Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 октября 2017 г. N 133
"Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новый Уренгой на 2018 - 2027 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом муниципального образования город Новый Уренгой, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новый Уренгой на 2018 - 2027 годы (далее - Программа).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Правда Севера".
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
4. Решение вступает в силу с 01.01.2018.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Председатель Городской Думы |
И.В. Груздева |
Утверждено
решением Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 26.10.2017 N 133
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новый Уренгой на 2018 - 2027 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Программы: |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новый Уренгой на 2018 - 2027 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2014 N 190-ФЗ; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов"; - Генеральный план муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 24.09.2009 N 393, с учетом изменений, внесенных решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 29.01.2015 N 408 "О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 24.09.2009 N 393" |
Заказчик Программы: |
Администрация города Новый Уренгой. Местоположение: 629300, ЯНАО, город Новый Уренгой, мкр. Советский, д. 3 |
Разработчик Программы: |
Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой. Местоположение: 629307, ЯНАО, город Новый Уренгой, ул. Индустриальная, д. 4 |
Цель Программы: |
Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы муниципального образования город Новый Уренгой, в т.ч. повышение уровня безопасности дорожного движения |
Задачи Программы: |
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. 2. Улучшение транспортного обслуживания населения. 3. Повышение уровня безопасности функционирования транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новый Уренгой |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры: |
Показателями, характеризующими успешность реализации Программы, станут: - увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения с усовершенствованным покрытием на 1,578 км; - протяженность реконструированных автомобильных дорог общего пользования за период реализации Программы составит 3,098 км; - увеличение протяжённости автомобильных дорог с искусственным освещением на 16,616 км |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры: |
1. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. 2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Сроки и этапы реализации Программы: |
Программа реализуется в 2 этапа: I этап - 2018 - 2022 годы; II этап - 2023 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования Программы: |
Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2027 годы составляет 2027,8 млн. руб., в том числе по годам: 2018 год - 129,5 млн. руб.; 2019 год - 169,6 млн. руб.; 2020 год - 203,0 млн. руб.; 2021 год - 204,0 млн. руб.; 2022 год - 342,2 млн. руб.; 2023 - 2027 годы - 976,5 млн. руб. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новый Уренгой
Муниципальное образование город Новый Уренгой входит в состав Ямало-Ненецкого автономного округа и является городским поселением, наделённым Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 102-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Новый Уренгой" статусом городского округа.
Ямало-Ненецкий автономный округ расположен в арктической зоне на севере крупнейшей в мире Западно-Сибирской равнины, более половины которой расположено за Полярным кругом. Регион относится к районам Крайнего Севера и занимает территорию 769,3 тыс. .
Северная граница округа омывается водами Карского моря и является частью Государственной границы Российской Федерации. На западе Ямало-Ненецкий округ граничит с Ненецким автономным округом и Республикой Коми, на юге - с Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, на востоке - с Красноярским краем. Территория округа относится к зонам наибольшего (тундра и лесотундра) и повышенного (северная тайга) дискомфорта климата. Вся территория округа входит в зону ультрафиолетового дефицита.
Территория муниципального образования состоит из двух связанных территорий - на западе - районы Южный и Северный (20,235 тыс. га), на востоке - районы Лимбяяха и Коротчаево (2,415 тыс. га). Районы связаны протяжённым транспортно-коммуникационным коридором длиной около 65 км. Такая планировочная организация определена включением поселков Коротчаево и Лимбяяха в состав муниципального образования город Новый Уренгой законом Ямало-Ненецкого автономного округа.
Городской округ расположен в предполярной части Западно-Сибирской низменности на левобережной озерно-аллювиальной равнине реки Пур примерно в 43 км южнее Северного полярного круга. Город находится на расстоянии в 475 км от административного центра ЯНАО - г. Салехарда, в 350 и 650 км от ближайших наиболее крупных городов Западно-Сибирского нефтегазового комплекса - Ноябрьск, Сургут, в 1200 км от г. Тюмени, примерно в 200 км от центров Надымского и Пуровского районов, на территории которых расположены основные объекты добычи углеводородного сырья, обслуживаемые городом.
Город Новый Уренгой - один из наиболее крупных и развитых индустриальных городов Ямало-Ненецкого автономного округа. Город является одним из крупнейших городов севера Западной Сибири, развивающихся в связи с освоением газовых и газоконденсатных месторождений. Здесь базируются предприятия газодобывающего комплекса, социальная и финансово-экономическая инфраструктура.
Основу экономики составляет добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство обрабатывающей промышленности, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, розничная торговля и общественное питание.
Городской округ находится в зоне особо сложных природных условий для промышленно-гражданского строительства и строительства дорог, в зоне неблагоприятных климатических условий зимнего периода для промышленно-гражданского строительства.
Транспортный каркас городского округа сформирован с учетом направленности к местам приложения труда - производственным и коммунально-складским зонам г. Новый Уренгой и внешним выходам на месторождения.
Население города является его базовым ресурсным потенциалом. Перспективное развитие города во многом зависит от его демографического потенциала, также, как и демографическая ситуация зависит от комплексного развития города, от того насколько успешно достигается главная его цель: обеспечение высокого качества жизни населения.
