Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 16 октября 2017 г. N 1024
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги (далее - г. Лабытнанги) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги, утверждённым решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.02.2014 N 582.
Основные направления бюджетной и налоговой политики г. Лабытнанги в среднесрочной перспективе ориентированы на цели и задачи, заложенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 декабря 2016 г., основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", (далее - Указы Президента РФ), долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2012 г. N 1174-П, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018 - 2020 годы, Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги, утверждённом решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19 февраля 2014 г. N 582.
Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики г. Лабытнанги (далее - бюджетная и налоговая политика) является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы г. Лабытнанги, определение основных задач, закладываемых при формировании проекта бюджета г. Лабытнанги на 2018 год, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
II. Итоги бюджетной и налоговой политики в 2016 году и в первой половине 2017 года
В отчетном периоде бюджетная и налоговая политика г. Лабытнанги позволила реализовать задачи, поставленные перед исполнительными органами г. Лабытнанги, в условиях применения различных механизмов повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, не допущения кредитных заимствований, исполнения приоритетных, социально-значимых расходов местного бюджета.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета - это важнейший показатель, который характеризует уровень социально-экономического развития г. Лабытнанги в целом. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов является стратегической целью муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги "Управление муниципальными финансами города Лабытнанги" на 2015 - 2020 годы.
Общий объем мобилизованных налоговых и неналоговых доходов за 2016 год в бюджет составил 629 млн. рублей или 17% от общего объема доходов бюджета. В сравнении с 2015 годом доля налоговых и неналоговых доходов увеличилась на 25 млн. рублей. Из них налоговые платежи составили 485 млн. рублей, неналоговые - 144 млн. рублей.
Таблица N 1
Налоговые доходы бюджета муниципального образования за 2014 - 2016 годы
млн. рублей
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
объем поступлений |
доля, % |
объем поступлений |
доля, % |
объем поступлений |
доля, % |
|
Налоги на прибыль, доходы |
315 |
69% |
295 |
68% |
314 |
65% |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
13 |
3% |
9 |
2% |
18 |
4% |
Налоги на совокупный доход |
108 |
24% |
107 |
25% |
133 |
27% |
Налоги на имущество |
12 |
3% |
14 |
3% |
14 |
3% |
Государственная пошлина, сборы |
5 |
1% |
6 |
1% |
6 |
1% |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам |
0 |
0% |
0 |
0% |
|
0% |
Всего |
453 |
|
431 |
|
485 |
|
Против достигнутых показателей 2015 года в бюджет г. Лабытнанги в 2016 году дополнительно поступило налоговых доходов 54 млн. рублей за счет поступлений по налоговым платежам, в том числе налога на доходы физических лиц, доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, налога на совокупный доход.
Таблица N 2
Неналоговые доходы бюджета муниципального образования за 2014 - 2016 годы
млн. рублей
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Объем поступлений |
доля, % |
Объем поступлений |
доля, % |
объем поступлений |
доля, % |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
141 |
75% |
126 |
73% |
121 |
84% |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
5 |
3% |
5 |
3% |
5 |
3% |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
20 |
11% |
7 |
4% |
7 |
5% |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
8 |
4% |
13 |
7% |
1 |
1% |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
13 |
7% |
19 |
11% |
9 |
6% |
Прочие неналоговые доходы |
|
0% |
3 |
2% |
1 |
1% |
Всего |
187 |
|
173 |
|
144 |
|
Темпы роста налоговых и неналоговых доходов за последние 3 года составили 7%, однако налоговый потенциал продолжал оставаться на низком уровне ввиду отсутствия условий, способствующих улучшению инвестиционного климата, повышению деловой активности и появлению новых налогоплательщиков.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Лабытнанги за I полугодие 2017 года составил 304 млн. рублей, что составляет 42% к утвержденным годовым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, налоговых и неналоговых доходов поступило больше на 7 млн. рублей.
Принимаются меры для увеличения налогового потенциала города.
Ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет позволил своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в бюджет.
На постоянной основе осуществлялось взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, направленное на повышение собираемости доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджет муниципального образования город Лабытнанги.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования распоряжениями Администрации города Лабытнанги от 27.02.2014 N 339, от 13.03.2017 N 211 приняты Планы мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования город Лабытнанги на 2013 - 2016 годы, 2017 - 2020 годы.
