Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 26 сентября 2017 г. N 251
"О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район"
22 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с частью 3 статьи 23 Устава муниципального образования Шурышкарский район, Районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Северная панорама".
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию Районной Думы по бюджету, финансам, сельскому хозяйству, промышленности, транспорту и связи (Семяшкин В.Б.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район:
- от 18.06.2009 года N 576 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район";
- от 22.12.2009 года N 670 "О внесении изменений и дополнений в решение Районной Думы от 18 июня 2009 года N 576 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район";
- от 24.03.2010 года N 718 "О внесении изменений в решение Районной Думы от 18 июня 2009 года N 576 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район";
- от 10.06.2011 года N 115 "О внесении изменений и дополнений в решение Районной Думы от 18 июня 2009 года N 576 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район";
- от 23.09.2011 года N 164 "О внесении изменений и дополнений в решение Районной Думы от 18 июня 2009 года N 576 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район";
- от 23.03.2012 года N 309 "О внесении изменений и дополнений в решение Районной Думы от 18 июня 2009 года N 576 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район";
- от 21.12.2012 года N 446 "О внесении изменений в решение Районной Думы от 18 июня 2009 года N 576 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район";
- от 27.09.2013 года N 552 "О внесении изменений в решение Районной Думы от 18 июня 2009 года N 576 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район";
- от 25.12.2013 года N 590 "О внесении изменений и дополнений в решение Районной Думы от 18 июня 2009 года N 576 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район";
- от 18.03.2015 года N 760 "О внесении изменений и дополнений в решение Районной Думы от 18 июня 2009 года N 576 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район";
- от 27.05.2016 года N 84 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район, утверждённое решением Районной Думы от 18 июня 2009 года N 576";
- от 07.09.2016 года N 118 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район, утверждённое решением Районной Думы от 18 июня 2009 года N 576".
Председатель Районной Думы |
Л.В. Кондыгина |
Глава муниципального образования |
А.В. Головин |
26 сентября 2017 г.
N 251
Утверждено
решением Районной Думы
муниципального образования
Шурышкарский район
от 26 сентября 2017 г. N 251
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район
22 декабря 2017 г.
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, связанные с составлением, рассмотрением проекта бюджета муниципального образования Шурышкарский район, утверждением и исполнением бюджета муниципального образования Шурышкарский район (далее - местный бюджет) составлением, рассмотрением и утверждением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Шурышкарский район (далее - муниципального образования) бюджетной отчетности, осуществлением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального финансового контроля, а также определяет полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.
1.2. Осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
1.3. Районная Дума муниципального образования Шурышкарский район (далее - Районная Дума), Администрация муниципального образования Шурышкарский район (далее - Администрация района, Администрация муниципального образования), финансовый орган муниципального образования Шурышкарский район (далее - Департамент финансов, финансовый орган муниципального образования) принимают муниципальные правовые акты по вопросам осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел II. Бюджет муниципального района и консолидированный бюджет Шурышкарского района
2.1. Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций муниципального образования.
2.2. Использование органами местного самоуправления муниципального образования иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.
2.3. Местный бюджет ежегодно составляется и утверждается решением Районной Думы муниципального образования сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Решением Районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Решение Районной Думы о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
2.6. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2.7. Местный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований сельских поселений, (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального образования.
Раздел III. Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании
3.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) Глава муниципального образования Шурышкарский район (далее - Глава района);
2) Районная Дума;
3) Администрация района;
4) Департамент финансов;
5) Контрольно-счетная палата муниципального образования Шурышкарский район (далее - Контрольно-счетная палата);
6) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
8) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
9) получатели средств местного бюджета.
3.2. Бюджетные полномочия Главы района.
3.2.1. Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) представляет интересы муниципального образования в межбюджетных отношениях с Ямало-Ненецким автономным округом, с федеральными органами государственной власти;
2) организует составление проекта местного бюджета;
3) вносит на рассмотрение Районной Думе проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
4) вносит на рассмотрение и утверждение в Районную Думу проект решения о местном бюджете, проекты решений о внесении изменений в местный бюджет, годовой отчет об исполнении местного бюджета;
5) организует осуществление муниципального финансового контроля исполнения местного бюджета;
6) дает указания Департаменту финансов по вопросам исполнения местного бюджета;
7) несет ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования и решениями Районной Думы.
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования и решениями Районной Думы.
3.3. Бюджетные полномочия Районной Думы.
3.3.1. Районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет, принимает решения о внесении изменений и дополнений в него;
2) утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает общие условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
6) устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
7) устанавливает цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований из местного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
8) устанавливает условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
9) устанавливает путем принятия решений Районной Думы в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения;
10) признает безнадежной к взысканию задолженность перед местным бюджетом и получателями средств местного бюджета, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
11) принимает решение о создании дорожного фонда муниципального образования и утверждает порядок его формирования и использования;
12) устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий;
13) утверждает программу муниципальных гарантий в составе решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
14) определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований в Шурышкарском районе, подлежащих исполнению за счет иных дотаций из местного бюджета;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования и решениями Районной Думы.