Численность населения муниципального образования город Новый Уренгой на 01.01.2017 составила 113,25 тысяч человек или 21,13% от общей численности населения Ямало-Ненецкого автономного округа. Город Новый Уренгой по численности населения является первым по величине городом Ямало-Ненецкого автономного округа. В таблице 1 представлена динамика естественного движения населения муниципального образования город Новый Уренгой за 2014 - 2016 годы.
Таблица 1
Динамика естественного движения населения муниципального образования город Новый Уренгой за 2014 - 2016 годы
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Число родившихся, чел. |
1 888 |
1 836 |
1 668 |
Число умерших, чел. |
419 |
377 |
413 |
Естественный прирост, (убыль), чел. |
1 469 |
1 459 |
1 255 |
Коэффициент рождаемости, человек на 1000 населения |
16,36 |
16,23 |
14,87 |
Коэффициент смертности, человек на 1000 населения |
3,63 |
3,33 |
3,68 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) населения, человек на 1000 населения |
12,73 |
12,90 |
11,18 |
За 2016 год в город прибыло 10 443 человека, выбыло 9 624 человека. Миграционный прирост составил 819 человек (в 2015 году и 2014 годах миграционная убыль - (- 5361 и - 2 123 соответственно).
Численность экономически активного населения муниципального образования город Новый Уренгой по оценке в 2016 году составила 69,2 тыс. человек. На долю крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства приходится 78,82% работающих. Среднесписочная численность работников данных организаций за 2016 год составила 54,87 тыс. человек, что на 6,93% ниже уточненных значений 2015 года.
Основная часть работников занята в организациях промышленной отрасли. В 2016 году в них работало 18 054 человека или 32,90% от общей численности занятых в экономике. Также относительно высокие доли занятых в отраслях: "транспорт и связь" (9 972 человека или 18,17%), "строительство" (6 015 человек или 10,96%), "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (5 487 человек или 10,00%).
В муниципальном образовании город Новый Уренгой заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций города за 2016 года выше, чем в целом по Ямало-Ненецкому автономному округу, на 14,0%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства) по муниципальному образованию за 2016 год составил 32 620,85 млн. рублей или 87,50% значения прошлого года. Снижение значения показателя связано с уменьшением объема добычи полезных ископаемых предприятиями города.
Среди городских округов по ЯНАО по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства) муниципальное образование город Новый Уренгой занимает 1 место.
В 2016 году на территории муниципального образования город Новый Уренгой введено в эксплуатацию 58,47 тыс. кв. метров общей площади жилых домов (2014 год - 30,16 тыс. кв. м, 2015 год - 69,33 тыс. кв. м).
Объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) по муниципальному образованию город Новый Уренгой за 2016 год составил 43,21 млрд. рублей, что на 0,82% выше уровня 2015 года (2015 год - 42,85 млрд. рублей, 2014 год - 60,16 млрд. рублей).
Доля муниципального образования город Новый Уренгой в общем объеме инвестиций по Ямало-Ненецкому автономному округу в 2016 году составила 4,01%. По данному показателю в абсолютном выражении муниципальное образование город Новый Уренгой среди городских округов автономного округа занимает 1 место.
Основным документом, регламентирующим градостроительное развитие муниципального образования город Новый Уренгой, является Генеральный план муниципального образования город Новый Уренгой, утверждённый решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 24.09.2009 N 393.
Планировочное развитие города в рамках настоящего Генерального плана будет осуществляться в соответствии со следующими основными направлениями:
- совершенствование пространственной структуры территории города;
- развитие общественного центра и объектов социальной инфраструктуры;
- реконструкция и развитие жилых территорий;
- реорганизация и развитие производственных территорий;
- развитие и размещение объектов капитального строительства;
- улучшение экологической обстановки и охрана окружающей среды;
- инженерная подготовка и защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- благоустройство и озеленение территорий, санитарная очистка территорий.
Транспортные потребности жителей и организаций города реализуются воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, обеспечивающим внутренний и внешний пассажиропоток, перевозку грузов.
Воздушный транспорт
Новоуренгойский аэропорт обслуживает ОАО "Новоуренгойский объединенный авиаотряд", который обеспечивает пассажирские перевозки, предоставляет услуги по техническому обслуживанию, приему и выпуску воздушных судов. 8 различных авиакомпаний осуществляют воздушные перевозки пассажиров, грузов и почты более чем по 11 направлениям.
Аэропорт Новый Уренгой расположен в 5 км юго-западнее г. Новый Уренгой и является аэропортом 2-го класса, который имеет одну искусственную взлетно-посадочную полосу размером 2550х46 м. Пропускная способность аэропорта: на вылет 150 чел/час, на прилёт 250 чел/час.
Показатели деятельности предприятий воздушного транспорта муниципального образования город Новый Уренгой представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2016 год к 2015 году, % |
Перевезено грузов, тыс. тонн |
3,39 |
3,99 |
4,06 |
101,75 |
Перевезено пассажиров, тыс. человек |
815,68 |
870,73 |
896,58 |
102,97 |
Железнодорожный транспорт
Железнодорожные перевозки на территории муниципального образования город Новый Уренгой осуществляет ОАО "Ямальская железнодорожная компания". По территории муниципального образования проходит железная дорога направления Сургут - Новый Уренгой - Пангоды - Старый Надым с технологической дорогой Новый Уренгой - Ямбург. В районе Южный расположен многофункциональный железнодорожный вокзал (Привокзальная площадь, д. 1). Общая площадь здания - 6865,3 кв. м, этажность - 3, в том числе подземный. Пропускная способность - 300 человек в сутки. Привокзальная площадь предусматривает места для стоянки автомобилей пассажиров, такси, рейсовых, вахтовых автобусов. В районе Коротчаево расположен ж/д вокзал (ул. Шоссейная, д. 10).
