Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 октября 2017 г. N 1053
Отзыв
на проект федерального закона N 274631-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Законопроектом предлагается Налоговый кодекс Российской Федерации дополнить статьей 286.1 в части инвестиционного налогового вычета.
В соответствии с указанной статьей налогоплательщику предоставляется право на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением или модернизацией основных средств.
Предполагается, что снижение налоговых поступлений от предоставления инвестиционного налогового вычета на начальном этапе в последующем будет компенсировано за счёт обновления (модернизации) производственных фондов, увеличения производительности труда и, следовательно, увеличения налоговой базы, формируемой на территории субъекта Российской Федерации.
Однако проведение всесторонней оценки влияния данной законодательной инициативы на основные социально-экономические показатели Ямало-Ненецкого автономного округа затрудняется наличием в предлагаемой статье 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации ряда формулировок, допускающих возможность неоднозначного толкования правовых норм.
Так, согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 286.1 в предложенной законопроектом редакции предельная величина инвестиционного налогового вычета определяется как разница между суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет региона по ставке 17%, и суммой налога, исчисленной по ставке 5% (далее - предельная ставка) (при этом законом субъекта Российской Федерации может быть установлена иная предельная ставка).
В этой связи, учитывая предоставление регионам полномочий по определению предельной ставки (от 0% до 17%), не ясна цель закрепления предельной ставки в размере 5%, в связи с чем представляется целесообразным:
а) исключить из текста указанного абзаца числовое значение предельной ставки, оставив это право за регионами;
б) установить пороговое значение предельной ставки, закрепив норму о том, что предельная ставка не может быть ниже 5%.
Предлагаемые изменения обеспечат определенность и ясность при принятии органами государственной власти субъектов Российской Федерации решения об определении предельной ставки.
Пунктом 1 статьи 286.1 в предложенной законопроектом редакции определено, что налогоплательщик имеет право на применение инвестиционного налогового вычета.
Пунктом 6 статьи 286.1 в предложенной законопроектом редакции определено, что законами субъектов Российской Федерации устанавливаются право на применение инвестиционного налогового вычета, а также основные параметры, необходимые для применения инвестиционного налогового вычета (предельный размер инвестиционного налогового вычета, льготные категории и т.д.).
Из вышеперечисленного следует, что налогоплательщик имеет безусловное право на применение инвестиционного налогового вычета, а субъект Российской Федерации несёт обязательства по принятию соответствующего закона на своей территории.
Вместе с тем положениями абзаца третьего пункта 2 статьи 286.1 в предложенной законопроектом редакции определено, что предельная ставка составляет 5%, если иное не установлено субъектами Российской Федерации.
В этой связи субъекты Российской Федерации, выступающие против предоставления инвестиционного налогового вычета, вправе установить предельную ставку на уровне 17%, что фактически означает невозможность применения инвестиционного налогового вычета на территории отдельно взятого региона.
Таким образом, необходимость принятия закона субъектом Российской Федерации возникает только в том случае, если предельная ставка менее 17%. В ином случае у субъекта Российской Федерации отсутствует необходимость и целесообразность принятия закона, устанавливающего право на применение инвестиционного налогового вычета.
Из предложенной редакции статьи 286.1. не ясно, является принятие закона субъектом Российской Федерации обязанностью региона либо его правом.
Считаем необходимым конкретизировать полномочия регионов, предоставив субъектам Российской Федерации право на его принятие.
Пунктом 12 статьи 1 законопроекта предлагается изменить срок передачи полномочий субъектам Российской Федерации по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества с 2018 года на 2019 год.
Вместе с тем установление налоговых льгот по региональным налогам должно относиться к исключительным полномочиям субъектов Российской Федерации, которые должны управлять элементами налогообложения, исходя из приоритетов государственной политики в каждом регионе.
В частности, в отношении движимого имущества субъекты Российской Федерации должны самостоятельно определять категории налогоплательщиков и (или) объектов налогообложения, в отношении которых может применяться указанная льгота, включая полное освобождение от уплаты налога либо применение пониженных налоговых ставок, а также условия применения льготы.
При этом за счет дополнительных поступлений налога на имущество организаций, полученных в случае ограничения применения рассматриваемой льготы, могут быть частично компенсированы выпадающие доходы региональных бюджетов в результате "централизации" в федеральном бюджете 1% налога на прибыль организаций.
Кроме того, предлагаем с 01 января 2019 года предоставить субъектам Российской Федерации право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество организаций:
- организациям и учреждениям уголовно-исполнительной системы в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
- организациям в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью.
С учетом изложенного предлагаем статью 381.1 Налогового кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:
"Статья 381.1. Порядок применения налоговых льгот
Налоговые льготы применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия закона соответствующего субъекта Российской Федерации в следующие сроки:
1) с 1 января 2018 года - налоговые льготы, указанные в пунктах 21, 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря), и 25 статьи 381 настоящего Кодекса;
2) с 1 января 2019 года - налоговые льготы, указанные в пунктах 1 и 11 статьи 381 настоящего Кодекса.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2017 г. N 1053 "О проекте федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.