Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 27 ноября 2017 г. N 1170
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 7 марта 2018 г. N 297
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 28 февраля 2018 г. N 276
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Лабытнанги)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 г. N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации города Лабытнанги от 02 сентября 2015 г. N 690 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка";
пункт 15 приложения к постановлению Администрации города Лабытнанги от 19 февраля 2016 г. N 138 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Лабытнанги";
пункт 26 приложения к постановлению Администрации города Лабытнанги от 29 ноября 2016 г. N 1306 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Лабытнанги";
пункт 24 приложения к постановлению Администрации города Лабытнанги от 07 августа 2017 г. N 873 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты";
пункт 18 приложения к постановлению Администрации города Лабытнанги от 23 августа 2017 г. N 906 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги Драчук С.В.
Глава Администрации |
М.А. Трескова |
Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 27 ноября 2017 г. N 1170
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются совершеннолетние, местом жительства которых является муниципальное образование город Лабытнанги:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации; лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты органа местного самоуправления (его структурных подразделений), предоставляющего государственную услугу:
Администрация города Лабытнанги расположена по адресу:
629400, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, площадь В. Нака, д. 1;
телефон: (34992) 5-70-70 (внутр.1041);
факс: (34992) 5-09-03;
адрес электронной почты: mail@adm.lbt.yanao.ru;
официальный сайт в сети "Интернет": lbt.yanao.ru, лбт.янао.рф.
Уполномоченным органом от имени Администрации города Лабытнанги, предоставляющим государственную услугу является муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Лабытнанги" (далее - Управление образования, орган, предоставляющий государственную услугу) расположено по адресу: 629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Первомайская, д. 29.
Контактный телефон (факс): 8 (34992) 2-34-16, адрес электронной почты: mail@uo.lbt.yanao.ru.
Государственная услуга в части приема документов от заявителей непосредственно предоставляется отделом опеки и попечительства Управления образования (далее - отдел опеки и попечительства), расположенным по адресу: 629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Первомайская, д. 29.
Контактный телефон (факс) отдела опеки и попечительства: 8 (34992) 2-33-95, адрес электронной почты E-mail: opeka_lbt@.mail.ru.
Приём документов от заявителей осуществляется в кабинете N 10 здания Управления образования.
График приема заявителей:
вторник 09.00 - 17.00;
четверг 09.00 - 17.00;
перерыв 12.30 - 14.00;
понедельник, среда, пятница неприемные дни
выходные дни суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.2. Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
непосредственно специалистами отдела;
по номерам телефонов для справок: 8 (34992) 2-33-95;
при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по адресу электронной почты opekalbt@.mail.ru);
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, (в том числе в системе Интернет), а также на официальном Интернет-сайте Управление образования (http://uolbt.yanao.ru, http://уолбт.янао.рф) (далее - официальный сайт Управления образования), с момента реализации технической возможности в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
посредством размещения информационных материалов на стендах отдела;
посредством публикаций в средствах массовой информации.
На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.3. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела опеки и попечительства;
в письменной форме лично или почтой в адрес Управление образования; в письменной форме по адресу электронной почты Управление образования (opekalbt@.mail.ru).
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела опеки и попечительства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения от заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней с момента их регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по адресу электронной почты либо через Единый портал и/или Региональный портал (с момента реализации технической возможности), в зависимости от способа обращения заявителя.
Специалисты отдела опеки и попечительства, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Управления образования либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.5. Запись на прием в отдел опеки и попечительства для подачи запроса с использованием официального сайта Управление образования, Единого портала и/или Регионального портала не осуществляется.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями".
2.2. Государственная услуга от имени Администрации города Лабытнанги предоставляется муниципальным учреждением "Управление образования Администрации города Лабытнанги" и непосредственно реализуется отделом опеки и попечительства.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (далее - заключение);
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями;
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. В случае, если заявителем не были самостоятельно представлены документы, предусмотренные подпунктами 3, 4, 8 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, указанные документы в течение 3 рабочих дней со дня получения от гражданина заявления запрашиваются отделом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Ответ на запрос о представлении документов, предусмотренных подпунктами 3, 8 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, направляется уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Срок направления ответа на запрос отдел опеки и попечительства о представлении документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
В целях подготовки заключения о возможности граждан быть усыновителями отдел опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, производит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела опеки и попечительства и утверждается руководителем отдела опеки и попечительства.
Решение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа принимается в течение 10 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования.
Заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Семейный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
7) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
8) приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 ноября 2011 г. N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствия) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования";
9) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 г. N 42-ЗАО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе";
10) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 г. N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений";
11) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 г. N 911-П "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа";
12) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 г. N 124-П "О реестре государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа";
13) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2014 г. N 1024-П "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляющих государственные услуги";
14) постановление Администрации города Лабытнанги от 04 сентября 2013 г. N 540 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Лабытнанги";
15) постановление Администрации города Лабытнанги от 30 марта 2017 г. N 348 "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Управление образования заявление на предоставление государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) краткая автобиография;
2) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (предоставляется территориальными органами по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации и их структурными подразделениями в рамках оказания государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации);
4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 9, 10 и 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (предоставляется структурными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации в рамках оказания государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования);
5) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
7) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623;
8) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
9) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители, подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (для иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой) при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка) (представляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
10) документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным подпунктами 9, 10 и 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, выданный на территории государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (для иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой) при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка);
2.7. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для подготовки заключения.
Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
2.8. Представленные документы должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
2.9. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия).
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
копию финансового лицевого счета и выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 9, 10 и 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги
2.10. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Управления образования, Едином портале и/или Региональном портале не осуществляется.
Получение сведений о ходе выполнения запроса
2.11. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием официального сайта Управления образования, Единого портала и/или Регионального портала не осуществляется.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или приостановления государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.15. Основаниями для выдачи заключения о невозможности быть усыновителем являются:
наличие судебных актов, решений правоохранительных органов;
при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении предоставления государственной услуги;
несоответствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
обращение лица, которому государственная услуга не может быть предоставлена:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;
4) лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
5) бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
6) лица, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
7) лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают такие лица;
8) лица, не имеющие постоянного места жительства;
9) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 10 настоящего пункта;
10) лица из числа лиц, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновленному ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья;
11) лица, имеющие судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанные в подпункте 9 настоящего пункта;
12) лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 6 ст. 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
13) лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, регистрируются в день поступления их в отдел опеки и попечительства.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
С момента реализации технической возможности регистрация обращения заявителя о предоставлении государственной услуги может быть реализована через официальной сайт Управления образования, Единый портал и/или Региональный портал.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
2.21. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к прилегающей территории: оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
обеспечивается:
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов органа, предоставляющего государственную услугу;
оказание специалистами органа, предоставляющего государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
2) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
3) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
в здании, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;
4) требования к местам для информирования заявителей:
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту органа, предоставляющего государственную услугу, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним, с учетом обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В случаях если существующее здание (объект) органа, предоставляющего государственную услугу невозможно до его реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на соответствующей территории, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
2. |
Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги |
||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте Управления образования города Лабытнанги, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО |
да/нет |
да |
3. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
3.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (место ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
3.4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
4. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов органов, предоставляющих государственную услугу |
||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: при подаче заявления о предоставлении государственной услуги |
раз/мин. |
1/15 |
6. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
||
6.1. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
7. |
Иные показатели |
||
7.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги |
% |
100 |
7.2. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги (фактическое наличие средств обратной связи (книга обращений, телефон, электронная почта) |
да/нет |
да |
7.3. |
Факты разрешения жалоб и конфликтов в процессе оказания государственной услуги |
да/нет |
да |
7.4. |
Количество обращений по видам обратной связи |
% |
0 |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.23. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если, в соответствии с федеральным законом, обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.24. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и электронном виде не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
б) формирование запросов документов (содержащихся в них сведений), в органы и организации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
в) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление результата предоставления государственной услуги;
г) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги" является обращение заявителя в Управление образования с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, должны быть представлены в Управление образования лично.
Специалист, в обязанности которого входит принятие и регистрация документов:
1) регистрирует заявление с приложенными документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Управлении образования;
2) выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3) передает представленные документы руководителю Управления образования.
3.4. Критерием для принятия решения является наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
3.5. Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги с присвоением соответствующего номера в соответствии с установленными в Управлении образования правилами ведения делопроизводства.
Продолжительность административной процедуры составляет 15 минут.
Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ
3.7. Основанием для начала административной процедуры "Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ" является поступление в отдел опеки и попечительства заявления, без приложения документов, которые запрашиваются специалистами отдела опеки и попечительства в рамках СМЭВ.
3.8. Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за рассмотрение заявления и предоставленных документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной СМЭВ направляет запросы в соответствующие органы и организации.