Из Нового Уренгоя курсируют поезда направлений на Москву, Новосибирск, Челябинск, Оренбург, Екатеринбург, Казань, Омск, Уфу, Тюмень, Санкт-Петербург, год от года география поездок расширяется.
На контейнерной площадке станции Новый Уренгой на основании заключенного договора между АО "Ямальская железнодорожная компания" и ПАО "ТрансКонтейнер" производится прием и отправление грузов, в том числе грузов для личных и бытовых нужд (домашних вещей) в крупнотоннажных контейнерах любых грузоотправителей и грузополучателей.
Показатели деятельности предприятий железнодорожного транспорта муниципального образования город Новый Уренгой представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2016 год к 2015 году, % |
Железнодорожный транспорт | ||||
Перевезено грузов, тыс. тонн |
4 486,00 |
4 356,00 |
4 805,00 |
110,31 |
Перевезено пассажиров), тыс. человек |
405,00 |
395,00 |
406,07 |
102,80 |
Водный транспорт
Уренгойский речной порт расположен в р-оне Коротчаево на берегу реки Пур. Общая площадь базы 39002 .
На сегодняшний день порт является крупным логистическим центром и обладает собственной развитой инфраструктурой, объединяющей причальную стенку, 6 железнодорожных подъездных путей, 9 портальных кранов, холодные и теплые склады, удобные автомобильные подъездные дороги. Основными видами деятельности являются:
- погрузо-разгрузочные работы и хранение грузов;
- перевозка грузов водным транспортом;
- поставка щебня в Коротчаево;
- грузовая паромная переправа через р. Пур Коротчаево - Уренгой;
- хозяйственно-техническое обслуживание флота и перегрузочной техники.
Доставка грузов водным транспортом затруднена из-за тяжелых погодно-климатических условий. Для круглогодичного завоза грузов необходимо иметь ледокольный флот и создание бухт укрытия. Речной транспорт функционирует только с весны до осени.
Автомобильный транспорт
Связь между городом Новый Уренгой и районами Коротчаево и Лимбяяха осуществляется по автодороге Новый Уренгой-Коротчаево, протяженностью 74 км, которая совпадает с сетью автомобильных дорог общего пользования Ямало-Ненецкого автономного округа и входит в состав магистрали Сургут-Салехард.
Автомобильный транспорт в Новом Уренгое обеспечивает главным образом городские перевозки пассажиров и грузов, осуществляет централизованные перевозки грузов от железнодорожных станций, речного порта до газовых месторождений.
Городской пассажирский транспорт обеспечивает оказание транспортных услуг населению городского округа Новый Уренгой, выполнение социальной политики государства, в том числе обеспечение льготного проезда отдельных категорий граждан, поддержание существующего уровня обслуживания населения городским пассажирским транспортом по тарифам, обусловленным его социальной направленностью.
В связи с увеличением спроса грузооборот автомобильного транспорта организаций (без субъектов малого предпринимательства) по муниципальному образованию город Новый Уренгой по сравнению с прошлым годом увеличился в 2,5 раза и составил 213 179,20 тыс. т-км. Значительную долю, 39,84%, грузооборота автомобильным транспортом организаций (без субъектов малого предпринимательства) Ямало-Ненецкого автономного округа занимает муниципальное образование город Новый Уренгой.
Показатели деятельности предприятий автомобильного транспорта муниципального образования город Новый Уренгой представлены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2016 год к 2015 году, % |
Перевезено грузов, тыс. тонн |
1 374,20 |
1 132,60 |
н/д |
- |
Грузооборот, тыс. тонн-км |
112 707,50 |
85 758,80 |
213 179,20 |
248,58 |
Каркасом транспортной инфраструктуры муниципального образования является улично-дорожная сеть, которая включает искусственные сооружения и тесно связана с объектами инфраструктуры всех видов транспорта.
По состоянию на 01.01.2017 протяженность улично-дорожной сети города составляет 239,155 км, в том числе с твердым покрытием 207,929 км, из них:
- автомобильные дороги общего пользования местного значения - 49,945 км (с твердым покрытием - 47,613 км);
- улицы - 68,039 км (на 01.01.2016 - 55,139 км) (из них с твердым покрытием - 65,398 км);
- проезды - 121,171 км (на 01.01.2016 - 134,071 км) (из них с твердым покрытием - 94,918 км).
На территории муниципального образования город Новый Уренгой находятся автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения:
- "Сургут - Салехард, участок Коротчаево - Новый Уренгой", протяженностью 68,277 км;
- "Подъезд к п. Лимбяяха", протяженностью 5,2 км;
- "Подъезд к речному порту ст. Коротчаево", протяженностью 1,925 км.
Состав дорожных работ по содержанию определяется Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402.
За последние годы автомобильный парк города увеличился и продолжает расти, увеличивая эксплуатационную нагрузку на внутриквартальные проезды, придомовые территории и в целом на улично-дорожную сеть города. Рост интенсивности движения на дорогах города приводит к возрастанию изнашивающего и разрушающего воздействия автомобилей на дорожное полотно, следствием чего является увеличение потребности в объемах ремонтно-восстановительных работ. Эта тенденция с каждым годом будет неизменно возрастать. В результате площадь асфальтового покрытия, имеющего разрушения, составляет от 15% до 30%.