В 2016 году и I полугодии 2017 года проведено 7 заседаний межведомственной комиссии по мобилизации доходов бюджета муниципального образования город Лабытнанги (далее - комиссия), на которых были рассмотрены вопросы по:
снижению неформальной занятости населения в городе Лабытнанги;
выявления признаков трудовых правоотношений в заключенных договорах гражданско-правового характера, выявления организаций (обособленных структурных подразделений), привлекаемых для выполнения работ, оказания услуг на территории муниципального образования город Лабытнанги в рамках реализации муниципальных программ в части бюджетных инвестиций в строительство, а также организаций, привлекаемых для выполнения работ, оказания услуг, получившими земельный участок для реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Лабытнанги, нестоящих на налоговом учете по месту осуществления своей деятельности;
ведения претензионно-исковой работы в целях взыскания задолженности по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета и др.
На заседания комиссии приглашались организации разных форм собственности, в которых выплачивалась заработная плата ниже минимального размера оплаты труда, а также налогоплательщики, задолженность которых по платежам в местный бюджет на текущую дату составляла свыше 100 тыс. рублей.
Проводились мероприятия по выявлению земельных участков, используемых с нарушениями законодательства, находящихся в пользовании без соответствующего закрепления (оформления) соответствующих документов и используемых не по целевому назначению. Выявлены 9 земельных участков, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, также была проведена разъяснительная работа с собственниками объектов в количестве 10 ед. в части необходимости оформления законных прав на объекты - строения, объекты - земельные участки.
Для повышения собираемости земельного налога была продолжена работа по актуализации сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях земельных участков.
В целях обеспечения социальной защищенности населения города Лабытнанги на 2016 - 2017 годы сохранены льготы по земельному налогу, установленные представительным органом муниципального образования город Лабытнанги.
Для увеличения поступлений неналоговых доходов в местный бюджет в 2016 году и в I полугодии 2017 года в соответствии с планом приватизации муниципального имущества было продано 2 земельных участка на сумму 1 млн. рублей и недвижимое имущество на сумму 11 млн. рублей.
Проводилась претензионно-исковая работа по взысканию имеющейся задолженности по арендным платежам за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В результате за 2016 год погашена задолженность в сумме 12 млн. рублей, в том числе в досудебном порядке - 0,5 млн. рублей, по решению судов - 11 млн. рублей. За I полугодие 2017 года погашена задолженность в сумме 8 млн. рублей.
На 2018 - 2020 годы сохранится преемственность работы по укреплению доходной базы бюджета муниципального образования город Лабытнанги за счет мобилизации резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений.
В 2016 году в полном объеме обеспечено финансирование приоритетных расходов и при этом сохранилась социальная направленность бюджета. Основными направлениями расходования бюджетных средств были оплата труда, социально-значимые мероприятия, оплата коммунальных услуг, уплата налогов, оплата проезда к месту отдыха и обратно работников бюджетной сферы. Все учреждения завершили финансовый год, не допустив образование кредиторской задолженности.
При этом проводимые мероприятия по реализации бюджетной и налоговой политики позволили исполнить расходную часть бюджета на высоком уровне с учетом возникших непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий эпидемиологической обстановки в Ямало-Ненецком округе и пожароопасной ситуацией, сложившейся в городе.
Расходы бюджета г. Лабытнанги в 2016 году составили 3 661 млн. рублей, что на 15 5 млн. рублей больше по сравнению с 2015 годом.
Расходы местного бюджета формируются в рамках привязки целей, задач, мероприятий, практических результатов, определяемых муниципальными программами, и объемами бюджетных средств, определяющих ожидаемое состояние социально-экономического развития города Лабытнанги. В 2016 году расходы по муниципальным программам составили 3 618 млн. рублей или 99% от общего объема расходов бюджета, непрограммные расходы бюджета составили 43 млн. рублей или 1%. Всего в 2016 году из бюджета муниципального образования город Лабытнанги финансировались 19 муниципальных программ.