3.4. Бюджетные полномочия Администрации района.
3.4.1. Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) устанавливает порядок формирования, реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования, внесение изменений в перечень объектов адресной инвестиционной программы муниципального образования;
3) утверждает адресную инвестиционную программу муниципального образования;
4) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования, порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
6) разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
7) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения;
8) обеспечивает исполнение расходных обязательств муниципального образования;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
10) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий муниципального образования и порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципального образования;
11) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования;
12) осуществляет муниципальные заимствования;
13) предоставляет муниципальные гарантии;
14) устанавливает в соответствии с решением Районной Думы цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
15) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
16) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
17) устанавливает порядок использования средств резервного фонда Администрации муниципального образования;
18) устанавливает в случаях, предусмотренных решением Районной Думы о местном бюджете, порядок предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;
19) устанавливает порядок подписания финансовым органом муниципального образования соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
20) устанавливает порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов и их распределение между муниципальными образованиями сельских поселений;
21) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
22) определяет сроки реализации муниципальных программ, устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ муниципального образования, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования, порядок формирования и реализации указанных муниципальных программ;
23) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ муниципального образования, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы муниципального образования;
24) утверждает муниципальные программы муниципального образования и ведомственные целевые программы;
25) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования;
26) по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования может принимать решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы муниципального образования, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования;
27) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
28) устанавливает в соответствии с решением о местном бюджете цели, условия и порядок предоставления и использования бюджетных кредитов юридическим лицам, а также порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
29) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета;
30) утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их в Районную Думу и Контрольно-Счетную палату муниципального образования;
31) определяет формы и порядок осуществления финансового контроля структурными подразделениями Администрации муниципального образования;
32) передает полномочия по вопросам составления проекта местного бюджета, исполнения местного бюджета, подготовки отчета об исполнении местного бюджета финансовому органу;
33) осуществляет иные бюджетные полномочия, закрепленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.5. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования.
3.5.1. В сфере составления проекта местного бюджета:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета;
3) непосредственно составляет проект местного бюджета и представляет его Главе района;
4) осуществляет методологическое руководство по вопросам составления проекта местного бюджета;
5) запрашивает и получает от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета.
3.5.2. В сфере управления муниципальным долгом:
1) обслуживает муниципальный долг муниципального образования;
2) ведет муниципальную долговую книгу, передает информацию о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;
4) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
5) проводит анализ финансового состояния принципала;
6) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, государственной (муниципальной) гарантии, поручительства в целях предоставления муниципальной гарантии;
7) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, государственной (муниципальной) гарантии, поручительства в целях предоставления муниципальной гарантии;
3.5.3. В сфере организации межбюджетных отношений:
1) предоставляет в финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5.4. В сфере исполнения местного бюджета:
1) организует исполнение местного бюджета;
2) организует временное управление местным бюджетом;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
4) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
5) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета), а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета (источников финансирования дефицита местного бюджета);
7) управляет бюджетными средствами на едином счете местного бюджета;
8) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе муниципального образования;
9) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
10) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет, уточняет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета, доводит показатели сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
12) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
13) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
14) составляет и ведет кассовый план;
15) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета при выполнении условий, установленных решением Районной Думы о бюджете;
16) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
17) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств муниципального образования;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
19) исполняет судебные акты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
20) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
21) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
22) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования и предоставляет его в финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа;
23) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
24) определяет порядок взыскания в местный бюджет неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных муниципальным учреждениям, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели;
25) устанавливает порядок взыскания бюджетных средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года предоставленной субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и/или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
26) формирует и ведет реестр источников доходов местного бюджета;
27) представляет реестр источников доходов местного бюджета в финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.5.5. В сфере бюджетного учета и отчетности:
1) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
2) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
3) устанавливает порядок и сроки составления и представления главными администраторами средств местного бюджета сводной бюджетной отчетности;
4) составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и иную бюджетную отчетность муниципального образования;
5) представляет в Администрацию района бюджетную отчетность муниципального образования;
6) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета в финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа;
7) готовит проект решения Районной Думы об исполнении местного бюджета за год.
3.5.6. В сфере внутреннего финансового муниципального контроля:
1) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами внешнего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) осуществляет контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
3) осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в муниципальное казначейство получателем бюджетных средств;
4) осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
5) осуществляет контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
6) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
7) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
8) применяет меры принуждения к главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.5.7. Финансовый орган муниципального образования осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Шурышкарский район, решениями Районной Думы и иными муниципальными правовыми актами.