Основной проблемой содержания и ремонта улично-дорожной сети города является недостаточное финансирование. Согласно расчётам по нормативам на содержание улично-дорожной сети требуется 580,3 млн. руб. Выделяемых округом средств недостаточно для обеспечения требуемого качества при эксплуатации дорог. Например, на 2017 году местному бюджету выделена субсидия в размере 219,9 млн. руб. На территории муниципального образования ежегодно проводится ремонт улично-дорожной сети только за счет муниципального дорожного фонда, средств которого не хватает для доведения дорог до нормативного состояния.
На территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2017 зарегистрировано 71 549 транспортных средств, что на 3,11% выше показателя 2015 года и на 5,31% выше показателя 2014 года. Большая часть парка автотранспортных средств находится в частной собственности - 59,80%, из них легковых автомобилей 36 261 единица или 84,75%.
Обеспеченность населения собственными автотранспортными средствами на начало 2017 года составила 377,79 единицы на 1 000 человек населения (на начало 2016 года - 372,79 единиц, на начало 2015 года - 365,50).
Северная специфика города подразумевает большое количество транспорта, осуществляющего стоянку в непосредственной близости от места проживания владельцев автомобилей, т.е. во дворах. Увеличение количества личного легкового транспорта способствует росту потребности в организации расширения парковочных мест на внутридворовых территориях и расширения внутриквартальных проездов.
На сегодняшний день в жилых микрорайонах города площадь стоянок составляет около 115 тыс. кв. м. При строительстве новых жилых домов в соответствии с градостроительными нормами осуществляется устройство парковок для стоянки автомобилей жильцов. При проведении благоустройства жилых микрорайонов предусматривается расширение проездов, с устройством дополнительных парковочных мест.
Городские автобусные пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Новый Уренгой осуществляет муниципальное унитарное предприятие автомобильного транспорта с ежедневным выходом на линию 60 единиц автобусов, в том числе 9 полунизкопольных автобусов, оборудованных откидной аппарелью для посадки и высадки людей с ограниченными физическими возможностями передвижения.
Маршрутная сеть пассажирского транспорта по состоянию на 01.01.2017 состоит из 11 маршрутов, субсидируемых за счёт средств местного бюджета для компенсации недополученных доходов, возникающих из-за разницы между установленной стоимостью проезда и экономически обоснованным тарифом.
Объем перевезённых пассажиров автобусами (маршрутными таксомоторами) за 2016 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года незначительно увеличился и составил 9 358,8 тыс. человек.
Динамика количества перевезённых пассажиров за 2014 - 2016 годы представлена в таблице 5.
Таблица 5
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2016 год к 2015 году, % |
Перевезено пассажиров автобусами (маршрутными таксомоторами), тыс. человек |
10 323,80 |
9 299,60 |
9 358,80 |
100,64 |
Для передвижения пешеходов на территории городского округа предусмотрены тротуары преимущественно с усовершенствованным (твёрдым покрытием). Общая площадь тротуаров в муниципальном образовании город Новый Уренгой составляет более 140 тыс. кв. м. Пересечение путей движения пешеходов с автомобильными дорогами местного значения обеспечивается искусственными и дорожными сооружениями, устраиваемыми в соответствии с правилами дорожного движения. В целях беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по путям движения пешеходов предусматривается устройство пандусов. Организовано 185 пешеходных переходов, из них 60 регулируемых. Проводится работа по доведению пешеходных переходов до требований новых национальных стандартов.
Специализированные дорожки для велосипедного передвижения в городе не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
Организация дорожного движения на территории муниципального образования определена таким образом, чтобы исключить движение грузовых автомобилей, осуществляющих перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, по районам жилой застройки. Вместе с тем, основной поток транзитного грузового транспорта проходит непосредственно через район Коротчаево по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Основные маршруты движения грузового транспорта проходят по направлениям граница ХМАО - ЯНАО - Пангоды, Надым, Ямбург, Новозаполярный, а также в направлении производственных предприятий, в том числе расположенных за городской чертой производственных площадок.
Городские дорожные службы регулярно проводят работы по ремонту дорог, очистке от снега, обработке дорог противогололедными материалами, сбору мусора с обочин дорог, ремонту и содержанию остановочных пунктов.
Износ коммунальной и дорожной техники, занятой на работах по содержанию и текущему ремонту улично-дорожной сети города, составляет более 60%. Для качественного содержания улично-дорожной сети города необходимо не только заменить подлежащий списанию парк транспортных средств, но и дополнительно закупить снегоуборочные и поливомоечные машины, а также иную дорожную и коммунальную технику. В целом работа коммунальных и дорожных служб оценивается как удовлетворительная.
Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Сложившаяся ситуация на дорогах муниципального образования город Новый Уренгой остается небезопасной. На улично-дорожной сети города в 2016 году зарегистрировано 143 ДТП учетного характера, в результате которых 13 человек погибли и 197 получили ранения различной степени тяжести. Основные показатели аварийности на территории муниципального образования город Новый Уренгой в 2011 - 2016 годах приведены в таблице 6.
