяется содержание прав и
обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного
самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой в
отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной
деятельности, и их описание.
2.5. Возможные риски недостижения целей правового регулирования, а
также возможные негативные последствия от введения правового
регулирования для экономического развития муниципального образования
город Новый Уренгой.
2.6. Возможные расходы местного бюджета, а также предполагаемые
расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
понесенные от регулирующего воздействия предлагаемого проекта,
определяются на основании заключения Департамента экономики об
экономических последствиях принятия проекта МНПА.
В ходе рассмотрения проекта проведен анализ результатов
исследований, проводимых органом-разработчиком с учетом установления
полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования
выявленной проблемы, а также эффективности способов решения проблемы в
сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы
общественных отношений.
Проведена оценка эффективности предложенных органом-разработчиком
вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся
в сводном отчете, и установлено следующее (дается оценка по изложенным
параметрам):
- точность формулировки выявленной проблемы, а также ее актуальность
и действительность;
- обоснованность определения целей предлагаемого правового
регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого
правового регулирования;
- наличие различных вариантов показателей достижения целей
предлагаемого правового регулирования и возможность последующего
мониторинга их достижения;
- обоснованность качественного и количественного определения
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков
введения предлагаемого правового регулирования.
(описывается обоснование выбора предлагаемого органом-разработчиком
варианта правового регулирования).
3. В соответствии с Порядком проведения ОРВ орган-разработчик провел
публичные консультации в период ________________________________________.
Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на
официальном сайте муниципального образования Администрации города Новый
Уренгой.
По результатам проведенных публичных консультаций получены замечания
и предложения участников публичных консультаций (заинтересованных лиц).
(описываются поступившие замечания и предложения с указанием лиц, их
направивших).
С учетом информации, представленной органом - разработчиком, а также
поступивших замечаний к проекту акта в рамках подготовки настоящего
заключения, уполномоченный орган обращает внимание органа-разработчика на
следующие замечания, требующие учета и приводящие к необходимости
доработки отдельных положений проекта (в случае наличия).
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
с учетом информации, представленной органом-разработчиком в сводном
отчете, а также полученной по результатам проведенных публичных
консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
_________________________________________________________________________
(отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте положений, вводящих
избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на социально-
экономическое развитие муниципального образования город Новый Уренгой,
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных
расходов местного бюджета)
Приложение: (при наличии)
Наименование должности
руководителя уполномоченного
органа _______________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
(9) Заключение готовится (оформляется) на бланке уполномоченного
органа, размещается на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 25 сентября 2017 г. N 314 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 26 сентября 2017 г., спецвыпуск N 71 (1139); на официальном сайте г. Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) 26 сентября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2021 г. N 546
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2020 г. N 551
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2020 г. N 392
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2019 г. N 326
Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.