3.6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты.
3.6.1. Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о местном бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ муниципального образования;
4) внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов;
6) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3.6.2. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные к ее компетенции Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Шурышкарский район и решениями Районной Думы.
3.7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.
3.7.1. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. Составление проекта местного бюджета
4.1. Основы составления проекта местного бюджета.
4.1.1. Составление проекта местного бюджета осуществляется на сведениях, указанных в части 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.1.2. Составление проекта местного бюджета обеспечивается Администрацией муниципального образования.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом муниципального образования.
4.1.3. Составлению проекта местного бюджета предшествуют планирование бюджетных ассигнований и прогнозирование доходов местного бюджета.
4.2 Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район.
4.2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет Управлением экономики Администрации муниципального образования в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.
4.2.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Администрацией муниципального образования.
4.2.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4.2.4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
4.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шурышкарский район.
4.3.1. Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования.
4.3.2. Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать: анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
4.3.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым органом муниципального образования и утверждаются Администрацией муниципального образования.
4.4. Прогнозирование доходов местного бюджета.
Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Районную Думу законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования, устанавливающего неналоговые доходы местного бюджета.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований.
4.5.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального образования, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
4.5.2. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, осуществляется на основе адресной инвестиционной программы муниципального образования.
4.6. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета муниципального образования Шурышкарский район
4.6.1. Порядок и сроки разработки и составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются Администрацией муниципального образования.
4.7. Содержание проекта решения о местном бюджете.
4.7.1. В решении о местном бюджете отражаются следующие основные характеристики бюджета:
1) общий объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов;
3) дефицит (профицит) местного бюджета;
4) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования (кроме решения Районной Думы о местном бюджете);
5) нормативы распределения доходов между местным бюджетом и бюджетами поселений в случаях, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ямало-Ненецкого автономного округа о бюджете Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования, принятыми в соответствии с положениями с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7.2. Решением о местном бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовому году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
10) объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию перечня объектов Адресной инвестиционной программы местного бюджета;
11) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда местного бюджета;
12) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
13) размер резервного фонда Администрации муниципального образования (в размере не более 3 процентов общего объема расходов местного бюджета);
14) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
15) программа муниципальных заимствований муниципального образования;
16) программа муниципальных гарантий муниципального образования;
17) распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета, по их видам и получателям, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
18) перечень муниципальных программ муниципального образования с указанием для каждой муниципальной программы объема бюджетных ассигнований;
19) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом.
4.7.3. В решении Районной Думы о местном бюджете могут быть предусмотрены:
1) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим социально значимые направления деятельности;
2) иные показатели, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации могут быть установлены решением Районной Думы о бюджете.
4.8. Публичные слушания по проекту местного бюджета.
4.8.1. Для обсуждения проекта местного бюджета с участием населения муниципального образования проводятся публичные слушания.
4.8.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с принятым в установленном порядке муниципальным правовым актом.
Раздел V. Рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение изменений в решение Районной Думы о местном бюджете
5.1. Внесение проекта решения о местном бюджете в Районную Думу.
5.1.1. Глава района не позднее 15 ноября текущего года вносит в Районную Думу на рассмотрение и утверждение проект решения о местном бюджете с приложением следующих документов и материалов:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) проект программы предоставления бюджетных кредитов на (очередной финансовый год и плановый период);
8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
9) предложенные Районной Думой и Контрольно-Счетной палатой муниципального образования проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального образования в отношении указанных бюджетных смет;
10) проект программы приватизации муниципального имущества;
11) проект бюджетного прогноза;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
13) проект адресной инвестиционной программы муниципального образования;
14) реестр источников доходов местного бюджета;
15) иные документы и материалы, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.1.2. В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
5.2. Проведение Контрольно-Счетной палатой экспертизы проекта решения Районной Думы о местном бюджете.
5.2.1. Проект решения о местном бюджете, документы и материалы, внесенные в Районную Думу согласно пункту 5.1. настоящего Положения направляются Главой района в Контрольно-Счетную палату для проведения экспертизы.
5.2.2. Порядок и сроки проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проекта решения о местном бюджете определяются решением Районной Думы.
5.2.3. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете должно быть предоставлено Контрольно-счетной палатой в Районную Думу и направлено Главе района не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения указанного проекта решения Районной Думой.
5.3. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете.
5.3.1. Районная Дума рассматривает проект решения о местном бюджете в течение 30 дней со дня его внесения в Районную Думу.
5.3.2. При рассмотрении Районной Думой проекта решения о местном бюджете подлежат рассмотрению все документы и материалы, указанные в подпунктах 4.7.1., 5.1.1. настоящего Положения.