Таблица 6
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Анализ совершенных ДТП |
|
|||||||
1. |
Количество дорожно-транспортных происшествий |
Ед. |
197 |
181 |
170 |
167 |
176 |
143 |
1.1. |
Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Чел. |
273 |
264 |
236 |
218 |
249 |
197 |
1.2. |
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Чел. |
14 |
22 |
17 |
9 |
11 |
13 |
1.3. |
Уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий |
Случаев на 100 тыс. населения |
12,9 |
19,2 |
14,6 |
7,8 |
9,7 |
11,6 |
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||
2 |
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних |
Ед. |
15 |
15 |
18 |
9 |
21 |
15 |
2.1. |
Количество несовершеннолетних, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий пешеходы/ пассажиры/велосипедисты |
Чел. |
9/6/0 |
8/10/0 |
9/9/1 |
4/5/0 |
12/11/0 |
6/8/1 |
2.2. |
Количество несовершеннолетних, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий пешеходы/пассажиры/ велосипедисты |
Чел. |
0/0/0 |
0/0/0 |
0/0/0 |
0/0/0 |
0/2/0 |
1/0/0 |
2.3. |
Доля несовершеннолетних, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, от общего количества пострадавших |
% |
5,2 |
6,3 |
7,5 |
4,0 |
9,6 |
7,6 |
Аварийность на автодорогах по-прежнему обусловлена низкой дисциплиной участников дорожного движения. Основными причинами ДТП являются следующие нарушения ПДД:
- несоответствие скорости движения конкретным условиям;
- нарушение правил очередности проезда;
- нарушение правил проезда пешеходных переходов;
- выезд на встречную полосу движения.
Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относятся к главным источникам загрязнения окружающей среды. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) - окись углерода (угарный газ) опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность являются носителями ряда канцерогенных веществ.
Один автомобиль при пробеге 15 тыс. км сжигает в среднем 2 тонны топлива, около 26 - 30 тонн воздуха, в том числе 4 - 5 тонн кислорода, что в 50 раз больше потребностей человека, при этом выбрасывает в атмосферу:
- угарного газа - 700 кг/год;
- диоксида азота - 40 кг/год;
- несгоревших углеводородов - 230 литров;
- твердых веществ - 2 - 5 кг/год.
По укрупненным оценкам доля загрязнения от автомобильного транспорта в общем объеме загрязняющих веществ в атмосфере составляет порядка 20%, и с учетом уровня автомобилизации города ее снижение без принятия соответствующих мер не ожидается.
Размещение основных объектов транспортной инфраструктуры города осуществляется в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Новый Уренгой. Все планируемые объекты и мероприятия учтены и отражены на карте планируемого размещения объектов местного значения в области транспортной инфраструктуры.
Так как уровень автомобилизации городского округа достаточно высок и в дальнейшем планируется его повышение, развитие транспортной инфраструктуры, включая улично-дорожную сеть, организацию технических средств дорожного движения, организацию мест хранения и обслуживания автомобилей, организацию пешеходного движения, имеет огромное значение для округа. При проектировании улично-дорожной сети максимально учитывается сложившаяся система улиц и направление перспективного развития города и предусматриваются мероприятия по исключению имеющихся недостатков. Введена чёткая дифференциация улиц по категориям согласно принятым нормативам градостроительного проектирования в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
Вопросы функционирования и развития транспортной инфраструктуры регулируются рядом нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровней. В целом нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована и не требует серьёзного пересмотра.
Финансирование мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры муниципального образования осуществляется за счет средств городского бюджета, субсидий в форме межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету города из федерального и регионального бюджетов, а также средств частных инвесторов. Объем финансирования недостаточен и определяется ограниченными возможностями бюджета муниципального образования. Принятие на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города субсидий в форме межбюджетных трансфертов, позволит привлечь дополнительные средства на выполнение мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры города.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов
Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.
При относительной стабильности российской экономики на расчетный срок можно рассчитывать и на положительный естественный прирост населения и нулевую миграцию. Таким образом, прогноз изменения численности населения идёт на увеличение и отображён в таблице 7.
Таблица 7
N |
Наименование показателя |
2016 |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
2019 (прогноз) |
2020 - 2027 (прогноз) |
1. |
Среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования город Новый Уренгой, чел. |
112 209 |
112 779 |
112 791 |
113 678 |
117 445 |
2. |
Численность постоянного населения муниципального образования город Новый Уренгой на начало года, чел. |
111 163 |
113 254 |
112 303 |
113 279 |
117 186 |
Одним из основных факторов территориального развития и экономического роста городов и регионов является повышение инвестиционной привлекательности, способствующее увеличению притока инвестиций в экономику.
В целом, с учётом сложившейся экономической ситуации, характер и объёмы передвижения населения и перевозки грузов вряд ли претерпят значительные изменения.
В период реализации программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта, обеспечивающим прямую доступность города в территориальной структуре Российской Федерации, останется автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт. В границах "домашнего региона" преобладающим останется автомобильный транспорт, как в формате общественного транспорта, так и личного транспорта граждан. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохранится использование грузового автомобильного транспорта.
Вместе с тем, в период действия программы планируется реконструкция аэропорта в г. Новый Уренгой, реализация которой будет осуществляться в форме концессионного соглашения. Основными задачами проекта реконструкции являются:
- создание современного аэровокзального комплекса;
- реконструкция взлётно-посадочной полосы с перронами и рулёжными дорожками;
- обеспечение эффективной эксплуатации.