Бюджет муниципального образования город Лабытнанги в 2016 году, как и все предыдущие годы, являлся социально-ориентированным расходы на социальную сферу (образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика, СМИ) составили в абсолютных числах 2 367 млн. рублей или 65%.
Важными в структуре расходов бюджета в отчетном году являлись расходы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и национальной экономики, в абсолютных числах 810 млн. рублей или 22%.
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили 63 млн. рублей или 2%.
В сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами расходы в 2016 году составили 93 млн. рублей или 3%.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в отчетном году составили 78 млн. рублей или 2%.
В первой половине 2017 года бюджет муниципального образования увеличен на сумму 1 117 млн. рублей, в том числе:
1. Расходы за счет собственных средств на сумму 459 млн. рублей: остатки прошлых лет на сумму 159 млн. рублей;
увеличение прогнозных данных по доходам от приватизации муниципального имущества на сумму 155 млн. рублей;
увеличение прогнозных данных по доходам от налога на доходы физических лиц на сумму 8 млн. рублей;
увеличение прогнозных данных по доходам от компенсации затрат бюджетов городских округов на сумму 4 млн. рублей;
безвозмездные поступления от ООО "Газпромтранс" по договору пожертвования на строительство объекта "Открытый многоцелевой комплекс" и на капитальный ремонт объекта МУК "Городской дом культуры "30 лет Победы" на сумму 133 млн. рублей.
2. Расходы за счет целевых средств от других уровней бюджетов бюджетной системы на решение вопросов местного значения (субсидии, иные межбюджетные трансферты) увеличены на сумму 658 млн. рублей (субсидия на решение вопросов местного значения в области благоустройства на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, субсидия на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, субсидия на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения).
В 2017 году бюджетные средства направлены на:
1. Развитие улично-дорожной сети муниципального образования город Лабытнанги в сумме 473 млн. рублей, из них:
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 81 млн. рублей;
обеспечение устойчивого функционирования улично-дорожной сети муниципального образования город Лабытнанги и инженерных объектов на ней в сумме 151 млн. рублей;
капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов 3 млн. рублей;
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения 238 млн. рублей.
2. Муниципальную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов в сумме 4 млн. рублей.
3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 52 млн. рублей.
4. Проведение капитального и текущего ремонтов жилищного фонда в муниципальном образовании город Лабытнанги в сумме 37 млн. рублей.
5. Устройство и содержание временной грунтовой насыпи на реке Ханмей в сумме 33 млн. рублей.
6. Формирование комфортной и современной городской среды в муниципальном образовании город Лабытнанги в сумме 317 млн. рублей, из них:
благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 32 млн. рублей;
благоустройство общественных территорий в сумме 285 млн. рублей. Текущий и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры в сумме 264 млн. рублей.
7. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в сумме 209 млн. рублей.
8. Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительство) жилья в сумме 24 млн. рублей.
Департамент финансов Администрации города Лабытнанги, как орган внутреннего муниципального финансового контроля, в рамках требований бюджетного законодательства Российской Федерации осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, а также контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путём проведения проверок, ревизий, обследований в части средств местного бюджета.
С целью упорядочивания управленческих функций, исключения дублирующих функций и централизации обеспечивающих функций в первом полугодии созданы:
муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр по обслуживанию учреждений физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма города Лабытнанги" путем реорганизации муниципального учреждения "Управление физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма Администрации города Лабытнанги";
муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр по обслуживанию учреждений культуры и средств массовой информации города Лабытнанги" путем реорганизации муниципального учреждения "Управление культуры Администрации города Лабытнанги";
муниципальное автономное учреждение "Молодёжный центр города Лабытнанги".
Так, в 2016 году Департаментом финансов Администрации города Лабытнанги проведено 27 контрольных мероприятий, в том числе: 18 проверок в сфере бюджетных правоотношений и 9 проверок в сфере закупок.
В первом полугодии 2017 года проведено 35 контрольных мероприятий, из них: 20 проверок, в т.ч. 16 камеральных, в сфере бюджетных правоотношений, 5 проверок в сфере закупок и 10 обследований в сфере осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита.