Критерием принятия решения является поступление в отдел опеки и попечительства заявления, без приложения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, которые могут быть запрошены специалистами отдела опеки и попечительства в рамках СМЭВ.
Время выполнения действия - 10 минут на 1 запрос.
Срок направления ответа на запрос о представлении документов, предусмотренных подпунктами 3, 8 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, направляется уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса
Срок направления ответа на запрос отдел опеки и попечительства о представлении документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
3.9. О направленных запросах специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и предоставленных документов, уведомляет заявителя в письменной либо устной формах или путем направления электронного сообщения.
Время выполнения действия - 10 минут.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступивших в Управление образования запрашиваемых сведений и присвоение соответствующего номера в соответствии с установленными в Управление образования правилами ведения делопроизводства и передача их специалисту, сделавшему запрос.
3.10. В случае самостоятельного предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, сведения о них в рамках СМЭВ не запрашиваются.
3.11. Результатом исполнения данной административной процедуры является получение запрошенных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги. Сведения, полученные в рамках СМЭВ, приобщаются к заявлению.
Продолжительность административной процедуры:
Формирование запросов документов, в том числе с использованием СМЭВ - не более 3 рабочих дней.
Ответ на запрос о представлении документов, предусмотренных подпунктами 3, 8 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, направляется уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Ответ на запрос отдел опеки и попечительства о представлении документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление результата предоставления государственной услуги
3.12. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление результата предоставления государственной услуги" является получение специалистом отдела опеки и попечительства, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.13. Решение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа принимается в течение 10 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования.
Специалист отдела опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента производит обследование условий жизни заявителей и по результатам оформляет акт обследования (форма утверждена приложением N 5 к приказу Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423") - в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя. В акте указываются сведения о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком, результаты собеседования с ребенком (если позволяет возраст).
Результаты обследования и основанный на них вывод отражаются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание усыновить ребенка. Акт обследования подписывается специалистом, проводившим проверку, и утверждается руководителем Управления образования.
3.14. В случае, если имеются определенные пунктом 2.14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства разрабатывает проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в виде уведомления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае, если предоставление запрашиваемой государственной услуги входит в полномочия Управления образования и отсутствуют определенные пунктом 2.14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, разрабатывает проект заключения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.15. Критериями для принятия решения являются соответствие предмета обращения предоставляемой государственной услуге и наличие полномочий у Управления образования на рассмотрение обращения заявителя, а также наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное уполномоченным лицом Администрации города Лабытнанги заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и присвоение соответствующего номера в соответствии с правилами делопроизводства.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 20 дней.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги" является поступление в отдел опеки и попечительства подписанного уполномоченным лицом Администрации города Лабытнанги заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.17. Специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о результатах рассмотрения обращения посредством телефонной связи.
Критерием для принятия решения является поступление в отдел опеки и попечительства подписанного уполномоченным лицом Администрации города Лабытнанги заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.18. Результатами административной процедуры являются:
выдача заявителю заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями;
выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в журнале о направлении по почте заявителю или получении им лично результата государственной услуги.
Заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Продолжительность административной процедуры - не более 3 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют начальник отдела опеки и попечительства, руководитель Управления образования.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Управления образования либо лицо, его замещающее.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в Управление образования в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 3 пункта 5.6 настоящего Административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением образования в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (с момента реализации технической возможности);
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги Учреждением, ответственными исполнителями (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с момента реализации технической возможности);
4) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (с момента реализации технической возможности).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Управлением образования, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Управления образования, его должностного лица.
В случае если обжалуются решения руководителя Управления образования, жалоба подается в Администрацию города Лабытнанги, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Администрацию города Лабытнанги и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента заместителю главы Администрации города Лабытнанги, курирующему регламентируемую сферу.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в Управление образования, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление образования направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Управления образования, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В Управление образования определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Административного регламента.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Управление образования обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, должностных лиц, муниципальных служащих, иных работников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на его официальном Интернет-сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и/или Региональном портале государственных муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа.
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, должностных лиц, муниципальных служащих, иных работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.14. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Управления образования, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление образования принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Управление образования.