На период действия концессионного соглашения сроком 30 лет предполагаются финансовые вложения в размере более 5 млрд. рублей.
В соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России" предусматривается строительство и реконструкция отдельных участков автодорог на формируемых маршрутах "г. Тюмень - г. Тобольск - г. Сургут - г. Новый Уренгой - г. Надым - г. Салехард" и "Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск", что позволит осуществлять северный завоз по дорогам круглогодичного действия. В связи с этим увеличится количество транзитного транспорта, проходящего через городской округ. Для разгрузки основных транспортных магистралей района Генеральным планом предлагается строительство южной и восточной объездных дорог шириной 14 метров с устройством развязок в разных уровнях; расширение существующей автодороги на район Лимбяяха - район Коротчаево; строительство объездной автомобильной дороги для грузовых автомобилей в районе Лимбяяха.
С учётом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств без изменения пропускной способности дорог возможно повышение интенсивности движения на отдельных участках дорог с образованием значительных заторов в утренние и вечерние часы.
Для увеличения пропускной способности, уменьшения аварийности, а также снижения загруженности улично-дорожной сети генеральным планом предусмотрены (учтены) следующие мероприятия:
- строительство путепровода и транспортной развязки в разных уровнях на пересечении железной дороги в районе ПМК-9. Проектная документация разработана ООО "НПФ "Дорцентр" в рамках муниципального контракта N 228-юр от 26.06.2013, заключенного с Администрацией города Новый Уренгой;
- расширение земляного полотна и ширины проезжей части на подходах к мостам через р. Тамчаруяха и р. Седэяха по Западной и Центральной магистралям;
- строительство автомобильной дороги "Восточная магистраль", путепровода и транспортной развязки в разных уровнях на пересечении железной дороги Тюмень - Сургут - Новый Уренгой. Проектная документация на строительство путепровода и транспортной развязки разрабатывается ООО "НПФ "ДорЦентр" в рамках муниципального контракта N 227-юр от 26.06.2013, заключенного с Администрацией города Новый Уренгой;
- реконструкция проспекта Губкина. Проектная документация разработана ООО "ТехноСтройПроект". В составе проектной документации предусматривается строительство надземного пешеходного перехода.
В результате роста парка автомототранспорта существенно увеличились плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации для водителей и пешеходов. Высокие темпы автомобилизации, вовлечение большего числа жителей города в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников.
Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения муниципального образования город Новый Уренгой представлен в таблице 8.
Таблица 8
N |
Наименование показателя |
2016 |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
2019 (прогноз) |
2020 - 2027 (прогноз) |
1. |
Общая численность населения на конец года, тыс. чел. |
113,254 |
112,303 |
113,279 |
114,077 |
117,705 |
2. |
Количество автомобилей у населения, ед. |
42 786 |
43 163 |
43 542 |
44 312 |
47 115 |
3. |
Уровень автомобилизации населения, ед./ 1000 чел |
377,79 |
384,34 |
384,38 |
385,05 |
400,28 |
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо применение программного подхода к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, с обеспечением их финансирования и участием органов Администрации города Новый Уренгой, муниципальных учреждений и при содействии отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения отделения Министерства внутренних дел России по городу Новому Уренгою.
Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут: обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
В период действия программы не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности, в связи с чем усилится влияние факторов, рассмотренных выше.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта
Анализируя сложившуюся ситуацию, можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:
- оптимистичный - развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализаций всех предложений по реконструкции и строительству;
- реалистичный - развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности, сложившихся на территории центров тяготения. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично - дорожной сети, строительство отдельных участков дорог и линий искусственного освещения;
- пессимистичный - обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно - восстановительных работ.
В таблице 9 представлены укрупнённые показатели вариантов развития транспортной инфраструктуры.
Таблица 9
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Варианты развития |
||
оптимистичный |
реалистичный |
пессимистичный |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Протяжённость дорог, в отношении которых проведена реконструкция |
км |
3,098 |
3,098 |
0 |
2. |
Прирост протяженности дорог с твердым покрытием |
км |
11,633 |
1,578 |
0 |
3. |
Прирост протяжённости дорог с искусственным освещением |
км |
16,616 |
16,616 |
0 |
3. |
Объём финансовых средств |
млн. руб. |
17 839,4 |
2 027,8 |
В рамках содержания |
В рамках реализации данной программы, предлагается принять второй вариант как наиболее вероятный в сложившейся ситуации. Вместе с тем, справочно в программу будут включены мероприятия и по первому варианту развития.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)
Инфраструктура железнодорожного транспорта на территории городского округа достаточно развита, имеются два современных железнодорожных вокзала, которые являются крупными транспортно-пересадочными узлами, существующие ж/д линии общего и необщего пользования обеспечивают потребности потребителей в перевозках. В связи с этим, мероприятия по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках реализации программы не предусматриваются.
Имеющаяся инфраструктура водного транспорта обеспечивает требования перевозчиков по доставке и обработке необходимых грузов, соответственно, мероприятия по развитию инфраструктуры водного транспорта в рамках реализации программы не предусматриваются.
Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой предусматривается рядом правовых актов ЯНАО, и включение мероприятий по развитию инфраструктуры воздушного транспорта в данную программу не целесообразно.