С 2016 года Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен положениями, в соответствии с которыми порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля определяется не только федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, но и специальными стандартами. В рамках поставленной задачи Департаментом финансов Администрации города Лабытнанги разработан Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Указанный стандарт утвержден постановлением Администрации города Лабытнанги.
Одновременно с этим, в целях снижения рисков незаконного и нецелевого использования бюджетных средств, Департамент финансов Администрации города Лабытнанги осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
III. Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования город Лабытнанги
Одной из главных задач в части работы органов Администрации города Лабытнанги по улучшению инвестиционного климата в городе, является создание эффективных, гибких, отвечающих требованиям законодательства, потребностям населения и бизнеса условий осуществления инвестиционной деятельности.
Под созданием условий для осуществления инвестиционной привлекательности понимается:
Во-первых, готовность документов территориального планирования и градостроительного зонирования, прежде всего, генерального плана муниципального образования, к инвестиционной деятельности.
В марте 2017 года решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги генеральный план городского округа город Лабытнанги (далее - Генеральный план, генплан) утвержден в новой редакции.
Утверждению генерального плана предшествовала значительная работа по согласованию материалов его обоснования. Обеспечено общественное рассмотрение проекта Генерального плана, путем проведения публичных слушаний.
Генпланом предусматриваются территории для дальнейшего развития, расширения сферы обслуживания населения в радиусе пешеходной и транспортной доступности:
развитие сети административно-деловых учреждений;
размещения магазинов, предприятий общепита и бытового обслуживания социально-гарантированного уровня в составе многофункционального комплекса вблизи жилья;
размещение образовательных учреждений, учреждений здравоохранения социально-гарантированного уровня вблизи жилья;
строительства объектов малого бизнеса;
строительство придорожной инфраструктуры.
Генеральный план является, в том числе, основой для определения зон инвестиционного развития.
Намечаемые генпланом мероприятия по развитию социальной инфраструктуры будут способствовать существенному улучшению жизнедеятельности населения, увеличению коммерческой эффективности, пополнению бюджета города, тем самым - повышению качества жизни.
Во-вторых, к основным факторам, оказывающим влияние на инвестиционный климат в городе относится эффективность комплекса административных процедур по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов.
Направление - "Регуляторная среда", которое включает в себя показатели эффективности оказания различных государственных услуг для бизнеса: время прохождения, количество процедур и удовлетворенность предпринимателей типовыми административными процедурами (например, регистрация юридических лиц, выдача разрешений на строительство, выдача лицензий, регистрация прав собственности на недвижимость, подключение к электросетям), является одним из четырех основных направлений оцениваемых в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата.
В целях повышения эффективности процедур по выдаче разрешений на строительство, проведены мероприятия по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
К таким мероприятиям относятся:
1. Разработка, утверждение и доступ в электронном виде административных регламентов предоставления муниципальных услуг:
"Выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования";
"Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, реконструкцию объектов капитального строительства";
2. Сокращение сроков предоставления разрешений на строительство до 7 рабочих дней;
3. Проведение обучающих семинаров по информированию населения по процедуре получения разрешения на строительство;
4. Размещение на официальном сайте муниципального образования памяток и инструкций о порядке и условиях получения муниципальных услуг в целях повышения доступности, интересующей застройщиков информации.
Кроме того, обеспечено сокращение сроков подготовки градостроительных планов земельных участков с 30 до 25 дней.
В перспективе будет продолжена работа по определению степени удовлетворенности деятельностью муниципальных органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, выявлению проблемных участков, а также обеспечим информирование предпринимательского сообщества и граждан о проводимой работе по повышению эффективности выдачи разрешений на строительство.
В 2016 году создана основа для улучшения инвестиционного климата в муниципальном образовании город Лабытнанги:
1. Утвержден пошаговый План мероприятий по внедрению изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров, определяющий согласованные по срокам действия органов местного самоуправления муниципального образования по внедрению успешных практик включенных в "Атлас муниципальных практик", составленный Агентством стратегических инициатив, (которое было создано в 2011 году по поручению В.В. Путина) в сотрудничестве с общероссийскими общественными объединениями предпринимателей ОПОРА России и "Деловая Россия", Советом Федерации, Всероссийским советом местного самоуправления и Общественной палатой Российской Федерации. План включает 11 практик, внедрение которых позволит обеспечить на территории муниципального образования безбарьерную среду для инвестиций;
2. Разработан и размещен в открытом доступе на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в разделе "Экономика", подразделе "Инвестиционная деятельность" инвестиционный паспорт муниципального образования. Инвестиционный паспорт является визитной карточкой города, своеобразным путеводителем для деловых людей, желающих установить экономические связи с муниципальным образованием. При формировании инвестиционного паспорта мы старались создать комплексный информационный бюллетень, рассчитанный на конкретную аудиторию - потенциальных инвесторов.
3. Создан механизм сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на основании утвержденного Регламента, который был разработан в целях обеспечения благоприятных условий для инвесторов, сокращения сроков проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур при реализации инвестиционных проектов на территории города Лабытнанги.
4. С 2016 года в муниципальном образовании город Лабытнанги начал свою работу Инвестиционный совет, к основным функциям которого относятся:
подготовка и рассмотрение предложений по формированию благоприятного инвестиционного климата в городе;
разработка предложений по приоритетным направлениям развития города и координация финансовых и инвестиционных ресурсов на наиболее важных направлениях;
разработка предложений по созданию необходимых условий для рационального размещения производственных сил в городе;
разработка предложений по выработке единых требований к основным критериям инвестиционных проектов;
рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, анализ причин нереализованных проектов;
рассмотрение проблемных вопросов инвестиционной политики;
разработка предложений по формированию единого порядка (регламента) сопровождения инвестиционных проектов на территории города;
рассмотрение инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории города.
В 2018 - 2020 годах будет продолжена работа по повышению инвестиционной привлекательности территории муниципального образования. Будет осуществляться постоянный мониторинг нормативных правовых актов, в целях поддержания документов правового регулирования в актуальном состоянии.
IV. Основные направления налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В условиях нестабильной экономической ситуации в Российской Федерации налоговая политика г. Лабытнанги на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики, предопределять стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории г. Лабытнанги.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, приоритетами налоговой политики в 2018 - 2020 годах в среднесрочной перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов.
Расширение налоговой базы бюджета должно происходить за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с имеющимися.
Основными целями налоговой политики является получение максимально возможного объема доходов, в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, выведения теневой экономики, поддержки и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности. Реализация инвестиционных проектов на территории муниципального образования должны привлечь дополнительные налоговые поступления в бюджет, а также обеспечить создание новых рабочих мест в перспективе.
Для достижения поставленных целей будет продолжено:
1) повышение качества претензионной и исковой работы с неплательщиками с целью осуществления мер, направленных на безусловное взыскание задолженности в бюджет. Особое внимание будет уделено взысканию дебиторской задолженности за аренду муниципального имущества и аренду земельных участков, а так же штрафов, налагаемых административной комиссией муниципального образования город Лабытнанги;
2) работа межведомственной комиссии по мобилизации доходов муниципального образования город Лабытнанги на постоянной основе;
3) работа межведомственной рабочей группы по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги, по снижению неформальной занятости, легализации "теневой" заработной платы, что с одной стороны будет способствовать выявлению резервов роста налога на доходы физических лиц, а с другой стороны является основой роста реальных доходов налогоплательщиков и социальной защищенности населения;
4) деятельность по привлечению к постановке на налоговый учет обособленных подразделений организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Лабытнанги;
5) целенаправленная работа с предприятиями - недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществлять меры принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в бюджет города;
6) взаимодействие с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем ухода от налогов и их минимизации;
7) взаимодействие со службой судебных приставов с целью обеспечения своевременного и в полном объеме взыскания задолженности в бюджет;
8) мониторинг расчетов с бюджетом по крупным и средним предприятиям и организациям муниципального образования в целях предотвращения необоснованного сокращения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам;
9) работа с субъектами малого и среднего предпринимательства по легализации доходов в целях увеличения налоговых поступлений;
10) мониторинг льгот и преференций по местным налогам, установленных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, с целью оценки эффективности их предоставления;
11) деятельность административной комиссии в части рассмотрения административных правонарушений за несоблюдение муниципальных правовых актов с последующим составлением протоколов, а также проведения претензионно-исковой работы по взысканию данной задолженности;
12) мероприятия по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, собственность на которые не разграничена;
13) ежегодная инвентаризацию имущества, имеющегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого (бесхозяйного) имущества и определения направлений его последующего использования;
14) работа по выявлению неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
15) работа по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
16) работа по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах;
17) работа по усилению муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений.
Успешная реализация комплекса указанных мероприятий будет являться необходимым условием для повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и минимизации рисков несбалансированности бюджета муниципального образования город Лабытнанги в долгосрочном периоде.
Налоговая политика в среднесрочной перспективе будет ориентирована на сохранение баланса обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет при соблюдении принципа фискальной нейтральности, то есть предсказуемости фискальных условий. Мероприятия по обеспечению наполняемости бюджета муниципального образования город Лабытнанги будут направлены на улучшение качества и повышения эффективности администрирования доходных поступлений, повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращение задолженности по платежам в бюджет, а также реализацию взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот.
В предстоящем трехлетнем периоде на рассмотрение вопросов и принятие обоснованных решений на уровне муниципального образования может оказать существенное влияние реализация отдельных направлений федеральной бюджетной и налоговой политики, а именно:
1) в области качественного изменения администрирования доходных поступлений и повышения собираемости налогов:
создание системы администрирования, построенной на единой методологической и информационной основе. Цифровизация и интеграция всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов данных должно обеспечить снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса, стать одним из наиболее эффективных инструментов пресечения уклонения от уплаты налогов и, как следствие, привести к повышению собираемости налогов;
уточнение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых могут применяться специальные налоговые режимы (система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения), а также пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в связи с введением в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД2;
2) в области мер, направленных на сокращение теневого сектора и создание равных конкурентных условий:
борьба с неформальными практиками посредством реализации Федерального закона от 18.07.2017 N 163-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и объектах налогообложения с целью неуплаты или неполной уплаты налога, его зачета или возврата. Новые нормы распространяются на налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов и налоговых агентов. Налоговые органы вправе применять нововведения при проверках, назначенных после 19.08.2017;
3) в области неналоговых платежей:
систематизация и законодательное закрепление единых правил установления и взимания неналоговых платежей ("кодекс неналоговых платежей"). По результатам создания нормативной базы по регулированию неналоговых платежей планируется сокращение количества платежей и упрощение процедуры их взимания;
4) в области предоставления налоговых льгот:
установление с 2018 года моратория на введение новых федеральных налоговых льгот по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты.
Параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на 2018 - 2020 годы
В основу налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги на 2018 год и среднесрочную перспективу до 2020 года положены основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги на 2018 - 2020 годы.
Таблица N 3
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Лабытнанги
млн. рублей
Показатель |
2016 год (факт) |
2017 год (оценка) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
Налоговые и неналоговые доходы муниципального образования город Лабытнанги |
629 |
586 |
596 |
615 |
633 |
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги, уточнение прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов бюджета муниципального образования город Лабытнанги и внесения изменений в бюджетное и налоговое законодательство.
V. Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
С 2015 года общероссийская экономическая политика ориентировалась на преодоление последствий мощнейшего за последние пол века экономического шока. Муниципальное образование город Лабытнанги не является исключением.
Меры, принимаемые органами местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги, Департаментом финансов Администрации города Лабытнанги, как органом, обязанным осуществлять сбалансированную экономическую, финансовую политику города, иногда кажущиеся жесткими, но обеспечивающие стабильную социально-экономическую ситуацию для населения города.
Наблюдаемое в настоящее время равновесие в российской экономике пока рано называть оптимальным или, тем более, растущим.
Бюджетная политика на 2018 год и плановый период 2019 2020 годов в части расходов обязана сохранить определенные ранее приоритеты и их достижения, и направлена на:
1) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
2) принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
3) анализ планирования и исполнения расходов с целью повышение эффективности бюджетных расходов;
4) повышение ответственности руководителей структурных подразделений (получателей бюджетных средств) за достижение поставленных целей;
5) продолжение проведения мероприятий по организации ведения централизованного бюджетного и бухгалтерского учета, хозяйственного обслуживания;
6) оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления путем применения различных механизмов, в том числе анализ полномочий исполнительных органов Администрации города Лабытнанги, с целью упорядочивания их исполнения и централизации обеспечивающих функций;
7) повышение эффективности использования действующей сети муниципальных учреждений путем реорганизации структуры сети муниципальных учреждений в целях недопущения функционирования неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений;
8) введение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности;
9) недопущение увеличения штатной численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления, а также количества муниципальных учреждений в течение финансового года по сравнению с численностью на 1 января текущего года, за исключением случаев, когда увеличение необходимо для реализации переданных в соответствии с законодательством полномочий либо связанных со структурными изменениями;
10) сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) согласно и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в городе;
11) привлечение юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, и индивидуальных предпринимателей к оказанию муниципальных услуг;
12) формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские перечни;
13) реализацию мер социальной поддержки граждан с применением критериев адресности и нуждаемости получателей;
14) обеспечение привлечения средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет города, в том числе путем разработки проектов, которые потенциально можно включить в федеральные или региональные программы, а также выполнение условий софинансирования по средствам вышестоящих бюджетов;
15) формирование необходимой нормативно-правовой базы, координации деятельности всех органов власти с целью поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций оказывающих социальные услуги, в том числе обеспечение доступа к бюджетным средствам;
16) осуществление бюджетных инвестиций исходя из необходимости завершения начатых работ, финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств вышестоящих бюджетов, внебюджетных средств;
17) принятие мер по недопущению кредиторской задолженности;
18) повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
19) совершенствование муниципального контроля с целью его ориентации на оценку эффективности расходов бюджета;
20) расширение информированности населения города в вопросах формирования и исполнения бюджета, повышение информационной открытости финансовой деятельности органов исполнительной власти, проведение уроков финансовой грамотности, в том числе поддержанием созданного направления "Бюджет для граждан"
21) вовлечение населения города в бюджетные инициативы для решения насущных проблем, предложения населения о методах (способах) их реализации, а также последующего контроля как новое направление - инициативное бюджетирование.
В 2018 году будет продолжена реализация положительного опыта проекта "Формирование комфортной и современной городской среды в муниципальном образовании город Лабытнанги".
В 2018 году планируется реорганизация и изменения структуры муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги".
Необходимо отметить, что в предстоящем трехлетнем бюджетном цикле завершается срок действия всех муниципальных программ. В этой связи главным распорядителям бюджетных средств, являющимся ответственными исполнителями муниципальных программ, необходимо разработать проекты муниципальных программ, взаимоувязанных по задачам, исполнителям, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач, определенных в документах стратегического планирования Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Лабытнанги.
Важными элементами бюджетного процесса являются внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый органом внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутренний финансовый контроль и аудит, осуществляемые главными администраторами бюджетных средств, в соответствии с установленными им бюджетными полномочиями.
В целях повышения результативности и эффективности осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за основу принят риск-ориентированный подход планирования контрольной деятельности, который позволяет определить степень вероятности совершения нарушений и риски для местного бюджета от деятельности объекта контроля.
Внутренний муниципальный финансовый контроль должен быть нацелен не только на обнаружение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, но и прежде всего на и их предупреждение.
Основными задачами контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является контроль в отношении: соблюдения требований к обоснованию и обоснованности, закупок; соблюдения правил нормирования в сфере закупок; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Другим важным направлением внутреннего муниципального финансового контроля является повышение качества оказания муниципальных услуг. В этой связи, в рамках действующего законодательства, органом внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Основное назначение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, повышение экономности и результативности использования средств местного бюджета.
Внутренний финансовый контроль должен быть направлен на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными администраторами бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый аудит должен быть направлен на:
оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
на подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Совокупность поставленных задач перед органами местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги на основе имеющегося опыта в реализации бюджетной и налоговой политики помогут качественно сформировать проект местного бюджета, исполнять, анализировать и своевременно принимать правильные решения, которые, в результате, будут положительно влиять на качество жизни населения города Лабытнанги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 октября 2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.