Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Особенности уборки улично-дорожной сети в осенне-зимний период.
1. В случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части автомобильных дорог производится до начала выпадения осадков. Указанная технологическая операция и время ее выполнения в экстремальных погодных условиях определяются действующими актами технического регулирования.
2. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улично-дорожной сети - крутые спуски и подъемы, перекрестки, остановки общественного транспорта. По окончании обработки мест, наиболее опасных для движения транспорта, производится сплошная обработка проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта.
3. В технологическом цикле "обработка - подметание" доли той и другой операции должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).
4. Снегоуборочные работы (механизированная очистка и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. Время, необходимое для выполнения работ по очистке тротуаров, не должно превышать трех часов по окончании снегопада.
5. При длительных (сутки и более), интенсивных (10 - 15 см и более свежевыпавшего снега в сутки) снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.
6. Для автомобильных дорог II эксплуатационной категории содержания время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать четырех - пяти часов соответственно после окончания снегопада.
7. Для автомобильных дорог III эксплуатационной категории содержания время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать шести часов после окончания снегопада.
8. Механизированная очистка проезжей части должна начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего слоя снега, допустимого на проезжей части во время снегопада и до окончания снегоуборки.
9. При длительном снегопаде (сутки и более) циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
10. При непрекращающемся снегопаде в течение всего времени выпадения осадков должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города по технологическому циклу "посыпка - подметание" с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин ГСМ и приема пищи водителями.
11. При выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными материалами машины - распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотковой части автомобильных дорог, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах пешеходных переходов, а также перекрестков.
После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
12. При условии обеспечения беспрепятственного движения транспортных средств и пешеходов снег, счищаемый с проезжей части улично-дорожной сети, а также с тротуаров, допускается сдвигать в лотковую часть автомобильных дорог для временного складирования снежной массы.
13. Укладка снега и снежно-ледовых образований на проезжей части автомобильных дорог производится в виде валов, формируемых на расстоянии 0,5 м от бордюрного камня или кромки проезжей части дороги.
Укладка снега и снежно-ледовых образований на тротуарах, примыкающих к проезжей части объектов улично-дорожной сети, на которых организована вывозка снега, допускается при условии обеспечения беспрепятственного движения пешеходов, подъезда механизмов и автотранспорта, осуществляющих сбор и вывоз снежно-ледовых образований, отходов, и производится в виде конусов, формируемых на расстоянии 0,5 м от бордюрного камня или кромки проезжей части.
14. Формирование снежных валов не допускается:
1) на пересечениях автомобильных дорог и улиц в одном уровне в зоне треугольника видимости;
2) ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
3) на участках автомобильных дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
4) на тротуарах;
5) во въездах на прилегающие территории (дворы, внутриквартальные проезды и территории).
15. Валы снега формируются с разрывами, обеспечивающими надлежащую видимость и беспрепятственный подъезд к остановкам общественного транспорта, въезд во дворы и на внутриквартальные территории, движение на внутриквартальных проездах, а также возможность временной парковки транспортных средств у тротуаров и движения людей к местам расположения пешеходных переходов. Ширина снежных валов на проезжей части должна обеспечивать безопасное движение транспортных средств и не должна превышать 2 м.
16. Ширина снежных валов в лотковой части автомобильной дороги не должна превышать 1,5 м, высота снежного вала не должна превышать 0,8 м, валы должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада. При формировании снежных валов допускается временное складирование на газоны.
Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада.
17. Вывоз снега с пешеходных переходов, проездов на территорию социально важных объектов осуществляется на снегосвалки в течение суток после окончания снегопада.
18. Ликвидация зимней скользкости, посыпка, подметание, время вывозки снега и зачистки лотков определяются в зависимости от эксплуатационной категории содержания.
19. После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке бортового камня от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.
20. Допускается складирование снега, сдвигаемого в процессе снегоуборочных работ с проезжей части автомобильных дорог, на обочины. При этом высота снежного вала должна быть не более 0,8 м, а ширина - не более 1/3 от ширины обочины.
21. Снег, перемещаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части автомобильных дорог на обочины, должен быть вывезен с обочин на снегосвалки на автомобильных дорогах II категории в течение 48 часов, на автомобильных дорогах III категории - 4 суток, на автомобильных дорогах IV - V категорий - если размеры снежного вала превышают допустимые, в течение 10 суток.
На автомобильных дорогах IV - V категорий снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ на обочины, допускается перемещать на откосы, насыпи либо перебрасывать роторным снегоочистителем в полосу отвода.
22. Вывоз снега с автомобильных дорог, если данное требование установлено эксплуатационной категорией, должен осуществляться в места складирования снега и снежно-ледяных образований (снегосвалки), которые после снеготаяния должны быть очищены от мусора.
23. Отбойники, металлический криволинейный брус, технические средства организации дорожного движения, средства информационного обеспечения участников дорожного движения должны быть очищены от снега, наледи, грязи.
Все надписи на дорожных знаках, средствах информационного обеспечения участников дорожного движения должны быть четко различимы.
24. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования город Губкинский запрещается:
1) подвоз груза волоком;
2) сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
3) перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
4) движение и стоянка тяжеловесного транспорта на внутриквартальных проездах, пешеходных дорожках, тротуарах.
25. Категорически запрещается осуществлять сдвигание и переброску снежно-ледяных масс на улично-дорожную сеть муниципального образования при осуществлении уборки территории организаций и предприятий любых форм собственности. Сбор и вывоз снежно-ледяных масс при очистке от снега территории организаций и предприятий любых форм собственности осуществляется собственными силами в утвержденные места складирования снега и снежно-ледяных образований (снегосвалки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.