При проведении проектных работ по строительству или реконструкции автомобильных дорог в обязательном порядке предусматриваются мероприятия, связанные с развитием транспорта общего пользования, пешеходного движения, расширением парковочного пространства, развитием инфраструктуры легкового и грузового транспорта. Соответственно, при реализации проектов выполняются мероприятия по развитию объектов транспортной инфраструктуры в смежных областях.
Развитие транспортной инфраструктуры города определено Генеральным планом муниципального образования город Новый Уренгой и учитывается муниципальными программами ("Развитие городского хозяйства", утвержденная постановлением Администрации города Новый Уренгой от 01.11.2013 N 362, "Безопасная территория", утвержденная постановлением Администрации города Новый Уренгой от 04.09.2017 N 280, "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Администрации города Новый Уренгой 01.11.2013 N 364).
В результате реализации запланированных мероприятий повысится доля улично-дорожной сети, отвечающей нормативным требованиям, увеличится количество обустроенных в соответствии с требованиями национальных стандартов пешеходных переходов и тротуаров.
Таким образом, в период реализации данной программы предусматриваются следующие мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новый Уренгой:
N |
Наименование мероприятия |
Протяжённость км |
Срок реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Реконструкция объектов |
||
1.1. |
Мост N 1 через реку Тамчаруяха на подъезде к пос. Уралец, г. Новый Уренгой |
0,042 |
2020 |
1.2. |
Мост N 8 через реку Варенгаяха по ул. Больничный проезд, г. Новый Уренгой |
0,042 |
2023 - 2027 |
1.3. |
Мост N 10 через р. Тамчаруяха, подъезд к пансионату "Газовик" на водозабор, г. Новый Уренгой |
0,121 |
2018 |
1.4. |
Мост N 12 через ручей по ул. Промысловой, г. Новый Уренгой |
0,024 |
2023 - 2027 |
1.5. |
Мост N 13 через реку Варенгаяха по ул. Промысловой, г. Новый Уренгой |
0,048 |
2023 - 2027 |
1.6. |
Реконструкция проспекта Губкина, г. Новый Уренгой |
1,106 |
2021 - 2022 |
1.7. |
Реконструкция проспекта Мира в районе Коротчаево |
1,715 |
2023 - 2027 |
1.8. |
Разработка проекта реконструкции ул. Таёжной |
- |
2022 |
2. |
Строительство объектов |
||
2.1. |
Автомобильный проезд по ул. Тундровой в мкр. Крымский, г. Новый Уренгой |
0,593 |
2023 - 2027 |
2.2. |
Улица Нефтяников в районе Коротчаево |
0,985 |
2023 - 2027 |
2.3. |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Проезд Буровиков (от переулка Больничный до Южной магистрали) |
0,763 |
2018 |
2.4. |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Улица Западная магистраль (от ул. Магистральной до ул. Мира) |
5,038 |
2019 |
2.5. |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Улица Северная магистраль (от ул. Мира до ул. Северное кольцо) |
0,528 |
2020 |
2.6. |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Проезд N 6П в Восточной промзоне (от ул. Промысловой до ул. Промышленной) |
0,414 |
2021 |
2.7. |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Улица имени В.Я. Петуха, улица N 8П (от центральной магистрали до ул. Промысловой) |
3,457 |
2022 |
2.8 |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Улица имени Подшибякина В. Т. (от Западной магистрали до ул. 70 лет Октября) |
1,734 |
2023 - 2027 |
2.9 |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Улица Дружбы народов (от Западной магистрали до ул. 70 лет Октября) |
1,632 |
2023 - 2027 |
2.10 |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Улица Мира (от Западной магистрали до ул. 70 лет Октября) |
2,165 |
2023 - 2027 |
2.11 |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Улица Энергостроителей |
0,885 |
2023 - 2027 |
2.12 |
Строительство путепровода и транспортной развязки в разных уровнях на пересечении железной дороги в районе ПМК-9, г. Новый Уренгой |
1,064 |
Справочно |
2.13 |
Строительство автомобильной дороги "Восточная магистраль", путепровода и транспортной развязки в разных уровнях на пересечении железной дороги Тюмень-Сургут-Новый Уренгой, г. Новый Уренгой |
8,991 |
Справочно |
6. Оценка объёмов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2027 годы составляет 2027,8 млн. руб., в том числе по годам:
2018 год - 129,5 млн. руб.;
2019 год - 169,6 млн. руб.;
2020 год - 203,0 млн. руб.;
2021 год - 204,0 млн. руб.;
2022 год - 342,2 млн. руб.;
2023 - 2027 годы - 976,5 млн. руб.
