Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Пешеходные зоны и велосипедная инфраструктура
1. Пешеходные зоны в муниципальном образовании создаются во всех районах города, в парках и скверах. Эти зоны являются не только пешеходными коммуникациями, но также общественными пространствами, что определяет режим их использования.
2. При планировании протяженных пешеходных зон необходимо оценить возможность сохранения движения автомобильного транспорта при условии исключения транзитного движения и постоянной парковки.
3. Благоустроенная пешеходная зона обеспечивает комфорт и безопасность пребывания населения в ней. Для ее формирования производится осмотр территории, выявляются основные точки притяжения людей. В группу осмотра включаются лица из числа проживающих и (или) работающих в данном микрорайоне. Состав лиц должен быть различным, чтобы в итогах осмотра могли быть учтены интересы маломобильных групп населения, детей школьного возраста, родителей детей дошкольного возраста, пенсионеров и других групп населения.
4. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных групп населения.
5. Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе муниципального образования и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, например, связывающей периферийные районы с центром муниципального образования, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 километров в час.
6. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
7. При организации объектов велосипедной инфраструктуры создаются условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
8. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, должно быть предусмотрено освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
9. Для эффективного использования велосипедного передвижения применяются следующие меры:
1) интегрирование маршрутов велодорожек в единую замкнутую систему;
2) организация комфортных и безопасных пересечений веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения;
3) организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
4) организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов и остановках внеуличного транспорта;
5) создание безопасных велопарковок с ответственным хранением в зонах транспортно-пересадочных узлов и остановок внеуличного транспорта, а также в районных центрах активности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.