5.3.3. По итогам рассмотрения проекта решения о местном бюджете Районная Дума принимает решение о принятии проекта решения о местном бюджете или его отклонении.
Раздел VI. Исполнение местного бюджета. Бюджетный учет. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности муниципального образования
6.1. Исполнение местного бюджета.
6.1.1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.1.2. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией района.
6.1.3. Исполнение местного бюджета организует Департамент финансов.
6.1.4. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
6.1.5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Департаментом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Департамента финансов.
6.1.6. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Департаментом финансов.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
6.1.7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения Районной Думой о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель Департамента финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Подпункт 6.1.8 изменен. - Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2017 г. N 266
6.1.8. Изменения показателей сводной бюджетной росписи в ходе исполнения местного бюджета в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов без внесения изменений в решение о местном бюджете вносятся в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в случаях:
1) внесения соответствующих изменений в классификацию расходов бюджетов и (или) порядок ее применения;
2) внесения в порядке, установленном постановлением Администрации муниципального образования, изменений в детализированный перечень мероприятий подпрограмм муниципальной программы муниципального образования, в том числе в части распределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета;
3) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами Главы района и Администрации района.
6.2. Кассовый план местного бюджета.
6.2.1. В целях прогнозирования кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году Департамент финансов составляет и ведет кассовый план местного бюджета.
6.2.2. Установление порядка составления и ведения кассового плана местного бюджета, а также состава и сроков предоставления главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана местного бюджета, осуществляется Департаментом финансов.
6.2.3. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Районной Думы, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
6.3. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета.
6.3.1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых им в Департаменте финансов.
6.3.2. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета открываются и ведутся в установленном Департаментом финансов порядке.
6.4. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения.
6.4.1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
6.4.2. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
6.4.3. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального казенного учреждения.
6.4.4. В бюджетной смете муниципального казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения. Показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6.5. Предельные объемы финансирования.
6.5.1. В случае и порядке, установленных Департаментом финансов, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
6.5.2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
6.6. Завершение текущего финансового года.
6.6.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря.
6.6.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов.
6.6.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
6.6.4. Департамент финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
6.7. Бюджетный учет и бюджетная отчетность.
6.7.1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
6.7.2. Бюджетная отчетность муниципального образования включает:
1) отчёт об исполнения местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчёт о финансовых результатах деятельности;
4) отчёт о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
6.8. Порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и отчета об исполнении местного бюджета.
6.8.1. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется Департаментом финансов на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6.8.2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
6.8.3. Бюджетная отчетность представляется Департаментом финансов в Администрацию района и в Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.8.4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Районную Думу и в Контрольно-счетную палату.
6.8.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Районной Думы.
6.8.6. До утверждения Районной Думой годового отчета об исполнении местного бюджета на территории муниципального образования проводятся публичные слушания по проекту решения Районной Думы об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год. Назначение публичных слушаний и их проведение осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Шурышкарский район, утвержденным Районной Думой.
6.8.7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Районной Думой подлежит внешней проверке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.8.8. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой, в порядке, установленном решением Районной Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
6.8.9. Администрация района представляет Контрольно-счетной палате годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
6.8.10. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой не позднее 1 мая текущего года в Районную Думу с одновременным направлением в Администрацию района.
6.8.11. Годовой отчет об исполнении местного бюджета вносится Главой района в Районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
6.8.12. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Районную Думу представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении местного бюджета;
2) пояснительная записка;
3) бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета а;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов;
5) иная отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.8.13. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный год утверждаются следующие показатели:
1) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
3) расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;
4) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита;
5) перечень муниципальных программ.
Решением об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Районной Думы для решения об исполнении бюджета.
6.8.14. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Районная Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) об отклонении годового отчета об исполнении местного бюджета.
6.8.15. Решение Районной Думы об утверждении отчета об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль
7.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Контрольно-счетной палатой.
7.3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Районной Думы.
7.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Департаментом финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 26 сентября 2017 г. N 251 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Шурышкарского района (www.admmuji.ru)
Решением Думы Шурышкарского района от 22 декабря 2022 г. N 128 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2021 г. N 156
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Положения абзацев тридцать восьмого, тридцать девятого подпункта 1.7.1 пункта 1.7, подпункта 1.8.1 пункта 1.8, абзаца второго подпункта 1.10.1 пункта 1.10 названного решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.г.
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2020 г. N 515
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2019 г. N 484
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Положения пункта 1.2, подпункта 1.4.3 пункта 1.4 изменений вступают в силу с 1 января 2020 г.
Положения подпунктов 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3 и 1.5.4 пункта 1.5 изменений применяются при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2019 г. N 417
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 декабря 2018 г. N 373
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2018 г. N 296
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2017 г. N 266
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения