Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 ноября 2017 года N 1177-П
Порядок
предоставления и расходования межбюджетной субсидии, выделенной бюджету муниципального образования город Губкинский на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом
12 января 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета, выделенной бюджету муниципального образования город Губкинский (далее - муниципальное образование) в сумме 115 900 000,00 (сто пятнадцать миллионов девятьсот тысяч) рублей на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2017 году (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета на предоставление субсидии на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом на реализацию мероприятия "Предоставление собственникам возмещения за жилые помещения, изымаемые из жилищного фонда, предоставление дополнительных мер поддержки гражданам, лишившимся жилых помещений в результате пожара, расположенных по адресу: город Губкинский, микрорайон 1, дом N 32; микрорайон 1, дом N 35; микрорайон 2, дом N 20; микрорайон 7, дом N 43" (далее - мероприятие).
1.3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципального образования:
- по предоставлению собственникам возмещения за жилые помещения, изымаемые из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположенные по адресу: город Губкинский, микрорайон 1, дом N 32; микрорайон 1, дом N 35; микрорайон 2, дом N 20; микрорайон 7, дом N 43;
- по предоставлению дополнительных мер поддержки гражданам, лишившимся жилых помещений в результате пожара, принадлежащих им на праве собственности, расположенных по адресу: город Губкинский, микрорайон 1, дом N 32; микрорайон 1, дом N 35; микрорайон 2, дом N 20; микрорайон 7, дом N 43.
1.4. Главным распорядителем средств окружного бюджета по предоставлению субсидии в рамках настоящего Порядка является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - главный распорядитель средств окружного бюджета, автономный округ).
II. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии:
2.1.1. наличия потребности муниципального образования в средствах на реализацию мероприятий;
2.1.2. заключения соглашения между главным распорядителем средств окружного бюджета и муниципальным образованием;
2.1.3. наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из окружного бюджета, в размере не менее 0,5% от потребности муниципального образования в субсидии.
2.2. Расходование субсидии на предоставление возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 28-1, 28-2 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.3. Расходование субсидии на предоставление гражданам дополнительной поддержки осуществляется при наличии утвержденного муниципальным образованием Порядка предоставления дополнительной поддержки гражданам, лишившимся жилых помещений в результате пожара (либо письменного обязательства муниципального образования по его разработке), в котором предусматривается, что:
2.3.1. гражданам выдается свидетельство о праве на получение дополнительной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения;
2.3.2. граждане обязаны использовать предоставленную дополнительную поддержку на цели приобретения (строительства) жилого помещения;
2.3.3. предоставление гражданам дополнительной поддержки осуществляется при наличии заключенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договора на приобретение (строительство) жилого помещения, в который должны быть включены пункты:
а) об оплате стоимости (части стоимости) приобретаемого (строящегося) жилого помещения за счет средств местного бюджета (предоставленной дополнительной меры поддержки) с указанием суммы и реквизитов свидетельства о праве на получение дополнительной меры поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения (дата, номер);
б) о том, что в случае расторжения договора на приобретение (строительство) жилого помещения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, сумма дополнительной меры поддержки подлежит возврату продавцом (застройщиком) в местный бюджет путем перечисления денежных средств на счет муниципального образования в течение 60 дней с момента расторжения договора на приобретение (строительство) жилого помещения;
2.3.4. перечисление дополнительной поддержки осуществляется в безналичной форме по банковским реквизитам продавца (застройщика);
2.3.5. размер дополнительной поддержки не должен превышать стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения;
2.3.6. стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения, превышающая размер дополнительной поддержки, оплачивается гражданином за счет собственных и (или) заемных средств;
2.3.7. приобретаемое (строящееся) жилое помещение должно находиться на территории автономного округа, соответствовать санитарно-техническим требованиям, быть пригодным для постоянного проживания и благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Пункт 2.3 дополнен подпунктом 2.3.8. с 15 января 2018 г - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2018 г. N 12-П
2.3.8. общая площадь жилого помещения, приобретаемого с использованием средств дополнительной поддержки, и жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение), находящегося в собственности граждан и членов их семей, совместно состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - на учете нуждающихся в жилых помещениях), в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера дополнительной поддержки, не может быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления на территории муниципального образования в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Пункт 2.4 изменен с 15 января 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2018 г. N 12-П
2.4. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, которая применяется при расчете размера дополнительных мер поддержки гражданам, за площадь изымаемого жилого помещения определяется как разница между базовой стоимостью одного квадратного метра жилых помещений в муниципальных образованиях в автономном округе по состоянию на 01 января 2017 года, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 05 апреля 2017 года N 267-П, определенной для муниципального образования на вторичном рынке жилья, и стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке изымаемого объекта.
Раздел II дополнен пунктом 2.4-1 с 15 января 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2018 г. N 12-П
2.4-1. Для граждан и членов их семей, совместно состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, имеющих жилые помещения, принадлежащие им или членам их семей на праве собственности (доли в праве собственности на жилое помещение), размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера дополнительной поддержки, определяется как разница между нормативом общей площади жилого помещения, рассчитанном с учетом нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления на территории муниципального образования, и общей площадью жилого (ых) помещения (ий), находящегося (ихся) в собственности (доли в праве собственности на жилое помещение).
Гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, дополнительная поддержка в целях снятия их с такого учета рассчитывается по формулам:
,
где:
- общий размер дополнительной поддержки гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях;
- размер дополнительной поддержки, рассчитанный исходя из площади изымаемого жилого помещения, который выражается формулой:
,
где:
- стоимость 1 кв. м, которая определяется в соответствии с подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка (
);
- площадь изымаемого жилого помещения;
- размер дополнительной поддержки, рассчитанный исходя из количества членов семьи, состоящих совместно с гражданином на учете нуждающихся в жилых помещениях, который выражается формулой:
,
где:
- базовая стоимость 1 кв. м жилых помещений на вторичном рынке жилья на 01 января 2017 года, утверждённая постановлением о базовой стоимости, определенная для муниципального образования;
- дополнительная площадь жилого помещения, необходимая для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, которая выражается формулой:
,
где:
- площадь жилого помещения, определяемая исходя из нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления на территории муниципального образования, с учетом количества членов семьи, состоящих совместно с гражданином на учете нуждающихся в жилых помещениях;
- площадь жилых помещений, находящаяся в собственности гражданина и (или) членов его семьи, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
2.5. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
III. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
3.1. Критерием отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии является необходимость в предоставлении возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда, и в предоставлении дополнительной поддержки гражданам, пострадавшим от пожара.
IV. Методика расчета субсидии
4.1. Методика расчета субсидии выражается формулой:
,
где:
- объем финансовых средств для предоставления возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда, рассчитанный по формуле:
,
где:
- общая площадь жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу, принадлежащих собственникам (
);
- стоимость 1 кв. м, которая определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке изымаемого жилого помещения, подлежащего сносу;
0,995 - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета.
- объем финансовых средств для предоставления дополнительной поддержки гражданам, рассчитанный по формуле:
,
где:
- стоимость 1 кв. м, которая определяется в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка (руб./
);
0,995 - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета.
4.2. Максимальный размер субсидии должен составлять не более суммы денежных средств, заявленной муниципальным образованием.
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. Главный распорядитель средств окружного бюджета и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - соглашение), в соответствии с перечнем жилых помещений, подлежащих изъятию в рамках реализации настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - перечень).
Соглашение подлежит заключению в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Порядка.
Форма соглашения утверждается приказом главного распорядителя средств окружного бюджета.
В соглашении предусматриваются следующие обязательные положения:
- размер предоставляемой субсидии, цели, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;
- значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником обеспечения которых является субсидия;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5.2. Главный распорядитель средств окружного бюджета на основании заявки на перечисление субсидии, выделенной бюджету муниципального образования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа.
5.3. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования производится главным распорядителем средств окружного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии и показатели результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии производится главным распорядителем средств окружного бюджета по итогам финансового года на основании отчётов, представляемых муниципальным образованием, путем сравнения фактически достигнутых показателей результативности использования субсидии с показателями, установленными соглашением.
6.2. Показателями результативности использования субсидий являются:
- количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;
- общая площадь расселенных жилых помещений.
6.3. Значения показателей результативности использования субсидии определяются в соответствии с данными, отраженными в перечне.
VII. Порядок представления отчётности
Муниципальное образование представляет главному распорядителю средств окружного бюджета:
- ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о расходовании субсидии, выделенной муниципальному образованию, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за отчетный год - до 13 января года, следующего за отчетным, - отчет о расходах, произведенных за счет предоставленных межбюджетных субсидий бюджету муниципального образования, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- в течение 15 дней после проведения соответствующих мероприятий - отчет о целевом использовании субсидии в рамках реализации Порядка по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (с приложением необходимых подтверждающих документов).
VIII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности. Порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии
8.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются в следующих случаях:
8.1.1. нецелевое использование субсидии;
8.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
8.1.3. невыполнение условий соглашения.
8.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии муниципальным образованием возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования главного распорядителя средств окружного бюджета.
8.4. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.5. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии осуществляется главным распорядителем средств окружного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.