При удовлетворении жалобы Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 5.6 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Управление образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Управление образования при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.21. Управление образования оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.22. Заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача заключения о возможности
(невозможности) граждан
быть усыновителями"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями"
Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги |
Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений), в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ |
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление результата предоставления государственной услуги |
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача заключения о возможности
(невозможности) граждан
быть усыновителями"
__________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________________
(адрес проживания)
Уведомление
об отказе в предоставлении
государственной услуги
Уважаемый (ая) _____________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Ваше заявление от "___"________________ 20 __ г. N ______________________
о предоставлении государственной услуги _________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
____________________________________________________________ рассмотрено.
По результатам рассмотрения заявления и представленных документов принято
решение об отказе в предоставлении государственной услуги
Основания: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Уполномоченное лицо
Администрации города Лабытнанги ___________________ _____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача заключения о возможности
(невозможности) граждан
быть усыновителями"
Заключение
о возможности (невозможности) гражданина
быть усыновителем или опекуном (попечителем)
Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) одного супруга _______________
_________________________________________________________________________
Дата рождения: ___________, зарегистрированный по адресу: _______________
(с указание почтового индекса)
Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) второго супруга (при наличии
либо в случае обращения обоих супругов) _________________________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения: ___________, зарегистрированный по адресу: _______________
(с указанием почтового индекса)
Проживающий(щие) по адресу ______________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии
повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт
общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких
родственников и их отношение к приему ребенка в семью,
характерологические особенности кандидата в усыновители, опекуны
(попечители), приемные родители, патронатные воспитатели); при
усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие
согласия второго супруга на усыновление (удочерение), при установлении
опеки (попечительства) - согласие всех совершеннолетних членов семьи с
учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих
совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном
(попечителем), на прием ребенка (детей) в семью).
_________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность _____________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих принятию ребенка на воспитание
в семью _________________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды
доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установленным в регионе) ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка (детей) на воспитание в семью _________________
Пожелания по кандидатуре ребенка (детей) (количество детей, пол, возраст,
состояние здоровья и др.)
_________________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности __________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя(-лей)
быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители): ____________
_____________________ _____________ _____________________________________
(должность) (подпись) фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача заключения о возможности
(невозможности) граждан
быть усыновителями"
Начальнику муниципального учреждения
"Управление образования Администрации
города Лабытнанги"
_____________________________________
(Ф.И.О.)
от __________________________________
(Ф.И.О.)
адрес по регистрации ________________
телефон _____________________________
Заявление
о выдаче заключения о возможности
(невозможности) граждан быть усыновителями
Я (мы) _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) одного супруга)
Гражданство ______________________ Паспорт: серия _________ N ___________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
и _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) второго супруга - при наличии либо
в случае обращения обоих супругов)
Гражданство _______________________ Паспорт: серия _________ N __________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Прошу дать заключение о возможности быть усыновителем и поставить
нас на учёт в качестве кандидатов в усыновители.
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют нам усыновить ребёнка.
(Жена) __________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
работаю _________________________________________________________________
(описать характер работы: постоянная/временная, производство/офис/
другое, связана ли с длительными командировками или нет, режим
работы и удалённость от дома. Если заявитель пенсионер, то
указывается вид пенсионного обеспечения, имеющиеся льготы.
Если заявитель не работает, то указываются причины: "временно, в
связи с ..." /домохозяйка и т.п., а так же источник существования)
(Муж) ______________________________ работаю ____________________________
(Ф.И.О.)
Проживаем в _____________________________________________________________
(краткая характеристика жилья: постоянное/временное;
коммунальная/общежитие/ отдельная и т.д.; количество общей и
жилой площади, количество комнат; принадлежность жилья:
муниципальный фонд/ведомственная/приватизированная /частная
собственность)
Совместно с нами проживают: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Указать все фактически проживающие с заявителями лица и степень их
родства к ним. Указать наличие среди них: несовершеннолетних,
иждивенцев, пенсионеров, инвалидов, ограниченно и дееспособных и
недееспособных, ограниченных или лишённых родительских прав. Дать
описание отношения к усыновлению других членов семьи заявителей)
Дополнительно можем сообщить о себе следующее ___________________________
_________________________________________________________________________
(Указать всё, что заявители посчитают нужным для аргументации успешности
выполнения ими роли усыновителей: образование, опыт воспитания детей,
награды, общественная работа, наличие поддержки родственниками и т.п.)
Нами в семье было принято решение об усыновлении ________________________
_________________________________________________________________________
(Пожелания по подбору ребёнка)
"___"______________ 20 ___ г. ________________________
________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 27 ноября 2017 г. N 1170 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru) 27 ноября 2017 г.
Постановлением Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2021 г. N 140 настоящий документ признан утратившим силу