Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Общие принципы и подходы.
1. Настоящие Правила разработаны с целью создания безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию муниципального образования.
2. Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству и содержанию объектов благоустройства.
3. Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:
1) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
2) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;
3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
4) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;
5) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.
4. Участие жителей муниципального образования (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Механизмы и порядок участия жителей установлены Главой 11 настоящих Правил.
5. В качестве приоритетных объектов благоустройства определяются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории муниципального образования, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.
6. Территории муниципального образования, удобно расположенные и легкодоступные для большого числа жителей, подлежат использованию с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Должна быть обеспечена максимальная взаимосвязь городских пространств, доступность объектов инфраструктуры и сервиса, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.
7. Городская инфраструктура и благоустройство территории муниципального образования разрабатываются с учетом приоритета пешеходов, общественного транспорта и велосипедного транспорта.
8. Концепция благоустройства для территории муниципального образования формируется с учетом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей муниципального образования.
9. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территории достигается путем реализации следующих принципов:
1) принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона разнообразными социальными и коммерческими сервисами;
2) принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок может быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях;
3) принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, общественный транспорт, велосипед);
4) принцип комфортной среды для общения - гармоничное сосуществование в городе общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни);
5) принцип гармонии с природой - насыщенность общественных пространств разнообразными элементами природной среды различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
10. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных пространств от вредных факторов среды эффективными архитектурно-планировочными приемами и решениями.
11. Общественные пространства должны обеспечивать принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.
12. Комплексный проект должен учитывать следующие принципы формирования безопасной городской среды:
1) ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;
2) наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений - деревьев и кустарников;
3) комфортный уровень освещения территории;
4) комплексное благоустройство территории с единым дизайном, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.
13. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением инвестиций застройщиков, развивающих данную территорию.
14. Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ и формированию новых связей между ними.
15. Реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.
16. В стратегии социально-экономического развития муниципального образования ставятся основные задачи в области обеспечения качества городской среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.