Объёмы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению после принятия бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Объём финансирования мероприятий по реконструкции и строительству объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новый Уренгой
N |
Наименование Программы, программных мероприятий, обеспечивающих выполнение задачи |
ГРБС |
Исп. |
Источник финансирования |
Объёмы финансирования реализации программы по этапам, млн. руб. |
||||||
Всего |
I этап |
II этап |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новый Уренгой на 2018 - 2027 годы |
|
|
Всего, в том числе: |
2027,8 |
129,5 |
169,6 |
203,0 |
204,0 |
342,2 |
976,5 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1. |
Реконструкция |
|
|||||||||
1.1. |
Мост N 1 через реку Тамчаруяха на подъезде к пос. Уралец, г. Новый Уренгой |
|
|
Всего, в том числе: |
197,1 |
|
|
197,1 |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.2. |
Мост N 8 через реку Варенгаяха по ул. Больничный проезд, г. Новый Уренгой |
|
|
Всего, в том числе: |
66,7 |
|
|
|
|
|
66,7 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.3. |
Мост N 10 через р. Тамчаруяха, подъезд к пансионату "Газовик" на водозабор, г. Новый Уренгой |
|
|
Всего, в том числе: |
123,8 |
123,8 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.4. |
Мост N 12 через ручей по ул. Промысловой, г. Новый Уренгой |
|
|
Всего, в том числе: |
127,2 |
|
|
|
|
|
127,2 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.5. |
Мост N 13 через реку Варенгаяха по ул. Промысловой, г. Новый Уренгой |
|
|
Всего, в том числе: |
305,9 |
|
|
|
|
|
305,9 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.6. |
Реконструкция проспекта Губкина, г. Новый Уренгой |
|
|
Всего, в том числе: |
490,9 |
|
|
|
200,0 |
290,9 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.7. |
Реконструкция проспекта Мира в районе Коротчаево |
|
|
Всего, в том числе: |
220,0 |
|
|
|
|
|
220,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.8. |
Разработка проекта реконструкции ул. Таёжной |
|
|
Всего, в том числе: |
10,0 |
|
|
|
|
10,0 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
Строительство |
|
|||||||||
2.1. |
Автомобильный проезд по ул. Тундровой в мкр. Крымский, г. Новый Уренгой |
|
|
Всего, в том числе: |
95,0 |
|
|
|
|
|
95,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.2 |
Улица Нефтяников в районе Коротчаево |
|
|
Всего, в том числе: |
99,3 |
|
|
|
|
|
99,3 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.3. |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Проезд Буровиков (от переулка Больничный до Южной магистрали) |
|
|
Всего, в том числе: |
5,7 |
5,7 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.4. |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Улица Западная магистраль (от ул. Магистральной до ул. Мира) |
|
|
Всего, в том числе: |
169,6 |
|
169,6 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.5. |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Улица Северная магистраль (от ул. Мира до ул. Северное кольцо) |
|
|
Всего, в том числе: |
5,9 |
|
|
5,9 |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.6. |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Проезд N 6П в Восточной промзоне (от ул. Промысловой до ул. Промышленной) |
|
|
Всего, в том числе: |
4,0 |
|
|
|
4,0 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.7. |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Улица имени В.Я. Петуха, улица N 8П (от Центральной магистрали до ул. Промысловой) |
|
|
Всего, в том числе: |
41,3 |
|
|
|
|
41,3 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.8. |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Улица имени Подшибякина В.Т. (от Западной магистрали до ул. 70 лет Октября) |
|
|
Всего, в том числе: |
15,9 |
|
|
|
|
|
15,9 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.9. |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Улица Дружбы народов (от Западной магистрали до ул. 70 лет Октября) |
|
|
Всего, в том числе: |
21,2 |
|
|
|
|
|
21,2 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.10. |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Улица Мира (от Западной магистрали до ул. 70 лет Октября) |
|
|
Всего, в том числе: |
18,2 |
|
|
|
|
|
18,2 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.11. |
Строительство линий освещения улиц муниципального образования город Новый Уренгой, в т. ч. ПИР. Улица Энергостроителей |
|
|
Всего, в том числе: |
10,1 |
|
|
|
|
|
10,1 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3. |
Справочно |
|
|||||||||
3.1. |
Строительство путепровода и транспортной развязки в разных уровнях на пересечении железной дороги в районе ПМК-9, г. Новый Уренгой |
|
|
Всего |
5 851,4 |
||||||
3.2. |
Строительство автомобильной дороги "Восточная магистраль", путепровода и транспортной развязки в разных уровнях на пересечении железной дороги Тюмень - Сургут - Новый Уренгой, г. Новый Уренгой |
|
|
Всего |
10 000,0 |
7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Для оценки эффективности реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры представлен следующий перечень целевых показателей:
N |
Наименование |
Ед. измерения |
Первый этап |
Второй этап |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2027 |
|||
1. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых произведена реконструкция |
км |
0,121 |
- |
0,042 |
- |
1,106 |
1,829 |
2. |
Прирост протяженности линий искусственного освещения на улично-дорожной сети |
км |
0,763 |
5,038 |
0,528 |
0,414 |
3,457 |
6,416 |
3. |
Прирост протяженности дорог |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
1,578 |
В результате реализации мероприятий Программы к 2027 году:
- увеличится протяжённость автомобильных дорог местного значения с усовершенствованным покрытием 1,578 км;
- увеличится протяжённость автомобильных дорог с искусственным освещением 16,616 км;
- протяжённость реконструированных автомобильных дорог общего пользования за период реализации Программы составит 3,098 км.
8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие: конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги, высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги, создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.
Развитие транспорта на территории города должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, окружных, муниципальных. Транспортная система города является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней.
Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры.
Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры и их реконструкция в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры города, повышения уровня безопасности движения.
В период реализации Программы институциональные преобразования, совершенствование правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новый Уренгой будут осуществляться в случае необходимости, а также в целях улучшения транспортного обслуживания, развития транспортной инфраструктуры, в том числе повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новый Уренгой в данной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 октября 2017 г. N 133 "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новый Уренгой на 2024 - 2027 годы"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Правда Севера" от 31 октября 2017 г., спецвыпуск N 81 (1149); на официальном сайте г. Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) 27 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2024 г. N 309
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.